- 3 -
Play
— О чём думаешь, Эл?
— Ни о чём и обо всём.
— Я не помешаю?
— А разве иначе я бы взяла трубку?
— Логично. А вообще, ходи.
— Хм… Ферзь g3 — d3. Ты сегодня какой-то нерешительный, Бей.
— Я знаю, мы об этом уже говорили, но всё же… Почему ты не хочешь, чтобы мы снова были одной командой, Эл? Ладья e8 — f8.
— h2 — h3. Я же говорила, что не хочу, чтобы ты остался в моей тени.
— Тогда почему ты разговариваешь со мной? Ладья f7 — f2.
— Что, прости?
— Если ты для себя решила, что с прошлым покончено и ничего никогда не будет как прежде, то почему ты отвечаешь на мои звонки? Почему не прекратишь это?
— Мы ведь просто разговариваем. Почти как старые друзья, разве нет? Ты звонишь, я отвечаю, что в этом такого?
— Разумеется, я буду звонить тебе снова и снова, Эл. Ты ведь водишь меня кругами. Если решила порвать с прошлым, то зачем ты раз за разом даёшь мне надежду? Зачем ты травишь душу нам обоим?
— Так ты хочешь, чтобы этих разговоров не было, Бей?
— Разумеется, не хочу. Я хочу определённости, только и всего.
PauseЭл сидит на качелях в парке в своей обычной позе лотоса и, держа перед собой книгу большими и указательными пальцами, пытается сосредоточиться на её содержимом. Стоящий позади неё Ватари раз за разом легонько толкает её в спину, не позволяя качелям остановиться, и со стороны это наверняка выглядит более чем забавно и нелепо. Но Эл не до веселья, потому что настроение и так ниже плинтуса, а Ватари молчит так многозначительно, что воздух вокруг них густеет от напряжения.
— Ватари, мы же договаривались: если тебе есть, что сказать, говори, — первой не выдерживает Эл. — Даже если хочешь сказать что-то неприятное.
— Ты жалеешь о своём решении, Эл?
Разговоры с Ватари, как и разговоры с Бейондом, обычно помогают ей развеяться и сбросить тяжкий груз ненужных мыслей, навязчиво лезущих в голову. Но при этом эти разговоры имеют абсолютно разную эмоциональную окраску.
— Может, немного, — задумчиво кивает она. — Но я его не изменю. Бей сам виноват, что не оставил мне другого выбора. Я сделала для него всё, что могла, оплатив лечение в лучшей клинике Лос-Анджелеса. Но я не стану подтасовывать улики, чтобы спасти его от тюрьмы. Ты меня знаешь, Ватари, я не ангел, но в расследуемых делах я никогда не допущу неточностей. Я найду преступника, несмотря на личные чувства. А Бей, пусть даже и ради меня, но убил трёх человек, в том числе тринадцатилетнюю девочку.
— Не сочти за личный упрек, Эл, но я никогда не замечал за тобой особого трепета перед ценностью человеческой жизни.
Ватари никогда не был ни слепым, ни дураком и не мог не заметить, что его гениальная воспитанница, которую он растил с малых лет, никогда не страдала человеколюбием. Ни в детстве, ни сейчас. Она работала отстранённо, не испытывая сочувствия к жертвам или их родственникам. Чья бы то ни было смерть, независимо от того, насколько она была жестокой, не вызывала у неё никаких эмоций, кроме равнодушия. Но Ватари принимал её такой, какой она была, не упрекая, не пытаясь навязать свою точку зрения. Хотя не исключено и даже очень вероятно, что порой ему ужасно хотелось высказаться на эту тему. Эл не раз замечала, как его коробила её бесчувственность. Как он невольно вздрогнул, когда она совершенно равнодушно констатировала смерть Артемиса.
— А его и нет, Ватари. Мне нет никакого дела до людей, которых убил Бейонд. Я просто категорически не одобряю его методов, вот и всё. Люди могут представлять какой-то интерес, только будучи живыми. В смерти нет ничего интересного. И убийство — это то немногое, что я не могу оставить без внимания, если уж дело попало ко мне.
Положив книгу на широкое деревянное сидение качели, она позволяет Ватари себя раскачивать, а в мыслях возвращается к недавнему периоду своей жизни, который предпочла бы забыть.
Play
— Ладья b1 — а1.
— Ферзь а6 — f6.
— Ладья е1 — g1.
— h7 — h5.
— Ладья а1 — а5.
— Ферзь f6 — е7.
— Ладья g1 — b1.
— h5 — h4.
— Ладья а5 — а6.
— Ладья f8 — f7. В чем дело, Эл? Ты сегодня какая-то слишком молчаливая.
— Как и ты, Бей. А чему, собственно, мне радоваться? Наша с Эральдом Койлом битва умов закончилась две недели назад, и за всё это время не было ни одного стоящего дела. Я уже устала удивляться, что полиция не может раскрыть дело священника, убивающего своих прихожан и прячущего тела в подвале церкви. Или разобраться, что изломанное тело оказалось почти на вершине дерева не потому, что его выбросили из вертолета, а вследствие наезда двигавшегося с огромной скоростью автомобиля. Ватари не успевает связываться с полицией разных стран, чтобы поскорее закрыть все эти дела. Хоть бы одна захудалая загвоздка…
— А какое именно дело ты бы хотела расследовать, Эл?
PauseДело о Лос-анджелесских убийствах BB, как впоследствии окрестили выходку Бейонда газетчики, поначалу не привлекает внимание Эл вообще ничем. Там нет ни многочисленных жертв, ни огромных денег, которые стояли бы на кону. Она натыкается на него случайно, когда ищет внезапно исчезнувшего без следа Бёздея.
Бейонд как в воду канул после их последнего разговора, и Эл, как ни старается, не может выйти на его след. И невольно отмечает, что это неудивительно. Став фактически её копией, её темной половиной, как он называл себя несколько раз, он не хуже её самой овладел мастерством перевоплощения. Он мог стать кем угодно и без проблем затеряться в толпе.
Эл не беспокоится, что с ним могло что-то случиться, потому что Бёздей относится к той категории людей, с которыми в принципе ничего не случается. Поэтому она не сомневается, что его исчезновение — это очередной вызов ей, очередная загадка, перешедшая на иной уровень. И она принимает вызов, методично прочесывая город за городом, страну за страной, постепенно, параллельно с расследованием многочисленных других дел.
Она находит его в Лос-Анджелесе спустя долгих два года бесплодных поисков, и то при этом она отдаёт себе отчёт, что вполне могла бы и пройти мимо, не попади к ней в руки подсказка. Кроссворд, ранее полученный полицией, но не воспринятый ею всерьез, оказывается первой зацепкой. Глянув список вопросов, Эл уважительно качает головой, оценивая их сложность. Не обладая столь разношёрстной, бессистемной и обширной базой знаний, как у неё, практически невозможно решить ни один. Даже пользуясь интернетом. Вопросы требуют глубокого понимания мелких деталей по самым различным темам.
Заполнив сетку, Эл разгадывает шифр, таящийся в словах, получает адрес и, отследив последние новости, включается в игру.
Убиты три человека: Белив Брайдсмейд, Квотер Квин и Бэкъярд Боттомслэш. Каждый из них в своём доме, в запертой изнутри комнате. Каждый по разной причине: удушение, травма головы, кровопотеря. И на каждом месте преступления гвоздями к стенам прибиты соломенные куклы Вуду, известные как Вара Нингё. Сначала их было четыре, потом три и, наконец, две.
Всё выглядит интересно и многообещающе, и все обстоятельства дела прямо-таки кричат о том, что должно произойти ещё одно, четвёртое убийство. И Эл готова с головой уйти в решение новой головоломки, пусть даже и преподнесённой ей в столь кровавых условиях. И ей определённо не стоит рассчитывать на какие-то поблажки — Бейонд никогда бы не подкинул ей халтуру.
Как назло, стоит только поверхностно изучить все улики, как ей приходит срочный вызов Интерпола. Эл шипит от досады и просит Ватари отложить её участие на собрании. Она знает, касаемо какого дела международной полиции требуется её помощь, и готова им помочь, но не сейчас, только не сейчас. Но Ватари смотрит на неё так пристально, давя в зародыше детский каприз, что Эл остаётся только недовольно вздохнуть. Собрание Интерпола тянется так медленно, словно кто-то заговорил всех этих людей быть настолько медлительными и неторопливыми, насколько это вообще возможно.
