Полное затмение (1995) П.Верлен, А.Рэмбо
На кинопоиске:
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/6873/ Поль Верлен (1844 - 1896) и Артюр Рэмбо (1854 - 1891) - французские поэты, вошедшие в классику мировой литературы, неразрывно связанные своими творческими биографиями. Первый - основоположник литературного импрессионизма, и совместно с Рэмбо - символизма. Они оказали огромное влияние друг на друга, а позже на всю мировую литературу. Поэты были логичным продолжением "упадка-декаданса" начатого, вероятно, Шарлем Бодлером в первой половине XIX века, потом распространившегося на весь мир и сыгравшего, также, одну из ключевых ролей в поэзии русского серебряного века.
Поль Верлен, будучи уже известным поэтом получил, в 1871 году письмо со стихами и просьбой о помощи (перебраться из своей деревни в Париж) от шестнадцатилетнего (!) Артюра Рэмбо. Стихи мальчика из провинции так впечатлили Верлена, что он без особых раздумий выслал тому деньги на дорогу до Парижа и принял в своём доме. Взаимовлияние двух гениев позитивно влияло на их творчество. Помимо этого, в их личной жизни стали возникать проблемы, т.к. между двумя людьми возникла интимная близость, а Верлен к тому времени был женат.
Около трёх лет длился их роман полный творчества, а также этических, административных и уголовных преступлений. Примечательно именно то, что после разрыва их отношений (в 1875) Рэмбо занялся коммерцией в Африке (с большим успехом) и больше никогда не возвращался к литературе. Примерно в 1890 г у Рэмбо начинает болеть нога, он вынужден вернуться во Францию, где и умирает в 1891.
После его смерти, Поль Верлен заботится об издании полного собрания сочинений поэта (между прочим, уделяя не так много внимания своим собственным произведениям), сам пишет к нему предисловие и комментарии. В ходе своей работы он рождает легендарный образ "Проклятых поэтов", в список которых, помимо Рэмбо, были включены ещё двое (Корбьер, Малларме). Позже Верлен сам в него попал, одним из главных, на сегодня представителей в общественном понимании этого образа (По, Бодлер, Рэмбо, Малларме, Верлен).
Историчность образов Рэмбо (ДиКаприо) и Верлена (Тьюлис) многими ставится под сомнение, однако стоит отметить биографичность фильма: в нём отражены многие значительные и малоизвестные моменты биографий поэтов.