> Две стороны мира

Две стороны мира

І'мя автора: Баба-Яга, Чёрный огонёк Аргона
І'мя бети: Баба-Яга
Рейтинг: PG-13
Жанр: Общий
Короткий зміст: Новое лишь со временем приживается на месте. Сначала идёт отрицание, страх, насмешка, и только потом, после всего - принятие.
Прекратится ли межфакультетская вражда с новым поколением?
Прочитать весь фанфик
Оценка: +27
 

Глава 5. Мотивы поведения.

Иногда случается так, что превратности судеб всё чаще и чаще подстраивают нам неожиданные неприятности, которые будут в скором времени превращены в нечто новое и современное. Первый день в школе давался первокурсникам с трудом. Родители, ныне оберегавшие детей, находившиеся рядом в трудную минуту, сейчас были за много километров от них.
Роза улыбнулась, наблюдая, как Джеймс пытается превратить несчастный галлеон в деревянный цент, однако, кроме как непонятного материала монетки у него ничего не получалось сделать. У Уизли же монетка уже немного проросла, образуя небольшой кустарник. Профессор МакГонагал с некоторым снисхождением наблюдала за попытками учеников, радостно отмечая про себя, что юная дочь Гермионы унаследовала мозги и талант матери к магии.
— Мистер Поттер, — спокойно начала женщина. — Поскольку время нашего занятия подошло к концу, даю Вам отдельное задание: чтобы к следующему уроку, а он у вас завтра, вы превратили металл в дерево. И не жульничайте.
— Лааадно. — недовольно протянул парень. Именно в этот момент и прозвенел колокол, оповещая о конце занятий.
— Не переживай, Джеймс, — Роза улыбнулась. — Помогу вечером.
— Спасибо. — пробормотал парень, стаскивая учебники в сумку. Девочка же вышла из кабинета, выискивая в толпе белокурую голову, и наконец зацепилась взглядом за слизеринца.
— Скорпиус! — громко позвала она, парнишка обернулся, радостно кивая и подходя к гриффиндорке. — Как заклинания прошли?
— нормально, вот, — мальчишка вытащил из кармана мантии небольшой кусочек лунного камня.- — У меня получилось сделать его.
— Красиво. А я долго думала, как это делать. — улыбнулась девочка, показывая деревянный цент.
— Роза! Пошли, опоздаем на Зелья. — крикнул Джеймс, сопровождаемый Альбусом.
— Да, иду. Удачи, увидимся за ужином. — девочка улыбнулась, убегая, а Скорпиус, вздохнув, пошёл в кабинет Трансфигурации.

***


«Кто-то говорит, что любовь — это странная штука, которая зарождается где-то в душе ещё с самого детства. Она оставляет след на нас, наших отношениях и поведении. А что такое любовь, по сути? Для кого-то это ощущение, для кого-то эмоция, состояние. Для всех она разная. Детская же любовь, это как поступь воина: она сильная, крепкая. Но такая верная и преданная. Неважно, как ты любишь, как друга, как родителя, любовника или как своего ребёнка. Главное, что ты не теряешь этого ценного подарка. Ты будешь идти рука об руку со своим другом, спутником, ты всегда будешь знать, что сможешь положиться на него, помочь ему и не побоишься попросить помощи сам.»- Анэль улыбнулась, дочитав строки письма от Кровавого Барона. Чтобы не говорили, а барон хоть и был «громким ужасом и страхом», а сердце имел золотое.
— Кто пишет? — к Анэль подплыл Ник.
— Да так, — девушка улыбнулась, спрятав призрачное письмо в мантии. — не знаешь, зачем Минерва Леди Веил позвала?
Ник довольно расплылся в улыбке:
— Она назначила её преподавателем по астрологии.
— Вот и отлично. — девчонка скользнула сквозь стену на внешнюю сторону замка, взбираясь к вышке астрономической башни. Оттуда открывался великолепный вид на озеро. Однако там оказалась и леди Веил.
— Здравствуйте. — Молодая девушка села рядом с новой преподавательницей. — Рады, что Вас назначили преподавать? Когда первый урок? — Голос Анэль звенел от радости, а щёки приняли тёмно-серый оттенок.
Леди Веил парила в паре сантиметров над холодным полом. Она смотрела вдаль, сощурив глаза, и следила за ветром, который гулял по деревьям около берега озера. Они качались в такт музыке этого самого ветра и, наверное, на улице было прохладно, но призраки не чувствуют — к сожалению или счастью — погоды.
«Все бы отдала, чтобы еще раз почувствовать, как ветер касается кожи...» — думала леди Веил.
Она перевела взгляд на волны озера с пресной водой, вдохнула прохладный воздух, который чувствовала лишь дыша им, и улыбнулась, услышав слова подлетевшей к ней снизу Анэль.
— Сегодня, через два часа, на седьмом уроке у седьмого курса. Я буду рада, если ты придешь. — Только сейчас
Антуанетта улыбнулась, повернувшись лицом к собеседнице. До этого она так до сих пор и не отвела взгляда от озера. — Рада, но удивлена. — А ты что так светишься? Что-то случилось?
— Просто настроение хорошее. Видела сегодня, как Роза умело работает с палочкой. У неё невообразимо живой ум и талант. — Анэль улыбнулась. — Приду, конечно. Заодно и школьную программу повторю. О чём урок будет?
— А вот придешь — и увидишь. — Антуанетта сначала улыбнулась, но потом нахмурилась. — Нравится тебе с этими детьми возиться... и как, получается?
— Ну как сказать, — девушка пожала плечами. — Они помогают мне чувствовать себя живой. Вы же сами знаете, что мы, призраки, видим больше, чем люди. Даже наш Альбус не так много видел. Если сейчас оставить семя жизни в таком виде, то мы получим ещё одного Тома Реддла из Скорпиуса, надменного парня из Джеймса Поттера, разочарованную и забитую авторитетным Джеймсом Розу, а Альбус же станет тенью. Родители их, конечно, хорошие люди, но не стоит забывать, что они будут воспитывать ребят в разделении мира. В то время как мир не выдержит ещё одного Разделения.
— Анэль, не надо делать такое уж продолжение беды. Это всего лишь следующее поколение детей... почему ты так уверена в своих словах?
— Дети впитывают всё от своих родителей, которые постараются воспитать подобное, которое будет им удобно. Возьмём Джинни, она, мягко говоря, девочка-вспышка, могу поспорить, что Джеймс унаследовал её вспыльчивость и поспешность. — Анэль усмехнулась. — Гарри отличается авантюризмом, который получил Джеймс. Альбус же получил, скорее всего, от бабушки Лили и Молли характер мягкий и домашний. Младших обычно оставляют бабушкам и дедушкам. Рон, к примеру, не отличается особыми лидерскими качествами, как Гермиона, Роза унаследовала эту черту, но всё-таки Джеймс более властный. Ум Розы тоже от мамы, от папы у неё глаза и волосы. Ну, может быть и способность к игре в квиддич.
— И что? — Просто спросила леди Веил. Она вновь повернулась к привидению, потом вздохнула. — Извини, мне пора идти готовиться к уроку. Я надеюсь, у тебя все получится.
Девушка исчезла, оставив Анэль наедине со своими мыслями.
— Знаете, Леди Веил. — Анэль уже обращалась просто к воздуху. — Я, конечно, понимаю, что Вы боитесь, как и многие взрослые, менять свою жизнь даже в виде призрака. Возможно, вы — то самое проявление конформизма, которое было присуще Пуффиндую. Возможно тогда, когда в Вас проснётся живая жилка авантюризма и приключений, вы поймёте, что значит жить в другом русле.
В этот момент появился Кровавый Барон, неся в руках поднос с призрачными чашками.
— Здравствуй, Анэль. — он присел на скамью. — Разговаривала с Антуанеттой?
— Привет, Барон. Угу, с ней самой. — Девушка повернула голову к мужчине.
Да, со времён войны даже призраки изменились. Ныне накрахмаленный парик Барона сменился на вполне приличный хвостик натуральных волос, костюм конца XV века на испанское одеяние начала XVIII века. Как всё это произошло? Да очень просто: любое заклинание, используемое в мире, отражается на энергиях и потоках. Даже даёт возможность выбора у тех, кто не мог раньше что-то изменить. Можно сказать, что призраки получили свободу выбора своей жизни. Даже привязанности. Барон, некогда любивший Хелену Когтевран, изменил свою привязанность на тайное обожание, а вскоре и вовсе угасло чувство любви.
— Выпьешь со мной чаю? — он вежливо разлил призрачный чай по кружкам.
— Да, конечно. — девушка села, прислушиваясь к песни ветра. Через пару часов должно было состояться первое занятие у Леди Веил, нужно её поддержать, ну а пока можно насладиться приятным вкусом призрачного Эрл-грея.
— Барон, скажи, почему люди так часто повторяют судьбы? Они словно участвуют в крысиных бегах, стараясь стать лучше других, но в то же время бегут по кругу или спирали. В конце концов, они так и остаются на спирали повторов. Их дети тоже побегут марафон, даже не подозревая, что оказываются на вертеле комплексов общества и догм. — Анэль отхлебнула чай. Барон призадумался, но вскоре улыбнулся.
— Понимаешь, догмы — это способ контроля сознания общества. Они социальны, они сторонятся тех, кто не входят в касту «социальности», просто отрицая возможность их существования. Они не видят дальше своего носа, если не захотят, конечно.
— А если всё-таки изменится мир?
— То эти изменения со временем тоже станут догмой и моралью. Мир — это изменчивость: Хаос, непостоянство, игра эмоций, внутренних порывов. Если люди начнут смотреть дальше, чем свой нос, то они перестанут замечать то, что у них под носом. — призрак отпил чай.
— Ну а как тогда это исправить? — Анэль с нетерпением смотрела на мужчину.
— Гармония. Партнёрство. Когда один не видит чего-то, то второй замечает, а потом они могут поменяться местами. У каждого из них своя правда. Это не хорошо и не плохо, это просто есть, как само собой разумеющееся.
— Понятно... — протянула призрак, уводя разговор в другое русло.
Самое забавное, что мир действительно изменчивый и непостоянный. Он строится на разумах людей, которые рано или поздно начнут меняться. Но есть одно "но": мир повторяет все по кругу, потому что рано или поздно, но люди вспомнят прошлое, от которого когда-то ушли. Неважно, что это будет: мораль, вера, обряды или обычаи... Время до урока пролетело быстро и незаметно.

***


Антуанетта покинула Анэль с сожалением в душе. Но сейчас она была уверена в том, что все, что делает привидение ради детей — зря. Разве может так получится, что будет в этом мире новый Темный Лорд, и он окажется сыном одного из тех, кто боролся против того темного волшебника? Однозначно — нет.
Леди Веил встретила по дороге в свой новых кабинет трех первокурсников, которые увлеченно обсуждали квиддич и прислушалась к их разговору.
— Так жалко, что первокурсникам нельзя участвовать в квиддиче!
— Да ладно тебе, Майкл, ты подождешь один год и не умрешь. — Улыбнулась девчонка с Равенкло, которая несла большую стопку книг. Голос прозвучал хоть и уверенно, но в нем слышалось напряжение. Леди Веил даже остановилась, посмотрела, не хочет ли кто-нибудь из двоих мальчиков предложить волшебнице помощь, но ребята скрылись за стеной, не отходя от темы разговора.
«Ну и поколение», — подумалось привидению. Леди Веил пролетела сквозь закрытую дверь своего нового класса и внимательно осмотрела все парты. Было чисто, как и обещал директор, с которым она разговаривала накануне вечером. Доска идеально чиста, на полу ничего не валяется, только вот бардак на учительском столе все же присутствовал.
Антуанетта принялась за уборку. Разобрала все бумаги и убрала их в стол — негоже трогать материал другого преподавателя — взялась за свои конспекты и стала готовиться к уроку у седьмого курса. Она посмотрела списки ребят, пришла к выводу, что не знакома ни с кем, покачала головой.
«Да уж, нелегко мне, кажется, придется поначалу... но оно того стоит.»
В дверь постучались, когда привидение копировало на все пергаменты одно и то же задание по сегодняшнему уроку.
— Антуанетта, ты там? — Послышался знакомый голос из-за двери. Девушка быстро распахнула ее взмахом волшебной палочки и увидела на пороге профессора МакГонагалл. — До начала урока осталось полчаса, у тебя все готово?
— Да, Минерва. Я думаю, что справлюсь. Только дело в том, что я не знаю ни кого из ребят с седьмого курса. Они хотя бы... ну..?
— Да, — улыбнулась Минерва. — Уже выросли за семь лет. Посоветую тебе лучше следить за третьекурсниками, вот они-то бунтари те еще. А эти уже взрослые. Приходят, понимают... удачи.
— Спасибо. — Антуанетта расплылась в улыбке.
— Ну, а мне пора идти. Я зайду к тебе, как буду свободна. Может быть, успею на урок. — женщина выскользнула за дверь, прикрыв её за собой.

Антуанетта с нетерпением ждала ребят в своём кабинете. Комната представляла собой просторное помещение, увешенное каменными маятниками, картинами, дрим кочерами. Тяжелые бархатные шторы изящно обрамляли окна с витражами. С первым звоном колокола в кабинет вошли и дети, суетясь и рассаживаясь по местам.
— Здравствуйте, — призрак окинула аудиторию внимательным взглядом. — Меня зовут мисс Антуанетта Веил, с этого дня я — ваш новый преподаватель Астрономии. Но хотелось бы заметить, что все время до рождества мы будем изучать больше взаимодействие мира с людьми. Итак, тема нашего сегодняшнего занятия проста — «Введение».
— Простите, миссис Веил, а как это понять: «взаимодействие людей с миром»? — протянула шатенка с Гриффиндора.
— Мисс?... — Леди Веил посмотрела на девушку.
— Мисс Хистер. — поспешно представилась ученица.
— Мисс Хистер, я очень рада, что вы хотите как можно быстрее узнать об этом, но позвольте сначала узнать лекцию. После уроков отвечу на интересующее Вас вопросы. — мягко сказала призрак. Гриффиндорка чуть покраснела, что-то невнятно пробормотав. В этот момент через заднюю стенку класса вплыла Анэль, устраиваясь за задней партой и подбадривающе улыбаясь. Она сделала это настолько тихо, что некоторые ребята даже с задних рядов не заметили ее и продолжали увлеченно следить за преподавателем. Леди Веил кратко улыбнулась в ответ.
— Итак, что такое взаимодействие? Кто-нибудь может предположить? — парнишка потянул руку, дождавшись кивка ответил.
— Ну, взаимодействие — это способ общения.
— Отчасти верно, пять баллов Равенкло. Кто-нибудь ещё может предположить?
На этот раз руку потянула мисс Хистер.
— Мне кажется, что тут два корня слова. Взаимо и действие. То есть, это взаимное действие. Если и дальше прокладывать логику, то это ответная связь одного на другое. Как, к примеру... Человек, который хочет есть. Организм его просит еды, мешая человеку бурчит, лишает сил. Если человек поест, то организм даст ему возможности и больше силы.
— Отлично, всё верно. Десять баллов Гриффиндору. И действительно: взаимодействие — это отношения, которые основываются на взаимности в действиях. Давайте немного разберёмся с понятиями, — на доске появились некоторые определения, ребята принялись скрипеть перьями, записывая. Привидение же стало неспешно передвигаться по классу, изредка заглядывая в пергаменты семикурсников.
— Я — это то, что я есть. Это моя душа, мой мир и мои ощущения и мысли. Тело — это машина, через которую Я в физическом плане взаимодействует с материальным миром. Наше тело также является проявлением мыслей и состояния.
В классе раздались смешки, несколько парней ткнули пальцами в сторону полненькой девушки с Равенкло, а та, покраснев, сжалась, стараясь стать незаметней.
— А ну тихо! — чуть повысила голос преподавательница. — Как я уже сказала, тело — это проявлением мыслей и состояния. Вот вы издеваетесь над внешностью это прекрасной девушки, даже не задумываясь, что у вас негативное взаимодействие. Вес — это защитная реакция на происходящее. Страхи, комплексы, моралистические устои. Если бы вы перешли в позитивное отношение, то заметили бы, что у девушки красивые глаза, она хорошо рисует и умеет чарующе петь. И да, это дало бы ей внутреннюю уверенность в себе. А это повлекло бы за собой и изменение в физическом плане.
— Извините, но как так — всё же зависит от комплекций и прочего. — молодой человек немного робко присел рядом с девушкой с Равенкло, которая теперь сидела, чуть выпрямившись, но все еще слегка смущаясь.
— Зависит и от среды, в которой растёт человек или находится всю жизнь. Где он взаимодействует с другими.
Остальное время до конца урока Антуанетта объясняла детям, что такое эмоции ,как они влияют на состояние и силу, как рождается магия. Почему сила волшебника зависит от его состояния. В конце уроков некоторые задали интересующие их вопросы. Девушка охотно ответила, отметив про себя, что вопросы совсем не глупые и довольно-таки правильные.
— Хорошая лекция, мисс Веил. Думаю, ребята прониклись Вашим предметом. — Анэль подлетела к преподавательнице. — Как Ваши ощущения от первого урока? Как ребята?
Антуанетта проводила взглядом последнего выходившего мальчика, озадаченно посмотрела на единственный оставшийся пергамент с домашним заданием и улыбнулась слегка напряженно.
— Ребята хорошие, интересные... Хотя, кажется мне, что некоторые не захотят приходить снова. — Ответила она, сверяясь со списком. К сожалению, она забыла отметить, сколько копий домашнего задания сделала, а по списку получалось, что сегодня все ребята были в классе.
— Лишний, что ли, сделала?.. — Пробормотала она себе под нос, рассматривая пергамент. — А урок... Все такой же. Всегда все зависит от учеников, ведь говоришь-то ты всегда одно и то же, из года в год. — Наконец вспомнив еще один вопрос Анэль, ответило приведение.
— Ну почему же одно и то же? Всё же меняется, можно и изменить программу обучения. Я когда в магловском детском саду была, у нас женщина работала, так она всегда говорила, что всегда все можно изменить. А почему не захотят? Вы рассказываете интересно, темы интересные. — Анэль села на край стола.
Волшебница улыбнулась и покачала головой.
— Зачем менять программу, если та, что я даю сейчас — правдива? Учить детей вранью? Хотя, скорее всего, ты меня просто не так поняла. Говорю я, конечно же, все разными словами, но, по сути, одно и то же. Текст и манера ведения урока раньше менялась от моего настроения. Думаю, теперь она будет практически всегда одинаковая, ведь после смерти меня сложно чем-то обрадовать или огорчить. Так что, видимо, скоро дети будут считать меня профессором Бинсом, который так доучился, что не заметил, как умер. — Антуанетта улыбнулась, кинув короткий взгляд на Анэль. Затем она снова принялась разглядывать расписание завтрашнего дня. — Первым уроком у меня завтра третий курс. Хм... МакГонагалл сказала, что их стоит побаиваться... — Задумчиво произнесла девушка, начиная что-то писать призрачным пером, которое, однако, оставляло на пергаменте совсем не призрачные чернила. — А те, кому что-то не нравится, будут всегда, удивительного тут ничего нет. Кому-то не нравится сам предмет, кому-то — манера ведения учителя или он сам, подача материала и много чего другого. Но в моем случае я оказываюсь сразу и в проигрышном, и в выигрышном варианте, на мой взгляд. А ты как думаешь?
Леди Веил говорила сосредоточенно, иногда останавливаясь. Она не отрывала взгляда от пергамента, который был теперь на половину исписан планом следующего урока. Она подняла взгляд на призрака только когда задала вопрос, но потом опять опустила его, на секунду задержавшись на пергаменте, а потом заглянула в раскрытый учебник, отмечая про себя нужный материал, а на листе обозначивая страницы домашнего задания.
— Я думаю, что программу нужно менять, потому что меняется и время. Те устои, что были ранее, сейчас изучены лучше и глубже. Вот, к примеру, раньше никто не знал о том, что дождь — это природа. Люди думали, что это влияние бога. Так и с предметами и изучением. Конечно, хорошо оставлять программу в базовом варианте, но вот сам материал меняется, как и всё. — пожала плечами Анэль. — Естественно, что будут те, кому не интересно. Естественно, они будут сопротивляться знаниям и тем устоям, которые не входят в их понимание и рамки знаний. Но в Ваших силах раскрыть им сознание и разумность. Мало кто из них осознаёт себя правителем своей жизни, своей реальности и мира. В Ваших же силах заинтересовать их. Если вы этого хотите.
Девушка улыбнулась профессору, растворяясь в воздухе. День подходил к своему логическому завершению — ужину и отходу учеников в свои гостиные, а преподавателей в свои кабинеты для проверки домашних заданий, уборке и подготовке к следующим урокам.

***


В воздухе витал приятный запах — ужин, как всегда, был вкусный. Ребята расселись за столами, обсуждая прошедший учебный день. Преподаватели наблюдали за подопечными, изредка переговариваясь и улыбаясь. Призраки летали по своим призрачным делам, иногда пугая ребятишек.
Скорпиус лениво ковырялся вилкой в пюре, старательно подавляя в себе желание спать. Для одиннадцатилетнего парнишки такие нагрузки были впервые. Заклинания, поиски кабинетов, трудные лекции, сбавленные непонятными терминами и грациозными взмахами волшебных палочек. Лунный камень, который Скорпи хотел отправить матери в качестве подарка, покоился во внутреннем кармане мантии. К нему подсел чернокожий мальчик, кажется, его звали Динфус.
— Эй, Скорп, ты чего такой грустный? — парнишка светил своей белоснежной улыбкой, черные вихри на голове забавно обрамляли его лицо, придавая ему некий шаловливо-нашкодивший вид.
— Подустал немного. — честно ответил мальчик, рассматривая соседние факультетские столы. — Сегодня много нового произошло.
— Да ладно тебе, я вот слышал, что завтра будет спаренное занятие с Гриффиндором на Астрологии. Говорят, что предмет очень сложный!
— Ой, да ладно тебе, — встряла в разговор девочка-блондинка, видимо, передразнивая фразу однокурсника. — Ничего не сложно. Мне мама рассказывала, что её сестра как орешки щёлкала эти темы!
— Врёшь! — Динфус развернулся к девочке.
— Нет! — та скрестила руки на груди.
— Докажи!
— А ты поверь!
Дальше Скорпиус не слушал, высматривая рыжую голову в гриффиндорских строях. Однако, Розы не было видно, зато Джеймс и Альбус тихо о чём-то переговаривались и расчерчивали пергамент планами атак и нападения.

***


— Джеймс Поттер, почему ты не можешь сосредоточиться на заклинаниях? Это же просто, представить себе форму деревянного цента и превратить его взмахом палочки! — Роза рассерженно сверлила взглядом непоседливого друга. Парень сверлил её злым взглядом.
— Роза, раз ты такая умная, то советую тебе самой сделать! Папа говорил, что он тоже не с первого раза мог всё сделать! Ему помогала твоя мама!
— И ты хочешь, чтобы я делала за тебя твою работу, в то время, пока ты будешь обсуждать с Альбусом квиддич?! — девочка рассерженно упёрла руки в бёдра.
— Просто помочь! Роза, помоги и всё! — Джеймс вскочил, роняя шахматную доску Альбуса. Тот как-то вяло промямлил что-то, выражая обиду, и сел спокойно. В гостиной Гриффиндора было пусто, все уже ушли на ужин или спать.
— Я помогла, чем могла. Всё. Спокойной ночи. Я иду спать! — Роза круто развернулась, стремительным шагом поднимаясь в спальню.
— Предательница! — в порыве злости выкрикнул Джеймс, садясь, как только за девочкой захлопнулась дверь. — Пошли на ужин, Альбус.
— Угу, а как же Роза? — пролепетал он, несколько растерянно смотря на друга.
— Пойдём без неё! — буркнул Поттер, выходя из гостиной. Альбус только поплёлся за ним, шепча под нос: «Ну и кто же из нас предатель, Джеймс?»
Прочитать весь фанфик
Оценка: +27
Фанфики автора
Название Последнее обновление
Жизнь в каждой книге
Oct 3 2016, 14:50



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0219 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 22:41:46, 22 Nov 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP