Глава 2.
Простое волшебство
Первый курс я окончила с хорошими отметками, очень собой гордилась и всё лето рассказывала маме о школе. Я рассказывала, как трудно и интересно там учиться, какие там строгие преподаватели, и какие в Хогвартсе длинные и запутанные коридоры, наполненные всякими фантастическими вещами. Рассказывала и о призраках, и о живых портретах. Я так красочно расписывала свои успехи и приключения, что мама, похоже, не очень мне верила. То есть, она, конечно, верила, особенно когда я угостила её шоколадными лягушками и продемонстрировала волшебные фотографии. Но всё равно думала, что кое-где я преувеличиваю. Да и как обыкновенному человеку, всю жизнь прожившему в обыкновенном скучном городке так сразу поверить в волшебство.
Я и сама себе иногда не верила. Просыпалась иногда ночью, не сразу понимала, где я, а потом, поняв, что я дома, пугалась, что Хогвартс мне только приснился.
В августе Элис пригласила меня в гости на неделю и подарила котёнка. Котёнок, наверное, волшебный, он всё понимает, только не разговаривает. И целую неделю я прожила в волшебном доме! Мама готовила на кухне при помощи палочки, а я сидела и наблюдала. Элис звала меня погулять, а я всё никак не могла оторваться.
- И чего тут интересного? – ворчала подруга, безуспешно пытаясь вытянуть меня из кухни. – Подумаешь, ножик картошку режет.
- Ты забываешь, что я выросла в маггловском доме, - отвечала я, не отрывая взгляда от тарелки, которая сама мылась в раковине. Мне бы так, какая экономия времени, и маме помощь.
А ещё мы летали на метле. А ещё были всякие обыденные вещи, которые Элис видела каждый день, и они приводили меня в восторг. После этого мне сразу захотелось вернуться в Хогвартс, к волшебству.
Раньше я никогда не торопилась в школу, а в этом году начала собираться задолго до 1 сентября. Мама даже обиделась:
- Ты так торопишься от меня уехать.
Пришлось мне её утешать:
- Нет, нет, мамочка, просто я хочу выучить что-нибудь полезное. А ещё там так интересно!
Это мама понимала, в нашем городке ничего интересного не было. Когда-то и она хотела выучиться, уехать отсюда и жить интересной жизнью. Но не получилось. Теперь она хотела, чтобы получилось у меня.
На втором курсе я решила стать отличницей и с первого же дня взялась за учёбу. С Зельеварением я, наконец, справилась, и профессор Слизнорт стал хвалить меня на каждом уроке и ставить в пример другим. Трансфигурация тоже сдалась, и я стала лучшей ученицей на курсе по этому предмету. Даже сдержанная профессор МакГонагалл меня часто хвалила. Элис соревновалась со мной, но по Трансфигурации я всё равно была первой.
- У тебя способности лучше, - вздыхала она, пытаясь превратить чашку в блюдце. Блюдце выходило кривое. А обратно в чашку вообще не желало превращаться.
- Просто сосредоточься, - сказала я, одним взмахом возвращая блюдцу исконную форму.
Сидевшие с нами на уроке пуффендуйцы завистливо вздохнули.
Ещё взмах палочки, и сумка Элис превратилась в жабу. Жаба квакнула и прыгнула под стол. Ученики захихикали. Мне стало досадно за свою оплошность, я нагнулась, чтобы извлечь жабу из-под стола. Но не тут-то было. Подлое животное поскакало дальше. Смех усилился. Тут вмешалась МакГонагалл: она в секунду извлекла жабу откуда-то из-под шкафа и вернула ей прежний вид.
- Мисс Бартон, задержитесь после урока, - сказала она мне.
Мне было очень стыдно. Я думала, меня будут ругать за неуместные шутки, но вместо этого профессор поинтересовалась, как мне удалось проделать превращение одним взмахом палочки.
- У вас хорошие данные, мисс Бартон, - сказала МакГонагалл, вертя в руках мою сегодняшнюю работу, блюдце. – Идеально проделано. – Я думаю, вам стоит позаниматься дополнительно. Я вас извещу, когда вы ко мне придёте.
- Говорю же, у тебя способности, - буркнула Элис, которая поджидала меня за дверью.
Способности способностями, но у меня была и совершенно определённая цель: я хотела сделать подарок маме на Рождество. Из дома я тайком захватила чайник с отбитым носиком и старое треснувшее блюдо, когда-то оно было очень красивое. Ещё я хотела превратить в брошку старую пуговицу. С чайником и блюдом я справилась довольно быстро, а с брошкой пришлось помучиться: мне же не нужно было, чтобы чары вдруг ни с того ни с сего рассеялись. Как ни странно, самые мелкие предметы оказались самыми трудоёмкими. Пришлось даже обращаться за дополнительной помощью к МакГонагалл. Но к Рождеству я справилась и с брошкой.
