Модератори: Никс.

Сторінки: (4)  [#] 1 2 3 ... Остання ».  ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) Нова тема

 

Гиперреализм

, Реальность или нет?
Відправлено: Oct 30 2013, 10:19
Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Показати текст спойлеру

Как вам? Смотря на эти картинки... С какой уверенностью можно сказать что это рисунок? Да, да, именно рисунок. Все это кисть, карандаш, краски. Это обыкновенный графический рисунок, но вот исполнен он... Это направление называют Гиппер реальностью. Художник с максимальной точностью изображает предмет, четкие линии, реальные цвета. Это ювелирная работа, где в качестве брилиантов выступают реальность предмета.
Показати текст спойлеру

Гиперреализм — термин, который используется для обозначения: а) течения в современном искусстве (живописи, скульптуре и кинематографии) 1990—2000-х годов; б) творчества европейских фотореалистов 1970-х годов.
Слово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 году как французский синоним слова «фотореализм». «Гиперреализм» стал названием большого каталога и выставки в Брюсселе в том же 1973 году.
Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти.

Выписка из Википедии

Показати текст спойлеру

Гиперреалисты писали акриловыми красками, благодаря которым поверхность картин приобретала глянец фотоснимка. Огромные холсты выглядят как рекламные щиты. Панорамы чрезвычайно редки, обычно укрупнённо представлены некие детали. И если многие фотографы, чьим работам присущи образность, эмоциональность, справедливо претендуют на звание художников, то в картинах гиперреалистов нет чувств, переживаний, которые, по их мнению, «способны исказить объект». Мир гиперреалистов, стерильный и бездушный, существует без конфликтов, тревог, радостей. Фотографическая достоверность деталей (обычно выделяемых контрастной светотенью) только подчёркивает холодную отчуждённость изображаемого. Преувеличивая предмет в буквальном смысле слова, художник придаёт мимолётному впечатлению от него вес и солидность, делает его значительным. При этом взгляд зрителя не фокусируется: любая деталь на горизонте очерчена так же резко, как и предмет на первом плане.
Гиперреалисты считали, что в отличие от любых других направлений, в том числе и поп-арта, их творчество наиболее доступно для понимания, так как фотографии есть в каждом семейном альбоме. Действительно, их картины стали чрезвычайно популярными, ведь там всё было «как в жизни».
От поп-арта гиперреализм унаследовал использование «чужой» техники и интерес к самым обыденным происшествиям и предметам. При этом почти каждый из гиперреалистов разрабатывал отдельную, привычную для себя тему: один писал портреты, другой — изображения ковбоев, кто-то — светящиеся вывески, кто-то — автомобили и т. д.
Источник

Показати текст спойлеру
Відправлено: Oct 31 2013, 02:05
Вот я смотрю на эту тему и думаю: почему именно гиперреализм? Почему не ар-деко? Реализм? Барокко?
Лично мне как художнику это направление не понятно. Зачем тратить столько времени на то, в чем в итоге нет души? Зачем перечеркивать опыт поколений в корне, оставляя, пожалуй, только технику и ту взятую где-то из эпохи возрождения? Это какая-то жвачка для народа, чтобы обыватель сказал: "Ух, какой ты классный, не то что эти имприссионисты ленивые, мазню какую-то делают. А ты вот все правильно делаешь, как фотография. Верх искусства".
Фотографией заниматься должны фотографы, а живописцы - живописью. Гиперреализм - бородавка на теле искусства, если это вообще можно к искусству причислить.
Відправлено: Oct 31 2013, 19:00
Мирра, а мне вот нравится гиперреализм. Очень красиво, четко передается изображение, и считаю, что такое сделать намного сложнее чем все то, что часто показывают на выставках. Очень раздражают люди, которые стоят у бессмысленных "картин" и воют "ооо как круто!", "ооо это же... черный квадрат! о! А!"

вот пример)) и за это платить бабло? да я сама такую мазню могу нарисовать.
http://kiev.vgorode.ua/event/vystavky/314579/?005
Відправлено: Oct 31 2013, 21:23
Я согластна с Миррой. Пожалуй, я отношусь к этому не так радикально, но всё же... Это сложно назвать живописью. По крайней мере, полноценной. Живопись - это, всё же, виденье мира сквозь личность художника. А это словно ксерокопия реальности. Для этого не нужен особый талант. Не понимаю, как можно приравнивать это к работам Ван Гога, Моне или да Винчи?

Supreme, я не спорю, на вкус и цвет все фломастеры разные. Однако "чёткая передача изображения" - это не задача живописи, это задача фотографии. Чем, по сути, и являются эти картинки.
То, на что ты дала ссылку, это очередная, как выразилась Мирра, "бородавка на теле искусства". Не суди по этому об истории живописи.
Відправлено: Oct 31 2013, 21:51
Здесь, видимо, и вправду на вкус и цвет, т.к. лично для меня нарисовать очень реально (читай - гиперреально) - это настоящее искусство. Это интересно, это восхищает, дивляет. Я не спорю, есть прекрасные работы и в стиле барокко, реализма, господи прости сюрреализма и прочих других стилях.
К слову, я не вижу чего-то "эдакого" в работах Моне, да Винчи, ван Гога. Ну да, красиво, можно и полюбоваться картиной, но не более. Я уверена, что такую технику, которой владели они - может перенять каждый и изобразить красиво что-то увиденное художником - тоже, равно как использовать технику художника, который рисует в стиле гиперреализма. Современные художники творящие в цифровой графике создают тоже прекрасные произведения, для меня многие из них намного интересней произведения того же ван Гога или прочих известных, давно умерших художников.

Объясните мне, почему так превозносят этих художников, почитают их?
теперь о главном - каково функциональное предназначение темы?

Додано через 2 хвилин
К слову, я не понимаю такого вот:
Показати текст спойлеру

для меня это мазня(
Відправлено: Nov 1 2013, 05:16
К сожалению по ссылке у меня ничего толком не открылось(
Supreme, тот же Ван Гог передавал настроение, в его картинах была идейная составляющая, а не только природа. Это сложно понять человеку далекому от живописи, потому что обыватели отчего-то считают, что художники трудятся для украшения их берлог. " А мне бы картину под обои, да за копейки, да так чтобы видно было, что он корпел над ней три года". А мы не для этого работаем, есть художник, есть идеи, есть боль и природа, которая спорит с художником. Она всегда лучше и отойти от нее хоть на шаг, сделав при этом не урода, а что-то стоящее - вот это искусство.
А повторить по сетке можно что угодно: природу, Ван Гога, Дали. Вот только это было в позднем средневековье, а современная мысль намного дальше того же Малевича, который как раз говорил, что природа и художник - соперники, вот только его мертвое черное солнце - это отчаяние и смерть самого художника. Бежать некуда, а повторять незачем.

Что касаемо деревца, так это быстрый этюд судя по всему, он либо ради передачи тоновых отношений сделан, либо законсервировал настроение для будущей работы.
Відправлено: Nov 1 2013, 05:46
Ксати да. Меня это направление тоже не впечатляет.

Художник должен делиться тем, как он видит мир, а не напоминать, как его видят все. Я бы поняла, если бы к технике была добавлена сюжетность, но и тут всё очень скучно.
Відправлено: Nov 1 2013, 09:02
Мирра, вспоминаю анекдот про писателей и синие занавески.
Лично я люблю, когда мне понятно что нарисовано, и понятно почему это считают красивым и действительно искусством. Вижу картину, нравится она мне - идеально. А если я вижу черный квадрат то меня... он коробит, так как для меня это геометрическая фигура, а кто-то там умудряется видеть черное солнце (которое круглое само по себе), кто-то душу художника, кто-то целую природу. А на самом деле - там черный квадрат. Это самообман, на мой взгляд.
К слову, а вот если я, к примеру, нарисую черный квадрат, я смогу продать свою картину за тысячи? почему нет? ведь я тоже поделилась своим мировоззрением и не хуже малевича, смею сказать, могу намалевать тот черный квадрат.
Прикольно было бы, если Малевич нарисовал просто черный квадрат и подумал "интересно, как ценители искусства вырвутся из этих рамок и преподнесут мой квадрат?". Что самое интересно - так и вышло, многие стали наперебой расхваливать его, видя в нем что-то особенное.
Ну и как я поняла, работы ван Гога, Моне и пр. заинтересуют людей с похожим мировоззрением, остальные будут считать что это мазня. Т.е., понятно, что художник рисует для себя и для таких же как он. Непонятно, почему превозносят их все? почему не превозносят юзеров девиантарта, например =tenderness=
Відправлено: Nov 1 2013, 09:12
Мирра, а по поводу украшения "берлог", то в конечном счете, все сводится к продаже картин (а как же иначе - жить за что-то ведь нужно). И художники сами их продают, никто ведь не заставляет. Другое дело, что люди творческие очень негативно воспринимают критику и слова "мне не нравится какой здесь цвет, можно было бы...", или "тут рука коряво нарисована" и что-то в этом роде. Тут же начинается галдеж, что это ложь и провокация, и что "вы не понимаете нашего духовного мира".

Вспомнилось мне, как были мы группой (по просьбе деканата) зрителями одного концерта классических инструментов. Я люблю классику, мне нравится ее слушать. Но там, куда мы пришли, создавалось впечатление, что исполнители просто выбрали себе инструмент по принципу "этот больше подходит моему костюму", взяли инструменты в руки... и стали плямкать кто во что гаразд. Так делают всякие маленькие детки, когда приходят ко мне в гости, и видя пианино орут "я хочу поиграть", и "играют" на нем какой-то набор нот звуков, оборачиваются на родителей, как бы спрашивая "класно же, да?". Так вот сидели мы и слушали бред, под конец нам стало очень смешно и нас выгнали недовольные слушатели, которые признавали то плямканье искусством. Ребята, там даже мелодии нет, так сможет каждый. А вот та группа, которая играла, считала что они творят прекрасную музыку в стиле экспрессионизма.
Відправлено: Nov 1 2013, 10:41
Supreme, ты не продашь черный квадрат) Просто потому что нет идейной подоплеки. Вот этот прикол про критиков, которые "выдумывают смысл" нынче очень в моде, мол автор сам такого не знал, но, увы, как правило это от недостатка образования зрителя идет. В случае с Малевичем так он сам объяснил все доступно и в общем-то можно почитать, дабы не выдумывать.
И юзеров девианта бы расхваливали будь у них идея. К слову я не говорила, что художник делает картины для себя. Не для себя и не для обывателей, а только идеи ради. Потому что идея та еще стерва, покоя не дает, миром правит. А когда что-то делается рди продажи - это ремесло, а не искусство, искусство должно волновать души, ибо искусство в понимании "делать искусно" не есть определение живописи.

Тут то же самое, что сравнить Э.Л. Джеимс и Драйзера. Как ни странно первая читается легко и приятно вот только классикой не станет никогда. Зато понятно, зато для масс.

Цитата
Так вот сидели мы и слушали бред, под конец нам стало очень смешно и нас выгнали недовольные слушатели, которые признавали то плямканье искусством.


А людям-то зачем мешать? Не думаю, что ваш смех лучше шума на сцене. Это то же самое, если бы я приходила на выставки гиппереализма и громко бы там заявляла, что все это г**** и художник... ну вы поняли. Нет уж, каждый имеет право зарабатывать деньги как хочет. В общем-то это неплохое ремесло
Відправлено: Nov 1 2013, 11:42
Мирра, Интересно, этот недостаток образования в какой сфере? или образования в целом имелось ввиду?
И да, почему я не продам черный квадрат? Вот напишу, что у меня идея. Что это я изобразила тленный мир, который мы покинем. Чем не идейно? Очень даже.
И про юзеров девианта. Разве у них нет идеи? Посмотреть на красивые работы к примеру, с фантастическими существами, с пейзажами, натюрмортами - неужели не идейно? Человек ведь тоже вкладывал старания, труд, прежде чем набросать эскиз он продумал свою историю.
Цитата (Мирра @ Nov 1 2013, 10:41)
А людям-то зачем мешать? Не думаю, что ваш смех лучше шума на сцене. Это то же самое, если бы я приходила на выставки гиппереализма и громко бы там заявляла, что все это г**** и художник... ну вы поняли. Нет уж, каждый имеет право зарабатывать деньги как хочет. В общем-то это неплохое ремесло

ну вот ты пришла в эту тему и первое твое сообщение было как мой смех на том концерте)
Відправлено: May 3 2014, 10:18
Тоже не фанатка гиперреализма. Имхо, это копирование, не более. Почти то же самое, что засунуть фотографию в ксерокс, только убить на это месяцы времени и бесчисленное количество краски.
В чем прелесть работ импрессионистов - того же упомянутого Моне - это работы художников, которые столь тонко чувствуют момент, так умело выделяют главное, что способны передать цвет, форму, настроение парой грубых мазков, а не дотошным выписыванием деталей. Например:
Показати текст спойлеру

