А почему НЕсчастливый конец - это только тогда, когда героя убивают? Или, если герой не победит героически врага, не найдет жену, не нарожает детей, у него единственная альтернатива - быть убитым? (хорошо еще, что в жизни не так, а то бы скучно было - следовать только одному из двух вариантов - крайностей). У героя есть масса возможностей не быть мертвецом, но и избежать сопливого хеппи-энда. Например, он может понять, что все его идеалы, котрыми он жил раньше - чушь или остаться без ноги... Ну не знаю... Типа "Горе от Ума" Пытаться просветить людей, но ничего не добившись, плюнет и уедет... Даже у Толкина не очень сладенький конец. Мир основательно подпорчен Злом, эльфы (наши главные культурные деятели и великие мыслители) уехали, главный герой (прошу заметить: неженатый, и бездетный, к тому же - колека, без пальца) тоже. Земля осталась на растерзание людям...
Другое произведение Толкина, Сильмариллион (предыстория Властелина) тоже оставляет тревожный осадок. Врага, вроде уложили, но сами стали злее, изменились до неузнаваемости, так, что в каком-то смысле Враг-таки добился своего...