Петербургские тайны (48 серий)
Осторожно, ОЧЕНЬ много буков.
Показати текст спойлеру
Вообще с этим сериалом у меня давние отношения. Помню, как его смотрела моя мама. Но я была тогда еще совсем маленькая и запомнила только музыку и красивые декорации. И вот, приехав на праздники к родителям, я решила его глянуть с мамой и младшей сестрой. Ну, серий так по 5-6 в день, что бы успеть до моего отъезда. %)
И, о да! Эта вступительная музыка, начинающаяся с тревожных тонов, а потом переходящая в мягкую мелодию! Для меня это как окунуться в детство.
Ну, декорации почти тридцать лет спустя, уже, конечно, не вызывают такого восторга как в 90-е. Конечно, по каким-то отдельным элементам интерьера всегда можно понять, где происходит действие, и это большой плюс. Но, порой, княжеские дома выглядят немного скупыми. Буквально три стула на фоне голой стены. Ну и картинка уже не радует избалованный современными сериалами взгляд. С другой стороны, я вообще удивлена, что в 94-м взялись за такой долгий и явно дорогой проект. Да так взялись, что и сейчас он выглядит вполне прилично. Костюмы хороши. Хотя мы знатно поржали с того, как одни и те же сережки носили как минимум три героини.
Развивается сюжет по современным меркам очень медленно. Если у Шадурских долги - то они будут обсуждать это между собой раз 5 точно. Если кто-то что-то задумал - нам покажут его план целиком от момента замысла до самой незначительной детали исполнения. Совсем не остается моментов, которые зритель мог бы додумать или вообразить сам. Малая (14 лет) большую часть откровенно скучала, хотя даже дорамы смотрит с удовольствием, а уж там тоже затягивать умеют. Мне, в принципе, понравилось. Но чем-то напомнило фанфики, когда автор не может вовремя остановиться и оставить простор фантазии читателя, вываливает все, что он там себе напридумывал.
Вообще я бы с удовольствием посмотрела что-то о съемках этого сериала. Как готовились, где снимали, вырезали ли что-то. И почему вообще за этот проект взялись.
Сюжетно сериал можно разделить на три части: небольшой приквел, основная часть, действие которой происходит 16 лет спустя после окончания приквела, и развязка (которая выделена в отдельный сериал). Начало самая затянутая часть сериала. Не будь я твердо настроена посмотреть его целиком, скипнула бы серии после третьей (но я ждала, как минимум, появления Караченцова). В основной части все уже идет куда бодрее и смотреть интереснее.
Но что меня покорило прямо в самое сердечко - так это актерский состав. Прямо хочется почти всех схватить и прижать к груди. Порой они немного переигрывают как в театре, но это их совсем не портит, наоборот делает образы ярче и интенсивнее.
Ковров в исполнении Караченцова - мой явный фаворит. Караченцова я вообще люблю и просто млею от его голоса. А тут его много. =shy_in_love= Очень яркий персонаж получился. Хотя нельзя сказать что у актера такая уж яркая игра. Наоборот, такое чувство, что он и играет одним только голосом и глазами (по крайней мере во второй и третьей части сериала, молодой Ковров все же более эмоционален). Каждый раз, когда он представлялся "отставной поручик Черноярского полка Сергей Антонов Ковров", выделяя "Р", я просто стекала лужицей. Как и на титрах, когда они шли под песню в его исполнении. Персонаж у него тоже любопытный. Со своим весьма оригинальным кодексом чести. Он вроде как полон благородства, но это не мешает ему заниматься рекетом и шулерством.
С Раковым в роли Николая Чечевинского дела обстоят чуть сложнее. Актер хорошо сыграл. Но мне показалось, что персонаж вышел немного имбовый и не живой. К тому же он более сдержанный. Обычно я люблю таких героев, но на фоне харизматичного Коврова, он смотрелся довольно блекло. Хотя, собственно именно в сдержанности и скрытности его суть. Так что не могу тут высказать определенное мнение.
На втором месте лично для меня игра Лидии Федосеевой-Шукшиной. Хотя персонаж и отрицательный, но подкупает умом и харизмой. Все эти ее томные вздохи и жалобы на здоровье и нравы молодежи, все жеманные уловки. Но за ними чувствуется сила. Она как паучиха среди своих сетей: все обо всех знает, просто пока ей не выгодно тянуть за ниточку.
Старший князь Шадурский тоже хорошо вышел. Во-первых, именно этот актер как-то максимально органично смотрится как в гриме молодого человека, так и его же шестнадцать лет спустя. Ну и сам персонаж интересный. Нельзя сказать что он подчеркнутый негодяй. Скорее, такой негодяйчик. Слишком избалован и любит себя, но его совсем не интересуют последствия его действий. Я даже веря, что Анну он любил и хотел с ней сбежать в Италию. Так же, как любил он и всех остальных своих женщин. И наверняка хотелось ему чего-то этакого. В постоянной погоне за удовольствием и старается строить из себя больше, чем он есть на самом деле. И актер очень хорошо все это отыграл. Как и его постепенное скатывание в безумие. Сначала он, вроде, просто беспечный мечтатель, потом человек со странностями, пока, наконец, не понимаешь, что по нему уже дурка плачет.
Жена его, Татьяна Львовна, тоже вышла не плохо. С одной стороны, женщина глубоко несчастная, жаждущая любви, с другой - высокомерная и холодная и не способная эту любовь подарить даже собственному сыну. Но после случая с Бероевой все же что-то в ее душе переворачивается. Хотя это тоже интересно. Бероеву она немного жалеет, а вот для Вани у нее жалости не находится. Из чего делаю вывод, что и к Бероевой у нее скорее женская солидарность, чем реальное сочувствие.
Сынок их, Вальдемар Шадурский, уже какой-то более карикатурный злодей. Не хватает ему какой-то выдержки, что бы показаться интересным персонажем. Вот его уже можно назвать откровенным подонком. Удивительным образом он сочетает в себе избалованность и непонятость. Оттого и бесится, не зная уже как еще привлечь к себе внимание. Актер, впрочем, тоже хорош. Есть в нем вся эта дерзость и жестокость.
Елену Яковлеву я тоже нежно люблю. Но вот молоденькая Анна Чечевинская - так себе. Не совсем тот типаж. И даже всякие букли не помогли. Но как-то странно смотреть на нее в роли наивной дурочки. А Чуха в ее исполнение вышла хорошая. Тут уж она отыграла и стыд, и цинизм, и свою болезненную, полную вины, любовь к дочери.
Ирина Розанова, она же Наташа, она же баронесса фон Деринг. Тоже умничка. Поганые дело совершает, но чувствуется в ней внутренний стержень. И из-за этого даже хочется за нее болеть.
Морденко - тоже классный персонаж. Интересно смотреть за его превращением из галантного мужчины с томными и грустными глазами в циничного и жестокого процентщика.
И Кристина, его прислуга тоже.
И Юзича и Проф Викулыча тоже нельзя не отметить. Обалденный дуэт.
И Барлевского, трусоватого, но не злого в общем-то преступника, которым Наташа вертит как хочет.
И Степан.
И, конечно же, Баринова, в роли Хлебонасущенского. Вот уж еще один очаровательный злодей.
А вот Ваня и Маша меня разочаровали. Как-то не дотягивают они до остальных актеров.
А Крюкова оставила не однозначное впечатление. Где-то очень хорошо, а где-то словно не хватило мне чего-то.
Пройдусь немного по сюжету, раз уж мне почти на 10к отзыв писать. Итак, действие начинается где-то в 30-40х годах 19-го века. Наташа живет себе припеваючи, уверенная, что она дочь ключницы и ее барина. На фортепьяно играет, языки знает. Но вот барин скоропостижно умирает не оставляя ей вольную. И теперь он больше не дочь дворянина, пусть даже незаконная, а обычная крепостная девка. Сестра покойного, княгиня Чечевинская, определяет ее в горничные к своей дочери Анне. Наташу такой расклад устраивает мало и она клянется "извести под корень весь род Чечевинских". И в определенной степени ей это удается.
Анна бегает на свиданки к женатому соседу, князю Дмитрию Шадурскому. Может и не зашло бы у них очень далеко, на Наташа ее подталкивает к нему, каждый раз развеивая ее сомнения и поощряя ее любовь. Заканчивается все тем, что Анна проводит с ним ночь и беременеет. Наташа же тем делом потихоньку спаивает старого князя Чечевинского. А однажды он обнаруживает, что дочь не ночевала дома и его хватает удар. Когда же Анне приходит время рожать, путем различных манипуляций, Наташа делает так, что о ее позоре узнает весь свет. Мать ее проклинает и выгоняет из дома, а затем тоже слегает больная. Наташа добивается смерти княгини, да еще и ворует все ее деньги и собирается сбежать из Петербурга со своим любовником фальшивомонетчиком Бадлевским. Анна, оставшаяся без гроша и поддержки семьи, ей не помеха. Но тут на похороны матери приезжает с Кавказа Николай Чечевинский, брат Анны. И все же Наташе и Бадлевскому удается сбежать с деньгами. А Николай так и не узнает, что же случилось с его семьей. Ведь хотя весь свет знает, но им больше нравится об этом сплетничать, чем признаться в глаза Николаю. Анна же, потеряв семью и положение, становится проституткой.
Новорожденную девочку, дочь Анны, Наташа подкидывает Шадурскому. Тот, не особенно парясь, просто отдает девочку генеральше, которая известна тем, что предоставляет богатым господам содержанок. Сам же, боится, что Николай может узнать о судьбе сестры и вызвать его на дуэль. Поэтому спешно уезжает с семьей за границу на целых 16 лет (пока деньги не начнут заканчиваться). Николая же все считают умершим, пока он, потеряв всю семью и деньги, отправляется с тайной миссией на Восток.
А 16 лет спустя основные герои возвращаются в Петербург: Шадурские с уже выросшим сыном и долгами, Николай под личиной венгерского графа, Наташа под именем баранессы фон Деринг, а Бадлевский как ее брат. От своего друга Коврова Николай узнает, что именно случилось с его семьей 16 лет назад и клянется отомстить всем причастным и найти, по возможности, сестру и ее дочь. Ну и собственно о его мести и некоторых других событиях и будет основная часть.