*Ученики смело проходили в кабинет Символики и занимали свои места. Сегодня их ожидала контрольная работа, на которой они должны показать свои знания, полученные в этом году. Самые отважные ребята сели вперёд, остальные с удобством устроились на задних партах.
Со звонком в аудиторию вошла профессор Менотти, одетая в тёмно-синюю мантию и такого же цвета конфедератку с кисточкой. Взмахнув волшебной палочкой, женщина открыла доску, на которой уже были записаны задания.*~ Контрольная работа ~
– Доброе утро, студенты. Начнём наше занятие, и, прежде, чем вы приступите к выполнению заданий, пара организационных моментов: напоминаю вам, что списывать запрещено. И второе – передавать свои перья другим студентам на контрольной работе также не допускается.
*Откашлявшись, волшебница облокотилась левой рукой на стол.*– Задания касаются, естественно, только тех тем, которые мы изучали в этом году. На работу у вас ровно столько времени, сколько длится урок. Со звонком школьного колокола вы сдаёте мне свои пергаменты. Затягивать не советую, так как у вас из дополнительного времени будет лишь перемена, не более. Что ж, желаю вам удачи!
*Занятие в целом прошло спокойно, за исключением двух студентов, которых пришлось удалить с урока из-за разговоров. Помахав на прощание шпаргалками, которые Миранда нашла у них под партой, преподаватель вернулась за свой стол и принялась за проверку накопившихся работ.*
Задания
(Контрольная работа)
- Блок А.
Установите соответствие между символом (первый столбец) и частью его характеристики (второй столбец). Запишите парами букву и цифру. За каждое верное соответствие – 2 балла. Всего за задание – 12 баллов.
А) Синий цвет Б) Держава В) Чёрный цвет Г) Скипетр Д) Сердце Е) Лабиринт | 1. Позитивная сторона в толковании этого цвета – утончённость, роскошь, таинственность 2. Символ пути верующего к Богу, символ путешествия по жизни как самого Христа, так и обычного человека 3. Негативная энергетика в толковании этого цвета – демон, порок, холод, сумерки 4. Самый распространённый символ любви 5. В христианской традиции означает «Царство Небесное» 6. Название переводится с древнегреческого как «жезл» или «посох» |
- Блок В.
Вставьте в пропуски подходящие по смыслу слова или словосочетания, основываясь только на материале лекций для вашего курса по данному предмету. В ответ запишите только вставленные слова под цифрами. Весь текст переписывать не надо. За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего за задание – 12 баллов.
Карточка
1) Ну и последняя группа – это ____________ символы, т.е. по-другому «звуковые». Сюда входят все те формы, которые нельзя выразить графически или предметно, например, музыка, песни, имена, клич, боевые крики, посвист и другое.
2) При нагревании предмета он становился ____________, а значит, «тёплым». Отсюда символика ____________ цвета получила значение «горячего».
3) _____________ цвет и его оттенки – это цвет мечты, ухода от реальности. Многие литературные образы, особенно в книгах для детей, окрашены в _____________ цвет. К примеру, пьеса Мориса Метерлинка.
4) _____________ – знак того, что сердце человека поражено, и он обречён на любовь.
5) Данный символ власти появился ещё во времена правления шумеров, Древнего Рима и Древнего Египта. ____________ бывают нескольких видов: императорские, королевские, княжеские, герцогские, графские и папские, по-другому именуемые тиарой.
6) Ну и конечно, церковь была призвана защищать от дьявола и разной нечисти. Именно поэтому большинство соборов того времени строилось в форме ____________. - Блок С.
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Почему такое понятие как «любовь» может быть выражено сразу несколькими символами, а не каким-то одним? Чем можно объяснить их количество и разнообразие?» Приведите аргументы. Общий объём ответа – не менее 1200 символов. Всего за задание – 26 баллов. - (Эта лекция только для 3 курсов)