Надо же, какая тут развернулась дискуссия, пока автор был без интернета!
Я здесь ненадолго, поэтому пока отвечу общо.
Melancholy_262, вам отдельное спасибо за поддержку и за то, что вы тут за меня отдувались.
Итак, уважаемые те-кто-верит-в-эпилог-седьмой-книги.
Я тоже в него отчасти верю, но несколько иначе, чем вы. Я считаю, что хэппи-эпилог – это тактический ход Роулинг. Написать семь книг о герое, вместе с которым читатели росли, которого идеализировали и почти обожествляли, а потом вдруг взять и убить его в самом конце – это было бы, мягко говоря, нелогично (в значении «невыигрышно»). Гарри Поттер – это сказка, пусть и не классическая. А в сказках добро должно побеждать зло, и если случается так, что, в конце концов, добро пожирается злом или же, что еще хуже, герой-победитель превращается в морального калеку, читатель будет чувствовать себя обманутым. А к чему же тогда, спрашивается, были написаны предыдущие семь книг? Где мораль? Если бы Роулинг его убила, я бы первая возмутилась.
Но книги это одно, а фанфикшн – совершенно третье. Фанфики пишут с разными целями. Мне вот захотелось посмотреть, что стало бы с героями Роулинг, случись с ними такое в жизни. Естественно, учитывая их характер.
Сразу отвечу на неприятное. Что касается намеков на мой возраст, розово-сопливую жизнь и непонимание положения матери, то вопреки вашей уверенности, у меня в жизни все совсем не гладко. Я знаю, о чем пишу. О некоторых вещах довольно много писали классики, а другие вещи я сама видела, как происходят – если не со мной, так с другими. Кроме того, я уже далеко не школьница и даже не студентка и у меня есть ребенок.
Я конечно не могу быть точно уверенной, что все было именно так, как я описываю. Я всего лишь предполагаю, чем могла объясняться идиллия на вокзале.
Что касается Гарри. Почему он не может расслабиться? Почему не может просто наслаждаться славой и всеобщим обожанием? Потому что, как мы видим из канона, Гарри ненавидит публичность. Когда о нем говорят плохо, он отвечает, а когда хорошо – ему хочется исчезнуть.
На счет мира. Есть большое количество исторических примеров тому, что происходило с людьми, прошедшими войну. Внимание истории и литературы обычно заостряется на проигравших, но «потерянное поколение» Ремарка – термин, который в равной степени относится и к победителям. Люди, прожившие период своего взросления в состоянии войны, должны обладать неимоверной силой воли и оптимизмом, чтобы вести потом нормальной образ жизни.
Так вот, Гарри ни тем, ни другим качеством не обладает. Что Гарри умеет хорошо, кроме как летать на метле и успешно применять экспелярмус? Он хороший человек, он в чем-то очень сильный человек, он удачлив, но он совсем не такой супер-герой, каким его видят окружающие. У него много слабостей, чересчур много эмоций, много тараканов в голове и ни капли оптимизма. Иногда он кажется мне почти беспомощным, хотя это не умаляет его достоинств.
Однако, как всякий мужчина, он хочет не просто чувствовать себя нужным, а быть нужным каждую секунду. Он состоялся вовремя войны, потому что именно тогда он чувствовал, что он его действий зависит судьба всего магического мира. Тогда он чувствовал себе силы, потому что у него была цель. А теперь он просто памятник и ощущает себя неживым.
18 лет своей жизни Гарри прожил в борьбе – с Дурслями, а потом с Волдемортом. Он мог действительно хотеть мира – так, как городской житель мечтает уехать жить на природу. Это грубое сравнение, но суть остается той же: на природе хорошо, но горожанин там быстро зачахнет от тоски. Так и с Гарри: он привык выживать и ему скучно в тепле.
То же самое касается отношений Джинни и Гарри. Ребенок из «детдома» никогда до конца не поймет ребенка из счастливой полной семьи. Судя по тому, что писала Роулинг, чувства Гарри к Джинни строились по распространенному принципу: ты мне такая хорошая подруга, что мы, как оказалось, просто созданы друг для друга; как удачно, что ты в меня еще и влюблена! Я хорошо знаю, к чему приводят такие отношения. Это раз.
Далее. Джинни росла в большой, почти дружной и, несомненно, счастливой семье. Я очень ее люблю, она, мне кажется, чудесный человек и прекрасная женщина. Но дело в том, что просто женщина и женщина любящая – это, как говорится, две большие разницы. Со всеми она весела, свободолюбива, горда, а с Гарри она ведет себя совсем по-другому. Она боится его потерять и поэтому она с ним очень покладиста, пытается ему во всем угодить, почти никогда не перечит – в общем, делает все, чтобы ему было хорошо. В результате – женщина-загадка исчезает, а перед мужем оказывается пышущий любовью покорный робот. Кроме того, беременность сильно меняет людей. Особенно, если женщина, некогда очень активная, решает посвятить себя семье. Одним словом, она слишком его любит и поэтому слишком доступна, слишком само-собой-разумеющаяся чтобы вызывать в нем какие-то особенные чувства.
Ах да, а терпит Гарри всю эту ситуацию, потому что у него совесть есть и он знает, что все дело в его внутренних заморочках, которые не стоят того, чтобы разрушать счастье семьи и друзей.
Вот пока конспективно. Буду потихоньку читать написанное вами и добавлять ответы.
Спасибо всем за мнения и критику.
Надеюсь, мне удалось объяснить, почему такое развитие событий имеет право на существование.
С ув., Че.