*На контрольную работу пришло меньше студентов, чем обычно приходило на занятия. Но профессор Менотти не была этому удивлена. Предмет не был обязательным для всех, поэтому на сдачу итоговой работы являлись лишь самые заинтересованные в хороших знаниях и высокой оценке ученики.*~ Контрольная работа ~
– Доброе утро, ребята. Я надеюсь, что проверка знаний не станет для вас сложной. Задания вы видите на доске, самое время приступить к их выполнению. Со звонком работы нужно будет сдать мне на стол. Желаю вам удачи!
*С этими словами волшебница взмахнула палочкой, и на доске тотчас появились вопросы, на которые предстояло ответить собравшимся ученикам.*
Задания
(Контрольная работа)
- Блок А.
Установите соответствие между символом (первый столбец) и частью его характеристики (второй столбец). Запишите парами букву и цифру. За каждое верное соответствие – 2 балла. Всего за задание – 12 баллов.
А) Дракон Б) Уроборос В) Грим Г) Феникс Д) Ящерица Е) Узел | 1. Олицетворение начала и конца, бессмертия, символ надежды, триумф вечной жизни 2. Символ болтливости, изворотливости 3. Вечность и бесконечность, цикличность всей жизни на Земле 4. Тайна, что-то непонятное, хитроумное и запутанное 5. Опасность, коварные природные силы, враждебно настроенные к человеку (Запад) 6. В переводе с английского означает «жестокий», «зловещий», русский вариант – «шакал» |
- Блок В.
Вставьте в пропуски подходящие по смыслу слова или словосочетания, основываясь только на материале лекций для вашего курса по данному предмету. В ответ запишите только вставленные слова под цифрами. Весь текст переписывать не надо. За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего за задание – 12 баллов.
Карточка
1) Во-первых, символ ____________ всегда означает инстинктивные поступки… В-третьих, ____________ – это стихийная сила.
2) Первым, кто сел на камень, был феникс, которого назвали ___________. Приход священной птицы на землю – это начало сотворения мира.
3) Символика ____________ на Востоке разительно отличается от западной. Восточный ___________ добр, он несёт свет и просвещение.
4) Таким образом, символ ___________ предупреждает о беде, а не несет её людям. Вот в чём основная суть.
5) ____________ в переводе с греческого означает «змей, пожирающий свой хвост». Чтобы догнать его, змей непременно свернётся в кольцо.
6) Знакомьтесь. Перед вами _____________ (тот, что в повозке), фригийский царь, создатель узла, который назвали в его честь. - Блок С.
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Насколько тесно связана символика животных с такими науками как гербоведение, алхимия, мифология?» Приведите аргументы. Общий объём ответа – не менее 1200 символов. Всего за задание – 26 баллов. - (Эта лекция только для 2 курсов)