"Состояния и обстоятельства" - набор условий, при которых МИ может назначать определенные штрафы или бонусы к броскам скиллов персонажей.
Голод:Показати текст спойлеру
Если персонаж ничего не ел и не пил 24 рол. часа, то он получает штраф к броскам всех скилов = -1, а регенерация маг.маны уменьшается на 3.
Если персонаж ничего не ел и не пил 36 часов, то штраф к броскам всех скиллов = -2, а регенерация маг. маны = 0
Если персонаж продолжает ничего не есть и не пить в течение 48 рол.часов (включительно) - он теряет сознание на 1 рол. час. Может по истечению этого времени очнуться сам или быть приведенным в чувством другим персонажем (как при отыгрыше физ.комы. Мана персонажа при выходе из обморока = 4/4). После обморока персонаж должен поесть в течение 10 рол. часов или погибнет от обезвоживания и истощения вне зависимости от РС.
Магически сделанная пища/вода, зелья или только алкоголь не считаются полноценной едой и не насыщают персонажа.
Усталость:
Показати текст спойлеру
Для полноценного отдыха ролевому персонажу нужно спать минимум 1 час (если используется модуль Астральный круг) или же 4 часа подряд (без модуля).
Если персонаж не спал 24 рол.часа, то он получает штраф к броскам всех скилов = -1, а регенерация маг.маны уменьшается на 4.
Если персонаж не спал 48 рол.часов, то он получает штраф к броскам всех скиллов = -5, регенерация маг. манны = 0.
Если персонаж не спит более 60 рол.часов, то он погибает вне зависимости от РС.
Внимание! Состояния Голода и Усталости не будут постоянно отслеживаться у всех персонажей, однако если МИ перепроверит сообщения персонажа и увидит у него нижеуказанные параметры, то может назначить соответствующие штрафы.
МИ не может назначить штрафы по Голоду и Усталости во время Боевой Ситуации.
Состояния Голода и Усталости не могут быть применимы к игроку, который отсутствовал в ролевой игре более двух реальных месяцев и его партнерам по игре, если по каким-либо причинам правило о помехах игре не может быть применено.
Стандартное опьянение:Показати текст спойлеру
Если персонаж выпивает в течение одного часа одну бутылку огневиски или 3 бутылки напитка (или 3 порции коктейля) коктейля, в описании которого указано, что он не крепкий, то наступает Стандартное Опьянение.
Штрафы:
-3 к Дипломатии, Блефу, Проницательности, Скрытности
-5 к Внимательности, Поиску и Ловкости Рук, Знанию Магии
Бонусы:
+3 к Запугиванию
Поглощение 2 урона от любых видов атак.
Способы снять опьянение:
- Зелье физ.маны
- Сон (1 ролевой час)
- Sobrius (Собриус)
Если персонаж после первого часа продолжает пить еще два ролевых часа подряд, то на четвертый час МИ может отписать, что Персонаж засыпает (на 1 ролевой час, если его не будят).
Если персонажа разбудить, у него начинается Похмелье (-10 к физ. мане, -4 к регенерации маг.маны, -1 к броскам всех скиллов). Снять Похмелье можно так же, как и Опьянение
Бонусы или штрафы не суммируются.
Плохая видимость Показати текст спойлеру
- ясная лунная ночь, сильный туман, сильный дождь или метель, очень плохое освещение в помещении, задымление. Персонажи получают -5 к Внимательности и Поиску, если не пытаются как-либо улучшить видимость.
Персонажи получают +3 к скрытности (даже если игрок, который должен совершить обоюдную проверку, немного улучшил свою видимость).
ТемнотаПоказати текст спойлеру
- закрытое помещение без какого-либо освещения, темное подземелье/пещера. Персонажи получают -10 к Внимательности и Поиску, -5 к Ловкости Рук если не пытаются как-либо улучшить видимость.
Персонажи получают +5 к скрытности (даже если игрок, который должен совершить обоюдную проверку, немного улучшил свою видимость), получают +3 к Слуху.
При наступлении ночи в Погодном Тэге будет описано, какое обстоятельство действует на игроков на улице - Плохая Видимость или Темнота. Эти два обстоятельства не могут быть использованы одновременно, но могут совмещаться с обстоятельством Под водой (см. ниже).
Если игрок совершает достаточно действий, чтобы вокруг него было все хорошо видно, то МИ подтверждает это в своем теге и штрафы/бонусы состояний не действуют.
Игрок может немного улучшить свою видимость и тогда МИ сообщает, какой штраф получает Игрок при следующем броске.
Внимание! Нижеследующие
"полет на метле" и
"под водой" вводятся в тестирующем режиме - т.е. задействуются только в особых случаях, при желании и МИ и Игрока.
Полет на метле:
Показати текст спойлеру
Во время полета на метле персонаж может находится (условно) в трех положениях:
-
возле земли. Персонаж "доступен" для физических атак, высота до 2-3 метров (включительно).
-
высоко. Примерная высота - около второго или третьего этажа или под самым потолком некоторых помещений, таких как Холл Министерства Магии. Доступно ли данное положение в этой микролокации определяет МИ.
Персонаж может быть атакован физически (если в него попытаться что-то кинуть, но не "прямым контактом") или с помощью заклинаний, дальность которых "в пределах микролокации".
Летающий персонаж обязан бросать скилл Ловкость рук УС 9 каждый раз при любом боевом действии на метле (атака/защита/использование способностей/зелий) чтобы удержаться на ней. Бросок считается фоновым действием.
При результате от 4 до 8 персонаж "срывает" действие (мана не тратится, действие не происходит). При результате от 1 до 4 персонаж срывается с метлы и падает. Про Падение см. ниже.
При отыгрыше уворота от атаки персонажа, находящегося на поверхности, персонаж на метле получает бонус +10.
-
очень высоко. Положение возможно только в открытых микролокациях, без потолков/крыш/навесов. Может набирать высоту до 100 метров (от среднего уровня высоты данной местности). Выше метлы не поднимаются, так как в них встроен специальные "предохранительные чары".
Персонаж не может быть как-либо физически атакован с земли. Может быть атакован с помощью заклинаний "в пределах видимости" с соблюдением всех условий (см. Дальность чар
в первом посте Списка заклинаний).
Летающий персонаж обязан бросать скилл Ловкость Рук с такими же УС, как и при положении Высоко.
В случае экстремальных погодных условий (метель, гроза, буря) МИ может повышать УС Ловкости рук для удержания на метле.
При отыгрыше уворота от атаки персонажа, находящегося на поверхности, получает бонус не +10 (как обычно при расстоянии "в пределах видимости), а + 15.
Если персонаж, находящийся в положении Очень высоко что-либо говорит персонажам, находящимся на поверхности или в положении Возле земли , то те персонажи должны выбросить скилл Слух УС = 9, чтобы услышать информацию. Это действует и наоборот - летающий очень высоко должен пробрасывать Слух УС 9, чтобы расслышать информацию снизу. При отыгрыше кричания УС понижается до 5.
Если бросок провален, то расслышать что-либо не представляется возможным (броски дипломатии/запугивания/блефа игнорируются).
В случае экстремальных погодных условий (метель, гроза, буря) МИ может повышать УС Слуха.
Персонажи, находящиеся Очень высоко и Возле земли (или просто стоящие на поверхности) получают штраф -10 к Проницательности относительно друг друга. Штраф может быть отменен МИ, если персонаж говорит откровенную небылицу (в духе "я маленький восьминогий клобкопух").
ПадениеПадение, нарочное или вынужденное, "приходится" на начало следующего хода и происходит "само по себе", не занимая действия игрока. Падение отписывает МИ, во время него игрок дезориентирован и не может толком ничего сделать (исключения см. ниже).
При падении из положения Высоко персонаж получает урон = 50% от текущей физ.маны.
Исключения: это правило игнорируют маги Воздуха II и III ступени, которые не получают урона, рефлекторно плавно "притормаживая" у поверхности, если они не были парализованы/обездвижены/находятся без сознания/ослеплены/связаны или замедлены.
Падение в водоем из положения Высоко отнимает 25% от текущего здоровья. Это правило игнорируется Магами Воды II и III ступени, которые без урона падают в воду, если они не были парализованы/обездвижены/находятся без сознания/ослеплены/связаны или замедлены.
При падении из положения Очень Высоко персонаж умирает, даже если падает в водоем.
Исключения: это правило игнорируют маги воздуха III ступени и маги воды III ступени (при падении в водоем), которые получают только 50% урона от текущей физ.маны, если персонажи не были парализованы/обездвижены/находятся без сознания/ослеплены/связаны или замедлены.
Если кто-либо "ловит" персонажа в падении с помощью чар Extomomentum (Экстомоментум), то урона падающий не получает (согласно описанию чар).
Каждое из положений игрок прописывает в начале своего поста тегом [ i]
Переход из одного положение в другое занимает 1 основное действие - перемещение. Действие "перехода" происходит на том же положении, на котором был персонаж перед этим.
Все положения являются относительными друг друга.
Высоко и Очень высоко относятся друг к другу так же, как Возле земли к Высоко
Например, И1 на "Высоко" может использовать заклинания "в пределах микролокации" на И2 на "Очень высоко" или И2 получает бонус +10, а не +15, отыгрывая уворот от чар И1.
Скорость перемещения: в природных локациях, когда нет боевой ситуации, может пролетать 2 микролокации за один пост с обязательным упоминанием в посте, куда направляется.
Под водой
Показати текст спойлеру
Все персонажи (исключая Магов Воды, см. БС) не могут находится под водой более трех ходов, не выплывая на поверхность, иначе на 4 ход начинают тонуть, если не приняли каких-либо мер предосторожности (например, чары Pustula capitalis).
Могут начать тонуть раньше, если начали разговаривать под водой (даже маги соответствующей стихии), если не используют подобные чары.
Тонуть: На 4 ход (или на следующий ход после разговора под водой) у волшебника останавливается регенерация маг.маны, он теряет 50% от текущей физ.маны.
На 5 ход волшебник теряет оставшуюся физ.ману +3.
Если на 6 ход волшебник не выныривает на поверхность, он теряет сознание. Если выныривает, то его физ.мана регенерирует до того же состояния, в котором она была до начала состояния "тонуть" без дополнительного вмешательства (без зелий или заклинаний) в течение двух ходов (+50% до нужного к-ва в первый ход и оставшееся значение во второй).
Если волшебник потерял сознание в воде, то его можно спасти в течение того же ролевого часа, сделав отыгрыш искусственного дыхания/массажа сердца и использовав зелье физ.маны (или с помощью Кровавой жертвы некромантии вместо зелья).
Все персонажи в человеческом облике, оборотни и анимаги в животном облике (исключая водоплавающих анимагов) получают штраф к физическим действиям в воде = 50% от затраченных ими физ.маны. Например, если персонаж потратил 20 физ.маны на атаку, мощность атаки будет = 10, так как вода замедляет движение.
Могут совершить только физ. действие за ход.
Нет ограничений и шрафов на магические воздействия.
Штраф к использованию навыков требующие социального/словесного взаимодействия (блеф, запугивание, дипломатия) = -15, если персонаж не использовал что-либо, позволяющее безопасно говорить под водой (например, Pustula capitalis),
Штраф к ловкости рук и слуху = -10
Штраф к скрытности, внимательности и поиску = -5
Внимание! Все состояния могут быть "суммированы". Персонаж может быть голодным, пьяным, уставшим и лететь на метле.