Неожиданная сторона вопроса.
Я сейчас наткнулась на совершенно внезапное переложение Весны Священной Стравинского на гитарах. И это потрясающе.
Почему?
Обычно классика в рок-обработке делается в духе "мы берем мелодию произведения, пусть ее играют на электрогитаре и добавляем ударную установку = профит". Причем возьмем что-то максимально известное. Обычно Моцарта. Клепаем по шаблону и безыдейно.
Здесь же чувак ОЧЕНЬ сильно запарился с весьма непростой оригинальной оркестровкой, чтоб передать каждую линию голосоведения. Это сделать очень сложно, учитывая как тембрально оно все может сливаться в одну пачку из-за специфики инструмента.
Более того, такая транскрипция очень четко дает понять, что произведение, написанное Стравинским в 1913 году предвосхитило оч многие тенденции в 20 веке. Что некоторые гармонические и ритмические решения так легко представить у каких-нить по-хорошему упоротых тяжелых групп, которые любили поэксперементировать лет эдак 70 спустя. Прям внезапно и оч круто.
Один из моих любимых фрагментов (с таймкода до 10:30)
https://www.youtube.com/watch?v=GFG70gFbvOg&t=501s