*Профессор была на удивление угрюма — до конца года оставалось совсем ничего, а у неё были не вычитанные ещё одна лекция и контрольная, что чревато было штрафами к и без того не особо большой зарплате, по мнению Мизуки. К тому же, на последнюю лекцию должен был прибыть особенный гость, но что-то не ладилось, не выходило, поэтому ученики остались без приветствия.*
//Все же придется перенести, нда. Интересно, в какую сумму мне это выйдет? Плакало мое платье. И туфли.//*Прозвенел колокол. Профессор всё еще сидела на своем месте, о чем-то размышляя с недовольным выражением лица.*
— Простите, я опоздал…
— Вон.
— Но профессор… *ученик в обычной мантии без значков принадлежности к факультетам был изрядно удивлен, ведь на первую лекцию в этом году опоздало чуть ли не полкласса и никого не выгоняли.*
— Я сказала, вон.
*Когда опоздавший все же скрылся за порогом класса, Мизуки поднялась со своего места и закрыла дверь кабинета при помощи заклинания. Где-то на задник партах последовали предсказуемые предположения о сексуальной жизни профессора, точнее её отсутствии, но мисс Лаэн к счастью для себя, а также учеников, эти предположения озвучивших не услышала. *
— Сегодняшняя наша тема будет посвящена магическому транспорту, не одобренному Отделом Магического Правопорядка, а именно сектором борьбы с незаконным использованием изобретений магглов. Все артефакты, рассмотренные на сегодняшней лекции, в начале своего существования не должны были стать артефактами волшебников. И разрешение на их преобразование никто не давал.
Маггловские технологии оказывают определенное сопротивление нашей магии, и магический транспорт, получаемый на выходе, работает не так, как должен был бы работать. У некоторых артефактов появляется свой характер, некоторые могут поломаться в самый неподходящий момент.Именно поэтому Министерство старается их запретить, если они не могут гарантировать волшебникам самого главного — безопасности. Все эти артефакты по классификации нейтральные и преимущественно новейшие. Хотя некоторые чистокровные маги предлагают занести подобную категорию в темные артефакты, чтобы волшебники, создающие их, не отделывались лишь штрафами.
*На слове «штрафы» мисс Лаэн скривилась так, как будто попыталась съесть лимон целиком.*
— Принцип создания таких артефактов очень прост: берется маггловский предмет, на него накладываются чары, улучшающие характеристики, а дальше как повезет. Чары могут вовсе не подействовать, могут подействовать не так, как нужно, экспериментатор может подорваться вместе с объектом эксперимента…
*Она пожала плечами, не особо желая продолжать логический ряд.*
— Первый такой артефакт, который мы рассмотрим на лекции в качестве примера – это Форд «Англия».
*Девушка взмахнула палочкой, позволяя на доске появиться изображению.*
— Ранее маггловский автомобиль. Для тех, кто не посещает лекции по маггловеденью, напомню, что автомобили — это что-то вроде карет, которые ездят не при помощи лошадей или каких-то других животных, а при помощи маггловских технологий.
Помимо способности ездить, «конструктор» этого автомобиля — Артур Уизли — наложил на него летающие чары, чары невидимости, а также расширяющие чары. Вроде бы неплохо, да? Быстрый транспорт, способный летать, способный становиться невидимым, способный вместить в себя огромное количество людей.
Не транспорт, а мечта. Однако был и недостаток — машина приобрела характер. Особенно ярко это проявилось 1 сентября 1992 года. Именно тогда два небезызвестных нам студента — Гарри Поттер и Рональд Уизли — отправились в Хогвартс не с помощью поезда, а на этом самом форде. Поездка была весьма и весьма непростой и закончилась падением на Гремучую Иву, достопримечательность нашей с вами школы. Машина сочла такое отношение хамским, потому выкинула героев из своего салона вместе с вещами. А потом скрылась в Запретном Лесу.
Как вы понимаете, для транспорта такое поведение аномально и недопустимо. К слову, существует теория о том, что подобный транспорт магически подпитывается за счет едущих в нём волшебников. Сторонники теории приводят в доказательство тот факт, в случае, например, с фордом "Англия", что мальчики чувствовали изнеможение после поездки, а функция невидимости у машины сбоила. Мол, силы двух школьников было недостаточно, чтобы полноценно поддерживать волшебство артефакта.
Вторым примером будет Летающий мотоцикл.
*Ещё один взмах палочкой, и ещё одно изображение*
Его характеристики схожи с фордом, единственное значительное отличие — это отсутствие чар невидимости. Что, впрочем, логично: форд закрывает своих пассажиров целиком, облегает подобно мантии-невидимке, поэтому подобные чары на его поверхности рациональны. В случае с мотоциклом удалось бы спрятать лишь нижнюю часть.
Конструктором мотоцикла был Сириус Блэк. Он также был первым владельцем. После него мотоцикл долгое время принадлежал Рубеусу Хагриду, а потом и Артуру Уизли. Последнему явно было мало форда, поэтому он поэкспериментировал с мотоциклом и добавил к чарам левитации отстреливающиеся заклинания-ловушки, кнопку драконового огня, а также коляску. И даже зачем-то покрасил.
Вот так, благодаря талантливым конструкторам с искрой безуминки, обычная маггловская вещь стала сначала артефактом-транспортом, а потом и артефактом-оружием. Последняя функция, кстати, была использована во время одной из значимых операций Второй Магической войны с Темным Лордом. Наверняка вы уже разбирали это на Истории Магии, ну, или ещё разберете, поэтому не будем останавливаться на этом моменте.
— Профессор, но если это всё так выгодно, то почему бы не сделать специальный завод, полигон, где тестировать подобные артефакты?
*Серо-зелено-голубые глаза Мизуки Рин Лаэн остановились на студенте факультета Равенкло. Какое-то мгновение она молчала, не сказав даже привычного выражения, звучавшего как: «Это интересный вопрос».*
— Я не знаю, мистер Нилбогвальд. Я всего лишь профессор Хогвартса, а не Министр Магии. И я прошу вас не забывать об этом, когда вы задаете мне свои вопросы.
*Последняя фраза была произнесена на тонах приближенных к повышенным, впрочем, подумав о том, что жалоба на неё вряд ли смягчит настроение мисс Винтерхелл, Мизуки поспешила добавить.*
— Но допускаю, что потому, что во время испытания артефакт может вести себя как следует, а испортиться уже после. А также потому, что чистокровные волшебники не любят, когда им навязывают что-то маггловское. Или же потому, что сторонники теории о "высасывании магической энергии" из тех, кто пользуются подобными артефактами и боятся остаться без магических сил.
И последний наш артефакт на сегодня — это ковер-самолет. Но я надеюсь, что о нём вам всё же расскажет мой гость, который должен приехать на днях. Или в следующем году.
*По лицам учеников было видно, что им интересно, что это за гость, но никто так и не решился задать профессору вопрос о том, кто он. Девушка же открыла магией двери как раз тогда, когда прозвенел колокол.*
Задания
- Какие особенности вы бы выделили у маггловских артефактов, которые могут зачаровать волшебники? Перечислите не менее трех пунктов.
- Перечислите сходства и различия между фордом "Англия" и мотоциклом Сириуса Блэка. Укажите в сумме не менее четырех пунктов.
Объем задания минимум 500 символов. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение. Каким из изученных на лекции видов транспорта удобнее пользоваться? Обоснуйте свой выбор.
Объем задания минимум 800 символов.
- Сочинение-рассуждение. А как вы сами думаете, почему маги широко не используют зачарованную маггловскую технику, ведь она могла бы быть весьма удобна при использовании? Стали бы вы сами использовать зачарованную маггловскую технику, если бы у вас была такая возможность?
Объем задания минимум 800 символов.
- Задание на фантазию. Ковер-самолет. Придумайте легенду появления данного вида магического транспорта. Не забудьте указать приблизительное время создания данного артефакта.
Объем задания минимум 800 символов.
- Ролевой отыгрыш. Вы волшебник, решивший протестировать волшебный мотоцикл Сириуса Блэка после всех нововведений на специальном полигоне. Как прошло тестирование? Были ли пострадавшие?
Объем задания минимум 800 символов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)