В результате дело осложняется появлением новых обстоятельств, и Эл остаётся признать, что разобраться с ним по-быстрому и с головой уйти в дело Бейонда ей не удастся. Придётся вести расследования параллельно, и она просит Ватари найти подходящую кандидатуру, какого-нибудь опытного агента, способного представлять её в этом деле.
Мисора Наоми, агент ФБР, временно отстранённая от работы, идеально подходит для этой цели, пусть и не кажется Эл слишком довольной свалившейся на неё честью быть представителем легендарного детектива. Её недовольство вполне понятно, и Эл принимает его как должное, быстро введя девушку в курс дела и отправив на расследование в дом первой жертвы.
Просматривая бумаги по делу, данному ей Интерполом, она сама не замечает, как один за другим съедает целых два огромных торта, которыми её расторопно обеспечивает Ватари. Она не спала уже трое суток, поддерживая организм убийственной дозой сахара, запивая и без того приторные сладости переслащенным кофе. Звонку Мисоры Наоми она даже радуется, и радость её только усиливается, когда та объявляет о внезапном появлении таинственного частного детектива с японским именем Рюдзаки Рю. Интуиция подсказывает Эл, что она не ошибается, а последующее описание Наоми — «страшный и жалкий, и такой подозрительный, что не будь я отстранена, арестовала бы сразу, как только он попался мне на глаза. Если бы мы делили, кому на свете жить, а кому не стоит, я бы ни секунды не сомневалась, что он окажется в числе последних. Это такой ушлёпок, что я поражаюсь, как он до сих пор сам себя не убил» — лишь подтверждает это. Только Бейонд может произвести такое впечатление при первой встрече, ну, и, возможно, она сама, учитывая их общую любовь к эпатажу и эксцентричным выходкам. В первый миг Эл ужасно хочется попросить Мисору передать ему телефон, но она вовремя одумывается, давая их сотрудничеству зелёный свет.
А после, когда связь прерывается, Эл думает, что, наверное, Бёздей разочарован, что она не явилась на место преступления лично, прикинувшись собственным агентом, как делала, когда её утомляла кабинетная работа. И она бы с радостью так поступила и в этот раз, не свались ей на голову Интерпол.
Чем дальше, тем больше Эл подозревает, что международная полиция подготовила против неё грандиозный заговор, потому что дело, над которым они совместно работают, всё разрастается: находятся всё новые и новые улики, более мелкие дела, до этого казавшиеся самостоятельными, подключаются сюда же, и всему этому не видно конца. Поэтому всё, что ей остается, это координировать действия Мисоры Наоми, исходя из её отчётов о проделанной работе. И Эл не удивляется, что девушка так уверенно идёт по следу, находя подсказку за подсказкой. Бейонд сам её ведёт к цели, это и так понятно. Разговаривать с Эл он демонстративно отказывается, игнорируя её звонки, (ради интереса Эл вычислила его номер и позвонила сама, но без толку).
От дела Интерпола, постепенно перетёкшего в рутину и вызывавшего лишь желание зевнуть, Эл избавляется только через несколько дней и, игнорируя сигналы бедствия, посылаемые измученным организмом, переключает всё своё внимание на «Дело о Лос-анджелесских убийствах BB», если пользоваться определением СМИ. Ещё на раз изучив все предпосылки и досконально исследовав чёткие и лаконичные отчёты Наоми, Эл штудирует телефонные справочники, городские архивы и Интернет-сайты. И собственные выводы ставят её в тупик. Она не понимает, как Бейонд пришёл к такому решению и, главное, по какой причине. Она просит Мисору Наоми сделать всё возможное, чтобы предотвратить четвёртое убийство, и снова, уже в который раз, выстраивает в голове логическую цепочку. Мыслительный процесс стопорится до тех пор, пока она, потряся головой и выкинув из мыслей прошлое дело, не приказывает себе прекратить думать однобоко.
И только тогда приходит понимание. И ужас от задуманного Бейондом ледяной волной заполоняет всё её тело. И, не помня себя, она пулей вылетает из номера гостиницы, служащего ей временным штабом, на бегу отдавая распоряжения Ватари. И, запрыгнув в машину, на всех парах несётся к месту четвёртого убийства.
Play
— Как ты думаешь, Эл, какая смерть является самой жестокой?
— В физическом плане? Потому что, если тебе интересно моё мнение, я считаю самой жестокой моральную смерть. Ладья а6 — с6.
— Ферзь е7 — f8. По-твоему сломать внутренний стержень более жестоко, чем самая изощренная пытка?
— Ладья b1 — g1. Нередко первое является следствием второго, Бей. Но если тебе нужен конкретный пример, могу привести и его.
— Слон с5 — е7. Давай.
— Хм… Ну, если мучитель хорошо знаком с анатомией человеческого тела и отлично разбирается в токсикологии, то он мог бы накачать свою жертву препаратом, подавляющим болевой эффект, но оставляющим ту в сознании. Представь, Бей, каково это человеку: видеть, как его лишают всего, что делает его человеком. Как ему постепенно ампутируют руки, ноги, вырывают волосы, зубы, язык, отрезают губы, уши, нос, веки, половые органы. Что в результате остаётся? Жалкий обрубок, полностью осознающий своё положение, не способный ни говорить, ни двигаться, только жалобно пищать. Физическая смерть по сравнению с подобным покажется ему спасением. Ладья с6 — е6.
— Я говорил тебе, что ты страшный человек, Эл?.. Король g7 — h7.
— Слон d2 — е1. Говорил, и не раз. И я по-прежнему не стану возражать.
— Ладья f2 — f1. И всё же, если говорить о физической смерти?
— Хочешь, чтобы я рассказала тебе об инквизиторских пытках Средневековья? О колыбели Иуды, медном быке или четвертовании? А может быть, о колесовании или скафизме?
— Я даже спрашивать не стану, откуда у тебя столь широкие познания в данной области.
— Да брось. Думать, что всё это осталось в древних временах, по меньшей мере, наивно. Убийцы, не чурающиеся подобного, встречаются и по сей день. Ладно, раз тебя интересует что-нибудь менее экзотическое, то, наверное, это участь быть похороненным заживо. Хотя самым сильным болевым ощущением считается горение.
PauseЭл не успевает остановить его вовремя. Плюнув на конспирацию, она несётся к квартире, в которой Бейонд собрался поставить ей шах и мат, завершив головоломку, найти ответ к которой она бы не смогла, успей он завершить задуманное. Убив трёх предыдущих жертв, в качестве последней он избрал себя, совершив акт самосожжения.
Живой факел, в который превратил себя её друг детства, повергает обычно равнодушную Эл в шок, граничащий с паникой. И она несколько долгих секунд лихорадочно думает, что ей делать. А потом срывает с гардины плотную штору и набрасывает на него, пытаясь сбить пламя, обжигаясь сама, но не отступая. Мисора Наоми с огнетушителем наперевес появляется как нельзя вовремя и изумленно смотрит на Эл, отчаянно борющуюся с огнём. Но все вопросы откладываются на потом.
Позже, когда суматоха заканчивается, Эл чувствует себя совершенно опустошённой и отказывается от госпитализации. Она позволяет подъехавшему Ватари укутать себя и молчаливо поддерживать, отеческим жестом обнимая за плечи.
И всё это какое-то ненормальное, совершенно запредельное безумие, которому нет объяснения, и оно просто не укладывается в голове. И Эл смотрит на Бейонда, которого на каталке везут в машину скорой помощи, и не знает, что думать. Она представляется его сестрой и берёт на себя все расходы, связанные с его лечением. А потом, встретившись с Мисорой Наоми лично, благодарит её за работу.
Когда состояние Бейонда стабилизируется, она навещает его в больнице и задаёт один-единственный вопрос: «Зачем?» И, услышав в ответ: «Ты ведь развеяла свою скуку, верно?», впервые в жизни ощущает непреодолимое желание во всеуслышание назвать себя полной идиоткой и разреветься, сорвавшись в банальную истерику.
