> Шедевр

Шедевр

І'мя автора: Iriri
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Оскар/Эмеральда
Жанр: Ангст
Короткий зміст: Фанфик по игре "Край сознания. Синдром Дориана Грея".

Эмеральда - эксцентричная писательница, главной темой книг которой являются серийные убийцы. Творчество для нее -это смысл жизни. Вдохновение - воздух. Но она и представить не могла, что однажды, задумав написать новое произведение, окажется в плену главного героя своей будущей книги.
Дисклеймер: Все принадлежит создателям игры
Прочитать весь фанфик
Оценка: +3
 

Глава 6. Привет из прошлого

Мда… Чем только не приходится заниматься… Но я не жалуюсь. Уж я-то знаю, что возможности человека практически безграничны, и обожаю приобретать новый опыт. Даже лучше, если он окажется неудачным: в следующий раз ты не будешь повторять ту же ошибку.

Нет, я не пытаюсь пройти через огненный коридор, закутавшись в противопожарное одеяло. Вообще-то эта идея была бы вполне ничего, вот только у меня нет ничего даже близко похожего. И моя нынешняя деятельность не настолько экстремальна. Собственно, она совершенно безопасна. После детального осмотра комнаты, увешанной охотничьими трофеями и индейскими масками, за картиной, висящей над камином, обнаружился сейф. Я часто видела такие и в жизни, и в кино. В фильмах опытные медвежатники открывали их за пять минут при помощи стетоскопа. А я вот сижу уже без малого пять часов, что, впрочем, неудивительно. Раздобыть стетоскоп проблемой не было – на чердаке оказалось действительно много различных вещей, и эта была не исключением. Вся проблема заключалась в том, что я ни разу не пробовала открыть сейф подобным образом и, более того, даже не представляла, как это делается. Нет, по идее, понятно, что надо слушать щелчки, но я понятия не имею, какие именно, и не слишком отличаю один от другого. Количество провалившихся попыток, правда, ни капли не охлаждает мой пыл, скорее уж наоборот. Я уже решила для себя, что открою этот чертов ящик, чего бы мне это не стоило. Хотя порой и ругаю Оскара, который отказался мне помогать. Дескать, «я же говорил, что можешь идти куда угодно, куда у тебя получится попасть, и этот сейф не исключение, но ни о какой помощи с моей стороны и речи не шло».

Честно говоря, не знаю, почему я с упорством старого осла каждое утро иду именно в эту часть дома, хотя можно было бы пойти в другую, выйдя из столовой через вторую дверь. Но меня словно манит что-то сюда. Словно после того, как Оскар сбежал от меня, скрывшись за дверьми лифта, я стала одержима идеей проследовать за ним. Мои попытки отключить пламя не привели ни к чему – я даже не смогла обнаружить пульт управления. Зато нашелся этот проклятый сейф. Вот будет потеха, если в результате я его все-таки открою, а он окажется пустым. Уже представляю, что по поводу этого скажет Оскар. Мол, «извини, Эмеральда, давно сюда не заглядывал, совсем забыл, что там ничего нет». Насколько я успела понять его характер, подобное было бы вполне в его духе.

– Не ожидал от тебя такой усидчивости, – комментирует он, когда ближе к четырем часам я решаю сделать перерыв и попить чаю. – Мне казалось, ты говорила про любовь к разнообразию. Никак не думал, что ты сможешь так долго заниматься чем-то одним, причем, не имеющим отношения к творчеству.

– Я выросла на RPG-играх, – хмыкаю я, отпивая из кружки и листая исписанные листы тетради. Обычно до окончания произведения я не имею привычки помногу раз его перечитывать, но с этим все иначе. Перед тем, как начинать писать, и после того, как заканчиваю, я постоянно перечитываю написанное, добавляю какие-то незначительные детали и комментарии. И все время такое чувство, что если я не буду этого делать, то непременно произойдет что-то непоправимое. – Я очень терпелива. Могу заниматься одним и тем же неделями, если процесс не вызывает у меня отвращения или если скажу себе: «Надо!»

– Женщины, – негромко ворчит он. – Сборник всех возможных противоречий, подкрепленный такой же противоречивой логикой. Любят разнообразие, а занимаются рутиной. Три часа думают, надеть ли им черное или белое, в результате надевают красное. Говорят, что будут готовы через пять минут, когда на самом деле им надо минимум сорок.

– Что еще за сексизм? – хмурюсь я. Хоть я и поглощена чтением, слушая Оскара лишь краем уха, пропустить столь нелестные обвинения просто невозможно. Я вообще терпеть не могу какую бы то ни было дискриминацию, будь то расовая, гендерная или религиозная.

– Лишь мои наблюдения, основанные на жизненном опыте, – невозмутимо отвечает Оскар, на которого мой недовольный тон не произвел ни малейшего впечатления. – Я бы никогда не стал строить обвинений, основываясь на одних лишь домыслах.

– Говоришь, как прокурор, – внезапно усмехаюсь я, услышав в голосе Оскара знакомые интонации. В мыслях тут же появляется новая теория относительно его личности. – Ты, часом, не работник правоохранительных органов?

Искренний смех, раздавшийся в ответ, убеждает меня в абсурдности этого предположения. Нет, не из-за того, что полицейский или кто-то из той же среды не может быть серийным убийцей – еще как может! Самые неуловимые преступники как раз получаются из тех, кто знаком со следственным аппаратом не понаслышке. Дело в другом. Его манеры, слова, действия ни капли не соответствуют модели поведения полицейских. Нет, конечно, все люди разные, но у людей одной профессии рано или поздно, но непременно появляются характерные признаки. А поведение Оскара куда как больше напоминает психолога, а его способность видеть меня практически насквозь и понимать образ моего мышления только укрепляет эту версию. А вообще, если задуматься, то действительно, кем он может быть? Хозяин такого роскошного поместья не может быть неизвестным человеком. Обычно такие всегда у всех на виду. Но при этом он безбоязненно выставляет напоказ своих жертв. Стало быть, в этом доме никогда никто не бывает, ну кроме кандидатов в экспонаты. Черт, это даже звучит ужасно! Бросив взгляд на висящую под потолком камеру, я размышляю, высказать ли мне эти предположения вслух или лучше смолчать. На откровения Оскара рассчитывать не приходится – это все-таки не разговор о творчестве, о котором мы оба можем говорить бесконечно.

Покончив с чаем, я, поплевав на ладони, возвращаюсь к злосчастному сейфу с твердым намереньем биться с ним до победного конца, даже если на это уйдет остаток вечера и ночь. Даже писать меня сегодня не тянет. Более того, моей душой со всеми ее потрохами овладел Его Величество Азарт. Можно подумать, я и правда на реалити-шоу, а за дверцей сейфа скрывается заветный выигрыш.

Вновь оказавшись в комнате с трофеями, я старательно откладываю возню с сейфом на мифическое «потом». Вместо этого я педантично оглядываю чучела. Странно, что они не вызывают у меня отвращения и возмущения. Как ни крути, я очень люблю животных и всегда была категорически против жестокости по отношению к ним. И снова и снова на ум приходит уже успевшая до тошноты надоесть мне мысль: словно живые. Я провожу ладонью по гладким перьям белоголового орлана, стоящего на массивном постаменте, проверяю на прочность оранжевый клюв. Какая все-таки красивая птица! Стоя тут, рядом с ней, даже не верится, что размах ее крыльев может достигать двух метров – кажется такой миниатюрной. С орлана мое внимание переключается на голову носорога. Никогда не видела их вживую даже в зоопарке. Но, судя по этой голове, мои представления об их размерах были весьма и весьма занижены. Я представляла их гораздо меньше. Рядом с дверью на стене висят два однозарядных курковых пистолета, что веке этак в восемнадцатом использовались на дуэлях. Сомневаюсь, что смогла бы с таким справиться. Впрочем, я давно не практиковалась в стрельбе. Помнится, в детстве могла в тире выбить сто из ста, но потом потеряла интерес. До стрельбы по живым мишеням, слава богу, у меня никогда не доходило и, буду надеяться, что не дойдет.

Когда тщательный осмотр всех достопримечательностей комнаты заканчивается, и я, наконец, решаю вернуться к открытию сейфа, меня постигает жестокое разочарование. К железной дверце скотчем прилеплен маленький листок бумаги, а коротенькая надпись на нем гласит: «+11, -3, +8» И мне хочется зарычать от возмущения! Какого, спрашивается, черта он заставил меня пять часов возиться, когда мог с самого начала сказать комбинацию?! Найду – пальцы переломаю!

– И я в очередной раз поражаюсь женской логике, – усмехается Оскар. – Я только что освободил тебя от долгого и, вероятно, безуспешного разбирательства с сейфовым замком, и все, что ты можешь сказать мне в благодарность, это пообещать переломать пальцы.

– А чего ты ожидал? – огрызаюсь я, коря себя за то, что опять начала думать вслух. – Я полдня убила и собиралась убить еще столько же, но открыть его самостоятельно, раз уж начала! А ты, если собирался помочь, мог бы сделать это сразу же!

Но делать нечего. Дальше возиться со стетоскопом нет смысла, я уже запомнила эти числа и даже при большом желании не смогу их забыть. Так что комбинацию я ввожу, то и дело бросая гневные взгляды на камеру, хоть и знаю, что Оскара этим не пронять, а вот повеселить – очень даже.

В сейфе не оказывается ничего такого, что, по моим скромным представлениям, там должно лежать. Ни денег, ни ценных бумаг, ни драгоценностей. Но, как ни странно, я абсолютно этому не удивлена. Как по мне, все вышеперечисленное было бы в данной ситуации несколько неуместно. Все, что там есть, это какие-то бумаги и непонятная штуковина, похожая на металлический глаз. Хм, помнится, в круглом зале был замок со сканером сетчатки. Не думаю, конечно, что у этого комка железа есть что-то вроде сетчатки, но попытаться стоит. С этими мыслями я убираю «глаз» в карман и, прихватив папку с документами, иду на балкон. В ногах правды нет, да и освещение тут не самое лучшее. А там можно и параллельно записывать свои мысли.

Удобно устроившись за столом с кружкой чая и куском торта, я открываю тетрадь на том месте, где кончаются мои записи, после чего сую нос в папку. Чутье так и вопит, что я нашла что-то интересное, так почему бы с ним не ознакомиться? Документы, все как один, оказываются выписками не то из медицинской карты, не то из истории болезни. По большей части, там результаты различных анализов и осмотров. Мое особое внимание привлекает лист бумаги, на котором красуется круглая печать некоего доктора Джеральда Йохана.

«Диагностическое заключение Пациента №213.

Комплексные наблюдения за данным пациентом приводят к мнению, что он страдает так называемым Синдромом Дориана Грея на фоне маниакально-депрессивного психоза. По факту, Синдром Дориана Грея официально не является болезнью, но пациент очень бурно и остро реагирует на изменения в своем теле, увядание молодости, поэтому данный синдром – наиболее точное определение. К сожалению, вкупе с маниакально-депрессивным психозом, пациент склонен к неадекватным и опасным поступкам. На данный момент у пациента интерфаза, – так называемое просветление рассудка. Но мы не сможем предугадать его действия, когда она закончится. До интерфазы Пациент №213 вел активное изучение химических бальзамирующих веществ и человеческой анатомии. Несмотря на круглосуточный контроль, пациент умудряется проскальзывать через многие ограничения. Его невероятные коммуникативные качества и способность убеждения могут плачевно сказаться на больнице, если мы не примем более строгие меры.

Доктор Джеральд Йохан».

А вот это уже интересно. Что же получается, Оскар какое-то время провел на лечении в психиатрической клинике? Конечно, тут нет имени, но я почему-то совершенно уверена, что речь здесь идет о нем. Не похоже, что лечение принесло ему пользу, учитывая, что его дом превратился в такой своеобразный музей… Но как же так вышло, что по выходу оттуда его не контролировали? Ничего не понимаю. Просто голова трещит от всех этих мыслей!

Не зная, что конкретно я хочу найти, я еще раз пролистываю документы, внимательно вглядываясь в каждый лист бумаги. Как странно. Ни имени пациента, ни одной даты, указывающей, когда все это происходило. Даже название «Клиника Холлоуман» мне ни о чем не говорит. Скорее всего, какая-то частная, а их разве все упомнишь?

Мда, никаких четких ответов изучение этих бумаг мне не дало. Ну, кроме объяснения некоторых мотивов Оскара. Вроде тяги к красивым людям, дарения бессмертия, отчаянной попытки обмануть время и, на худой конец, ношения этой странной маски. Он отказывается принимать себя таким, какой он есть.

Перечитав текст еще на раз, я хмыкаю и криво улыбаюсь. Да, насчет коммуникативных способностей и силы убеждения этот доктор ни капли не приврал. Я уже успела на себе ощутить подтверждение его слов, потому что всякий раз, как Оскар мне что-то рассказывает, я практически сразу начинаю ему верить. Очень хочу ему верить, разделить его точку зрения, даже если она в корне разнится с моей собственной.

– Как ты вышел оттуда? – спрашиваю я. Хотя Оскар молчал долгое время, не мешая мне знакомиться с документами, я абсолютно уверена, что он на месте и прекрасно меня слышит. – Я же знаю, что тут написано про тебя.

– Как вышел? – переспрашивает он, и в его голосе слышится откровенное веселье. – Даже и не знаю. Попросил, и меня выпустили. Как-то так.
Ну, кто бы сомневался в таком ответе. Иного я и не ждала. Хотя бы потому, что такая версия вполне имеет место быть. А может, все дело в том, что он просто научился настолько хорошо играть в нормальность, что сумел обмануть даже профессиональных врачей. Все может быть. У меня слишком мало информации, чтобы судить.

Хм, синдром Дориана Грея, значит. Не думала, что такой есть. Мысли сами собой перескакивают на книгу Оскара Уайльда. Надо же, и тут Оскар! Бывают же в жизни совпадения! Перечитать что ли? Почему-то я ни на секунду не сомневаюсь, что смогу найти в доме эту книгу. Но вся проблема в том, что я понятия не имею, есть ли тут где-нибудь библиотека, а почитать хочется именно сейчас.

– Эй, Оскар, – зову я. – Где у тебя тут можно найти книги?

– Наверное, в библиотеке, – приходит задумчивый ответ.

– А где библиотека? – нутром чуя какой-то подвох, я все равно задаю следующий вопрос. Хотя не нравятся мне его интонации.

– Наверное, рядом со спальней, – все так же задумчиво тянет он.

– Так там же закрыто, – возмущаюсь я.

– Да, наверное, закрыто, – подтверждает Оскар, а меня уже в который раз посещает желание схватиться ладонью за лицо. Ну, или хорошенько приложиться головой об стену.
Прочитать весь фанфик
Оценка: +3
Фанфики автора
Название Последнее обновление
Великая Эра Выживания
Feb 1 2018, 11:36
Тонкая грань
Jul 4 2016, 04:58
Единственная слабость
Apr 29 2016, 19:39
Побег от прошлого
Jun 6 2015, 15:58



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0225 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 02:08:06, 25 Nov 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP