> Безымянный Орден

Безымянный Орден

І'мя автора: Restless Katherine
E-mail автора: доступен только для зарегистрированных
І'мя бети: Alira_Ayollo
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Да особо и нет, может только намеками.
Жанр: Общий
Короткий зміст: Лето перед пятым курсом. Гарри Поттер не дождался письма от Артура Уизли просящего его не покидать дом номер 4 по Тисовой улице.
Дисклеймер: Все тете Ро, а я так, играюсь
Прочитать весь фанфик
Оценка: +294
 

Глава 16

Из школьных предметов, не считая зельеварения, прорицания нравились Гарри меньше всего. Но теперь он может не переживать о сложной науке варить всякую гадость, а все благодаря Блейз и тете Аделаиде. Занимаясь с ними этим летом, он сильно продвинулся в зельях. Впрочем, продвинулся он только в теории, практика для него все еще оставалась темным лесом. Ну, не выйдет из него зельевара, максимум, что ему светит это Выше ожидаемого и то, если Снейп не встанет у него над душой, и не будет комментировать каждое его действие. Прорицания гриффиндорец не любил главным образом из-за профессора Трелони. Эта женщина имела дурную привычку раз в несколько уроков предсказывать ему скоропостижную кончину от… Да от чего угодно! Самое интересное то, что за все время, есть за последние два года, она еще ни разу не повторилась в разнообразии его предполагаемых смертей. Фред и Джордж еще с его третьего курса вели им учет, не переставая подкалывать на эту тему.
- Здравствуйте, - сказала профессор Трелони, глухим низким голосом. Она явно пыталась изобразить глас чего-нибудь потустороннего и нужно отметить, у неё это отлично получалось. - Добро пожаловать в новом учебном году на урок прорицаний. Все каникулы я внимательно следила за вашими судьбами, и мне приятно видеть, что вы благополучно вернулись в Хогвартс – о чем я, разумеется, знала заранее.
«Разумеется, как же» - ехидно подумал Гарри.
- Тема нашего урока – толкование сновидений. Вы должны знать, что это важнейший способ заглянуть в будущее. Мы посвятим этому разделу несколько занятий и вполне вероятно, что ваше владение им будет проверено на экзаменах по СОВ. Разумеется, я не считаю, что экзаменационные успехи или неудачи играют какую-либо роль, когда речь идет о священном искусстве прорицания, ведь Внутреннее око не зрит по заказу... Но, раз уж директор Дамблдор считает нужным подвергнуть вас экзаменационным испытаниям... – тут она позволила голосу мягко сойти на нет, давая всем понять, что, по мнению профессора Трелони, ее предмет выше таких пошлых материй, как экзамены.
Гарри и Рон переглянулись и закатили глаза – стрекоза в своем репертуаре. Интересно, что же может заставить эту шарлатанку выйти из образа? Хотя она же сделала один раз самое настоящее предсказание о возрождении Волдеморта. Один раз, потому что считать тот бред, что она выдала под влиянием Дамблдора, настоящим пророчеством нельзя.
Именно этот бред стоил жизни его родителям и едва не стоил ему.
- Перед вами лежат экземпляры «Оракула Снов», - меж тем продолжила преподаватель. - Откройте, пожалуйста, предисловие и прочтите, что Имаго пишет об искусстве толкования сновидений. Затем разбейтесь на пары и, пользуясь учебником, попробуйте истолковать самые последние сновидения друг друга. Приступайте.
Хорошего в этом уроке было только то, что он был одинарный, а не сдвоенный. Хвала Мерлину, потому как тому времени, когда они, наконец, закончили читать предисловие, на эти самые толкования сновидений осталось от силы минут десять.
С самого первого занятия у этой стрекозы, Гарри не уставал спрашивать себя о том, где были его мозги, когда он выбирал курс Предсказаний? Жаль тогда, что он пошел на поводу у своей лени, а не послушался Гермиону. Но ему было простительно, в конце концов, тогда он был всего лишь глупым мальчишкой, жаль, что теперь он не может отказаться от сомнительного удовольствия, видеть Трелони каждую неделю. Разве что… завалить СОВы по прорицаниям, но тогда Джиллиан его до нервного срыва доведет своими лекциями на тему: «Ты свой выбор сделал, вот теперь изволь с ним жить. И если уж ты взялся изучать, что-то что тебе не нравится, то будь добр изучать это добросовестно» А потом еще и заставит пойти и пересдать СОВ в Министерстве.
За соседним столиком от того, за которым расположились Гарри с Роном, пару составили Дин и Невилл. Увидев, что профессор Трелони движется к ним, Лонгботтом немедленно пустился в пространное и немного путаное описание своего последнего кошмара. В нем фигурировала любимая шляпка его бабушки, нахлобученная на отвратительную гигантскую жабу.
Загадочно усмехнувшись и прощебетав что-то поощрительное, стрекоза собралась пройти к их столику. Гарри и Рон мрачно посмотрели друг на друга.
- Мне почти никогда не снятся сны, - пожал плечами младший из сыновей Уизли, - а если и снятся, то я никогда их не запоминаю, так что давай ты.
- Ну, хоть один-то ты должен помнить, - раздраженно отозвался юноша, который совершенно не помнил о том, что ему снилось сегодня. А пересказывать свой последний кошмар с участием Волдеморта и Пожирателей Смерти он не собирался никому. И такой ли это уж был кошмар? И был ли сон вообще? Гарри этого не знал, но в одном гриффиндорец был уверен – пока он не разберется, что это такое он никому ничего не собирается рассказывать: ни Джиллиану, ни Дамблдору.
- Гарри нам нужно что-нибудь придумать и срочно, - опасливо косясь в сторону отвлекшейся, на какой-то вопрос Лаванды Трелони, прошипел Рон.
- Мммм… - задумчиво протянул Гарри, - как насчет шахмат? Мне приснилось, что я играю в шахматы.
- Тоже вариант, - хмыкнул друг, листая учебник. – Шахматы… шахматы… а вот, нашел: «Играть в шахматы - знак застоя в делах, появления глупых компаньонов и ухудшения здоровья...»
- Ты выиграл или проиграл партию? – изображая крайнюю озабоченность, толкованием его сновидения, спросил он. Юноше не нужно было оглядываться, чтобы понять – Трелони сейчас стоит за его спиной. Значит нужно добавить побольше драматизма, она это любит.
- Не помню… - крайне задумчиво ответил он. – Но скорее всего, проиграл, я ведь не очень силен в шахматах.
- Это да, - понимающе хмыкнул Рон. Итак, Имаго пишет: «Если Вам приснилось, что Вы проиграли партию в шахматы, то подлые люди причинят Вам сильное беспокойство. Но если Вы выиграли, то наяву преодолеете все трудности, стоящие у Вас на пути…»
- Не веселая перспектива, - поняв по поведению рыжика, что старая стрекоза пошла, терроризировать кого-то другого, вздрогнул Гарри. На их счастье, прозвенел колокол, возвещающий об окончании урока и начале обеденного перерыва между занятиями. Дав им домашнее задание, состоявшее в том, чтобы месяц вести дневник сновидений, Трелони отпустила их на обед.
Гарри и Рон первыми из их курса полезли вниз, не желая ни минуты задерживаться в душном классе. По дороге в Большой Зал, друг без устали громко ворчал:
- Это же надо, столько домашних заданий! Каллизен, чтоб ему пусто было, задал нам письменную работу в два фута длиной об особенностях магии в Древнем Мире. Он что обалдел? Снейп «расщедрился» на фут об использовании этого жидкого Империуса. Вот на кой оно нам надо? Ну, забыто оно, так пусть таковым и остается! А теперь ещё и эта стрекоза очкастая задает месячный дневник сновидений! И это только три урока прошло, что же буде дальше? Правду сказали Фред и Джордж, когда пугали, что год перед СОВ будет ужасным – профессора будто с цепи сорвались!
- И не говори, - тяжело вздохнул юноша, признавая правоту друга. Конечно, летом ему тоже тяжело пришлось, но это не шло ни в какое сравнение с тем, что как ему казалось, будет ожидать здесь. Преподаватели как озверели, из-за этих нововведений в системе образования. Теперь у них каждый день на один-два урока больше, чем обычно, а это значит, больший объем материала и соответственно больше времени будет уходить на домашние задания. И меньше на хоть какую-то жизнь вообще. Похоже, старший Малфой в великой мудрости решил, что у студентов слишком много свободного времени.
За своими размышлениями, Гарри не заметил, как они с Роном подошли к столу Гриффиндора. Гермиона уже сидела на своем привычном месте, накладывая в себе в тарелку вареный картофель и салат.
- Как прошла нумерология? – спросил Гарри, на мгновение опережая своего иногда излишне импульсивного друга. Младший из сыновей Уизли явно собирался накинуться на подругу с претензиями по поводу того, что та их не подождала.
- Трудно, - коротко ответила девушка. – С этим изменением учебной программы нам дают вдвое больше материала и вдвое больше задают.
- Гермиона, я поражен! – воскликнул рыжик. - С тобой все в порядке? Ты жалуешься на объем домашнего задания?
- К твоему сведению, Рональд Уизли, я не робот и мне тоже иногда хочется отдохнуть! – раздраженно фыркнула гриффиндорская староста.
Гарри закатил глаза – ну, вот опять, пошло-поехало. Им когда-нибудь надоест?
В окно Большого Зала влетела белая полярная сова. Покружив над столами факультетов, она приземлилась перед хозяином. Недовольно ухая, Букля швырнула конверт из плотной синей бумаги в тарелку Гермионы и тут же улетела, умудрившись в полете отвесить ему крылом подзатыльник. Его белая красавица не простила ему, летнего пребывания в Хогвартсе, в то время как от него не было ни слуху, ни духу.
- Она все еще обижена на тебя? – участливо спросила подруга, протягивая ему уже очищенный от еды конверт. – Кто тебе пишет на такой бумаге?
- Послание от поклонницы? – шутливо ткнул его в бок Рон.
- Да, - односложно ответил ей юноша, вскрывая послание. – И нет, - ответил другу он.
В письме каллиграфическим почерком секретаря Джиллиана сухо сообщалось, что наставник недоволен поведением ученика, и что сегодня он навестит его в Хогвартсе для воспитательной беседы. – Вот, черт! – с досадой воскликнул он.
- Что такое…
- …неужели нашему Гарричке отказала девушка? – весело поинтересовались у него близнецы.
- Хуже, - тяжело вздохнул гриффиндорец. – Сегодня вечером сюда заявится Джил.
- Джил? – со странными интонациями переспросил Рон, подмигивая братьям. – Твоя девушка?
- Дружище, найди, наконец, уже себе девушку и перестань лезть в мою отсутствующую личную жизнь, - огрызнулся он. – Джил – это Джиллиан Мировиннэ, урожденный боевой чародей третьего ранга, давний друг семейства Забини и наш с Блейз наставник. Весьма опасный тип, скажу я вам.
- Третьего ранга? – изумленно переспросила Гермиона, которая успела кое-что просмотреть в той книге о боевых чародеях, что настойчиво предлагала ему прочитать кузина. Насколько девушка помнила для того, чтобы боевой маг смог получить третий ранг, было необходимо в совершенстве овладеть боевой стихийной магией и победить в поединке кого-то из уже обладающих таким рангом.
- Ну не всем же везет так, как Малфою, - помня о задании Эдвина, небрежно пожал плечами юноша, многозначительно покосившись на синеглазую наставницу слизеринца.
- А эта профессор де Виль… неужели она так сильна? – с опаской посмотрев на преподавательский стол, за которым мирно обедала баронесса, спросила девушка. Урок с ней у них будет только завтра, а у близнецов в пятницу. Больше ей спросить о преподавательнице столь дисциплины со столь заманчивым названием как Дуэлинг было не у кого.
- Не знаю, - опять пожал плечами Гарри. – Но Блейз от неё фанатеет, а Джил отзывается только в самых восхищенных выражениях. А насколько я успел изучить Мировиннэ, он крайне редко ошибается в своих суждениях.
На этом разговор увял сам собой – слишком мало времени оставалось до конца обеда.



Следующим у них был урок ЗОТИ, которого ребята ждали с большим нетерпением, ведь в последние годы хорошие преподаватели по этому предмету были большой редкостью. В классе все старались вести себя тихо: профессор Амбридж была пока что величиной неизвестной, но уже успевшей прославиться своим занудством.
На ней была та же, что и вчера вечером, пушистая розовая кофточка, макушку увенчивал черный бархатный бант. Невольно Гарри опять пришла на ум большая муха, по глупости усевшаяся на голову крупной жабе.
- Здравствуйте! — сказала она, когда ученики расселись по местам.
Несколько человек пробормотали в ответ:
- Здравствуйте…
- Стоп-стоп-стоп, - прервала эти жалкие потуги Амбридж. — Это никуда не годится. Я бы просила вас отвечать так: «Здравствуйте, профессор Амбридж». Давайте попробуем еще раз. Здравствуйте, учащиеся!
- Здравствуйте, профессор Амбридж! — хором проскандировали ребята, обменявшись недоуменными взглядами.
- Вот и хорошо, вот и отлично, - сладким голосом почти пропела эта неприятная женщина. – И совсем не больно, правда, ведь? А теперь мои дорогие, - приторно засюсюкала она, от чего некоторых передернуло, - убираем волшебные палочки, достаем перья и пергаменты.
Услышав это, многие обменялись угрюмыми взглядами. Еще ни разу ни один интересный урок не начинался с приказа убрать волшебные палочки. Гарри засунул палочку в подаренную тетей Аделаидой кобуру и вынул перо, чернила и пергамент.
Профессор Амбридж, наоборот, достала из сумки волшебную палочку, которая была необычно короткой – чуть больше обычной школьной линейки и резко постучала ею по классной доске, где тут же возникли слова:
«Защита от темных искусств. Возвращение к основополагающим принципам»
- Для начала, я буду вынуждена отметить, что до сих пор ваше обучение этому предмету было довольно-таки отрывочным и фрагментарным, - негромко начала профессор Амбридж, повернувшись к классу лицом и аккуратно сложив руки на животе. – Я просмотрела программу профессора Квирелла и заметила, что на первом курсе вы как-то упустили тему нашего сегодняшнего занятия. Да и последующие преподаватели слишком многое пропускали в своих курсах. Что ж, ничего не поделаешь, придется нам теперь, на пятом курсе разбирать те темы, которые вы пропустили. Вот к чему приводит постоянная смена преподавателей и бессистемное ведение занятий. Печально, что не все они считали нужным следовать какой-либо одобренной Министерством программе. Результатом, к сожалению, явилось то, что вы находитесь гораздо ниже уровня, которого мы вправе ожидать от вас в год, предшествующий сдаче СОВ. Вам, однако, приятно будет узнать, что эти недостатки мы теперь исправим. В нынешнем учебном году вы будете изучать защитную магию по тщательно составленной, теоретически выверенной, одобренной Министерством программе. Запишите, пожалуйста, цели курса.
Амбридж опять постучала по доске. Слова, которые на ней были, исчезли, и взамен появилось:
«ЦЕЛИ КУРСА
1. Уяснение принципов, лежащих в основе защитной магии.
2. Умение распознавать ситуации, в которых применение защитной магии допустимо и не противоречит закону.
3. Включение защитной магии в общую систему представлений для практического использования»

Пару минут в классе раздавался только шорох перьев о пергамент. Когда все списали три поставленные профессором Амбридж цели курса, она спросила:
- У всех ли есть экземпляры «Теории защитной магии» Уилберта Слинкхарда?
По классу пробежало глухое утвердительное бормотание.
- Мне кажется, нам надо попробовать еще разочек, - опять просюсюкала преподавательница, которая у большинства учеников ассоциировалась с жабой. — Когда я задаю вопрос, ответ я хотела бы слышать в такой форме:
«Да, профессор Амбридж» или «Нет, профессор Амбридж». Итак: у всех ли есть экземпляры «Теории защитной магии» Уилберта Слинкхарда?
- Да, профессор Амбридж, - как болванчики хором ответили ученики.
- Замечательно, мои дорогие, - она изобразила бурную радость по поводу того, что все озаботились покупкой учебников. - Теперь я попрошу вас открыть пятую страницу и прочесть первую главу - «Основы для начинающих». От разговоров можно воздержаться.
После этого женщина отошла от доски и села за учительский стол, чтобы наблюдать за классом своими выпуклыми жабьими гляделками. Гарри начал читать «Теорию защитной магии» с пятой страницы.
Это было неимоверно скучно — ничуть не лучше, чем перечитывать нескончаемую сагу о похождениях Шеннары авторства Ван Калэми. Юноша пытался сосредоточиться, но ничего не получалось. В скором времени он обнаружил, что вот уже в пятый раз принимается за одну и ту же фразу, но совсем не понимает её смысла.
Прошло несколько безмолвных минут.
Рядом с ним рассеянно крутил в пальцах перо, Рон, глядя в одну точку на странице. Гарри перевел взгляд направо — и удивился настолько, что оцепенения как не бывало. Гермиона даже не открыла свой учебник! Подняв руку, она сверлила глазами профессора Амбридж, будто бы хотела просверлить в ней две небольших, но аккуратных дырочки. Он не мог припомнить случая, чтобы подруга отлынивала от предписанного педагогами чтения, да и вообще, чтобы она воспротивилась соблазну открыть какую бы то ни было лежащую перед ней книгу. Он сделал вопросительное лицо, но она еле заметно покачала головой, давая понять ему, что не намерена вступать в разговоры, и продолжала пристально смотреть на профессора Амбридж, которая столь же упорно глядела в другую сторону.
Но спустя еще несколько минут Гарри был уже не единственным, кто уставился на гриффиндорскую старосту. Глава, которую им велено было читать, оказалась такой нудной, что все больше и больше народу вместо того, чтобы продираться сквозь «Основы для начинающих», принималось наблюдать за молчаливыми стараниями Гермионы привлечь к себе внимание преподавательницы.
Когда внимание большей половины класса уже было приковано не к учебнику, а к Гермионе, профессор видимо, наконец, решила, снизойти до общения с ученицей.
- Вы хотите задать вопрос по поводу главы, милая моя? — спросила она её, так будто только что заметила поднятую руку.
- Нет, профессор Амбридж. Вопрос, но не по поводу главы, — ответила девушка и тут же, пока её не прервали, поспешила продолжить. - Мне неясны цели вашего курса, сказала Гермиона.
Профессор ЗОТИ выразительно вскинула брови.
- Ваше имя, будьте добры.
- Гермиона Грейнджер.
- Видите ли, мисс Грейнджер, цели курса, как мне кажется, должны быть совершенно понятны, если прочесть их внимательно, — нарочито ласковым голосом сказала профессор Амбридж.
- Мне они непонятны, - отрезала его подруга. - Там ничего не говорится об использовании защитных заклинаний.
Последовала короткая пауза, во время которой многие ученики, наморщив лбы, перечитывали три цели курса, все еще остававшиеся на доске.
- Об использовании защитных заклинаний? - повторила профессор Амбридж с малюсеньким смешком. - Что-то я не могу представить себе ситуацию в этом классе, мисс Грейнджер, когда вам понадобилось бы прибегнуть к защитному заклинанию. Или вы думаете, что во время урока на вас кто-то может напасть?
- Мы что, не будем применять магию? — громко спросил Рон.
- На моих уроках желающие что-либо сказать поднимают руку, мистер...
- Уизли, — сказал Рон, выбрасывая руку в воздух. – Так что же, профессор, мы не будем использовать магию на ваших уроках?
- Нет, почему же – будете, но только после того, как я решу, что ваши знания теории достаточны для того, чтобы вы, мои дорогие ученики, смогли сдать СОВы. Судя по программе и вашим отметкам, знания по этому предмету у вас весьма отрывочны и бессистемны, - безмятежно улыбнувшись, пояснила Амбридж.
Гермиона беспомощно оглянулась на Гарри – вроде бы профессор говорила все правильно и логично. Но тот не спешил возмущаться. Да и позвольте спросить, какого Мордреда, он должен вмешиваться? Хочет Министерство загрузить их теорией – да ради Мерлина, пожалуйста. Хочет оно, потом получить на работу неквалифицированных авроров – это их проблемы, и его они не касаются. Ему есть, у кого обучаться, а своих близких юноша сможет защитить и сам. Он ведь уже предупредил общественность о возрождении Волдеморта? Предупредил. Теперь все в их руках.
Да и сеньор Маркато крайне убедительно просил его лишний раз не вступать в полемики со служащими Министерства магии, в особенности с Амбридж. Эта жаба здесь не только для того, чтобы держать руку на пульсе школьной жизни, но и для того, чтобы следить за ним. И он даже не упоминает о том, что таким образом ему будет легче выполнить задание Эдвина, который планировал рано или поздно взять под контроль ордена магическую Англию.
- По мнению Министерства, теоретических знаний будет более чем достаточно для сдачи вами экзамена, на что, в конечном счете, и должно быть нацелено школьное обучение... – продолжила вещать их преподавательница, но заметив поднятую руку другой студентки, прервалась.
- Ваше имя, будьте добры? — спросила она, глядя на неё.
- Парвати Патил. Разве на экзамене по Защите от темных искусств не будет ничего практического? Мы не должны будем показать, что умеем применять контрзаклятия и тому подобные вещи?
- При хорошем владении теорией не будет никаких препятствий к тому, чтобы вы под наблюдением, в экзаменационных условиях, использовали некоторые заклинания, - самым либеральным тоном ответила профессор.
- Без всякой практики, без тренировки? — спросила Парвати с вежливым недоумением. — Правильно я вас поняла, что первый раз, когда нам позволят применить заклинания, будет на экзамене?
- Повторяю: при хорошем владении теорией, вы сможете приступить к практике… - начала, было она отвечать, но тут прозвенел звонок. – Продолжил на следующем занятии, мои дорогие, а сейчас вы можете быть свободными.

Прочитать весь фанфик
Оценка: +294
Фанфики автора
Название Последнее обновление
Телохранители для Магистра
Nov 23 2015, 16:20
На Сушу и обратно
Jun 8 2015, 11:35
После представления: десять лет спустя
Jan 19 2015, 16:22
Смерть и прочие неприятности
Jan 6 2015, 07:41
Враг моего врага...
Aug 25 2012, 05:36



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0281 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 15:36:33, 22 Nov 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP