Урок молчания
От автора: опять из моей школьной жизни, опять изменила реальные имена
----
Молчание — добродетель дураков. (Бэкон Ф.)
---
Уже прозвенел звонок на урок. 5 «Б» класс сидел в своём родном 5 кабинете и, как всегда, орал на всю школу, не смотря на то, что через стенку находилась учительская. И вот одному парню это в конец надоело, и он закричал га весь класс:
- Давайте, что ли, в молчанку играть?
Все тут же обратили на него внимание и активно замотали головами в знак согласия.
- Хорошо, – и он начал. – Шёл по крыше воробей, нёс баночку соплей. Кто слово пикнет тот её и выпьет. Раз, два, три – начало игры.
Сразу же в классе воцарила тишина. Все ребята только весело улыбались и тупо открывали рты. В молчании прошло примерно 5 минут, как в класс зашла учительница русского языка Татьяна Дмитриевна.
Класс молча встал.
Татьяна Дмитриевна с удивлением оглядела ребят – такого давно не было, если было вообще. Она улыбнулась и радостно произнесла:
- Ура, хоть один урок будет спокойным.
Учительница прошла к своему столу и уже оттуда спросила:
- Так, что было задано на дом?
Весь класс молчал, и всё только тупо улыбались.
- Так и будем молчать? – спросила учительница упавшим голосом. – А кто пятёрки получать будет?
Один парень – его звали Артём – подскочил к доске и написал на ней мелом следующее: «Мы играем в молчанку. А на дом задали упражнение 325».
- А ну понятно, - учительница улыбнулась. Она была очень рада. Ведь наконец-то этот ненавистный 5 «Б» замолчал! – Но кто же всё-таки отвечать-то будет, м?
Ребята в ответ только глупо улыбались.
Но вот тут-то случайно один парень – его звали Костя - ляпнул случайно «Ай!» и весь класс заржал как лошади. Но самое интересное, что никто всё ровно не произнёс ни слова.
Учительница тоже засмеялась, но потом сказала:
- Ну вот, хоть кто-то сегодня будет отвечать, и, надеюсь, получит пятёрку.
Костя сразу же приободрился и заулыбался, а ребята всё молчали.
Потом пошёл обычный урок. Голосом отвечал только Костя, остальные ребята отвечали у доски письменно.
Минут через десять не выдержал ещё один парень – его тоже зовут Костя.
- Ребят, реально хватит уже! – но все только в ответ опять улыбнулись и продолжали молчать.
В такой тишине, по такому же плану, только теперь отвечали двое, прошёл весь остаток урока.
В конце урока Татьяна Дмитриевна озвучила радостную новость:
- Всем сегодня за тишину ставлю пятёрки!
Ребята радостно закричали – теперь уж точно конец молчанию! И у каждого в дневнике было написано напротив русского языка: «За молчание! – 5»
И на выходе из класса парень, который подговорил всех играть в молчанку, сказал:
- Надо почаще такие уроки устраивать – оценки на халяву…
Весь класс его поддержал и дружно пошёл гулять по школе.
Больше такой тишины на уроке в истории этого класса не было.
Конец