Цитата |
Вообще, в психологии существует много способов повлиять на человека и события. Но выделяют четыре основных: убеждение, внушение, заражение и подражание. |
Все эти способы отличны, ими только надо уметь правильно пользоваться. Сама часто так делаю. А если знаю, что предстоит сложный разговор, который я хочу, чтобы прошел в мою пользу, дополнительно готовлюсь к нему. Обдумываю разные моменты, делаю своеобразные "домашние" заготовки. Спасибо Лоренс за классификацию воздействий, пойду именно по ним.
Первое, когда вы желаете убедить в своей правоте руководителя, не стоит подходить с точки зрения, что он тупой. Если он такой тупой, то просто не стал бы руководителем. Часто руководство надевает маску непонимания чужих проблем, чтобы человеческий фактор не похоронил всю деятельность. Следовательно, если вы не смогли убедить руководство в своей правоте – это значит или вы идете в разрез с деятельностью организации, или вы сами плохо излагаете мысль (прежде всего, будьте критичны к себе). Хорошие идеи руководитель оценит, и возможно в дальнейшем примет их как свои)). Если выйдет так, то вы мастер убеждать. Хуже всего, когда убеждать начинают горлом. Даже самые гениальные идеи не пройдут, если вы кричите и оскорбляете человека. Поставьте себя на его место. У вас полно дел, голова пухнет от мыслей, а к вам приходит некто и с нагловатым видом, с высокомерием сообщает, что решение проблемы находилось у вас под носом, а вы не заметили. Итак, если вы решили убеждать кого-то из руководства будьте в первую очередь доброжелательны и убедительны сами. Для этого не стоит хамить, требовать, кричать. Помню, одна моя однокурсница с возмущением влетела в кабинет декана и с криком стала доказывать, что с ней поступили несправедливо. Он ее даже слушать не стал, выгнал и все. Вот вам и результат.
Второе, внушать руководству тоже можно. Регулярно, при надлежащих случаях, сообщать ему о своих потребностях. Постепенно можно добиться своего. У нас на работе летом всегда была невыносимая жара. Директора постоянно просили об установке кондиционеров. Каждый раз приводили разные доводы. Но однажды не выдержали жару наши старенькие компьютеры. Настоящую причину сложно тогда было назвать, но директору сказали, что жару не выносят не только люди, но и техника. Как результат – у нас появились кондиционеры. Как говорится, вода камень точит, и если часто говорить о своих потребностях, то можно и без гипноза внушить руководителю что-то свое.
Третье, и заразить своей идеей можно. Да, здесь нужен еще и некоторый эмоциональный аспект, но все в меру. Надо раскрыть свою идею так, чтобы руководитель понял, поверил, что через вашу идею можно сделать определенный скачек вперед. Но опять же, эмоции допускаются только положительные. О, как мы нашего директора раскрутили на пятичасовые катания на теплоходе! Расписали как там все отлично, а главное что всем придется помириться и подружиться, так как теплоход маленький и с него не сбежать. А значит, это сплотит коллектив, снимет напряжения между отделами, приведет к лучшему сотрудничеству и еще прочее-прочее. Так ему все выложили, что на первый же праздник он нам подарил классный выходной.
Четвертый метод – подражание, отличный способ воздействия и на руководителя! Можно не унижая своего достоинства, пользуясь подражанием, великолепнейшим образом воздействовать на руководство. Пример. Вы пришли к руководителю на беседу. Подмечайте мелочи и пользуйтесь ими. Директор сидит прямо, рука на столе, вы – сели прямо, положили руку на стол. Директор сообщает, что ему нужно то-то и то-то, вы говорите да, это можно сделать, а далее можно сказать своё «но» и перечислить, что для этого надо вам. Директор убрал руку со стола и откинулся на спинку, вы тоже убрали руку со стола и немного откинулись назад, при этом ваш вид должен быть естественным. Таким образом, вы великолепно начинаете действовать на директора, он ощущает, что вы его часть, что вы прекрасно все понимаете и хороший работник, потому что вы с ним находитесь на одной волне. Никогда при разговоре с руководством не говорите «нет», только «да», а далее можно сказать, что для этого «да» надо сделать. Данный метод подражания очень тонкий и тот, кто им умеет пользоваться может добиться очень многого.
Ну а если вы не можете с руководством найти общий язык, не умеете пользоваться ни одним из вышеперечисленных способов, то надо или терпеть или уходить. Руководитель мало вероятности, что изменится. А может лучше поучиться правильно влиять на людей?