Насчёт техничности – Холстинин и Большаков – хуже всех трёх гитаристов Iron Maiden,Герс, Мюррей и Смит для них недосягаемы. Маврин – немного лучше всех трёх, но сейчас сильно сдал, его выпендрёжи с двуручным тэппингом – полная дрисня :\: , а арпеджио он свои не вывозит просто, хотя на записях вроде всё чисто, можь правит, не исключено. Попов тоже в [вырезано модератором]так скажем .Итого:1-0 в пользу Мейден
Ритм-секция у Арии хуже, все барабанщики уступают. Возьмём Манякина и МакБрэйна, как основных. Манякин слабенкий, сбивки слабые, бочка тож, короче средненько. МакБрейн же стучит в одну бочку как трешеры в две, послушайте Where eagles dare и Caught somewhere in time и убедитесь :/: , сам Майк Портной, драммер, равному которому на мой взгляд пока нет, играет в Dream Theathre, если кто не знает, сказал, что Нико играет хоть и медленнее его, но качественнее, причём сохраняет и приумножает технику (Hallowed be thy name с последнего концертника). Так, что 1:0, а за качество МакБрейну пол-балла в нагрузку. Других драммеров брать не буду, разве что Удалов и Барр, на мой взгляд, Удалов наравне с Барром, но они хуже МакБрейна, так, что очков своей группе не приносят, а Манякин понятно на каком месте, на последнем
Басисты, Дубинин по сравнению с Харрисом воще слабачок , Грановский лучше, но не дотягивает, как по технике, так и по композиторскому таланту (сраните вершины творений Грановского (Торреро) и Дубинина (Улица роз) так Rime of the ancient mariner Харриса перекрывает всё :/: :/: :/: , так что 1:0, даже Мэйдену ещё пол-балла дать можно.
Теперь вокал, берём всех вокалистов обоих групп, оцениваем по пятибальной шкале: Пол ДиАнно – 4, Брюс Диккинсон – 5, Блэйз Бэлли – 3, Кипелов – 4 (так как не сохранил голос, а завывание в Игре с огнём, скорее всего студийная фишка, даже Хэдфорд бы так не смог, мож только Гленн Хьюз, и то вряд ли), Беркут – 3 (старое не тянет, да и новое лажает), так что 1:0, тем более Диккинсон очень крутой композитор :/: (Flight of Icarus, Revelations, Powerslave и многое другое), а Кипелов с Беркутом воще сочинять не умеют. Так что Диккинсону ещё пол-балла.
Что получается в итоге: 4,5:0, в пользу Iron Maiden. Извините если оскорбил чьи-то чувства, но надеюсь критерии, по которым оценивал объективны.
Объективно: Ария взяла у них ВСЁ!!! Начиная от поведения на сцене и манеры исполнения и записи песен, продолжая копированием технических приёмов (пунктирный ритм в риффах ("лошадки", "галоп", использование румбических ритмов) причём во всех песнях, до откровенного сдирания риффов (я писал ещё раз писать лень, найдите не поленитесь – найдите и послушайте, особенно парочку Wrathchild (Iron Maiden – 1981 – Killers) – Мессия и Jawbreaker (Judas Priest – 1984 – Defenders OF Faith) – Встань, страх преодолей – рекомендую очень сильно.
Конечно, пунктирный ритм используют многие (Хэллоуин тот же вспомнить можно с его "Eagle Fly Free" и т. д.), а начали Дип Пёпл активно (Hard Lovin' Man – 1970 – In Rock – 7 трек с альбома), да и румбических риффов полно, тот же Don't Talk To Strangers – DIO – Holy Diver – 1983 – 5 track. Но одно дело использовать, другое дело использовать КАК Мэйден, применять в тех же местах и т. д., да и построение песен частенько совпадает (вступление – куплет – бридж – куплет – припев – брейк – соло1 – соло2 – сдвоенный мелодико-гармонический рифф – куплет – припев – окончание). Ну это один вариант, на самом деле Всё по-Мэйденовски, НО самое главное, тут ярые защитники Арии говорят о её оригинальности, НО сам Володя в книге "Легенда о Динозавре" говорит, что хотел создать руский Мэйден, и первый альбом у них – похож на Мэйден, а Бльшаков тяготел больше к Джудасу, Мэйден не переваривал – потому второй альбом Джудас, а потом смена состава и опять Мэйден. Причём это не я сказал, а лидер группы Ария
Ну и объясните: за что Вы любите Арию? Докажите оригинальность вещей, непохожесть стиля, отсутствие плагиата на западные коллективы, новизну идей, наличие музыкального развития, авангардность, прогрессивность и прочие вещи, присущие команде, которую Вы ставите выше прототипов (Мэйдены, Джудасы). Тогда, возможно, я соглашусь с Вами, а так налицо – копирование всего и вся, создание коктейля из риффов Мэйден, Джудас, Саксон, Кинг Даймонд, Дио. Конечно, популярная музыка в отличие от классики подразумевает клише (использование популярных музыкальных тональностей (к примеру удобных для той же гитары, пентатоники, похожих ритмических рисунков и т. д.), тем более если мы говорим о риффах (рифф – ПОВТОРЯЮЩАСЯ ритмическая фигура), НО НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ полное слизывание и заимствование. По мне так у Арии были неплохие моменты, альбом 98 года более или менее неплох и местами даже оригинален (за исключением песни "Смотри" – где вступительный рифф похож на Speed King – Deep Puple – In Rock – 1970 – 1 track, учитывая любовь арийцев к этой группе, а Холст просто молится на Ричи Блэкмора делаем вывод – скорее всего опять слизали, не думайте, что я специально прослушиваю шору альбомов, чтобы найти сходство, просто Дип Пёпл и Мэйден войдут в 5-ку любимейших команд, потому замечаю плагиат на них сразу, ибо прослушал у них всё и вся много раз и порожняка нашёл крайне мало), но потом коммерциализация на следующем альбоме – смена состава – утяжеление и одновременно упрощение и плагиат – последний альбом вообще завал, так как туповат и оттуда просто несёт плагиатом (Мессия особо порадовал), но особенно жалко в этой ситуации Сергея Попова – дядька реально крут, умеет играть, а что важнее ПИСАТЬ МУЗЫКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО, потому не знаю чего он в Арии забыл.
Из-за вас чуть пальцы не поломал (