— Я никогда не просила убивать людей, чтобы создать для меня дело, Бей.
— Эти трое всё равно бы умерли в тот самый день, Эл, — беззаботно, насколько позволяет ему его состояние, отвечает он. — Мои глаза не врут. И, поверь мне, лучше уж безболезненная смерть от моей руки.
— Это была отвратительная загадка, Бей. И теперь я просто обязана отплатить тебе той же монетой.
Она знает, что ему прекрасно известно, о чем она говорит: Эл не станет выгораживать его перед судом. Более того, как L, она и вовсе оставит за кадром факт их знакомства.
Когда она уходит, Бёздей смотрит ей вслед с вызовом, принимая правила игры, которую заслужил своей выходкой. И Эл улыбается уголками губ, зная, что теперь ежедневно будет отслеживать новости о тюрьме Сан-Квентин. Она по-прежнему не сомневается в способностях Бейонда, и у неё нет повода думать, что побег из тюрьмы может стать для него непосильной задачей.
Play
— Эй, Эл, завязывай уже со своей работой! На улице чудесная погода, и я хочу поиграть с тобой в снежки.
— А ты не староват для подобных игр, Бей? Слон е1 — d2.
— Слон е7 — с5. С каких пор тебя начали волновать подобные предрассудки? Делать то, что тебе хочется, можно и нужно, независимо от возраста. Ты же, в конце концов, центр собственной вселенной. Так какая разница, что подумают другие?
— В таком случае, может, мы ещё на санках покатаемся с горки? Ладья е6 — с6. Признаться, иногда мне делают предложения, от которых просто невозможно отказаться.
PauseЭл не хочет себе признаваться, что без Бейонда ей становится совсем скучно. Она отчаянно ищет для себя новое дело, которое могло бы захватить её с головой хотя бы на некоторое время, одновременно с этим давя то и дело появляющиеся мысли, что можно надавить на необходимые рычаги и обеспечить ему амнистию.
Она не сомневается, что за заслуги ей бы не отказали в удовлетворении этого маленького каприза. Но всё же не идёт на поводу у своих желаний. Несколько раз, когда от скуки хочется завыть, Эл почти срывается в мимолетный порыв плюнуть на всё и нанести Бёздею визит в тюрьме, но, ловя взгляд Ватари, справляется и с этим.
Дабы развеять тоску, она всё чаще работает вне штаба, самостоятельно выезжая на места преступления, контактируя с полицией, ФБР и прочими службами. Эти нехитрые мелочи позволяют ей хоть немного ощутить чувство причастности к происходящему, которого нет и не может быть, когда ты сидишь за компьютером и просто анализируешь полученную информацию.
— Прошу, называйте меня Рюдзаки, — говорит она полицейскому, представляясь агентом L.
И это глупо и нелепо до жути, и представляемая реакция Бейонда на то, что она в работе называется его псевдонимом, неизменно заставляет Эл улыбаться.
Play
— Скажи, Эл, я ведь знаю, что ты терпеть не можешь, когда тебя отрывают от работы. Почему ты делаешь для меня исключение?
— Не знаю, Бей. Из благодарности, быть может? Ты единственный человек, с которым мне действительно нескучно на протяжении стольких лет. Между прочим, я всё ещё жду твоего хода. И, наверное, чувствую, что должна хоть чем-то тебе отплатить.
— Ладья f7 — f3. Кто бы сомневался, Эл. Но, если смотреть на нашу ситуацию трезво, то ты ничем мне не обязана. Ведь то, что я последовал за тобой даже после твоего ухода, было исключительно моим желанием.
— g2 бьёт f3. Ты всегда придавал слишком большое значение чувствам и привязанностям, поэтому и не смог меня отпустить. А ведь после нашего расставания ничто не мешало тебе бросить всё и начать жизнь заново.
— Я мог бы, но меня не оставляли опасения, что в таком случае ты рискуешь совершенно закиснуть в одиночестве. Ладья f1 бьёт f3. Хотя, как я погляжу, это случилось всё равно.
— Ты безнадёжно отравлен, Бей. Из меня получилась ядовитая анаконда…
— Ты всегда от всех отличалась. Почему же на этот раз должно быть иначе?
Pause— Как странно, — бормочет Эл, отслеживая криминальную сводку со всего мира, а потом поворачивается к Ватари, прикатившему сервировочный столик, ломящийся от самых разнообразных десертов. — Ты ведь уже в курсе последних новостей?
— Да. На днях должно состояться заседание Интерпола, и обсуждаться будут именно эти странные смерти.
— Масштаб, с которым действует преступник, просто невероятен. Я никогда такого раньше не видела. Ватари, я уверена, Интерпол будет заинтересован в нашем сотрудничестве, так что тебе придётся присутствовать на собрании и обеспечивать связь, как обычно.
— Да.
Эл задумчиво берёт с тарелки кремовое пирожное и целиком засовывает в рот, не отрывая взгляд от экрана монитора, на котором в режиме перемотки отображаются имена и лица жертв, погибших от непонятных сердечных приступов. Эл заинтригована, она не представляет, как можно организовать смерть такого количества людей в разных частях света. Пока не представляет и чувствует приятное покалывание в пальцах, гонящее скуку прочь. Закусив ноготь большого пальца, она крутит колесико мыши, оценивая масштаб предстоящей работы. Бездейственная депрессия наконец-то отступает.
Play
— Ладья с6 — с7. Шах.
— О, да ты решила перейти к активным действиям, Эл. Король h7 — h8.
— Рано или поздно кто-то должен атаковать. Слон d2 — h6.
— Так, Эл, ты просто вынуждаешь меня снова опускаться до шантажа. Или ты немедленно гонишь прочь кислую мину и улыбаешься, или я не делаю ответного хода. И нет, аргументы о накатившей скуке не принимаются.
— Но других у меня нет, Бей. А тебе, как никому, известно, как пагубно влияет на меня бездействие.
— А что я, по-твоему, делаю, Эл? Я разговариваю с тобой именно для того, чтобы тебе было чем заняться. Если это тебе поможет, мы можем начать параллельно ещё что-нибудь, будь то вторая шахматная партия или игра в шашки. И вообще, раз уж у тебя нет никаких дел, ты могла бы выкроить время и подкинуть что-нибудь мне, из разряда особо сложного. Уж я-то знаю, что твоя фантазия способна на многое.
PauseНа собрании Интерпола Эл официально берётся за расследование дела Киры, как прозвали газетчики убийцу. Через несколько дней, устроив дерзкую провокацию по телевидению, ей удаётся сузить зону поиска до всего лишь района Канто в Японии, и Эл хмыкает, на расстоянии чувствуя, как бесится её неизвестный противник, только что в прямом эфире убивший Линда Л. Тэйлора, преступника, изображавшего L, казнь которого была запланирована на этот день. Азарт и опасность захлёстывают с новой силой, и Эл, обращаясь к Кире, во всеуслышание объявляет, что обязательно поймает его.
Кира может убивать на расстоянии, и для этого ему нужны имя и лицо жертвы. И Эл, координируя действия японских полицейских, впервые за долгое время чувствует себя настолько живой. Новые обстоятельства открываются одно за другим, и, анализируя их, Эл понимает, что ходит по опасной грани. И это первое расследование, где её жизни действительно может грозить опасность. Но боязнь смерти никогда не была ей свойственна, и Эл скорей откажется от десертов, чем позволит себе упустить возможность поиграть с огнём всласть.
Кира может оказаться школьником или студентом…
Кира может контролировать время смерти…
Кира может контролировать действия жертвы перед смертью.
«L, ты знаешь, шинигами любят яблоки» — отправляет он ей сообщение в предсмертных записках заключенных. И Эл широко улыбается, чувствуя родственную душу. Кира тоже любит поиграть и очень не любит проигрывать, и то, что он убивает исключительно преступников, почти что умиляет. Потому что Эл всем своим существом ощущает, что справедливость тут ни при чем. Потому что и у неё, и у Киры есть только один истинный двигатель.
Скука.
Play
— Ладья f3 бьёт d3. Так ты согласна на мои условия, Эл? Ты ведь сама говорила, что хочешь меня отблагодарить. А я прошу не так много. Я всего лишь хочу, чтобы ты улыбалась.
— Договорились. Слон h6 бьёт f8.
— Вот, совсем другое дело.
PauseКружка с кофе выскальзывает из пальцев, секундой позже разлетаясь по полу тысячами осколков, а клубничный торт становится картонным на вкус, вставая комком в горле.
Пришедший на шум Ватари удивлённо смотрит на свою воспитанницу, но Эл отводит взгляд, пряча глаза за длинной чёлкой, и делает вид, что полностью поглощена работой. Своим обычным невыразительным голосом она просит Ватари унести и торт, и прочие сладости, и под конец объявляет, что хочет побыть в одиночестве и подумать.
Во взгляде старика промелькивает согласие, понимание и… жалость? Но он ничего не говорит, не возражает. Просто молча убирает осколки кружки, составляет все десерты на сервировочный столик и оставляет Эл одну.
А она снова открывает сухой отчёт о жертвах Киры, полученный из тюрьмы Сан-Квентин, и вновь чувствует, как горлу подступает ком и сердце обрывается. И, проведя пальцами по фотографии Бейонда, высветившейся на экране, Эл стискивает зубы и чувствует, как где-то в глубине её души что-то мучительно корчится в агонии. Что-то очень важное и ценное, чему она до этого не придавала значения.
Эгоцентричной и зацикленной на себе Эл ещё никогда не доводилось что-то терять безвозвратно. Если что-то ломалось, она незамедлительно получала взамен новое. И сейчас, когда до неё окончательно доходит, что Бейонда, её Бейонда, больше нет и никогда не будет, Эл не может разобраться в собственных чувствах.
И, до крови прикусив губу, когда боль приводит её в себя и раскладывает мысли по полочкам, Эл решительно закрывает отчёт и, притягивая к себе клавиатуру, возвращается к расследованию. И ей заранее жаль того безумца, который посмел бы её отвлечь.
Play
— Ладья d3 бьёт h3. Шах.
— Так и знала, что мой пример окажется заразительным, Бей.
— Иногда к твоим советам стоит прислушаться, Эл.
— А иногда лучше пропускать их мимо ушей. Король h1 — g2.
Pause— Ватари, пожалуйста, принеси ещё кофе.
— Ватари, пожалуйста, сведи все получаемые отчёты о расследовании в один.
— Ватари, пожалуйста, передай полиции, чтобы не сводили глаз с заключённых. Могут последовать новые сообщения от Киры.
— Ватари, пожалуйста, …
Она знает, что просит многого, но сейчас её это мало заботит. И она, и Ватари, и японский отдел расследований особо тяжких преступлений работают на износ. Потому что у Эл в кои-то веки появилась цель. Она хочет разоблачить Киру как можно скорее, хочет разоблачить, смотря ему в глаза в этот момент, хочет увидеть на его лице понимание, что он проиграл. И Эл перестаёт воспринимать расследование как новую интересную игру, превращаясь в сурового профессионала, требующего от каждого участника дела максимальной отдачи. И она чувствует, что близка к цели, когда становится ясно, что Кира черпает информацию из полиции.
— Ватари, пожалуйста, свяжи меня с директором ФБР, — говорит она, когда Ватари поздно вечером возвращается в номер гостиницы, в котором она остановилась на время расследования.
Однако, вопреки ожиданиям, Ватари не торопится исполнять её просьбу. Он смотрит на её сгорбленную спину долгим взглядом, и, когда терпеть повисшую тишину становится невыносимо, она оборачивается.
— Эл, то, что ты не спишь шестые сутки, занимаясь расследованием, не жалея ни себя, ни других, не вернет тебе Бейонда.
Эл вздрагивает и на миг напрягается, но только на секунду, встретившись взглядом со своим опекуном. А потом вновь отворачивается к компьютеру, закусывая губу, пользуясь тем, что Ватари не видит её лица, и её пальцы излишне сильно сжимают компьютерную мышь, рискуя сломать.
— При чём здесь Бейонд, Ватари? — её голос не срывается и не дрожит, оставаясь привычно спокойным и беспристрастным, и это даётся Эл с трудом, вынуждая признать, что она не готова к подобному разговору.
— Ты ведь его любишь, Эл. Любила.
Произнесённые Ватари такие простые слова заставляют глаза широко распахнуться, а сама Эл снова поворачивается к нему, и, наверное, её взгляд сейчас как никогда растерянный и удивлённый.
— О чем ты, Ватари? Это он любил меня, а не я его. Мне было с ним интересно.
Эл знает, что её опекун терпеть не может слово «интерес» и все его производные. Однако сейчас Ватари не хмурится, а наоборот смотрит на неё с теплой отеческой улыбкой, словно на не понимающую ничего в жизни маленькую девочку. И Эл почему-то не находится, что ещё сказать.
— И только из интереса ты, нарушая все правила, разговаривала с ним? И встречалась, отбросив работу? Из интереса ты раз за разом прослушиваешь записи ваших телефонных разговоров? И носишь подвеску, которую он тебе подарил, хотя много раз говорила, что не любишь украшения? И при расследовании называешься именем Рюдзаки тоже только из интереса? Если не хочешь говорить со мной, тебе стоит быть честной хотя бы с самой собой, Эл.
С каждым сказанным Ватари словом начинает всё ощутимее щипать в глазах, и её это в корне не устраивает. Она упрямо отворачивается и, стиснув зубы, смотрит в пространство перед собой. И, чёрт возьми, она не станет лить слёзы! Ни сейчас, ни потом. Ни по Бейонду, ни по кому-то ещё. Никто и никогда не видел слёзы Эл. И Ватари не увидит их сейчас.
— Всё, что я сделала, это погубила его. Я совершила ошибку, признаю. Ты был прав, наши отношения не должны были заходить дальше дружбы. И, раз это произошло, мне не следовало уезжать из «Дома Вамми» одной. Ведь это из-за меня его любовь превратилась в одержимость, повинуясь которой он без раздумий поставил на кон собственную жизнь, только чтобы развеять мою скуку. Не отрави я его собой, ничего бы не произошло.
— Не нужно скрывать свою боль за улыбкой, излишней серьёзностью или работой без отдыха, Эл. Я знаю, что ты сильная, ты всегда такой была. Но помни, что даже твёрдую породу может подточить вода. А ты, прежде всего, человек, и твоё сердце не высечено из камня, как тебе того хотелось бы.
— Ватари, я никогда не позволю моему сердцу управлять моей головой. Я не собираюсь устраивать вендетту, если тебя это волнует, я собираюсь найти Киру и покончить с ним. И закроем тему.
Выслушивать неожиданно метко бьющие в цель слова Ватари ей совсем не хочется, потому что в кои-то веки Эл не уверена, что сможет сохранять хладнокровие при разговоре.
— Поэтому, пожалуйста, принеси мне кружку кофе, Ватари, а потом соедини меня с директором ФБР. В японской полиции утечка информации, и этот факт нельзя игнорировать.
Ватари вздыхает, понимая, что давить дальше не имеет смысла, но всё же отбывает на кухню, оставляя Эл наедине с её мыслями. Принесённый кофе она отпивает без задней мысли и едва успевает закончить разговор с директором Федерального Бюро Расследований, как сонливость накатывает на неё неудержимой волной.
Play
— Эл, а тебе снятся сны?
— Ну, если верить ученым, проводящим исследования в этой области, сны снятся всем людям без исключения. Другое дело, что одни люди их запоминают, а другие — нет. Я отношусь ко второй категории. Ты сейчас спросил, и я поняла, что не могу вспомнить ни единого случая, когда бы запоминала свой сон.
— Не удивлюсь, что это из-за того, что ты по большей части вообще не спишь.
— Вполне вероятно. Ведь я сплю исключительно для того, чтобы дать отдых своему мозгу. Полагаю, он именно это и делает, сводя активность к минимуму. Следовательно, сны не запоминаются. А что, у тебя иначе, Бей?
— Не совсем. По большей части я тоже по утрам не могу ничего вспомнить, но некоторые всё же запоминаю. Знаешь, мне часто снится моя смерть, Эл. И каждый раз она разная. Возможно, это связано с моими глазами и с тем, что я не знаю точной даты, когда истекает мой срок.
— Думаешь, один из этих снов может оказаться вещим? Иногда наше бессознательное может рассказать нам о нас то, о чем мы и не подозревали.
— Вряд ли. Эти сны преследуют меня с самого детства. И они — единственные, которые я запоминаю. И вообще вероятность увидеть настоящий вещий сон стремится к нулю. Просто переживать подобный опыт во сне довольно занимательно. По крайней мере, всегда помнишь, что твой срок может прийти в любой момент. Даже если не ждешь. Особенно если не ждешь.
— На то она и смерть, Бей.
Pause— Эл, один из агентов ФБР хочет с тобой поговорить.
Прошло шесть дней с тех пор, как двенадцать агентов ФБР по её просьбе начали независимое расследование утечки информации, произошедшей в японской полиции. Сто сорок один человек в отделе по расследованию особо тяжких преступлений имели доступ к информации по этому делу, и где-то среди них или их близких непременно был Кира.
Так как Эл не знала, что конкретно следует искать и на что обращать внимание, распоряжение агентом она выдала самое четкое: докладывать абсолютно обо всём, не утаивая никаких мелочей, «даже если в транспорте кто-то отдавит вам ногу или над Токио внезапно появится радуга». И вот, наконец, первые новости.
— Сегодня, следя за Ягами Лайтом, я попал в захваченный автобус, — вещает Рей Пенбер, случайно оказавшийся женихом Мисоры Наоми, которая не так давно тоже работала на Эл по печально известному делу. — О захватчике вчера передавали по телевизору, это был наркоман, ограбивший банк и застреливший двух человек. Зайдя в автобус, он потребовал выручку парка развлечений «Space land».
— Что в это время делал тот, за кем вы следили?
— Он намеревался остановить преступника сам, но я ему не позволил. И, чтобы доказать, что я не заодно с налётчиком, мне пришлось показать ему удостоверение агента ФБР. После этого у преступника начались галлюцинации, он выпустил всю обойму из пистолета в пустоту, потом выскочил из автобуса и погиб под колесами машины.
— Эти галлюцинации начались внезапно? Что им предшествовало? Мне важны все детали, ничего не упускайте. Стоял ли он до этого на месте, разговаривал ли с кем-то из пассажиров? Брал ли что-нибудь в руки? И чем характеризовались эти галлюцинации?
Тот молчит с минуту, видимо, воспроизводя в памяти пережитое.
— Да… да, он брал в руки записку, выпавшую из кармана Ягами Лайта. Помню, что я тогда подумал, что это может быть та самая записка, в которой он писал, что собирается напасть на налётчика. Но это оказалось приглашение на свидание. И после этого у него начались галлюцинации, буквально спустя несколько секунд.
— Он что-то выкрикивал? Как он выглядел при этом? Как себя вёл?
— Он был в ужасе. Наводил оружие в пустоту в конце автобуса. И да, он кричал что-то в духе: «Не подходи ко мне, монстр!» Словно увидел кого-то.
— Преступник точно погиб? Вы в этом абсолютно уверены?
— Сам я не проверял, мёртв он или нет, но было очень много крови.
— Что произошло с запиской? С той самой, которую он подобрал? Она осталась у него? Он убрал её в карман?
— Нет, он бросил её обратно Ягами Лайту.
— Понятно. Благодарю вас за информацию, мистер Пенбер. И ещё один вопрос: вы один приехали в Японию или Мисора-сан с вами?
— Да, мы приехали вместе. Почему вас это интересует, L?
— Всего хорошего, мистер Пенбер.
«Что ж, вот ты и попался, Ягами Лайт». Интуиция, которой Эл привыкла доверять безоговорочно и которая ещё ни разу её не подводила, буквально не своим голосом орёт, что она не ошибается в своём предположении. Агенты докладывались ей ежедневно, и ещё ни разу до этого в их отчётах не было ничего подозрительного и интересного. А захват автобуса среди бела дня — само по себе из ряда вон выходящее явление. А если ещё учесть все детали… Плюс к этому, Ягами Лайт идеально подходит под психологический портрет Киры, составленный Эл. Ученик старших классов, обладает высоким IQ, его отец полицейский, сам он всегда в центре всеобщего внимания. Он подходит под всё это настолько хорошо, что это даже вызывает лёгкую оторопь. Но она быстро проходит, и Эл, смотря запись с камеры наблюдения, запечатлевшей аварию, в которой погиб захватчик, позволяет себе улыбнуться.
Ей вообще не слишком нравится, как складывается ситуация. Ввиду того, что Рею Пенберу пришлось рассекретить себя, наблюдение за семьёй Ягами можно поручить другому агенту. Но если Ягами Лайт и есть Кира, он может заподозрить, что его план раскрыт, и сразу залечь на дно, а подобного допускать нельзя.
«Ну уж нет!»
— Если ты Кира, я заставлю тебя признаться. А после ты покажешь мне, как ты убиваешь.
Через неделю после инцидента с автобусом происходит трагедия, которой так опасалась Эл. Все двенадцать агентов, прибывших в Японию для расследования дела Киры, умирают от сердечных приступов, каждый в разное время. Эл вновь чувствует укол совести, но он настолько слабый, что почти сразу меркнет, вытесненный азартом и интересом. И она жадно вглядывается в видеозаписи с камер наблюдения, заснявших смерть каждого агента. И не может сдержать лёгкой улыбки, видя много спорных моментов в смерти Рея Пенбера. Зачем ему понадобилось полтора часа находиться в поезде на линии метро Яманотэ, где полный круг объезжается всего за час? Откуда в его руках взялся конверт, которого не было, когда он спускался в метро? И куда он делся потом? И почему перед смертью Пенбер указывает рукой на поезд?
Звонок от Мисоры Наоми ожидаем, и, поставив запись на паузу, Эл отвечает на вызов. Закончив с положенными расшаркиваниями, принесениями соболезнований и прочим, она переходит к сути.
— Я предлагаю вам снова поработать на меня, Мисора-сан. На этот раз ради поимки Киры.
В её согласии можно не сомневаться, поэтому Эл не тратит время на ожидание ответа и излагает свой план.
— Не предпринимайте ничего, Мисора-сан. На некоторое время я стану вами. И хочу, чтобы вы на этот же промежуток времени стали моей тенью.
Play
— Читал, ФБР накрыло детский невольничий рынок с твоей подачи, Эл. Впечатляет.
— Пустяки. Вообще не понимаю, зачем им понадобилась моя помощь. Все ответы буквально на поверхности лежали, как их можно было не заметить…
— Да брось, не мне тебе говорить, что организации, отлично замаскированные под государственные структуры, всегда неохотно попадают под подозрение. Кто бы, например, в здравом уме подумал, что сталелитейный завод может скрывать в себе такое? Про тебя, если что, речи нет. Мы с тобой по определению не можем быть в здравом уме.
— Это нам и помогает видеть и замечать то, что недоступно другим людям.
— Эл, ты ведь обещала мне, что будешь улыбаться. Ты только что раскрыла крупное дело.
— Такое крупное, что аж целых два дня на него угрохала… Я же говорила, Бей, для меня участие важнее победы, несмотря на то, что я всё равно не приемлю поражений. Честное слово, такое впечатление, что толковых преступников вообще не осталось… Это не значит, что я одобряю их существование, но сам факт того, что уже два месяца тишь да гладь, невольно повергает меня в уныние. Я уже ловила себя на мысли, что сама могла бы совершить что-нибудь этакое, но перспектива ловить себя же — это нонсенс.
— Даже представить не возьмусь, что бы у тебя получилось, Эл, учитывая, какие преступления ты для меня придумывала.
Pause— Эл, ты не должна идти туда сама. Ты не можешь позволить себе так рисковать.
— Я ничем не рискую, Ватари. Для убийства Кире нужно имя и лицо, и даже если я покажусь ему на глаза, он никогда не узнает моего имени. У меня с собой поддельные документы, и я уверена, что он не сможет отличить их от настоящих.
Спор с Ватари продолжается уже почти десять минут, и Эл, устав от бессмысленных пререканий, начинает выходить из себя. И, несмотря на то, что она не позволит себе хамить, скрывать своё недовольство она не собирается.
— Признайся, наконец, Эл, что в данном деле ты не можешь действовать отстранённо. Ты могла бы поручить это Мисоре-сан, координируя её действия отсюда.
— Нет, Ватари, не могла бы, — отрезает она, приводя в относительный порядок причёску и переодеваясь в более приличную и соответствующую обстоятельствам одежду. — Я выбью из него признание, и для этого мне нужно быть там самой. Плюс к этому я хочу своими глазами увидеть его лицо в этот момент. Мисора Наоми будет меня прикрывать и в случае необходимости сразу придёт на помощь. А ты, пожалуйста, наблюдай отсюда и обеспечь отличное качество видео- и звукозаписи.
Часом позже она встречает Ягами Лайта в полицейском участке, куда его предварительно вызвал Ватари, использовав для связи номер телефона Ягами Соичиро, его отца. Прикинувшись девушкой, имеющей важные новости по делу Киры, ей без проблем удаётся завести с ним разговор. Из отчётов Эл знает, что в прошлом, несмотря на возраст, Ягами несколько раз помогал полиции в расследованиях дел, давая ценные советы, поэтому она выкладывает карты на стол не спеша, постепенно, одну за одной, внимательно наблюдая за его реакцией.
Разговорившись, они выходят из полицейского участка и идут по улице.
— Простите, а как вас зовут? — непринужденно интересуется парень и тут же представляется сам, не скрывая ни фамилии, ни имени.
— Я Диана Джордан, — называет Эл первое пришедшее в голову имя.
«Теперь у тебя есть имя. Что же ты будешь делать?»
Они продолжают прогулку, переговариваясь о деле Киры. Эл высказывает свои соображения, выслушивает ответы своего подозреваемого. И диву даётся. Ягами ведёт себя настолько спокойно и естественно, что, не имей она достаточно оснований для подозрений, наверное, в жизни бы на него не подумала, стоило лишь посмотреть в его честные глаза.
— Мне кажется, моему другу довелось встретиться с Кирой, — нарочито безразличным тоном произносит она, выкладывая первый козырь и не сводя цепкого взгляда с его лица.
Но Лайт по-прежнему спокоен, более того, он даже позволяет себе улыбнуться.
— Боюсь, скажи вы такое полиции, вам бы никто не поверил, — усмехается он. — К тому же, в таком случае вашему другу стоило прийти самому.
— Его уже нет в живых, — говорит она, опуская взгляд, выглядя подавленной. — Он был одним из агентов ФБР, прибывших в Японию. Он говорил мне, что случайно попал в захваченный автобус, и, если мои предположения верны, именно там он и встретил Киру.
«В десятку! Я знаю, что ты был в том же автобусе, Ягами Лайт. Что ты будешь делать? Ведь ты успел перехватить меня до того, как я поговорила с полицией. Покажи мне, как убивает Кира».
Эл спиной ощущает, как напрягается Ягами. Буквально на секунду его оставляет самообладание, дыхание сбивается с ритма, и это не остается незамеченным. И Эл позволяет себе едва заметно усмехнуться, пользуясь тем, что идёт чуть впереди.
— Захватчик автобуса погиб от несчастного случая, а за несколько часов до этого погибло ещё двое мелких преступников, из них один пытался ограбить магазин, но скончался, напоровшись на собственный нож, а второй, сбегая от преследования, неудачно упал с лестницы. Через неделю мой друг и остальные одиннадцать агентов умерли от сердечного приступа, также за это время от рук Киры погибли ещё около двадцати мелких правонарушителей. Я полагаю, что с их помощью Кира проводил какие-то эксперименты, и захват автобуса также был спланирован им, как часть плана по убийству агентов ФБР.
— Значит, вы полагаете, что Кира может убивать и другими способами? Не только с помощью сердечного приступа?
— Да. Я уверена в этом почти на сто процентов. Мой друг не раскрывал мне деталей, но одну вещь мне узнать удалось. Ситуация в автобусе была безвыходной, и ему пришлось показать своё удостоверение. Расследование ФБР проходило в условиях строжайшей секретности, и агентам было запрещено показывать свои значки. Так что я уверена, что именно от него Кире и стало известно об агентах.
— Выходит, захват автобуса был спланирован Кирой с целью узнать имя вашего друга? Это весьма смелое предположение, однако ваша информация может существенно помочь расследованию. Вы кому-нибудь говорили о своих соображениях?
— Нет, только вам.
Внезапно Лайт останавливается, вынуждая Эл последовать его примеру. Она вопросительно поднимает бровь, смотря на него, но вместо ответа он вытаскивает бумажник и ручку.
— Если вам не удастся поговорить с полицией, я мог бы сам передать информацию отцу, он как раз является главным следователем по этому делу. Скажите, когда произошёл захват автобуса?
Она спокойно отвечает на его вопросы, по-прежнему сверля его лицо пристальным взглядом, пока Ягами записывает её слова на вытащенный из бумажника листок.
«Захватчик автобуса впал в истерику после того, как прикоснулся к листку бумаги, выроненному Ягами Лайтом. Бумага… Может, Кире нужно всего лишь записать имя на особой бумаге? Жаль, что нельзя посмотреть, что он там пишет. Как-то подозрительно долго пишет, хотя я назвала только дату и маршрут автобуса. Если сейчас он пытается меня убить, то чего он хочет? Явно не сердечного приступа посреди улицы».
— Если вы не против, я передам эти сведенья отцу, — улыбка на лице Ягами самая искренняя и почти сбивает с толку.
— Ну, — улыбается в ответ и Эл, — я бы хотела сама поговорить со следователями. Раз уж я сегодня неудачно зашла, когда все оказались на совещании, может, завтра мне повезёт больше. Хотя… может, совещание уже закончилось? Загляну-ка я в управление ещё раз на всякий случай.
«Что будешь делать, Ягами? Если ты уже попытался убить меня, ты должен был понять, что я представилась ненастоящим именем. Как ты поступишь? До полицейского участка пять минут ходу. Тебе придётся думать быстро».
Эл в восторге и с трудом не позволяет улыбке появиться на лице. Не сейчас! Ещё рано! Вместо этого она в своё удовольствие устраивает целый спектакль, изображая удивление, когда Ягами говорит ей о том, что в участке её ни к кому не пустят по приказу L. Удивление перерастает в неверие, смешанное с шоком, когда он по секрету сообщает ей о том, что сам состоит в группе расследования, возглавляемой гениальным детективом. Эл слушает нагромождение лжи и обмана, выданное экспромтом, но от этого не звучащее глупо и неестественно. Ягами врёт как на духу, на его лице не дрогает ни один мускул, а голос звучит на редкость убедительно. Потрясающая выдержка. Да и придумать такое за каких-то пару минут — дорогого стоит.
— Что ж, — улыбается она, — раз вы состоите в следственной группе, значит, вы передадите L то, что я рассказала. Мне этого достаточно. Не так давно мне довелось работать под руководством L над одним делом в Америке, и я не сомневаюсь, что он сделает верные выводы на основе этой информации.
«Держу пари, Ягами Лайт, ты даже в самых смелых мыслях не мог предположить, что легендарный L может оказаться девушкой».
— Вы работали с L? — взгляд парня становится острым и цепким, и в то же время в нём читается недюжинное изумление.
— Не так давно я подала в отставку из ФБР.
Его выражение лица снова меняется, в один миг становясь расслабленным и открытым, располагающим к себе. И Эл вновь невольно отмечает, насколько хорош в смене масок её собеседник. Восхитительно хорош. Возможно, будь на её месте сейчас настоящая Мисора Наоми, он смог бы убедить её в своей искренности без особых проблем. Но Эл не может отказать себе в удовольствии растянуть этот балаган ещё ненадолго. В силу своей змеиной натуры она подбирается ближе и ближе, и Кира всё ещё не замечает, что смертоносные кольца обвили его с ног до головы.
— В таком случае не хотели бы вы присоединиться к нашей группе расследования? В связи с опасностью, исходящей от Киры, многие следователи покинули дело, и сейчас нам очень не хватает людей. А вы не только обладаете исключительно важной информацией, у вас за плечами служба в ФБР, чем может похвастать не каждый.
— Я? К группе расследования?
«Не улыбаться! Не улыбаться… Держаться…»
— Ой, простите, я не должен был так давить. Понимаю, это расследование очень опасное, и вам не хочется рисковать.
