Сторінки: (5) # 1 2 [3] 4 5 ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) | Нова тема |
Название | Опубликовано | Изменено | Просмотров |
Jun 4 2009, 06:38 | -- | 1921 | |
Флёр |
Відправлено: Jun 7 2009, 16:06
|
Offline Драко залез под одеяло. И там отдался Морфею. (с) Стать: Сквиб I Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 441 Користувач №: 37742 Реєстрація: 3-March 08 |
Свет-зеркальце, Я имею в виду, что мы знаем Гарри, Джинни, Гермиону и Рона, и вполне можем представить себе, как они будут детей воспитывать, "когда вырастут" (с) =) Не. Я одно время фанатела от скорпирозы :-) А сейчас просто люблю и верю. |
|
Melancholy_262 |
Відправлено: Jun 7 2009, 16:06
|
Offline The fragile kingdom fall Стать: Чарівник початківець II Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 299 Користувач №: 43701 Реєстрація: 8-November 08 |
Флёр, конечно, можно. Флуд - дело святое) да! скорпироза - единственная деталь, которая меня к эпилогу примирила. Кстати, вот поэтому я не устаю повторять, что скорпироза - канон. Вот так-то. не умрет во мне гермидрачница никогда)) зачем оффтоп? все топ, топ... вроде с фика начиналось)) Свет-зеркальце, Ну, наверное Флер имела в виду, что Гермиона воспитает демократичных детей, не обремененных мыслями, что вот с этим дружить нельзя, потому что его папа Упивающийся. *мне нужен помощник)* |
|
Свет-зеркальце |
Відправлено: Jun 7 2009, 16:10
|
Offline Звезда Бетельгейзе Стать: Сквиб I Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 36 Користувач №: 47639 Реєстрація: 25-April 09 |
Флёр, нет, я то имела в виду, какое же отношение имеет воспитание Гермионы к скорпирозе:)) Просто у тебя текст так построен, что видится связь:)) Melancholy_262, вот мне тоже так показалось, хотя не удержалась от уточнения:)) И не оффтопим мы ни разу. Фик-то про эпилог. Вот и мы про эпилог:)) Где оффтоп? А нет его XD |
|
Melancholy_262 |
Відправлено: Jun 7 2009, 16:15
|
Offline The fragile kingdom fall Стать: Чарівник початківець II Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 299 Користувач №: 43701 Реєстрація: 8-November 08 |
Свет-зеркальце, вот именно. нету оффтопа. на самом деле эпилог для меня проблемен потому что не хочется верить, что такие крутые герои погрязнут в быте. вот. нашла проблему. хочется.... эээ как название фика "Хлеба и зрелищ". Вот вы же обе ангст не любите, да?)) а я его люблю. и хоть понимаю, что эпилог обязан был быть хорошим, но он слишком хороший. то есть нет какой-то интриги, что ли... Показати текст спойлеру |
|
Свет-зеркальце |
Відправлено: Jun 7 2009, 16:34
|
||
Offline Звезда Бетельгейзе Стать: Сквиб I Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 36 Користувач №: 47639 Реєстрація: 25-April 09 |
Melancholy_262, я люблю ангст, почему же:)) Просто считаю, что он не всегда уместен. Впрочем, это любого жанра касается, от дарка до флаффа:))
Ясно все:)) Действительно, в книгах быт нередко раздражает почему-то =\ Но ведь лучше быт и спокойная жизнь, чем кровопролитная война? Показати текст спойлеру |
||
|
Флёр |
Відправлено: Jun 7 2009, 19:05
|
Offline Драко залез под одеяло. И там отдался Морфею. (с) Стать: Сквиб I Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 441 Користувач №: 37742 Реєстрація: 3-March 08 |
Я тоже ангст люблю. Качественный. И к месту. Вот как тот фик "День калек" с пейрингом ДжУ/АДж. Но в эпилоге этим и не пахнет, как не вчитывайся. Поэтому и "не верю" абсолютное. |
|
че_галоген |
Відправлено: Jun 9 2009, 17:17
|
Offline Опытный пользователь Сквиб I Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 53 Користувач №: 47481 Реєстрація: 16-April 09 |
Надо же, какая тут развернулась дискуссия, пока автор был без интернета! Я здесь ненадолго, поэтому пока отвечу общо. Melancholy_262, вам отдельное спасибо за поддержку и за то, что вы тут за меня отдувались. Итак, уважаемые те-кто-верит-в-эпилог-седьмой-книги. Я тоже в него отчасти верю, но несколько иначе, чем вы. Я считаю, что хэппи-эпилог – это тактический ход Роулинг. Написать семь книг о герое, вместе с которым читатели росли, которого идеализировали и почти обожествляли, а потом вдруг взять и убить его в самом конце – это было бы, мягко говоря, нелогично (в значении «невыигрышно»). Гарри Поттер – это сказка, пусть и не классическая. А в сказках добро должно побеждать зло, и если случается так, что, в конце концов, добро пожирается злом или же, что еще хуже, герой-победитель превращается в морального калеку, читатель будет чувствовать себя обманутым. А к чему же тогда, спрашивается, были написаны предыдущие семь книг? Где мораль? Если бы Роулинг его убила, я бы первая возмутилась. Но книги это одно, а фанфикшн – совершенно третье. Фанфики пишут с разными целями. Мне вот захотелось посмотреть, что стало бы с героями Роулинг, случись с ними такое в жизни. Естественно, учитывая их характер. Сразу отвечу на неприятное. Что касается намеков на мой возраст, розово-сопливую жизнь и непонимание положения матери, то вопреки вашей уверенности, у меня в жизни все совсем не гладко. Я знаю, о чем пишу. О некоторых вещах довольно много писали классики, а другие вещи я сама видела, как происходят – если не со мной, так с другими. Кроме того, я уже далеко не школьница и даже не студентка и у меня есть ребенок. Я конечно не могу быть точно уверенной, что все было именно так, как я описываю. Я всего лишь предполагаю, чем могла объясняться идиллия на вокзале. Что касается Гарри. Почему он не может расслабиться? Почему не может просто наслаждаться славой и всеобщим обожанием? Потому что, как мы видим из канона, Гарри ненавидит публичность. Когда о нем говорят плохо, он отвечает, а когда хорошо – ему хочется исчезнуть. На счет мира. Есть большое количество исторических примеров тому, что происходило с людьми, прошедшими войну. Внимание истории и литературы обычно заостряется на проигравших, но «потерянное поколение» Ремарка – термин, который в равной степени относится и к победителям. Люди, прожившие период своего взросления в состоянии войны, должны обладать неимоверной силой воли и оптимизмом, чтобы вести потом нормальной образ жизни. Так вот, Гарри ни тем, ни другим качеством не обладает. Что Гарри умеет хорошо, кроме как летать на метле и успешно применять экспелярмус? Он хороший человек, он в чем-то очень сильный человек, он удачлив, но он совсем не такой супер-герой, каким его видят окружающие. У него много слабостей, чересчур много эмоций, много тараканов в голове и ни капли оптимизма. Иногда он кажется мне почти беспомощным, хотя это не умаляет его достоинств. Однако, как всякий мужчина, он хочет не просто чувствовать себя нужным, а быть нужным каждую секунду. Он состоялся вовремя войны, потому что именно тогда он чувствовал, что он его действий зависит судьба всего магического мира. Тогда он чувствовал себе силы, потому что у него была цель. А теперь он просто памятник и ощущает себя неживым. 18 лет своей жизни Гарри прожил в борьбе – с Дурслями, а потом с Волдемортом. Он мог действительно хотеть мира – так, как городской житель мечтает уехать жить на природу. Это грубое сравнение, но суть остается той же: на природе хорошо, но горожанин там быстро зачахнет от тоски. Так и с Гарри: он привык выживать и ему скучно в тепле. То же самое касается отношений Джинни и Гарри. Ребенок из «детдома» никогда до конца не поймет ребенка из счастливой полной семьи. Судя по тому, что писала Роулинг, чувства Гарри к Джинни строились по распространенному принципу: ты мне такая хорошая подруга, что мы, как оказалось, просто созданы друг для друга; как удачно, что ты в меня еще и влюблена! Я хорошо знаю, к чему приводят такие отношения. Это раз. Далее. Джинни росла в большой, почти дружной и, несомненно, счастливой семье. Я очень ее люблю, она, мне кажется, чудесный человек и прекрасная женщина. Но дело в том, что просто женщина и женщина любящая – это, как говорится, две большие разницы. Со всеми она весела, свободолюбива, горда, а с Гарри она ведет себя совсем по-другому. Она боится его потерять и поэтому она с ним очень покладиста, пытается ему во всем угодить, почти никогда не перечит – в общем, делает все, чтобы ему было хорошо. В результате – женщина-загадка исчезает, а перед мужем оказывается пышущий любовью покорный робот. Кроме того, беременность сильно меняет людей. Особенно, если женщина, некогда очень активная, решает посвятить себя семье. Одним словом, она слишком его любит и поэтому слишком доступна, слишком само-собой-разумеющаяся чтобы вызывать в нем какие-то особенные чувства. Ах да, а терпит Гарри всю эту ситуацию, потому что у него совесть есть и он знает, что все дело в его внутренних заморочках, которые не стоят того, чтобы разрушать счастье семьи и друзей. Вот пока конспективно. Буду потихоньку читать написанное вами и добавлять ответы. Спасибо всем за мнения и критику. Надеюсь, мне удалось объяснить, почему такое развитие событий имеет право на существование. С ув., Че. |
|
Флёр |
Відправлено: Jun 9 2009, 18:28
|
Offline Драко залез под одеяло. И там отдался Морфею. (с) Стать: Сквиб I Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 441 Користувач №: 37742 Реєстрація: 3-March 08 |
Намёков на возраст не было, если что. Возраст - это вообще слишком размытое понятие. Было удивление, с чего возникло делать ангст на пустом месте. А намёки были на непонятие героев. "Почему он не может расслабиться? Почему не может просто наслаждаться славой и всеобщим обожанием? Потому что, как мы видим из канона, Гарри ненавидит публичность. Когда о нем говорят плохо, он отвечает, а когда хорошо – ему хочется исчезнуть." Он действительно ненавидит публичность. Но отчего ему не расслабиться через 19(!!!) лет? Разве на вокзале школьники вопят: "Посмотрите, это знаменитый Гарри Поттер!" Прошло 19 лет, понимаете? Это уже... в рамках нормы, слишком хорошо известно, и об этом слишком много говорили, чтобы продолжать им восхищаться. И вот это место: "У него[Гарри] много слабостей, чересчур много эмоций, много тараканов в голове и ни капли оптимизма. Иногда он кажется мне почти беспомощным, хотя это не умаляет его достоинств." Полностью несогласна. Какие слабости? Приведите примеры, если не сложно. Он отнюдь не лишён эмоций, но вовсе не излишне эмоциональный - об этом говорит хотя бы то, как он переносил смерти близких. Ни капли оптимизма? о___О Это меня вообще добило. Если бы у него не было ни капли оптимизма, он бы все бросил, всех послал и пошёл бы, положим, с Волдемортом подружился - тот же предлагал? Но он так не поступил. И вовсе не из-за чувства долга - потому что невозможно только из чувства долга вести себя так, как вел себя он. И тараканов, к слову, у него очень мало. У того же любимого мною Рона их не в пример больше. Ну, опять же, пару примеров хотя бы. Про Джинни... "Она боится его потерять и поэтому она с ним очень покладиста, пытается ему во всем угодить, почти никогда не перечит – в общем, делает все, чтобы ему было хорошо." Соглашусь только в одном. Она действительно боится его потерять. И именно поэтому она сама его в конце шестой книги отпускает. Но где в поттериане вы увидели то, что она ему никогда не перечит и старается ему угождать? Она ведет себя как обычно. И не стесняется в его присутствии проявлять характер. По крайней мере, с конца пятой книжки мы это видим абсолютно точно. "идиллия на вокзале" Да не было её! Было взаимопонимание в семье, вот и всё. Идиллия - это слишком громкое слово. |
|
Свет-зеркальце |
Відправлено: Jun 9 2009, 19:11
|
||||||||
Offline Звезда Бетельгейзе Стать: Сквиб I Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 36 Користувач №: 47639 Реєстрація: 25-April 09 |
че_галоген, как же мы все вас ждали:))
Это ни разу не тактический ход - Роулинг говорила, что эпилог у нее был написан давным-давно и лежал, поджидая своего часа. То есть она сознательно шла к нему - именно к такому.
Исторические, литературные примеры - это прекрасно. Но слишком уж общо. А у нас тут один конкретный Гарри. Особенный. Совсем особенный.
Чем Гарри благополучно и обладает. Особенно - силой воли. А оптимизм... Если даже не хватит вдруг собственного - поделятся, и щедро. Та же Джинни в первую очередь. Но ему и своего хватит - он обладает удивительной стойкостью к отрицательным эмоциям. Потому что не рефлексирует. Примеры я уже привела - он быстро оправился от смертей Сириуса и Дамлдора. Помнил - да. Но не так уж и горевал. После войны будет то же самое. Только приправленное новым вкусом к жизни, которой он пожертвовал, а она вдруг вернулась. Доказательство того, насколько он глубоко прочувствовал ценность жизни - вся 34 глава. А потом - отчасти 36. Но я снова повторяюсь.
А оно ему надо - наслаждаться? Он и без наслаждения проживет неплохо. А расслабиться - сможет. Ну будет иногда морщиться досадливо, ну будет честить на все корки Риту Скитер и иже с ней. Не привыкать ему, в конце концов. Не преувеличивайте его чувствительность и ранимости, ему несвойственной, не добавляйте. Насчет целей, умений, нужности. (Лень цитировать целый абзац.) Начнем с того, что он аврор. Начальник аврората. И после войны - это известно из интервью Роулинг - вместе с Роном продолжал борьбу с уцелевшими УпСами. Это о нужности. Но в том-то и дело, что ему прежде всего покоя хочется. И мирной жизни. Вот это - цель. И была, и останется. Эта мысль красной нитью через все книги проходит - Гари то и дело думает, а что было бы, если бы все так, да без войны и Волдеморта... Снова - не приписывайте Гарри то, что ему несвойственно. Про Джинни написала Флер, и добавить к ее сообщению мне нечего. Разве что ППКС. |
||||||||
|
че_галоген |
Відправлено: Jun 10 2009, 06:54
|
||||||||
Offline Опытный пользователь Сквиб I Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 53 Користувач №: 47481 Реєстрація: 16-April 09 |
Я делаю выводы о характере героев на основе текста. То, что мы делаем разные выводы, совершенно не значит, что я что-то понимаю неправильно, а вы правильно.
Расслабился он или нет через 19 лет - это из эпилога не видно. Видны его действия, но не эмоции. А на счет того, что о нем говорили на вокзале - Роулинг об этом не написала, но и не написала, что этого не было. На недосказанности и строится половина фиков.
Я не говорила, что он вел себя так из-за чувства долга ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ. Я говорила лишь о том, что с ним МОГЛО БЫ быть через 19 лет. Слабости: иногда он чересчур импульсивен (например, когда бросился спасать Сириуса, не проверив ничего до конца), а иногда пускает все на самотек и даже не пытается думать (например, в первой и в четвертой книге он сам почти головой не думает). Еще Гарри постоянно ноет. Что касается эмоций, то, например, всю седьмую книгу он срывается на Гермионе. Раньше срывался на Роне, опять-таки Гермионе, даже на Дамблдоре. А что ж, по-вашему, против Волдеморта выступали одни оптимисты? Тараканы.. они же слабости. В некотором смысле. Хотя иногда уверен: он все время всех во всем подозревает. Эти таракашки обоснованы, но они есть.
Не нужно перевирать мои слова, я не говорила, что она "стесняется в его присутствии". С другими людьми в его присутствии она ведет себя, как обычно. Я не говорила "никогда", я говорила "почти никогда" (потому что не вспомнила примеров этого "почти"). Она отпускает его в шестой книге не потому, что боится потерять, а потому что знает, что ему так будет лучше. Она не думает о том, как будет лучше ей. Отпускает, кстати, не совсем правильное слово, потому что Гарри не оставил ей выбора. Она принимает любые его решения. Идиллия, с моей точки зрения, как раз подходящее слово для определения эпилога, поскольку все абсолютно счастливы и все забыто. Проблема в том, что вы верите в эпилог, а я не верю, я уже объяснила почему. |
||||||||
|
Сторінки: (5) # 1 2 [3] 4 5 | Нова тема |