*Дверь мягко скрипнула, и преподаватель Символики вошла в кабинет, наполненный учениками. Студенты терпеливо ожидали профессора, теребя в руках перья. У одной из студенток Мирана увидела небольшое зеркальце, а у хаффлпаффца, сидящего на дальнем ряду, – напоминалку. Усмехнувшись про себя, женщина проследовала к своему столу.*~ Контрольная работа ~
– Доброе утро, студенты.
Пришло время показать ваши знания по предмету. Приготовьте, пожалуйста, пергаменты. Они пригодятся вам для записи ответов. Волшебные палочки и иные предметы, не относящие к уроку, попрошу убрать.
Что ж, если правила выполнения контрольной работы вам понятны, тогда приступайте. Времени у вас строго один урок. Как только прозвенит колокол, свитки пергамента сдаём на стол. Желаю удачи!
*К счастью, ни один старшекурсник не получил замечания, и Миранда была очень довольна сегодняшней дисциплиной.*
Задания
(Контрольная работа)
- Блок А.
Установите соответствие между символом (первый столбец) и частью его характеристики (второй столбец). Запишите парами букву и цифру. За каждое верное соответствие – 2 балла. Всего за задание – 12 баллов.
А) Агисхьяльм Б) Пацифик В) Инь и Янь Г) Антакарана Д) Валькнут Е) Мандала | 1. Даосская монада, гармония и единство противоположностей 2. Магия символа пробуждается через медитацию 3. В этом скандинавском символе заключена самая надёжная защита из всех существующих 4. Сакральное схематическое изображение модели Вселенной в буддийских и индуистских религиозных практиках 5. В его основу были положены два семафорных сигнала, обозначающие две латинские буквы N и D 6. В переводе означает «узел павших», связан с богом Одином и Вальхаллой |
- Блок В.
Вставьте в пропуски подходящие по смыслу слова или словосочетания, основываясь только на материале лекций для вашего курса по данному предмету. В ответ запишите только вставленные слова под цифрами. Весь текст переписывать не надо. За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего за задание – 12 баллов.
Карточка
1) Автором и разработчиком символа стал профессиональный художник и дизайнер, англичанин Джеральд Холтом. Первоначально ____________ планировалось использовать в Марше против атомной войны, который должен был стартовать 4 апреля того же года с Трафальгарской площади в Лондоне.
2) Исходя из всего сказанного, делаем вывод: ____________ – это графическое представление системы мира у скандинавов. Делаем ещё один вывод: ____________ является порталом между мирами.
3) Но однажды ____________ украли и отдали ужасному змею Фафниру на хранение. Отважный герой саги Сигурд похищает у змея этот ____________, убивает чудовище и отдаёт его обратно богам и человечеству.
4) Но со временем символ стал доступен широкой аудитории людей. И не зря, ведь ___________ обладает самой мощной в мире целительской силой.
5) Для нас ____________ является лишь воплощением чёрно-белых противоположностей, не более, поэтому когда этот симпатичный кружок с волнообразной линией попал в страны Запада, он воспринимался, по большей части, лишь из-за его эстетичного вида, а не из-за глубокого смысла, который в него вложили китайцы.
6) По определению Карла Гюстава Юнга ___________ сегодня – это, скорее, метод арт-терапии, с помощью которого достигается полнота понимания своего внутреннего мира, своего внутреннего «Я». Как и многие символы Востока, ___________ в европейской культуре утратила свою философскую глубину, а оставила лишь поверхностное представление о средстве достижения гармонии. - Блок С.
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Насколько важно правильно понимать толкование символа, чтобы больше узнать о культуре той страны/региона, откуда символ родом?» Приведите аргументы. Общий объём ответа – не менее 1200 символов. Всего за задание – 26 баллов. - (Эта лекция только для 6 курсов)