Когда я вручала маме подарки, у неё от волнения дрожали руки, она так растрогалась, что опять начала плакать. Я её еле успокоила. И возвращаясь в Хогвартс после каникул, прихватила мамину старую сумку и любимую кофту, потёртую во всех местах.
После того, как я стала признанным авторитетом в Зельеварении, ко мне стали обращаться за помощью. И не только наши когтевранцы, но и заносчивые слизеринцы, которым теперь ставили занятия вместе с нами. К нам они такой вражды, как к Гриффиндору, не испытывали и мы вполне мирно уживались на уроках. Хотя поначалу мне было с ними неуютно: я много была наслышана о том, как слизеринцы с разных курсов частенько портили гриффиндорские зелья.
Однако у нас всё обошлось. Наоборот, они, смирив свою слизеринскую гордость, иногда обращались за помощью. Среди слизеринцев выделялся один мальчишка, Регулус Блэк. Его брат Сириус был на два года старше и учился в Гриффиндоре. Как мне рассказали девчонки, это был предмет вечного спора между ним и его родными, которые все учились на Слизерине. Сириус презирал слизеринцев, и они платили ему той же монетой. Мало того, Сириус дружил с лучшим гриффиндорским ловцом Поттером и гордился этим. Вся его слизеринская родня такого «позора» перенести не могла, я много раз видела, как Регулус спорил и ругался с братом.
Братья были удивительно похожи, хотя Сириус мне казался человеком светлым и весёлым, а Регулус был мрачный и вспыльчивый. Но своевольного упрямства у них было у обоих сколько угодно.
Однажды Регулус перепутал ингредиенты и его зелье приобрело синеватый оттенок вместо светло-жёлтого. Времени было мало, ситуацию нужно было срочно исправлять, но он безнадёжно запутался, а его приятель, тупоголовый Эйвери, ничем помочь не мог, так как и сам не знал. Тогда Регулус тихо обратился за помощью ко мне. Я сразу подсказала, что надо делать, мне же не жалко. Он поблагодарил, быстро всё исправил и получил хорошую оценку. В следующий раз он опять попросил совета. Один раз мы даже задержались после урока. Регулус слушал очень внимательно, даже записывал и всегда благодарил за помощь. Получается, не все слизеринцы хамы и грубияны как Люциус?
Но свою долю хамства я от слизеринцев всё равно получила. Один раз на уроке, когда профессор Слизнорт задал нам на проверку достаточно сложное простудное зелье (которое я уже неоднократно варила сама), Регулус опять обратился ко мне. Я начала объяснять, что он и так всё делает правильно, когда за спиной раздался злобный шёпот Эйвери:
- Что, никак без помощи грязнокровки не обойдёшься?
Регулус, не оборачиваясь, отрезал:
- Когда ТЫ будешь знать столько, сколько она, я обращусь за помощью к ТЕБЕ. А пока заткнись!
Эйвери действительно заткнулся, а я подумала: «Ну, у тебя и характер!»
После этого я даже не удивилась, когда однажды Регулус попросил помочь ему подготовиться к контрольной по зельям. Я удивилась, что он никого другого не нашёл, но отказываться не стала. Мы долго выбирали место, не могли же мы пойти в гостиную к ним или к нам. В конце концов, мы попросили профессора Слизнорта, и он любезно разрешил нам побыть в его классе.
На следующий же день Регулус сообщил, что получил за контрольную «превосходно» и вручил мне подарок – огромный пакет сахарных сердечек. Вручил, конечно, тайком, чтобы его сокурсники не увидели.
Когда я явилась в гостиную с пакетом, все естественно, полюбопытствовали, кто это меня одарил сладостями. И я с гордостью сообщила:
- Это мне со Слизерина за подсказку на контрольной.
Никто не поверил, посмеялись и спрашивать больше не стали.
Только Элис я сказала правду.
Она изумилась:
- Слизеринец тебе подарил конфеты? Так может, они отравленные?
Мы ещё повеселились по этому поводу, но сердечки благополучно доели.
Став лучшей ученицей по основным, с моей точки зрения, предметам, я не стала лучшей ученицей на курсе, потому что другие предметы меня не интересовали. Травологию я, конечно, одолела, она нужна для Зельеварения, но уход за магическими существами! Когда я только приехала, то думала, что магические существа это всякие химеры и прочие мантикоры. А мы стали изучать флоббер-червей и другую подобную гадость. А уж история магии! Учебник я прочитала с интересом, кто с кем воевал и зачем и почему, какие отношения были у волшебников с эльфами, гоблинами, великанами. Читать было интересно и познавательно. Но запомнить всё это к экзамену, да ещё с датами и не перепутать! Да ну их к гоблину.
Словом, я окончила курс с достаточно хорошими оценками, а в лучшие ученицы я и не рвусь. Лучшей ученицей на курсе стала Элис. За это родители подарили ей большую серую сову, она давно о такой мечтала.