Название | Опубликовано | Изменено | Просмотров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
May 24 2008, 13:35 | -- | 3346 | May 24 2008, 16:06 | -- | 2633 | May 27 2008, 02:50 | -- | 2267 | May 27 2008, 02:53 | -- | 2382 | May 28 2008, 05:33 | -- | 2172 | May 30 2008, 15:37 | -- | 2146 | Jun 7 2008, 16:36 | -- | 2418 | Jun 29 2008, 09:07 | -- | 2124 | Aug 9 2008, 17:17 | -- | 2987 | Aug 22 2008, 15:21 | -- | 2485 | Mar 31 2010, 02:33 | -- | 2215 | Feb 12 2011, 11:47 | -- | 1885 | Oct 22 2011, 23:05 | -- | 1756 | |
Цитата |
1) Время года (1 раз). 2) Время суток (1 раз в эпизод). 3) Погода, осадки (1 раз в эпизод). 4) Цвета (по всему тексту). 5) Запахи (по всему тексту). 6) Вкус. 7) Тактильные ощущения – необязательно. 8) Температура (воздух, вода, металл) – необязательно. 9) Болевые ощущения – необязательно. 10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…" 11) Убрать лишние "Был, были…" 12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы"). 13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце. 14) Проверить, в одном ли стиле написан текст. 15) Убрать "Видимо". 16) Убрать "Действительно". 17) Убрать "Однако". 18) Убрать "Впрочем". 19) Проверить, использованы ли Сравнения? 20) Обработать программой "Свежий взгляд". Объяснения: Пункты 1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать внешность героев. Дерзайте! Пункты 10-11 указывают на те слова-паразиты, употреблением которых грешат практически все начинающие. Остается лишь отослать к брошюре Ю. А. Никитина "Как стать писателем", где подробно объясняется, что не стоит лазить "своей рукой в свой карман". Что же до обилия "был-были", то не стоит употреблять текст русского автора машинному переводу с английского. Пункт 12 – конкретно для меня (образца 1999 года). Как видно из предложения, начатого словами: "Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил…", ясно, что сей недостаток пока не изжит! Пункт 13 – объяснить, что сие означает, затрудняюсь, но за последнее время ругать меня за скачки стиля в одном тексте стали реже! Пункты 15-18 – список слов, которых следует всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев – пожалуйста! Скорее всего, список стоит дополнить. Пункт 19. Для некоторых начинающих авторов мысль о том, что употребление метафор является едва ли не первейшим признаком литературного произведения может оказаться новой… Пункт 20. Это – тоже на мой вкус. Программа выделяет одинаковые кустки слов, находящихся в "опасной близости". Например, одно и то же слово, повторенное дважды в одном предложении. Программа очень помогает при авторской правке текста. Но кому-то употребление компьютерных программ против шерсти. Нет проблем – выкидывайте этот пункт! |
Цитата |
1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании. 2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен. 3. Если Вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. 4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными. 5. Hе надо нигде не использовать лишних отрицаний. 6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью. 7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно. 8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует. 9. Что касается незаконченных предложений... 10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации. 11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении. 12. Hе используйте запятые, там, где они не нужны. 13. Вводные слова однако следует выделять запятыми. 14. Ставьте там, где надо, твердый знак или хотя бы апостроф: объем статьи так все равно не сэкономить. 15. Hе сокращ.! 16. Пpовеpьте в тексте пропущенных слов. 17. Автоp должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо выступить, завязывай с жаргоном. 18. Если неполные конструкции - плохо. 19. Маленькое замечание о повторениях, котоpые иногда встречаются в статьях, котоpые печатаются в журналах, котоpые издаются у нас и за рубежом, котоpые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание. 20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, котоpые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль. 21. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснить. 22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной. 23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть. 24. Пpавеpяйте по словарю написание слов. 25. Hеделите не делимое и не соединяйте pазно родное, а кое что пишите через дефис. 26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати! |
Название | Последнее обновление |