*Вот-вот должен был прозвенеть звонок, обозначающий начало урока, и кабинет Заклинаний постепенно заполнялся учениками, гадающими, кто на этот раз будет вести у них урок. Учительский стол пустовал, но обстановка в помещении явно намекала, что в этом году им предстоит не только изучать теорию заклинаний, но и применять их на практике.
Стены кабинета были увешаны картинами со знаменитыми заклинателями и стендами с изображением движений палочки для сотворения различных чар. На столе преподавателя были аккуратно разложены части серии "Стандартная книга заклинаний" Миранды Гуссокл, перья и небольшие предметы, о назначении которых студенты могли только догадываться.
Прошло пять минут с начала урока, и некоторые ученики уже стали нервничать, как вдруг дверь открылась и в нее не спеша вошел высокий маг с длинными темными волосами, собранными в хвост. Закрыв за собой дверь, он вынул из кармана мантии палочку, навел на замок и громко произнес:*— Коллопортус.
| *А затем прошел к своему столу под недоуменные взгляды студентов. Негромко кашлянув в кулак, маг обвел глазами кабинет и внезапно улыбнулся.*
— Добрый день. Меня зовут Кайл Вендсон, и я ваш новый преподаватель Заклинаний. У вас часто менялись учителя, поэтому я проведу несколько общих занятий для всех курсов, чтобы заполнить некоторые пробелы в обучении...
*Он запнулся и кивнул пятикурснице с Равенкло, поднявшей руку.* — Да, мисс...
— Алиса Готтерс, сэр. — *негромко произнесла девочка.* — Зачем вы заперли дверь? Ведь кто-то мог опоздать...
— Ага, значит, вы распознали запирающее заклятие? —*довольно улыбнулся Кайл.* — Пять очков Равенкло. Что же касается двери, то все мои ученики уже здесь. Заклинания — это точная наука, она требует внимания и дисциплины. Запомните это, если хотите успешно сдать мой предмет. Итак... Что же такое заклинание?
*Вверх взметнулся лес рук от учеников. Кайл улыбнулся и кивнул сидящему на первом ряду мальчику из Слизерина.*
— Заклинание — это такая формула, при правильном произнесении которой и верном движении палочкой происходит магическое действо.
*Маг кивнул.*
— Практически верно. Достойно пяти очков Слизерину. Действительно, для получения магического эффекта требуется некая магическая формула, но ее не обязательно произносить вслух. Существуют вербальные и невербальные заклятия. Как раз последние не требуется произносить вслух, чтобы получить результат. Их мы будем изучать со старшими курсами в конце года.
|
— Но у обоих типов есть общие требования. Например... —
*Кайл поднял палочку и указал на доску, на которой стали появляться слова:*- Магическая формула должна быть произнесена с правильным ударением, четко и ясно, что вслух, что в мыслях;
- Вам требуется сконцентрироваться на получаемом результате;
- Нужно выполнить определенные движения палочкой. Для каждого заклинания они свои.
— Очень важно правильно выполнять взмах палочкой. Даже если вы научитесь концентрироваться и безошибочно произносить заклятие, оно не подействует при неверном движении. Занятно, не правда ли? Как вы думаете, почему? Впрочем, —
*беззаботно продолжил маг, шагая из стороны в сторону,* — об этом вы порассуждаете в вашем домашнем задании. Будет любопытно почитать ваши теории.
— Поэтому в нашей дисциплине так важна практика. Практика и еще раз практика! Все купили комплект книг Миранды Гуссокл? —
*Кайл осмотрел класс. Практически все ученики кивнули.*— Чудесно. Но можете не носить их на занятия, они вам потребуются только для выполнения домашней работы. Здесь же мы, в основном, сделаем упор на практическое применение заклинаний. Теорию вы можете изучить и дома, а тренировать заклятия лучше под надзором учителя. Неправильные действия или слова могут привести к печальным последствиям.
*Волшебник взмахнул палочкой — надписи с доски пропали, но взамен появились другие.*
— Теперь поговорим о классификации. Начнем с направленности заклинаний. Записывайте:1. Точное указание палочкой- на некую область. Так работают многие защитные заклятия;
- на определенный объект или существо. По такому принципу действует атакующая и бытовая магия.
2. Неточное направление - на конкретный предмет в окружении мага, находящийся в некотором удалении. К этому виду относятся манящие чары и заклинания перемещения;
- в пространство. При этом маг должен точно представить существо или объект заклятия. Так действуют ментальные чары и магия трангрессии.
— Итак… — *маг немного подождал, пока студенты перепишут все в конспекты.* — Кто знает, на какие еще подвиды делятся заклинания? Я не имею в виду классификацию по области применения, ее мы разберем в следующей лекции. Итак?
*Он кивнул уже знакомой девочке с Равенкло*
— Односложные и составные, — *отчеканила она.*
— Верно, еще 5 очков Равенкло. Вот только называют их моноформы и полиформы. Первые состоят из одного слова, вторые представляют собой фразу из двух и более слов. Чаще всего встречаются монозаклинания. Также существует еще несколько классификаций:- по временному эффекту: мгновенные и отложенные;
- по классификации Министерства: разрешенные и непростительные;
- по объекту воздействия: сам волшебник, область в округе (магия стихий), неживые объекты, существа.
- по языковому происхождению: латинские и заклинания, созданные на родном языке мага.
*Прозвенел звонок.*
|
Основные положения предмета Заклинания |
— Что ж, продолжим позже. Записывайте задание на дом, и жду вас на следующей лекции.
*С этими словами маг развернул большой свиток и подвесил его в воздухе. Затем подошел к двери, отпер ее заклятием, которое студенты не расслышали, и вышел наружу.*
Задания
- Основное задание - тест из пяти вопросов на 15 баллов (каждый вопрос может принести вам 3 балла)
Возможно несколько правильных вариантов ответа.
Чтобы приступить к нему, нужно сдать пустую работу. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение (не менее 700 символов)
Как вы думаете, почему появилось так много классификаций заклинаний? Не проще ли было бы оставить лишь одну и от нее отталкиваться? Или стоит оставить все, как есть?
- Доклад (не менее 1000 символов)
Расскажите про отдел Тайн в Министерстве магии
- Задание на фантазию (не менее 700 символов)
Представьте, что вы - преподаватель предмета Заклинания. Как бы вы стали преподавать эту дисциплину? Стали бы вы делать упор на практику или теорию? Почему?
- Ролевой отыгрыш (не менее 700 символов)
Вы - издатель, которому принес на печать новую книгу заклинаний известный автор. Однако вы полагаете, что он сплагиатил ее у начинающего никому не известного автора. Сегодня вам нужно давать ответ, принимаете ли вы продукт в печать.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)