— О чем вы, Ягами-сан? Мой друг и бывшие сослуживцы никогда не простили бы меня, спасуй я сейчас. Разумеется, я согласна.
«Что ты сейчас будешь делать? Покажи мне, Ягами Лайт. Ты просто исключительный лжец, я почти тебе верю. Покажи мне, как ты собираешься избавиться от меня!»
— В таком случае вы не покажете мне ваш паспорт? Для вступления в группу расследования необходима проверка ваших данных и одобрение L. Но, учитывая, что вы до этого работали под его руководством, полагаю, с последним не возникнет проблем.
«Ещё бы они возникли».
— Да, конечно, только… — она виновато отводит взгляд, из последних сил удерживая внутри предательскую улыбку, — я назвала вам не своё настоящее имя.
— Ничего, я понимаю, ведь мы говорим о Кире. Очень предусмотрительно с вашей стороны так подстраховаться.
«Покажи мне, Ягами Лайт!»
Она протягивает ему паспорт, выданный на имя Дженнифер Мэйсон, и смотрит, неотрывно смотрит на своего визави. Не моргая и даже почти не дыша. Рука сама тянется ко рту, и Эл привычно закусывает ноготь большого пальца, смотря, как Ягами, вытащив новый листок, что-то сосредоточенно строчит.
— Почему вы всё время смотрите на часы, Ягами-сан? — спрашивает она, когда он возвращает ей документ.
Его взгляд меняется за долю секунды, резко становясь твердым и властным, преисполненным превосходства и самодовольства.
— Просто я Кира.
«Значит, в этот момент или несколько секунд спустя я уже должна быть мертва».
Эл может его понять как никто. Может понять это чувство, когда ты полностью уверен в своей правоте и своём превосходстве. Может понять желание смотреть в глаза жертве, когда она понимает, что попалась на крючок, с которого уже не сорвётся. И может представить, какой реакции ждёт от неё Ягами Лайт. Ждёт ужасного осознания того, с кем она только что разговаривала и кому назвала своё имя.
Ждёт, но не дожидается.
Сдерживаться дальше выше её сил, и Эл заходится в приступе рваного кашляющего смеха. Она смеётся и смеётся. Почти до слёз, до истерики. Но потом, спустя несколько убийственно долгих секунд, всё же берёт себя в руки и поднимает на Ягами взгляд. Зеркально отражающий его собственный, коим он одарил её недавно. Губы растягиваются в хищной, почти издевательской ухмылке, и сейчас уже она наслаждается чужим недоумением, растерянностью и ужасом, что отражается в глазах.
— Приятно познакомиться, Кира, — медленно, растягивая каждое слово, говорит она, смотря ему прямо в глаза. — Я — L.
Капкан захлопывается.
Play
— Видел тебя сегодня на Одри-стрит, Эл. Неужели жара доконала даже тебя?
— Нет, в номере прохладно и хорошо. Но в последнее время я предпочитаю работать на выезде под видом собственного агента. Довольно забавно прикидываться кем-то другим. Временами я даже верить себе начинаю.
— О, могу тебя понять. Я уже и сам забыл, когда в последний раз назывался настоящим именем. Кажется, после приюта и вовсе ни разу. Я следую за тобой, то как журналист, то как вольный писатель, то просто как турист. Примерять на себя чужую личину забавно. Но все эти маски всё равно не позволяют забыться по-настоящему. Я всегда помню и всегда буду помнить, кто я на самом деле. Я твоя тень, Эл, твоя тьма. И я никогда тебя не оставлю.
— Ты моя слабость, Бей. Наверное, единственная слабость.
— И это ещё один стимул не покидать тебя. Рановато тебе ещё становиться совершенством, не имеющим слабых сторон.
Pause— Жаль, что у нас такой конец, Кира.
Они находятся в тесной комнате размером три на три метра, находящейся под прицелом камер, (сейчас выключенных, но это известно только ей), и разговаривают. В масках уже нет смысла, и они оба не скрывают друг от друга своё истинное «я». Эл замирает напротив стула, к которому привязан Ягами Лайт, скованный по рукам и ногам, лишенный всякой возможности пошевелиться. Несмотря на бедственное положение, он не унижается, не пытается оправдаться, смотря на свою противницу с достоинством. И Эл невольно улыбается. Не издевательски или превосходственно, а чисто и открыто. Можно даже сказать, искренне.
— Если бы не доклад следившего за тобой Рея Пенбера, наше противостояние могло бы продлиться чуть дольше. В сообразительности и находчивости тебе не откажешь, но, полагаю, даже ты признаёшь, что немного заигрался. План с захватом автобуса был чудо как хорош, но он также являлся и слабым звеном. Честно говоря, я даже немного удивлена, что ты не предположил возможности того, что Пенбер может рассказать о случившемся. Хотя в тот момент ведь ещё ничто не говорило о том, что Кира может убивать не только сердечными приступами, так что и с этим всё ясно.
— А чем ты лучше, L? — усмехается он. — Ты знала о том, что мне известно его имя и лицо, но палец о палец не ударила, чтобы спасти его.
— Верно, не ударила, — невозмутимо кивает Эл, садясь на корточки и закусывая ноготь. — Ты ведь умеешь играть в шахматы, Ягами Лайт, и прекрасно знаешь, что иногда приходится идти на жертвы. Ты же не настолько глуп, чтобы верить СМИ? «L, величайший детектив столетия, легендарный поборник справедливости!» «Кира, защитник слабых, он справедливость!» Газетчики и телевизионщики сами создали для нас с тобой отличные образы, удобные для всех: для общества, для политиков. И никому бы в голову не пришло, что я — это L, а ты — это Кира.
Она ловит его взгляд, спокойный, понимающий, согласный.
— Так что нет, я ничем не лучше тебя, Кира. Мне нет дела до убитых тобой людей. Не было. И я ввязалась в противостояние с тобой уж точно не из идиотского чувства справедливости. Меня просто интересовал ты сам, а то, что я не знала способа, которым ты убивал, только подогревало любопытство. Жаль, что ты расстроил меня раньше времени… Если бы не это обстоятельство, я бы не удержалась от соблазна продлить нашу игру. Можно было закрыть глаза на слова Рея Пенбера и ничего не предпринимать. Да даже сейчас я вижу минимум три способа вытащить тебя отсюда. Я могла бы выпустить тебя, отправить по фальшивым документам в другую страну, вернуть тебе твою забавную убивающую тетрадь и дать пару месяцев, чтобы освоиться. И мы бы продолжили.
Похоже, подобная честность всё же выбивает Ягами из колеи, судя по тому, как становятся шире от удивления его глаза. Однако это продолжается всего пару секунд, прежде чем он снова берёт себя в руки и кривит губы в усмешке.
— Так я тебя расстроил? Великая L не может простить Киру за то, что он убил какого-то преступника?
— Да, не могу, — равнодушно кивает она. — Несмотря на его виновность и на то, что я сама упрятала его за решетку, простить тебе его смерть я не смогу. А знаешь, почему? Потому что теперь мне станет скучно.
Эл вновь поднимается на ноги и, подойдя почти вплотную, склоняется к Кире и смотрит ему в глаза долгим немигающим взглядом. Между их лицами от силы пара дюймов, и в какой-то момент она замечает в его глазах искру понимания. И убеждается, что тогда, в самом начале дела, интуиция её не обманула, почувствовав в загадочном Кире родственную душу.
— Я понимаю, почему ты делал все эти вещи. Справедливость, защита слабых и нуждающихся ведь и для тебя были отговоркой, верно? Ты — лучший ученик Японии, всегда и во всём первый, блестящий спортсмен, гордость своих родителей. Ты всегда чувствовал себя «над» и «вне» этого мира, и недосягаемая высота, с которой ты взирал на всех, обрекла тебя на одиночество и вечную скуку. А Тетрадь смерти позволила тебе вырваться из этих оков и хоть что-то почувствовать. И чего ты в итоге хотел с её помощью добиться? Всеобщего признания? Все эти люди, которых мы оба презираем так же, как и они нас… Они бы признали тебя и твои деяния, высказывали одобрение, обожествляли, и для тебя это было бы лишним напоминанием о твоей гениальности и исключительности. И всё равно это не шло бы ни в какое сравнение с тем, что тебе удалось развеять скуку. Именно по этой причине, и ни по какой ещё, ты так трепетно оберегал от всех свой секрет. Даже мысли о смерти не страшили тебя сильнее, чем перспектива вновь утонуть в серости окружающего мира. Вот и со мной так же. Преступник, которого ты убил, даже не задумавшись о том, кого ты вычеркиваешь из жизни, был для меня единственной отдушиной. Моей собственной «тетрадью смерти», если тебе угодно.
Отведя, наконец, взгляд, Эл разворачивается и идёт к выходу из камеры, но замирает на пороге.
— Поэтому я и говорю: жаль, Кира. Если бы не это обстоятельство, я бы с удовольствием поиграла с тобой. Увидимся на казни. Интерпол и ООН дали добро на то, что в качестве гонорара за твою поимку я лично усажу тебя на электрический стул.
Play
— Эл, сколько суток ты уже не спишь? Двое? Трое?
— Вроде бы это четвёртые, но это не страшно, мне не привыкать. Тем более, что у меня внезапно обнаружилась куча дел. Но, что меня сейчас волнует ещё больше, так это вопрос: доиграем мы когда-нибудь нашу партию или нет, Бей? Между прочим, ход сейчас именно твой, и в прошлый раз ты атаковал моего короля.
— Я и сейчас буду его атаковать. Ладья h3 — g3. Шах.
— Король g2 — h2. Не думаешь же ты, что это поможет?
— Ладья g3 бьёт g1. Не думаю. Моё дело всё равно хана.
— Слон f8 бьёт с5. И как мы только умудрились растянуть одну-единственную партию на столько лет, Бей?— Вот и я не знаю, как так вышло, Эл.
Она едва не подскакивает в кресле, выронив магнитофончик, который до этого держала в руке. Тот при падении издаёт ужасающий грохот, разрезающий висящую в комнате тишину, и дальнейшее воспроизведение переходит в неразборчивый шипящий поток звуков.
— d4 — d3. И мой король бросает свою корону к твоим ногам, моя королева.
Эл ничего не говорит. Только смотрит широко раскрытыми глазами, смотрит и боится моргнуть. Боится спугнуть момент.
Потому что этого не может быть. Это невозможно. Просто невозможно. Всего лишь порождение её измученного сознания, навеянное прослушиванием записей. И она на самом деле сейчас одна сидит в темной комнате и тихо сходит с ума, погружаясь в свой воображаемый и иллюзорный мир, где возможно всё.
Но рука, легшая ей на плечо, живая и теплая, и Эл неосознанно накрывает покрытую едва заметными следами от ожогов ладонь своей. И не может отвести взгляда от тёмных глаз, сейчас смотрящих на неё с изрядной дозой лукавства.
— Бей…
— Разве я не говорил, что никогда тебя не оставлю?
Чётких мыслей в голове не остаётся, и она не помнит себя, поддаваясь порыву, буквально бросаясь ему на шею, обхватывая его лицо ладонями, прижимаясь, целуя, лишь бы убедиться, что он здесь, рядом, и это не игра сознания, и он никуда не исчезнет. По щекам катятся горячие слёзы, но Эл не придаёт им значения, её сейчас ничто не волнует. И неважно, как глупо и жалко она сейчас выглядит.
— Как? Как ты выжил, Бей? — шепчет она, уткнувшись лицом ему в плечо, когда истерика проходит и возвращается какая-никакая, а трезвость мыслей, не замутненная внезапно свалившимся незаслуженным счастьем. — Ведь Кира убил тебя…
— Как я выжил? — хмыкает Бёздей, поудобнее устраивая её у себя на коленях. — А это, Эл, загадка для тебя. Раз уж моя прошлая пришлась тебе не по душе.
Эти слова вновь доводят её до истерических похихикиваний, и Эл кивает, принимая условия.
— Кстати говоря, с восторгом наблюдал, что в моё отсутствие ты стала законченной злодейкой, — говорит Бейонд. — Не просто поймала Киру, так ещё и казнила собственноручно. Личная месть, она такая.
— Где ты раньше был, Бей? Дай ты мне знать, что жив, и, кто знает, может, нам довелось бы искать Киру вместе. И я бы не стала прикладывать столько сил, чтобы разобраться с этим делом поскорее. Между прочим, оно обещало быть безумно интересным!
Они так и сидят на диване, не разжимая объятий, тихо переговариваясь, наслаждаясь почти забытым умиротворением и обществом друг друга.
— Ты ведь не станешь сейчас говорить, что моё присутствие здесь неуместно, и пытаться выставить меня, Эл? — чуть отстранив её от себя, неожиданно серьёзно спрашивает Бейонд, зная, что ей может прийти в голову всё, что угодно.
— А что, в этом случае ты намерен пронзительно визжать и вырываться? — сдавленно хмыкает она, представляя подобную картину, а потом в её глазах появляется что-то, что заставляет Бёздея поменяться в лице, растянув губы в предвкушающей улыбке, отдающей нотками безумия. — Расслабься, я не собираюсь тебя прогонять. Можешь считать, что присутствуешь при историческом событии, но я признаю, что моё решение расстаться было крайне неудачным и заранее обречённым на провал.
По-прежнему сидя у него на коленях, она устремляет взгляд за его плечо и смотрит на Ватари, стоящего в дверном проёме и наблюдающего сию сцену с теплой отеческой улыбкой. И чувствует, как становится легче на сердце, словно с него сваливается тяжеленный валун, который она всё это время зачем-то носила.
— Ватари, принеси, пожалуйста то, что я просила тебя подготовить на тот случай, если этот сумасшедший тип, — кивок на Бёздея, — сбежав из тюрьмы, придёт сюда и откажется уходить. Ты ведь не станешь отрицать, что заслуживаешь наказания, верно? — вновь поворачивается она к Бейонду, когда Ватари, многозначительно кивнув, удаляется.
Возвращается он, впрочем, довольно скоро — и минуты не проходит, как он вновь появляется в комнате, озвучивая своё присутствие подозрительным металлическим бряканьем. Бейонд, почуяв неладное, оборачивается как раз в тот момент, чтобы увидеть, как с характерными щелчками захлопываются наручники, и его левая рука оказывается прикованной к правой руке Эл. А сама она выглядит такой довольной, словно кошка, объевшаяся хозяйской сметаны.
— Ты по-прежнему под арестом, Бей. И, чтобы искупить свою вину перед обществом, будешь помогать мне двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Такое наказание тебя устроит?
— Всегда знал, что по части эксцентричных решений тебя никто не переплюнет, — усмехается он, кажется, не имея ни малейших возражений.
Тишину, нарушаемую лишь тихим звоном цепи, разрезает писк стоящего на полу компьютера, оповещающий о получении нового сообщения.
— Ну, что, как в старые добрые времена, Бей? — улыбается Эл, нехотя сползая с его коленей.
— Надеюсь, ты запаслась джемом, Эл.
***
Наручники неприятно натирают запястье, и Эл вынуждена про себя признать, что, пожалуй, это тоже не лучшая из её идей, но в силу природного упрямства она не готова отказаться от неё так быстро. К тому же, боль в руке совсем не большая плата за наконец-то угомонившийся ураган мыслей и сомнений, царивший в её голове все эти годы. В конце концов, она сама тоже заслуживает наказания, и вины на ней предостаточно: перед Бейондом, перед Ватари, перед погибшими по её прихоти агентами ФБР, перед Мисорой Наоми, перед Ягами Лайтом и его семьёй, на которую сейчас обрушатся волны ненависти и презрения, и вообще перед всеми, чьи чувства, надежды и мечты она безжалостно топтала, считая, что цель оправдывает средства.
— Эй, Эл, скажи, что ты любишь меня, — шепчет ей на ухо Бейонд, зарывшись лицом в её длинные лохматые волосы.
— Я люблю тебя, — тут же невозмутимо отзывается она.
— И это правда? — почти мурлыкает он.
— А это, Бей, твоя новая загадка, — усмехается Эл, чуть поворачивая голову. — Предлагаю тебе прибегнуть к дедукции и поискать ответ самостоятельно.