Глава 3 (русский)
Пати зашла в мастерскую. Она очень обрадовалась, увидев здесь Лоринду. Значит, та тоже избрала живопись на первом курсе. Это было просто прекрасно. Лоринда сидела за мольбертом и что-то сосредоточенно изучала на столике перед ней. Там лежала только старая книга.
Со своего опыта Пати знала, что художники не любят, когда смотрят на их неоконченные картины или на их работу над картиной. Поэтому не решилась подойти к Лоринде.
Здесь было много учеников, кое-кто был знаком Пати. Некоторые уже над чем-то работали, хотя урок еще не начался. Ей нравилась атмосфера этого места, так сильно отличающаяся от атмосферы на остальных уроках. Когда занятие началось, Пати убедилась, что и во время него совсем не так, как на других занятиях. Здесь не запрещалось шуметь, говорить. Можно было ходить куда хочешь - подойти к кому-то из знакомых и посмотреть на его работу, например. Можно было ничего не делать, преподаватель ничего бы не сказал. Искусство - это не та вещь, к которой нужно принуждать.
Мастер был молодой, не имел ни бороды, ни усов, в отличие от большинства преподавателей в Академии. Волосы мастера были черными, ни одной седой волосинки. Но он был грустным и хмурым.
Сначала мастер рассказал им об основных приемах композиции для первокурсников, предложил нарисовать что-нибудь из нескольких предметов, при этом правильно разместив их на листе. Потом рассказал более сложные вещи для старшекурсников: особенности построения правильной перспективы (в том числе обратной), организация центра картины, передача глубины и т.д.
После объяснения преподаватель подходил к каждому ученику и разговаривал с ним. Исправлял ошибки, что-то объяснял. Так Пати нравилось работать более всего - когда с каждым говорили отдельно. А то она иногда стыдилась спросить что-нибудь при всех.
Тем временем солнце зашло за тучи.
К Пати преподаватель так и не подошел, хотя она уже подготовила кучу вопросов. Прошло около половины урока, когда в комнату мастерской быстро вошел другой преподаватель. Это был тот, который обычно делал объявления в обеденной зале. Вид у него был очень взволнованный. Он приблизился к преподавателю живописи и что-то тихо ему сказал. О чем они говорили слышно не было. На лице их преподавателя, мастера Фраорта, тоже отразилась тревога, и он сказал:
- На сегодня урок окончен. Вам надо срочно вернуться в ваши гостиные. Там вам объяснят что к чему. Это касается первокурсников и второкурсников, но, я думаю, это следует сделать и старшекурсникам.
- Вы будете пребывать в гостиных недолго, - глухо сказал второй преподаватель. - Пока мы не узнаем, что случилось. Прошу вас, идите за мной, я вас проведу.
Пати сложила мольберт и забрала с собой недорисованный набросок. Она чувствовала тревогу в голосах преподавателей, и это ее очень беспокоило. Конечно, она знала, что разные опасные вещи в Академии не редкость, знала, что что-то подобное должно случиться. Но не так же быстро - не на пятый день учебы! Да еще на таком прекрасном уроке.
Ей снова пришел на ум тот призрак, и стало не по себе. Может это связано? Ну нет, не может быть. Она совсем не хотела во что-то ввязываться.
По гостиным их разводили преподаватели, а не слуги. Это тревожило Пати еще больше, потому что становилось ясно, что слуги не смогут защитить от существующей опасности. Гостиная же была похожа на улей - все спорили, перебивали друг друга, но никто не знал, что случилось.
Одна из девочек утверждала, что кого-то из учеников убили, вторая - что на волю вырвался какой-то подопытный зверь или дух, и тому подобное. Вполне в духе легенд об Академии.
Наконец в гостиную зашел мастер Торос в сопровождении еще нескольких преподавателей, и все стихло. Пати знала, что Торос - руководитель отделения волшебников, а также занимается "работой с учениками" всех отделений и курсов.
Ученицы внимательно смотрели на него, но он не спешил что-то говорить, а внимательно рассматривал их лица. Будто кто-то из них был виноват в произошедшем. На самом деле он проверял все ли присутствуют.
Затем мастер Торос сказал:
- Мне не хочется говорить вам об этом, но в школе произошло одно очень неприятное происшествие. А поскольку этому предшествовали не менее зловещие события, то ситуация стала очень опасной. Мы были вынуждены ввести дополнительные меры безопасности, чего в школе не было уже давно. - Голос Тороса был серьезен и, одновременно, безразличен. Будто он думал совсем о другом. - Мы решили, что к понедельнику никто из вас, особенно первый и второй курс, не будет оставлять ваших гостиных и комнат. Другие курсы могут делать это, но только с разрешения преподавателей. В столовую вас будут сопровождать преподаватели или старшекурсники. Когда мы определим, что случилось и насколько велика опасность, мы пересмотрим эти ограничения. Хотя они могут быть, наоборот, усилены. Есть вопросы?
Все молчали, и мастер Торос уже собирался идти, когда одна старшекурсница нерешительно спросила:
- А что случилось? - её голос дрожал, но не из-за страха перед какой-то опасностью, а только из-за мастера. Все почувствовали облегчение - больше никто не решился это спросить, хотя все хотели знать.
Торос остановился, его отстраненное лицо на миг повернулось к ученицам:
- Ах да. Извините, забыл самое главное. Исчезла эолийка.
По комнате, несмотря на присутствие Тороса, прокатился шепот.
- Мы не знаем точно, что с ней случилось, - продолжал мастер. - Возможно, она просто заблудилась в коридорах, возможно, что-то еще. На всякий случай, мы ввели эти ограничения... Учитывая прошлые события. Думаю, большинство из вас знает, что летом погибла одна наша преподавательница. Мы не думаем, что это чем-то связано, но не должны отбрасывать и такую версию. Особенно не волнуйтесь, но и не теряйте бдительности. До встречи, - с этими словами мастер Торос вышел.
Один из сопровождающих его преподавателей добавил:
- Мы наложили дополнительные заклятия на выход из вашей и других гостиных. Вы не сможете оставить их без разрешения. Это, чтобы вы знали.
Когда он вышел, все встревожено загомонили. Поскольку никто ничего пока не знал, а у Пати почему-то разболелась голова, она пошла в свою комнату, чтобы не мешал шум. Позже информации наверняка станет больше - закрытые двери не преграда для учеников. Тогда она и послушает версии, а пока это только пустые разговоры.