Сторінки: (5) [#] 1 2 3 ... Остання ». ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) | Нова тема |
Цитата (Queen of the world @ Jan 20 2007, 12:48) |
1). Нет, это не имеет смысл. 2). Нет. Никогда. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 14:43) |
Это я вам говорю на какой предмет гуглить, если хотите узнать больше, |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 14:43) |
Аскетичный образ жизни вполне можно вести и в городе (проверенно на себе). Так что на природе - совсем не обязательно. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 14:43) |
Вспомните монахов. Они живут в своем замкнутом социуме и там неизбежны большие или малые конфликты, хотя их образ жизни можно назвать аскетичным. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 14:43) |
Под ваше описание "на природе и никто не мешает", подходят только отшельники и пустынники, но факты наличия оных в современное время на территории Украины мне неизвестны. В России может быть, |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 14:43) |
помните что мы говорим о сознательном порыве, а не о бомже, егере посреди тайги или чем то подобном... |
Цитата |
В городе люди, работа, друзья, заботы, лакомства, девушки, деньги - соблазны на любого типа аскета. |
Цитата |
У них другие цели, это коллективное отшельничество, и живут они вместе, чтобы выполнять требования христианства |
Цитата |
Аскеты тоже разные. |
Цитата |
Сознательный аскет может иметь капитал - но тем не менее для него есть какие-то другие цели, если он ушел ото всех. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 16:15) |
Итак "аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Цель аскезы — достичь определённых духовных целей либо приобрести сверхъестественные способности." |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 16:15) |
Аскетизм - сознательное самоограничение. То есть человек на диете или вегетарианец - уже аскет в широком смысле. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 16:15) |
А шо в других религиях монахов нет? Христиане одни такие умные? |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 16:15) |
Ну и какой же вы аскет если не можете отказаться от каких то радостей, обуздать свои страсти во имя чего то большего? |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 16:15) |
Опять таки по поводу аскетизма в городе читайте Конан Дойля. |
Цитата |
Просто трудно понять, какой смысл мучать себя дополнительными искушениями, если можно сосредоточить внимание именно на своей цели - в вашем случае на духовных практиках? |
Цитата |
Какие цели были у Шерлока Холмса? |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 16:40) |
Содержание ума в чистоте и порядке. Чистый, холодный разум без страстей, эмоций и привязанность, способный решать сложнейшие логические задачи. Вот к чему он стремился. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 16:40) |
Как это какой смысл? Духовное совершенствование. Обуздание страстей. Это же одна из целей. В пещере сидеть любой дурак сможет. Там хоть обуздывай свои страсти, хоть не обуздывай - пофиг. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 16:15) |
Ну и какой же вы аскет если не можете отказаться от каких то радостей, обуздать свои страсти во имя чего то большего? |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 16:40) |
Духовные практики тоже не самоцель. Если они самоцель - см. пост выше. |
Цитата |
душевная гигиена, что ж. Ясная и понятная цель для аналитика. |
Цитата |
Как-то у меня представление о предмете обратное. Аскеза-средство, а практики - цель, которой не должно ничего мешать. |
Цитата |
Во имя чего большего тогда |
Цитата |
испортите себе карму. |
Цитата |
Цели у меня, может, и не такие глобальные, но свои. |
Цитата |
Что касается просветления, я не слышала о людях, которым удавалось достигнуть нирваны, живя в бетонной коробке и ходя на работу. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 19:31) |
Так вот с этого и надо начинать. Может вам аскеза вообще ни к чему. |
Цитата |
преподобный иеромонах Иоан Затворник живший в Святогорском монастыре (замете, в социуме) |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 19:31) |
Серафим Саровский |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 19:31) |
Наше состояние и положение в каждый момент времени является оптимальным для нашего развития и самореализации. |
Цитата |
об аскетах вообще |
Цитата |
Посмотрела про старцев. |
Цитата |
Ну про Будду и говорить нечего. |
Цитата |
Немного напоминает бумажки для мотивации, которые висят у моей науч.ручки возле компа. Хотя это, конечно, конструктивно. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 21:12) |
Цитата об аскетах вообще В широком смысле или не очень? |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 21:12) |
Кстати после обретения высшего знания все они вели довольно активную социальную жизнь. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 21:12) |
Можно иронизировать по этому поводу сколько угодно, но оно работает. |
Цитата (Албус @ Jan 14 2011, 21:12) |
Ну почему же? Вот про него как раз и надо говорить, потому как едва ли найдется в этих вопросах более авторитетный человек. Будда таки съел пирожок. После чего и сформировал концепцию срединного пути. Все хорошо в меру и для просветления не помеха. Авторитетное мнение тов.Шакьямуни. |
Цитата |
Сиддхартха провел 29 лет своей жизни как принц Капилавасту. Хотя отец и давал сыну все, что только ему может потребоваться в жизни, Сиддхартха чувствовал, что материальные блага — не конечная цель жизни. ...В 29 лет Сиддхартха покинул свой дворец для того, чтобы посмотреть мир вокруг себя. Несмотря на попытки своего отца убрать всех больных, старых и страдающих с улиц, Сиддхартха увидел пожилого человека. Когда его возничий Чанна рассказал, что все люди постепенно стареют и умирают, принц продолжил свою поездку, в ходе которой он увидел множество тяжело больных, умирающих людей. Пораженный этим, он захотел преодолеть старость, болезни и смерть, живя в воздержании. |
Цитата |
Сиддхартха вместе с пятью спутниками под предводительством Каундиньи, пытался достичь просвящения через полное лишение мирских благ, включая еду, занимаясь суровым самоистязанием. После того, как он почти обрек себя на смерть, употребляя в пищу один лист или орех в день, во время купания, свалившись в реку, он чуть не утонул. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. |
Цитата |
После аскетизма, сосредоточения на медитации и Анапана-сати (задержка дыхания), Сиддхартха обнаружил срединный путь — путь умеренности, остережения от таких крайностей, как холение самого себя и самоумерщевление...После этого, сидя под фикусовым деревом, которое сейчас называют деревом Бодхи, он поклялся, что не встанет до того, пока не найдет Истины. Каудинья и остальные его 4 спутника, полагая, что он отказался от своих дальнейших поисков, покинули его. После 49 дней медитации в майское полнолуние, в возрасте 35 лет он достиг Просветления. После этого Гаутаму стали называть Буддой или «Пробудившимся». |
Цитата |
В этот момент, как полагают, он достиг полного пробуждения и полного представления о природе и причине человеческих страданий — невежестве — а так же шаги, которые необходимы для устранения этой причины. Данное знание потом получило название «Четырёх Благородных Истин», а состояние Наивысшего Пробуждения, которое доступно для любого существа, названо ниббана (пали) / нирвана (санскрит). Будда — наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть. В этот момент Будда должен был выбрать, удовлетвориться ли собственным освобождением или обучать Дхарме других людей. Он был обеспокоен тем, что люди, переполненные жадностью, ненавистью и обманом, не смогут увидеть истинную Дхарму, идеи которой были очень глубоки, тонки и трудны для понимания. Однако, Бхарма Шахампати, заступился за людей и попросил Будду принести Дхарму миру, так как «всегда найдутся те, кто поймет Дхарму». В конце концов со своим великим состраданием к любым существам на земле, Будда согласился стать учителем. |
Цитата |
В оставшиеся 45 лет своей жизни, Будда путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии, преподавая свое Учение и дисциплину самым разнообразным людям, вне зависимости от их религиозно-философских воззрений и касты- от дворян до уборщиков, от убийц, таких как Ангулимала, до людоедов, таких как Алавака. Будда основал общину Буддийских монахов и монахинь («Сангха») для продолжения своего пути, после отправления в Парнирвану или Полную Нирвану. Его религия была открыта всем расам и классам, она не имела кастовых структур. Будда также был объектом покушений оппозиционных религиозных групп, включая неоднократные покушения на убийство. |
Цитата |
в смысле я отдельно - аскеты отдельно, не более) |
Цитата |
Я вот думаю - а стоит ли добиваться таких высот, чтобы потом в слепом и сгорбленном виде быть живыми чудотворными мощами. Люди потребляли их энергию. Это я к чему. Ну вот предположим невероятное: вы таки достигли просветления. Что дальше? Основывать религию, помогать царям или что? |
Цитата |
В общем, я знаю, что работает, но не могу воспринимать это серьезно. |
Цитата |
Итак, аскетизм он отбрасывает, значит должна быть альтернатива. |
Цитата |
А этот принц впечатлился, взял да и решил избавить мир не от темного лорда, не от захватчиков, а от самой смерти. Радикально. |
Цитата |
Стал учителем. Однако чудеса не творил. Просто учил людей, как достичь того же, излагал методику. |
Цитата (Албус @ Jan 15 2011, 09:09) |
В общем из всей жизни и учения Будды можно сделать вывод что аскеза совсем не обязательна. Кстати Христос тоже ничего не говорил о монашестве, крайней степени воздержания и тому подобной фигне. Об ограничении - да, о крайностях - нет. |
Цитата (Албус @ Jan 15 2011, 09:09) |
Ну он вообще то от страданий хотел избавить. "Нет старости и смерти, так же нет от них и избавления" (с) |
Цитата |
Но при этом все они - и оба старца, и Будда, и Христос - прошли через аскезу. Нет ни одного из них, просветленных, кто бы этого не попробовал. Может, это значит, что, не пройдя аскезу (даже если потом и отказавшись от нее) достичь этой цели просто не получится? Может же быть такое. |
Цитата |
Крайне мало персонажей у нас, чтобы давать положительный или отрицательный ответ на такой вопрос. |
Цитата |
Здесь важно другое - захотел он сам не умирать, или же избавить от смерти и страданий остальных. |
Сторінки: (5) [#] 1 2 3 ... Остання ». | Нова тема |