Разве не передан восхитительный, теплый солнечный свет, разве нет живости? И художнику не потребовался для этого холст 3*2 метра и эта очень важная одиннадцатая складка платья на сгибе локтя. Остался простор для фантазии зрителя - имхо, куда больший след в памяти оставляет картина, в которой ты сам мысленно дорисовал лепестки цветов и прическу девушки, только увидев их форму (за счет чего одна и та же картина воспринимается разными людьми чуть по-разному). Когда ты видишь абсолютную копию действительности, пресыщенную деталями - да, можно восхититься мастерством автора, но не больше.
Відправлено: May 6 2014, 07:29
Supreme, а я вот полностью с вами согласна!
Художники гиперреальзма показывают свое мастерство, умение передать естественность цвета и фактуры. Это действительно восхитительно! И я сомневаюсь, что тот, кто смог нарисовать такое, не сможет наляпать широкими штрихами что-то менее реалистичное и более похожее на картину. А вот в том, что художники сюрреалисты смогут написать в стиле гиперреализма я лично сомневаюсь!
Відправлено: May 6 2014, 07:43
И с настроением тут всё в порядке.
Я и то, и то люблю. Гиперреализм — испытание на искусность и внимание, на предел возможностей.
Відправлено: May 8 2014, 08:49
Воу воу, эта дискуссия мне напоминает аналогичные веянья в музыке "классика заумная фигня, вот, зацените лучше эту песенку"

По сабжу: эта техника действительно впечатляет и поражает. Но одно "но" - когда узнаешь, что это рисунок. Открывая картинки я сидела с выражением лица: "хммм, ну и?.. так, фотка как с нешнл джеографик... фотка ньюйорка... смазанная... фу, какая блонда.. и зачем это было выкладывать?."

Техника остается техникой. Она великолепна. Чудесно, что умеют так рисовать.

Однако, если первоочередная цель это исключительно создание иллюзии реальности, тогда гиперреализм безусловно проигрывает.

Это все равно, как записать на диктофон звуки города, сделать переложение для оркестра и назвать это самостоятельным произведением.
Відправлено: May 8 2014, 09:44
Цитата
Однако, если первоочередная цель это исключительно создание иллюзии реальности

Цель, я полагаю, именно в технике. "А возможно ли? Достанет ли искусства?"
Додано через 5 хвилин
user posted image
Відправлено: May 8 2014, 11:09
Цитата (Три рубля @ May 8 2014, 09:44)
Цель, я полагаю, именно в технике. "А возможно ли? Достанет ли искусства?"

Техника сама по себе - не есть цель искусства.
Гиперреализм действительно "вау" только тогда, когда узнаешь, что это рисунок. Само изображение-то, как правило, особой смысловой нагрузки не несёт. Зачем тратить море времени на изображение предмета, если мой двоюродный племянник сфоткает на папкин телефон ту же самую ерунду за секунду?
Відправлено: May 8 2014, 15:00
Три рубля, искусство не есть техника. техника = ремесло. Это не значит, что оно плохое, просто цели отличаются.
И если говорить, то не "хватит ли искусства", а "хватит ли искусности". это уже чуть другое по смыслу.

зы: перезалейте картинку, пожалуйста.
Відправлено: Jul 10 2014, 19:40
Цитата
Техника сама по себе - не есть цель искусства.

Почему нет? Кто-то вперивается в описание эмоций, кто-то постигает пределы абстракции, а кто-то возводит во главу угла технику и холодную точность передачи.

Serna, user posted image
Відправлено: Jul 11 2014, 18:59
Три рубля, потому что, как любят говорить поэтически настроенные натуры, в этом нет души. Не стану отрицать, что техника гиперреализма действительно доведена до удивительных высот. Однако. Какую смысловую нагрузку несут эти работы? В этом есть какой-то сюжет? Как художник передал свой настрой на холсте? Где эмоции, характер? Здесь просто человек очень долго корпел над изображением, которое проще на мыльницу сфоткать и будет то же самое. Зачем это нужно? Доказать себе или кому-то ещё, что можешь сделать неотличимую от фотографии картинку? Ну, молодец.
Відправлено: Jul 12 2014, 09:06
Цитата
Где эмоции, характер?

О. Вот Вы как раз из тех, кто:
Цитата
вперивается в описание эмоций

Вы поймите, что кроме картинки есть и процесс. Гиперреалисты по мотивации схожи с Энди Грином — гонщиком, ставящим рекорды скорости на суше. Вы полагаете, ему нужны циферки?
Відправлено: Jul 12 2014, 10:28
Цитата (Три рубля @ Jul 12 2014, 09:06)
О. Вот Вы как раз из тех, кто:
Цитата
вперивается в описание эмоций

Просто хотел нарисовать труп девушки в льдине. Просто это красиво. Просто нарисовал. Он не больной. (с)

Цитата (Три рубля @ Jul 12 2014, 09:06)
Вы поймите, что кроме картинки есть и процесс. Гиперреалисты по мотивации схожи с Энди Грином — гонщиком, ставящим рекорды скорости на суше. Вы полагаете, ему нужны циферки?

Я это понимаю, можете не волноваться. Но дело в том, что результат этого самого процесса как раз и не стоит потраченных усилий. И именно поэтому никаких эмоций такая картина у меня не вызовет. Пожму плечами и забуду через полчаса. И мне, по большому счету, пофигу, что автор три месяца писал эти чудесные вялые тыквы, все равно в итоге получилась хрень, вот не переубедите вы меня, не пытайтесь. Сравните: то же пресловутый "Черный квадрат" уже почти сотню лет никто забыть не может. Да, никто толком не может объяснить, что это такое вообще, но, тем не менее, это произвело впечатление, иначе бы ни о каких квадратах речи бы сейчас не шло. А позитивное ли это впечатление или негативное, другой вопрос.
Спорить тут не о чем. Никто не запретит создавать и восхищаться гиперреалистичными изображениями. Так что на здоровье, как грица.
Відправлено: Jul 12 2014, 16:38
Цитата
"Черный квадрат" уже почти сотню лет никто забыть не может.

Так там же тоже не эмоции(-: Там — верх абстракции.
Відправлено: Jul 12 2014, 17:34
Цитата (Три рубля @ Jul 12 2014, 16:38)
Так там же тоже не эмоции(-: Там — верх абстракции.

Здрасти приехали. Абстракция - это прямое выражение энергии и эмоций автора.
Відправлено: Jul 14 2014, 11:35
я думаю, наиболее уместным сравнением гиперреализма с музыкой будет следующее:
какой-то композитор слышит окружающие шумы и максимально точно передает звуковысотность щебетания птиц/гула машин/скрипа половиц с помощью специальных инструментов.
технически это сделать непросто, учитывая, что звуки это далеко не всегда ноты.
но, допустим, он это сделал. получилось... в лучшем случае, копия шума, что нас окружает. и что дальше? ничего.
Відправлено: Jul 15 2014, 18:34
Не просто копия. Те, кто этим занимается, компонуют "шумы".
Было бы интересно посмотреть на картины в гиперреалистической технике, но изображающие невозможные вещи(-:
Відправлено: Jul 16 2014, 14:20
Три рубля, посмотрите на коллажи и фотоманипуляции.

Художники берут реалистичные кадры. Фотографии с водой, стеклом, сложной игрой света. И очень-очень долго стараются, что бы получилось 1 в 1.
И люди которые это ценят, ценят именно то насколько все похоже получилось.
А если бы художники рисовали то, что нельзя сравнить с реальностью, то и такого сильного впечатления бы не получалось. И стиль берет название именно от слова "реализм".

Serna, невероятно точно сказано. Никогда особо не восхищалась, а теперь понимаю почему.
Відправлено: Jul 16 2014, 19:57
Цитата
Три рубля, посмотрите на коллажи и фотоманипуляции.

Не-е-е, это не то.
Відправлено: Jul 20 2014, 17:28
Нет, видение художника должно быть здесь показано, а не близость к настоящему. Конечно, не надо доходить до такого искусства как три точки на картине красного цвета и все. Но и начало должно быть другим)
Відправлено: Aug 4 2014, 14:49
Цитата
видение художника должно быть здесь показано, а не близость к настоящему.
Відправлено: Feb 17 2016, 18:39
Цитата (Три рубля @ Aug 4 2014, 14:49)
Альбрехт Дюрер, "Молодой заяц".

Я так и не могу понять как вписывается дюреровский заяц в тему о гиперреализме) Это просто штудия

Столько лет прошло, а гиперреализм я так и не смогла полюбить(
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Сторінки: (4)  [#] 1 2 3 ... Остання ». Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0653 ]   [ 41 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 11:59:44, 23 Nov 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP