Обычно я не читаю интервью, но тут про новые псени:
"Туомас комментирует новые песни"
• The Poet and the Pendulum
(I - White Lands Of Empathica, II - Hope, III - The Pacific, IV - Dark Passion Play, V - Mother & Father)
Грандиозное симфоническое начало, часы смерти тикают. Первые слова альбома: "The end. The songwriter's dead. The blade fell upon him". [Конец. Поэт мёртв. Лезвие опустилось на него]
"2005 год был адом, и все плохие чувства собраны в этой песне. Песня достигает наивысшей точки в речи, которая начинается словами: "Today in the year of our Lord 2005, Tuomas was called from the cares of the world." [Сегодня в год нашего Повелителя 2005, Туомас был отозван от забот мира]. Упоминание моего имени звучит самодовольно, но это должно было быть сделано именно так.
В тексте есть по-настоящему мрачные слова в тех частях, где Марко кричит: "spitting on a grave", "masturbating on a grave" и т.д. У меня было очень сильное чувство, что мне нужно выплеснуть всё в этой работе именно так, как я пережил это. Я написал такую грубую лирику для детского сопрано, что в начале они вернулись бумерангом от руководителя хора. Он сказал в своём письме, что мы не делаем сиквел "Экзорциста".
Предполагалось, что название альбома будет "The Poet and the Pendulum", но я передумал. Выбрать одну песню названием альбома, казалось, не сработает. А "Dark Passion Play" имеет хорошее двойное значение".
• Bye Bye Beautiful
Достаточно обычная песня Nightwish, но с сильным припевом. Если предыдущий трек был о Туомасе, то этот о Тарье Турунен.
"Поступки артиста всегда отражаются на его реальной жизни. На этом альбоме 3 трека, написанные об этом. Poet…, эта и "Master Passion Greed". "Bye Bye Beautiful" - в каком-то смысле сестра "Wish I Had an Angel".
Я на самом деле не хочу больше ничего говорить о ней. Я обычно не раскрываю свою лирику, а в особенности эту песню я хочу оставить без комментария".
• Amaranth
Первый настоящий сингл, ведомый партиями риффов. Модуляция финала может быть прощена, так как это предпосылка грубого интервала, который превосходно прекращает полутемп.
"То, что я больше всего ненавижу в музыкальном бизнесе – это выбирать
синглы. Ну, может быть не больше всего… Но это красная тряпка. Это неправильно – пытаться из более чем часовой музыкальной порции выбрать одну часть на тарелку. Это неправильно по отношению к альбому, к синглу и фанатам.
Есть анекдот про "Amaranth", что он был исключен из альбома после последних записей. И я всё ещё думаю, что это не элита. На самом деле история Золушки: песня одна из последних отобранных для сингла".
• Cadence of Her Last Breath
Первая песня с альбома с гитарным соло. Содержит строки "Save one breath for me" и "Save one death for me", которые уже планируются стать слоганами на футболках.
"Очень личная песня, несмотря на то, что другие, кажется, не понимают, о чём она. В ней присутствует бегство. Кроме того, увлечение, влюблённость и затем снова бегство. Первая песня с альбома, которую я закончил. Меня немного ужасает, не слишком ли в ней много из американской металл-сцены. Вы думали во время прослушивания демо, что это будет первый сингл.
Так и предлагалось. Другим участникам группы "Cadence of Her Last Breath" нравится больше. Я думаю, это хорошая песня, но не из числа моих любимых".
• Master Passion Greed
В ней есть слова: "Hey Judas, your Christess was our love". На иллюстрации к песне изображена женщина в пламени и сверху рука хозяина марионетки.
"В музыкальном плане – это наша самая тяжёлая песня. И четвёртая по порядку песня группы на альбоме. Я думал о сюжете текста, и поэтому сделал песню с гитарой, а не с клавишными.
Вначале планировалось, что исполнение будет распределено 50/50 между Анетт и Марко. Но когда позже Марко посмотрел лирику, то пришёл и сказал, что не хотел бы выглядеть слишком тщеславным, но, может быть, было бы лучше, если он споёт почти всю песню сам. И Марко был прав. Было бы неправильно предложить новой певице исполнять такой текст".
• Eva
Все желающие уже смогли услышать этот Интернет-сингл, который не описывает всю песню целиком. Но что же случилось с Евой дальше?
"Когда вы понимаете, что это о девочке, которую запугивают в школе, песня раскрывается как настоящая баллада. Что происходит в истории, её судьба намеренно осталась нераскрытой.
Если бы я пытался выбрать композицию, которая описывает весь альбом, это первая песня, которую следовало бы выпустить в качестве сингла. Но 14-ти минутная песня не очень хороша для этой работы. Надеюсь, люди понимают, что нам было нужно просто выбрать одну. Самая лёгкая и простая композиция на альбоме".
• Sahara
В начале идёт хороший гитарный рифф, который на удивление не повторяется. В лирике успешно в беспорядке существуют золотые райские поля, книга "Тысяча и одна ночь", древние моряки и соответствующие "строительные блоки" хард-рока. Кашмир Nightwish.
"Что может быть бóльшим клише, чем группа, играющая тяжёлый металл и поющая о египетской сказке! Это одна из моих любимых песен. И Марко тоже. Лирика – чистый поток мыслей, которые не имеют основы в реальности. Эскапистская фантазия о Египте пять тысяч лет назад.
Мы включили в стихи вещи, которые называем рабскими песнопениями. Мужской хор с литаврами поёт 'Shah!' и 'Agadaga!' Это придаёт исторический оттенок; таскание каменных блоков, песок шуршит под ногами и солнце
палит".
• Whoever Brings the Night
Песня Эмппу Вуоринена. Среди инструментов присутствуют цимбалы и звук ударов колёс по рельсам, что было упомянуто в студийном блоге. В начале идёт солидный хор. На картинке в буклете – подготовка к танцу семи покрывал.
"В каком-то смысле – самая неопределенная песня на альбоме, в стиле Тима Бёртона. Эмппу принёс демо, откуда я выбрал риффы и разместил их в новом порядке. Оригинальная мелодия пения была более сложной, поэтому я выправил её немного. Не потому что Анетт не смогла бы спеть её, просто она была слишком причудливая. Мне очень нравится эта песня. Текст имеет довольно эротический оттенок, и мы очень веселились, когда делали её".
• For the Heart I Once Had
Яркая песня в основном темпе Туомаса, стоит где-то посередине по шкале тяжести. Вокальная партия напоминает "Nemo".
"Признаю, что в мелодии есть что-то похожее на "Nemo". Возможно, эта песня на альбоме в большей степени вызывает разногласия. Она почти была исключена из альбома, но нашла своё место.
С одной стороны, было ощущение, что мы сделали только тяжёлые и спокойные песни. С этой песней не было бы ничего "среднего", несмотря на то, что она не самая лучшая на альбоме.
Нас невозможно обвинить в одинаковых ритмах. У каждого композитора свой стиль. Я, по своему мнению, избегал худших клише и пробовал различные вещи".
• The Islander
Главным образом акустическая песня, написанная Марко Хиетала. В ней присутствуют ручные барабаны, деревянные флейты и ирландские волынки. На картинке в буклете иллюстрация на тему книги Э.Хименгуэя "Старик и море".
"Я был бы готов сделать эту песню синглом, если бы мы не поменяли вокалистку. Поэтому её главным образом поёт Марко. Кельтская песня, которую несколько лет назад он играл за кулисами, и говорил, что она совсем не подходит стилю Tarot. Мне пришло в голову, что эта песня о смотрителе маяка. Поэтому Марко закончил музыку, а я написал лирику.
Небольшая элегия, пенся-поэма об одиноком смотрителе маяка. Никакого символизма, лишь прямое повествование. Мы могли бы играть её на концертах в акустике. Снова что-то новенькое: несколько парней на барных стульях".
• Last of the Wilds
Дикая, но меланхоличная песня, которая, кажется, подходит окружению деревни Астерикса, в то время, когда пили бочками домашнее пиво, а не ту причудливую дрянь, которую пьют сейчас. Ясно продолжает тему "The Islander".
"Эта песня даёт мне ощущение путешествия на 1000 лет назад, во времена таверн, танцев на столах, и игре на старинных инструментах.
Финско-Ирландский спор на пикнике. Или потасовка в баре. Эмппу против скрипки и ирландских волынок. Затем Финляндия поднимает голову на с-части с кантеле (финские гусли – прим.пер.). Дразнит немного, но в конце все становятся друзьями.
Несомненно, самая позитивная песня на альбоме. Мне случилось иметь один позитивный день во время создания песен. Было приятно её делать. И мы будем исполнять её на концертах.
• 7 Days to the Wolves
Соответствует первому впечатлению от композиций "The Poet and the Pendulum" и "Master Passion Greed". Мысли о поэте Уолте Уитмане [Walt Whitman] появляются в песне.
"Лучший припев на альбоме. И лирика очень отдаёт Уолтом Уитманом. "Leave the city of fools" и "The road less travelled by". Я узнал о нём из фильма "Общество мёртвых поэтов". Уитман стоит рядом с Эдгаром Аланом По в числе моих любимых писателей. Я читал "Leaves of Grass" довольно много раз.
Лирика имеет недвусмысленное послание: мы живём лишь раз, поэтому не забывайте жить. Carpe diem! [Лови день – лат.- прим.пер.]. Волки дышат сзади всё время".
• Meadows of Heaven
Атмосферная баллада, которая начинается очень интимно, но усиливается с каждой минутой. Картинка в буклете срисована с фото из дома, в котором Туомас жил в детстве.
"Семь с половиной минут длится эта медленная песня, в которой есть церковный хор, церковное соло и свирель. Я сразу знал, что это будет последняя песня на альбоме. 74 минуты проходит как раз, когда вы думаете, что слышали всё, и тогда церковный хор падает на ваши колени. Тёплая атмосфера, царившая во время записи хора в студии Abbey Road, придала нам много сил. Даже Юкка, который является, по большей части, не религиозным человеком, почти стал религиозным, смотря на это. Те люди излучали подлинную доброту.
Я всегда хотел написать песню о своём детстве, но не мог этого сделать. Эта тема очень долгое время пугала и преследовала меня".