Танцующий в Тенях,
Цитата |
Я действительно не слушаю вообще электронику, не разбираюсь в ней и считаю ее Г, недостойным вообще существовать, но это мое ИМХО и у меня есть повод так считать. |
Я считаю недостойным существовать металл и рок вообще, и у меня тоже есть поводы так считать. Качественная электроника намного ближе к классической, высокохужественной музыке, чем большинство тех поделок.
:D
Ion storM, Enya к New Age обычно относят. Но они с эмбиент немного похожи.
послушай экспериментальный драм, он же дрилл-н-бейс. Типа Amon Tobin, мне такое не особо нравится, но, по моему, это вполне можно называть неоклассикой и ставить рядом с Ж.М. Жарром.
Acelera,
частично читал это. Только классификация была несколько другой.
А вот статься о классической электронике:
М. Ландерс "Границы электрических пространств"
Среди многочисленных представителей современной электронной музыки, большинству российских поклонников этого жанра известны далеко не все, даже среди мировых звезд и правофланговых.
Таким образом (опять же таки, абсолютно условно) в мире определены некоторые рамки, в которые многочисленные критики и пытаются втиснуть того или иного композитора. Взаимопроникновение стилей и жанров сделало эту классификацию почти невозможной, но, тем не менее, если попытаться грубо обозначить тенденции в современной электронной музыке, то можно выделить несколько характерных направлений. Не будем заострять внимание на той части электронной музыки, в которой сегодня хорошо разбираются в основном люди младше 20-ти.
Насколько я знаю, только один trance имеет более тридцати подвидов и ответвлений. А разговаривать мы будем о музыке более серьезной и, если хотите, то даже о классической, о классической электронике.
Традиционная Электроника
(она же Старая и Новая Берлинская Школа).
Возникла в конце 60-ых в Берлине. Это преимущественно секвенсорная музыка с применением аналоговых синтезаторов; очень часто в отношении этого направления вы можете встретить описывающие эпитеты - иллюзорная, психоделическая, ассоциативная, медитативная и так далее. Как правило, это глобальные музыкальные полотна, построенные зачастую на нескольких повторяющихся музыкальных движениях-кольцах, по мере развития, обрастающие яркими выразительными мелизмами с одной или несколькими мелодическими линиями.
Примеры: Klaus Schulze, Bernd Kistenmacher, Tangerine Dream, Mario Schoenwaelder, Chuck Van Zyl, Bas Broekhuis и так далее. Словами говорить об этом направлении почти бессмысленно. По своей природе и музыкальной эстетике это направление до сих пор является ведущим и наиболее серьезным на современном музыкальном рынке. Синтезаторные опусы мастеров экстра класса выделяются на фоне многочисленных подражателей и плагиаторов.
Думаю, что даже неподготовленный слушатель сможет заметить домашнюю поделку от работы профессионала. Музыка этого направления несет в себе некую психоделическую нагрузку, прежде всего.
Эта "картинная" музыка способствует погружению в обособленный мир вашего воображения и вымысла.
Чаще музыка совсем не жизнерадостная, а наоборот - минорная, драматическая, событийная. Если попытаться охарактеризовать это направление с эмоциональной точки зрения - это музыка энергетики космоса и осенних дождей, музыка ночи и одиночества. Иллюзорные миры, рождавшиеся на рассвете Берлинской Электронной Школы, продолжают тревожить наши души и сегодня.
Возможно, работы начала 70-ых сегодня не будут достаточно яркими и пронзительными на общем компьютеризованном музыкальном фоне; возможно, нужна какая-то если не подготовка, то, по крайней мере, внутренняя расположенность к восприятию такой информации. Человек, решивший послушать древнего Шульце (например), должен понимать, что это действо, в которое он сейчас попадет, в корне отличается от любой рок - поп музыки; что нельзя это слушать в веселой шумной компании или за праздничным столом.
Хотя один мой знакомый как раз по этому поводу как-то сказал - "хорошая музыка для отдыха". В жизни все относительно, а уж что касательно музыкального восприятия, так и подавно. Новая Берлинская Электронная Школа, безусловно, несколько трансформирована в сравнении со своим старшим собратом. В работах молодых продолжателей жанра чаще присутствуют откровенно лирические мелодики, сама энергетическая и музыкальная мысль не столь глобальна, как у дедушек; у многих музыка гораздо проще и примитивнее. Тем не менее, большинство из мастеров и начинающих подмастерий все же стараются выдерживать рамки дозволенного.
С другой стороны, новое поколение Новой Школы использует влияния современных различных музыкальных течений и, конечно же, фантастические возможности современной техники, чего в 70-ых не было ни у кого:
Британская Электронная Школа.
Возникла в Англии в начале 80-ых. Основной чертой отличия от Берлинской Школы является наличие более легких доступных музыкальных форм, обилие стандартных ритмических конструкций, более лирическое и менее "закрученное" музыкальное содержание. В целом можно сказать, что музыка Туманного Альбиона чаще смещена в сторону популярных ритмов и, так называемой, "pop-synth-music".
Примеры: Michael Neil, Paul Ward, Paul Nagle, Anthony Trasher, Michael Shreeve, John Dyson, Ian Boddy и так далее. В принципе, сказать, что Берлинская и Британская школы сильно отличаются друг от друга было бы не верно. Представители этих двух школ в равной мере используют добротное аналоговое оборудование, частично схожие музыкальные приемы техники игры и звукоизвлечения. Так в чем же разница - спросите вы. В данном случае, ярких признаков этих отличий практически нет. Разница заключается лишь в настроениях и, скажем, некоей модернизацией этих самых настроений.
Музыка этого направления почти закономерно всегда более светлая, веселая, более современная по своим тембральным формам и ритмическим конструкциям. И если даже мелизмы и спецэффекты какой-то пьесы указывают на принадлежность к космической тематике, то, скорее всего, это будет роботизированный космос нашего нынешнего представления, а не безжизненные ландшафты далеких фантастических миров образца начала 70-ых. Также многие представители этого течения работают на стыке New Age и Традиционной Электроники.
Космическая Музыка.
Появилась на свет практически одновременно с Традиционной Электроникой. Разница лишь в том, что как самостоятельное течение Космическая Музыка более-менее сформировалась в конце 80-ых. Это собирательный образ, основанный преимущественно больше на эмоционально-идеологическом уровне, чем на музыкальном. К этому направлению относят музыку, которая проповедует определенные настроения, а в музыкальном отношении это могут быть влияния всех форм современной электроники, включая NEW AGE и NEOCLASSIC.
Большую роль в становлении этого направления как самостоятельного жанра сыграл американский радио синдикат Hearts of space, объединивший под своим началом музыкантов работающих в этой области со всего мира.
Примеры: Raphael, Al Gromer Khan, Nick Tyndall, Jonn Serrie, Michael Stearns, Robert Rich, Steve Roach и так далее. Космическая Музыка конца 90-ых, пожалуй, сильно отличается даже от 80-ых.
Многие работы (и тогда, и сегодня) попадают в эту секцию современных разграничений по определению критиков и менеджеров компаний грамзаписи. Другими словами, слушая ту или иную работу (причем, часто совсем не из мира электронной музыки) вы слышите в ней космические нотки, веселье танцующих звезд или печаль безвоздушного пространства - значит данная пьеса может быть зачислена в разряд этой музыки.
Изучая поток музыкальной информации, приходишь к выводу, что это происходит именно так. Некоторые лейблы (не будем на них показывать пальцем) совершенно безосновательно рекламируют свой новый релиз, приклеив этот громкий ярлык. Сначала почитал - потом послушал; нас обманывают. В наше время по предварительной информации о какой-то новой работе вообще не приходиться судить, пока не услышишь собственными ушами.
Года 3 назад я помню случай, когда практически во всех ведущих "электрических" журналах мне попадалось одно и то же имя молодого нового таланта из Германии (пусть тоже безымянного). Ну, столько лести было пролито по поводу его дебютного альбома под названием "Dune" (речь идет, конечно, не об одноименной работе Klaus Schulze). Хвалили все. Оформление альбома тоже выглядело многообещающим. Через некоторое время этот альбом попал ко мне в руки.:
После этого случая я стал очень осторожно относится к музыкальным критикам и еще больше - к их похвальным песням. Я думал, что чего-то недослышал, когда прослушал этот диск первый раз. Прослушал второй - нет, никаких сомнений не было. Откровеннейшие интерпретации Jean Michel Jarre и, частично, танжериндримовские секвенсорные приемы. Одно было действительно впечатляющим - шумовые эффекты в начале каждой композиции.
Завершая это незапланированное отступление, хочу сказать, что из всех знакомых мне периодических изданий, пишущих об электронике, самая актуальная (порой неожиданно дерзкая и откровенная) информация о событиях на мировой сцене публикуется во французском журнале Crystal Info.
Продолжим. В музыке этого направления, пожалуй, главенствующую роль сегодня занимает американский монстр Hearts of space. Это калифорнийский радио синдикат, который на протяжении многих лет пропагандирует Космическую (преимущественно) Музыку. У корпорации глобальный размах и, нужно отметить, отнеслись они к этой пропаганде очень серьезно.
В настоящее время Hearts of space - это очень крупная компания грамзаписи, работающая с артистами со всех концов планеты; это глобальная сеть FM радиостанций (более 300), которые вещают в 47 штатах. Мне не однократно приходилось слышать радио шоу их идеолога и "почетного космонавта" Stephen Hill (на фото) и, с сожалением хочется признать, что далеко не все и не всегда слушается не скучно и интересно. Это не только мое мнение, но, Hearts of space продолжают свои умиротворенные 'космические битвы" на музыкальном поле чаще всего однообразных без событийных звукоизвлечений.
С подачи этой компании Космическая Музыка стала, безусловно, более популярной и известной. Из ее стен вышло не мало интереснейших представителей этого направления, в равной степени, как и малоинтересные, затянутые, однообразные звуковые коллажи так же стали атаковать мир. Стандартная Космическая музыка в американском изложении должна быть монотонной и аморфной, нечто среднее между плывущим эмбиентом и слащавым New Age (чаще всего).
С другой стороны, самая настоящая Космическая Музыка была создана много лет назад, я осмелюсь поставить этот ярлык над такими работами как "Timewind" Klaus Schulze, или "White Eagle" Tangerine Dream. Лишний раз показываю вам условность и относительность всех этих ярлыков и классификаций.
New Age
Конкретное понятие Музыка Новой Эры появилось еще в далеких 70-ых. В начале этот ярлык присваивали всему, что выходило за рамки общепризнанных и понятных pop, rock, raggae, blues, jazz, soul, rhythm and blues и так далее.
Я прекрасно помню середину 70-ых, когда и Klaus Schulze, и Tangerine Dream тоже попадали в эту категорию.
Со временем тенденции и основополагающие этого направления (каким оно является сегодня) сформировали расхожее мнение, которое можно сформулировать следующим образом. Умиротворенная спокойная музыка, способствующая созерцательным легким настроениям. В эмоциональном плане это направление можно охарактеризовать, как безмятежное однообразие плывущих по небу облаков в хороший солнечный летний день. Пожалуй, самый многочисленный отряд музыкантов оккупировал именно этот электрический плацдарм. (NEW AGE грубо можно разделить на 3 группы: синтетический, акустический и смешанный.)
Именно в этой области современной электроники сосредоточено невероятное количество скучных и малоинтересных композиторов, многие из которых "творят" свои "шедевры" в свободное от основной работы время. Как когда-то мне сказал Klaus Schulze -"мне кажется, что в мире столько же слушателей NEW AGE, сколько и композиторов".
Абсолютно согласен и также разделяю боязнь ведущих музыкантов в том, что обилие работ никому не известных авторов заполнит полки музыкальных магазинов, и что покупатель перестанет ориентироваться в безмерно разросшемся ассортименте синтетических коллажей "от доморощенных музицирователей". Разумеется, нельзя воспринимать данное разграничение как незыблемую основополагающую формулу. Я еще раз акцентирую ваше внимание, что все это очень относительные градации и разделения.
У одного и того же исполнителя могут быть (и есть!) работы, написанные в различных музыкальных направлениях.
Та же самая Космическая Музыка в свою очередь (опять же таки условно) делится на несколько поджанров, некоторые из которых, кстати, по своему музыкальному наполнению с таким же успехом можно смело отнести к ярко выраженному NEW AGE (Raphael) или к полу индустриальному психоделическому эмбиенту (Steve Roach):
Примеры: Dennis Quin (ASHA), ANUGAMA, SATORI, Mike Rowland, Suzanne Ciani, Medwyn Goodall."
****************
К серьезным жанрам электронной музыки, кроме перечисленного Ландерсом, также относят Ambient (Brian Eno, Biosphere), Minimalism (Philip Glass), Musique Concrete, Dark Ambient (Lustmord), Ambient Techno (the ORB, Aphex Twin, Future Sound of London, Orbital), Shpongle, Acid Jazz, Future Jazz (лейбл Ninja Tune), Trip-Hop (Tricky, Massive Attack, Morcheeba, Portishead), Atmospheric Jungle (LTJ Bukem, Omni Trio), Jazzstep, Minimal Techno (Plastikman, лейбл BPitch Control), IDM (лейблы Warp, Toytronic, City Centre Offices, Ninja Tune, Planet Mu), Hard IDM, Glitch (Kid606), Drill'n'Bass (Squarepusher, APhex Twin, Animals on Wheels), Microhouse - с натяжкой (Ricardo Villalobos, Akufen, Pantytec).
IDM кстати расшифровывается как Intelligent Dance Music.
инфа с сайта delit.net