Мирмекий, в таком случае, извините, я Вас не правильно поняла. Но я всё таки думаю, что поводов для физического наказания не существует. По сути что такое физическое наказание? Я не рассматриваю вариант дрессировки, всё таки мы говорим о детях, которых любят. Физическое наказание это бессилие взрослого, мы вымещаем свои эмоции на ребенке таким способом, когда других путей решения не видим. Кому лучше то от такого наказания станет даже в перечисленных Вами случаях? Ситуация то разрешена не будет, но взрослому, наверное, полегчает, эмоции выплеснет. Ну, и честно сказать, Вы меня удивили, не думала, что кто-то может применять физические наказания к детям старше 3-4 лет, когда уже 100% можно договориться. Хотя на мой взгляд и годовасиков недооценивать не стоит, с ребенком любого возраста можно и нужно договариваться, они не с другой планеты и прекрасно понимают, пусть не всё, но задача родителей в этом случае искать нужные слова и подход, чтобы ребенок понял. Специально прижечь двухлетнему ребенку палец :no_chi: Как до этого додуматься вообще можно? В 2 года дети уже по большей части даже говорят, и уж точно в состоянии понимать аргументированные запреты. На уровне, доступном ребенку. Ну и, конечно, лучше не запрещать, а говорить о том, что можно делать вместо текущего занятия, т.е. переключить внимание. Например, если лезет к огню, свечку зажечь и показать, как её можно задувать, в процессе рассказывая, что спички брать можно только маме и папе, что огонь горячий и если его трогать, то будет очень больно (в 2 года ребенок точно знает, что такое больно, потому что падал и ударялся). В 2 года это точно станет хитом! На занятиях по Монтессори свечка используется с года. Если ребенок на стенах рисует, показываем где можно рисовать и создаем доступную среду для этого, т.е. бумага, ватманы, меловые или магнитно-маркерные доски, карандаши, краски в свободном доступе. Ещё примеры нужны? В ребенке нужно видеть человека, а не безмозглое существо. И искать подходы, даже в случае с огнем, прижгли палец, ребенок проорался и через день снова полез, не потому что он тупой и жизнь ничему не учит, а потому что причинно-следственные связи его психика еще не умеет выстраивать.
Про школу. Учитель несет ответственность за то, что происходит у него на уроке. Кто отвечает за то, что происходит на переменах? Я не знаю, поэтому интересуюсь на будущее. Но в любом случае ответственность с родителей за воспитание неадеквата это не снимает. Согласно п. 1 ст. 1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним) , отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В силу п. 1 ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Т.е. в первую очередь родителям придется доказывать, что их ребенок считает нормой избить кого-то не благодаря их методам воспитания и отношениям в семье.