> Подойди, мои яйца потрогай
 

Чебоксары - Гардинер - Элиста [2о1о]

Здравствуй. Наш город не город, а грустный спектакль.
Солнце, ослабший от дыма прожектор, взошло в зенит.
Смог - как фата над землёй ожидающей брака.
Жёлтые травы с листвой - декорации осени.
Всё хорошо, только я не любитель ни драмы
в гнусных театрах, ни бешеных праздников свадебных.
Сдулось бы это обратно к марийцам ветрами,
либо совсем не горело - я был бы рад за них.

А у тебя там всё лето, конечно, имеются
воздух, озёра прохладные, мерины сивые,
лодки для рафтинга, может быть даже индейцы...
как ты сумеешь вернуться на родину-то некрасивую?
Только включаю фантазию, сразу на сцену
- в джинсах и в шляпе плетёной, с щетиной, с мороженным –
лезет ковбойчик. Он пялится проникновенно
и помогает залезть тебе на спину лошади -

это клише об Америке. А вот в России
прямо под боком есть дикие жуткие местности,
где всё замкнулось и стереотипы бессильны,
непробиваемый каменный панцирь безвестности.
Время в Калмыкии движется непостоянно.
Вдоль федеральных дорог всё усыпано змеями.
Там по весне покрываются степи тюльпанами,
как гладиаторской кровью земля колизея.

И не смотря на огромные синие звёзды
ночью в степи осязаема тьма - хоть глаз выколи,
только сияет вдали заколдованный остров
в море Каспийском, в бесстереотипной Калмыкии.
Брежу весь день. От Монтаны и до Эрмитажа.
В городе дым с понедельника по воскресение.
Впрочем, в другую погоду, я вёл себя так же.
Всё таки смог – это просто моё настроение.

5/6/viii.1о
 

В каком-нибудь мире [2010, о котором столько разговоров]

...или Папа в командировке

В каком-нибудь мире, неправильном мире -
мы жить бы могли с тобой в тесной квартире,
где в ржавую ванную капал бы кран
и вместо икон был усатый тиран.
Забыв директивы партийных активов,
ты даже в том мире была бы красива.
А я даже там не оставил б стихов -
про ведьм, королев, домовых, пауков.

И там, знаю точно, октябрьской ночью,
по лестничным клеткам к нам люди затопчут.
Соседка, чуть позже, застыв у двери,
увидит, что трое меня увели.
Короткая проза нам станет как воздух -
ты в ней ощутишь ад сибирских морозов,
барак, часовых, полу-голод и тиф,
но ты будешь рада, что я ещё жив.

За ласковый вечер - за бёдра и плечи,
знакомый пробьёт однодневную встречу.
Ты горько заплачешь, упав на плечо,
а я догадаюсь, наверно, о чём.
Разлука с невзгодой всегда ходят по две.
В любви обязательно должен быть подвиг
и выжив там только одной для тебя
домой я вернусь неизменно любя.

В каком нибудь мире, неправильном мире
мы жить бы могли с тобой в тесной квартире,
уже к тридцати свой пройдя Талергоф,
зато зная точно, что это любовь.

1/xi.2о1о
 

Крым [2o12, to Св.Абдулла]

Нам жизнями отцы купили этот край.
Поджаренная степь залита русской кровью,
истоптана подошвами шагающими в рай,
а воздух полон барабанной дробью.
В коричневых горах, что в меру высоки,
присев в спасительную тень за камнем,
не раз сушили мы кровавые клинки,
и пусть не раз Крым нами был оставлен,
мы приходили мстить за русских сыновей
похищенных безбожною Ордою
сквозь тьму татарскую и зной степей.
Мы возвращались за Полярною звездою.

Исходит жар от кровью вымытых камней
и раскалён асфальт жестоким солнцем.
Прощай, святая крепость Родины моей,
но обещаю: мы ещё вернёмся.
На берегу, где деды проливали кровь
и русские отцы слагали кости
теперь красуются суда врагов,
и русские, теперь всего лишь гости,
глядят как в пляс пузатый малорос
пускается вокруг американца
и топчет землю полную крови и слёз
ногой освободившейся от сланца.

Здесь призраки белогвардейских рот
уходят по незримым трапам в море
где в волнах высится туманный флот
и свет луны его пронзает триколоры.
Здесь поднималась Русь с колен,
в то время жившая как будто бы без веры:
мы шли за Родину и "лучше смерть чем плен"
навеки осветило тьму пещеры.
И я с тобой сейчас прощаюсь Крым,
но никого из предков не предам.
Завещанное мертвыми живым -
оставить русскими родные берега.
 

дуэли проза

ДК (дерьмовая проза)
* * *
После матча за Суперкубок Англии «Челси» - Манчестер прошло два часа. На улице стемнело, освещение бара было рассчитано только на стойку с бухлом. И я сидел в полумраке, за столиком у стены, в чёрной рубашке, в окружении вонючих футбольных фанатов. Передо мной сияла высоченная витрина, недвусмысленно намекая, чем я должен наполнить свой вечер.
По правде говоря, я пил вермут с апельсиновым соком. Знаете, это как переплывать озеро, имея спасательный жилет или лечь на рельсы Трансполярной магистрали. Я не напивался, потому что через несколько минут на меня будет глазеть весь бар.
Расстегнув пуговицы и закатав рукава рубашки, я легко перешёл на вторую бутылку. При этом, я постоянно думал, что просто непозволительно использовать в стихах слова, вышедшие из употребления. Это в чистом виде некрофилия. Раздражённо выпил и потянулся за соком. Я часто думаю о подобной ерунде, знаете, моя девушка, бывшая девушка, вон за тем столиком, филолог и мне не раз приходилось печататься в их университетской газете в компании со всеми этими прыщавыми урилами.
Яркий пример - был там недавно стих «Пробуждение». «Пробуждение» - саркастично пробормотал я, наполняя очередной бокал. Если представить условия, что в жизни кто-то разговаривает со мной, а я из его речи услышу одно только это слово, то я подумаю, что этот человек либо проповедник секты либо хренов патриот. Я бы заставил этих мудаков заниматься сексом друг с другом, честное слово. Я ненавижу всякие такие слова, проповедников и патриотов.
Как раз автор «Пробуждения» - нынешний парень моей бывшей. Мои стихи - полное дерьмище, но этот хрен, даже с моей самооценкой, писал ещё хуже. При этом он имеет наглость держать свою морду возвышенной и поэтичной. Я её часто вижу последние три часа. Он и моя бывшая сидят в метрах двадцати от меня. Они оба болеют за «Челси», придурки.
Это было удобно, что он сразу встал, как услышал, что я пришёл его бить. Я ненавижу поднимать этих трусливых засранцев – они цепляются ногами за стулья, а если не завернуть рукава – хватаются за них и срывают пуговицы. Мать постоянно спрашивает «какого хрена ты делаешь с пуговицами?!» Всегда закатывайте рукава перед дракой.
Эта дура с филфака кричала «что вы делаете? не надо, не надо!» Она, само собой, думала что эта драка из-за неё и тоже веселилась. Он всё пытался разбить мне нос, а я хватал его за руки, разворачивал и давал пинки, громко говоря
- Этот тебе за «Блаженную»… этот за «Счас-ти-е»… а этот за «Пробуждение», вали в свой девятнадцатый век, Пушкин
* * *
Историки, пользуясь данными археологии, этнографии и литературных источников установили, что в средневековом городе люди жили в среднем тридцать лет. Вы уже не задумываетесь, но во многих старых сказках - о Робин Гуде, Нибелунгах, Тристане и Изольде старики поштучны. Медиевисты отмечают, что в Средневековье никто не помнил своих бабушек. За исключением внуков Алеоноры Аквитанской.
Возьмём средневековое поселение в западной Европе. Город являлся фабрикой, инкубатором и рассадником эпидемий. В этом нет ничего удивительного: господа рыцари справляли малую нужду в свои доспехи, а находясь в одежде поудобнее - куда-нибудь на стену замка. Находясь внутри его, а не вне. Прекрасные дамы задирали юбки и мочились в уютных тёмных уголках своего родового каменного жилища. Это манеры высшего света. А вы знаете откуда пошла традиция оставлять в городе кусочек леса? В средневековом городе парк выполнял функции общественного туалета. Всё лишнее дома - выбрасывалось и выливалось на улицу. Если вы жили восемьсот лет назад в Италии, наверное много раз слышали, как кто-то с улицы материт вас за вылитые на него нечистоты.
Само собой, тогда вы видели, что всюду сновали крысы, чувствуя себя на своей планете. Инквизиция, расправившись с учёными, еретиками, шумными соседями, выделявшимися женщинами - слишком красивыми или слишком страшными, перешла на кошек. Считалось, что это либо обратившиеся ведьмы, либо их демоны-помощники. Кошек сжигали на кострах, четвертовали, топили, убивали вилами, а иногда постановлением суда обязывали покинуть город. Один немецкий герцог посадил дюжину чёрных котов в клетку, привязав их хвостами к верёвкам, которые, в свою очередь соединялись с клавишами органа. Эту музыку он называл дьявольской, и тешил своё тщеславие, тем, что сам Люцифер играет ему по вечерам.
С развитием медицины, биологии и других наук, продолжительность жизни стала увеличиваться. Неуклонно, слепо, неведомо куда. Сейчас в относительно цивилизованных странах детьми считают людей 18-21 года. А ещё в 30 годы ХХ века в чувашских деревнях на 4-летних детей ложились обязанности вышивать, ткать, присматривать за младшими, пасти скот, быть со взрослыми на сенокосе, посадке и уборке урожая. Жизнь была слишком коротка и слишком наполнена трудом, чтобы сунуться в сферу искусства, а иногда даже для того, чтобы узнать о нём.
Сегодня жизнь человека растянулась. Безработица, феномен для Средневековья, часто охватывает до 10% трудоспособного населения. Да и сама работа требует меньшей затраты сил. Огромное количество бездельников стали философами. Художниками. Писателями. Вы сидите в своих удобных креслах, возможно даже на своей работе и думаете, которую сторону вам занять - добра или зла. Потом вы думаете, что одно не может существовать без другого и выбор хоть и необходим, но не имеет смысла. И, наконец, вы понимаете, что лично вас невозможно вписать на чёрную или белую сторону. Вы улыбаетесь. Вы поняли истину. С обратной стороны вашей глотки, куда-то вниз, к рудименту хвоста, разливается эйфория. Вы щелкаете на ярлык фотошопа и сосредоточенно, зная своё дело, завершаете работу - оригинальную, свежую, неповторимую. Признание близко. Его никто у вас не украдёт. Вы пишите (с) 2005 CHRISTIAN OSER. THE CHOICE.
* * *

Ужасные карамельные замки... (с) Ф. Бенитес Рейес

Лампа освещает комнату ровно на столько, чтобы тебе, полулежащей почти под ней, можно было читать. Кончики твоих волос ложатся на страницы, а когда ты перелистываешь книгу, её задевают широкие рукава мужской рубашки.
И тут, в первом часу ночи, приходит sms. Ты берёшь зажёгшийся телефон и читаешь текст под неизвестным номером.
"Вспомни".
Нечто, хранившееся в гнилых подвальных пыточных камерах пряничного домика твоего сознания, вдруг, спустя годы, ожило и дёрнулось. И на этот раз цепи самоконтроля не выдержали. Пульсирующий холодок ожил в твоём изнеженном теле.
"Какого хрена?", шепчешь ты, стоя на коленях, пошатываясь на мягкой кровати.
Но это может быть только одно. Это человек, которого на самом деле не было. Ты вспоминаешь его ник, имейл, контакт, буквы, составлявшие слова, которые составляли то, над чем ты смеялась и плакала... Даже его голос. Всё то, чего не было.
Старый пикап едет по грунтовой дороге, похожей на тоннель из-за низко склонившихся деревьев. Дом на склоне поросшей лесом горы. Его свитер, пропахший клюквой. Ночь, в которую вы оба заболев, съели банку варенья и полпачки обезболивающего. Смешные домовые, приходившие к вам той ночью. Окрашенный сентябрём осинник и речка за запотевшим окном. Когда-то белая печь в твоих рисунках. Шорохи на чердаке. Никогда не стрелявшее ружьё в углу у входа.
Всё то, чего не было.
И, тем не менее, ты снова всё вспомнила.
Ты стоишь на коленях в кровати, опустив голову к дисплею телефона во влажной руке и шепчешь:
"Пошёл ты к чёрту"
* * *
Наверное, к этому дню ты стала главным инфо-менеджером какого-нибудь крупного издательства. Да, с моими способностями в этом нет ничего удивительного. Я даже думаю, у тебя теперь есть свой шофёр, и он сейчас везёт тебя домой по сырой от вечернего дождя брусчатке. Кстати о доме. Ты, скорее всего, живёшь в самом старом, если не считать пары-тройки соборов, доме в центре. И тебя, конечно же, раздражают эти придурковатые туристы постоянно фоткающиеся внизу. Но, не смотря на всю явную лафу, я знаю, что сейчас у тебя в сумочке таблетки атропина. Поэтому мы скоро встретимся.
Зашумели ключи в замке, скрипнула дверь. Ты легко выбралась из туфель, потом сбросила палантин, на ходу расстегнула застёжку и через несколько шагов с тебя соскользнуло платье. На кухне ты поставила рядом с собой сумочку, набрала стакан холодной воды и стала пить большими глотками. За тобой, освещённые тусклыми уличными фонарями, на столе грустно начинали вянуть букеты цветов. На большинстве из них открытка с указанием отправителя не была прочитана. Ты и так прекрасно знаешь цветочные вкусы своих поклонников, безвкусицу коллег и враждебную оригинальность подчинённых. Зеркальный потолок покорно отражал и тусклый фонарный свет с улицы, и едва вянущие цветы, и тебя, молча проводя свои параллели.
По тихой кухне разнёсся стук быстро опущенного стакана. Твоя рука потянулась к сумочке и достала из неё атропин. В баночке 100 небольших белых таблеток: ты высыпала их на стол и отсчитала 20 штук.
…Внезапно все пиявки, преследовавшие тебя последние минуты, заползли под плинтус и в щели уже не идущего волнами паркета. Ты обнаружила, что вместо их червеобразных тел рвёшь на себе колготки и бельё. Комната перестала дрожать, шкаф величественно приземлился на пол, воронка в другой мир в окне застыла и, уже напоминала вангоговское небо. Вот только зеркало в шкафу не отражало тебя. В нём была я.
- Не ожидала?
- Кто ты? – ответила ты вопросом на вопрос и сжала в кулаке клок-сеточку.
- Я – твои первые 18 лет. Но совсем уже не ты.
- Откуда ты взялась… и как? – ты подошла ближе и присела.
- Я всегда была здесь. В зеркалах, когда на них никто не смотрел. В чьей-то памяти. Где-то у тебя в голове, - объясняла я удивлённой, но не очень-то испуганной себе, - Посмотри, как я была красива. Посмотри на этот волшебный лес за моей спиной.
Мы прикоснулись к холодной поверхности зеркала – ты с одной стороны, а я с другой, 12 лет назад. Ты пристально меня разглядывала, и, конечно же, вспоминала мою жизнь.
- Давно хотела тебя спросить, - продолжила я, дав тебе насладиться когда-то собственным телом и воспоминаниями о моей жизни, - почему ты стала такой? Почему ты живёшь в городе? Почему работаешь тем, кого презирала? Почему отказалась от мечты? Где твои гриндора?.. Когда ты честно улыбалась?.. Ты хотя бы помнишь от чего могла это делать? Послушай… мне очень плохо, из-за того, во что я превратилась.
По твоим щекам катились слёзы. Я явно победила Себя-Через-12-Лет. Оказалась и умнее и красивее. Забавно.
- Это было самоубийство…
- Прости, что?
- Это было самоубийство. Помнишь, ту зиму? Это ты выбрала лёгкий путь. Знала, что отказываешься от того, что любишь. Кого любишь. Осталась дома. Притворялась. Пугалась. Закрывала глаза. Дальше эти измены себе и жертвования собой были определены. Я началась с тебя, уже сломавшейся. Из-за твоей трусости я стала такой. Я не ненавижу свою жизнь. Но я не способна здесь что-то любить. И всё из-за глупой трусливой девчонки. Которая вечно винит кого-то, а чтобы не винить себя разделила свою жизнь пополам.

Я вглядывалась в своё точное отражение и впервые в жизни поняла кто я.
* * *
Лекция престарелого профессора. Галстук под его пиджаком с ощущаемой обречённостью повязан немного криво. Ряды одногруппников в аудитории послушно записывают идеи Генри Моргана, великого американского бородача, скрипя ручками и шурша бумагой. Я их всех ненавижу. Кроме, разумеется, Моргана.
К сожалению, все люди, окружающие меня страдают синдромом статиста. Это когда футболисты обороняющейся команды А стоят и смотрят, как атакующая команда Б только что закатила мяч в их ворота. Статичность. Тишина. Смирение. Цыц! Не мешайте другим быть по-настоящему.
Но это меня не устраивает, потому что я хочу войти в историю, хотя бы с чьей-нибудь помощью. Пусть даже это будет помощь от таких сказочных идиотов. И здесь два моих желания рождают фантазию, способную выделить дозу эндорфинов и на такой скучной лекции.
Я отделяюсь от времени и пространства. Я поднимаюсь над одногруппниками и парю под потолком. Все они теперь приняли свой настоящий облик – тусклых восковых фигур, лишь моё тело по-прежнему ярко, но тоже неподвижно.
Я смотрю на определённого идиота, набрасываю на него двадцатку лет, успех, признание, дорогую одежду и страшную автомобильную катастрофу… или теракт… или поработавшего маньяка. В общем, мне подойдёт любая их внезапная смерть. И вот тогда, ко мне в дом начнут стучать журналисты:
«Здравствуйте! Это вы учились с мистером Идиотом?»
«Каким он был с друзьями, сер?»
«Вам есть что сказать?»
О да, мне есть что сказать. У вас волосы на голове встанут. Я расскажу вам таких извращений, оргий и вакханалий в которых мы в с вашим знаменитым Идиотом принимали участие вместе будучи в университете, что вы посчитаете свою юность жизнью монаха затворника.
Каждую лекцию я успеваю изваять две-три фигуры в свой музей. Я дарю этим людям то, о чём они мечтают, я даже могу подойти к ним вживую и сказать:
«Я так хочу чтобы твои мечты сбылись, нет честно, так хочу!»
потому что их мечты - часть моей. В моём Музее восковых Идиотов всё больше и больше народа. Когда я сочиняю им достоверную историю полную взлётов, но всё же окончившуюся ужасающим крахом их фигуры начинают сиять, внизу появляются таблички, куда вписаны основные моменты моей фантазии.
Тут Павлов поворачивается ко мне, а я, рухнув из-под потолка в своё тело, подскакиваю на месте. Он, очевидно, думает, что у меня какая-та нервная болезнь, поднимает брови и возвращается к записи лекции. Двадцать минут до окончания пары. Я ещё успею дать интервью, сидя в удобном кресле с красивыми красными подлокотниками.

* * *

Макар

Мы шли на кражу: пятеро противных двенадцатилетних засранцев. Дворами и скверами к зданию колледжа, огороженного со всех сторон высоченной стеной из бетонных плит. Женёк и Мишка чуть впереди, мы с Макаром и Толстым поодаль. Как и полагалось профессионалам, никаких разговоров о предстоящем. Женёк, как обычно, рассказывал про одного из нас смешные, на его взгляд истории, приукрашивая и добавляя небылиц. На этот раз жертвой оказался я, и мои уши пылали от стыда, когда остальные немилосердно ржали, проходя по пыльной июльской дороге и пиная пустые банки.
Мы обогнули техникум, Макар убрал маскировочную коробку от одной из плит и первым пролез в наш подкоп. Женёк, докуривая подобранный у остановки окурок, дал команду пробираться мне с Мишкой, после чего выплюнул истлевшую сигарету и пролез сам. Толстый не пролезал и, как всегда, остался на стрёме.
За забором мы притихли. Нам открылся он: самый манящий сад в городе, на яблонях которого зрели огромные яблоки. Макар выбрал дерево пораскидистей и с проворством енота забрался наверх. Громким шёпотом Мишка говорил ему в которую сторону лезть, а я стал забираться следующим, намного менее проворно и без особых надежд подняться на верхотуру к Макару. Да, не таких огромных и красивых, но яблок хватало и тут. Я набивал ими карманы – с листьями, ветками и паутиной – позже разберемся. Вдруг раздался громкий лай и басовитый голос сторожа:
— Сучьи дети!
Я летел всего два метра, а Макар махнул, наверное с пяти! Женька уже и след простыл, а Мишка засунул ноги в подкоп и его вытянули за них с той стороны, так что он вылетел как пробка из бутылки. Я сиганул под забор следом, а Макар не успел.
Мы больше его не видели.
 

противноречивость [сборник 2о12]

* *

Если пишешь, что счастлива и влюблена -
не будь дурой - скрывай плейлист
этой музыкой лишь проклинать
проходящую мимо жизнь
этой музыкой говорить
что "я в тысячах лиц
одно
всё ищу, но знаю, глазниц
отыскать остаётся дно
потому что прошли века
а я с воем гляжу на луну
и течёт между нами река
но не в ширь теперь, а в длину"
снова осень
запах дождём
каждый вложенный в книгу лист
и твоё приглашение в сон
повторяет унылый плейлист
я бы мог прийти к дорогой
мне тебе
мне когда то как свет
но теперь между мной и тобой
ничего
ничего
нет

* *

утро на берегу реки
сухие кеды боятся волн
высокие цветы растущие вопреки
камню останутся в запахе наших футболок
часы говорят что время ещё идёт
мы сами себе покупаем их
выслушивать стрелок отсчёт
невыносимое тик-тик-тик
поверхность реки дрожит
ждёт чего-то русалочье дно
может какой-то фразы превращающей жизнь
мою и твою в кино

* *

Вышибло пробки, а я тут сосу коньяк.
В принципе невелика потеря:
в четыре утра в интренете такая хуйня -
очередная серия.
Сейчас вот глотну пару раз и за пресс
буду качать себе кубики на волосатом пузе.
По пьяне всегда повышается интерес
к тому, чего никогда не будет
и к языку, - каким-то словам, - вот, например,
вчера мне сказали что я "противо-речивый".
Ещё одну букву - и это б был верх
неуважения всем, кто связан со чтивом.
Но я, разумеется, принял бы это без слёз...
Ещё вот вчера сморозил "молитва к-райность" -
и вскрикнул от удвиления, нет, говорю всерьёз,
как будто раскрыл тайну.
Вышибло пробки, и вот я пишу стишок,
очередной свой, противно-речивый.
До пресса, естественно, не дошло.
Дам шанс и другим мужчинам.

* *

Ты даже казалась мне... потусторонней немного,
без страсти и жалости к обыкновенным смертным,
коллегой, - путешественницей своего, - иного
измерения всех беглецов-интровертов.
Разговоры о ночи и полночи запечатлённых на фото
цифровом и на плёночном. Знаешь, сложно поверить
сколько можно увидеть на них поднаготной...
Вот так нас обычно несло, но теперь ты
вдруг должна уходить, нет - внезапно - срываться с места,
улыбаться ехидней, как после бокала вина,
делать вид, что тебе всё ещё интересно.
влюблена влюблена влюблена

* *

Под танцем раздуваемых волос
на перекрёстке за день разогретых
просёлочных дорог мне удалось
стать ветром.
Какой-то частью продуваемой души
я ухватился за летящий воздух
а остальная часть - её пыталась придушить
за тягу к звёздам

но глупо распалялась онемев
болтая ручками физического тела
внизу на стоптанной земле -
сначала села
потом и вовсе повалилась в пыль
где конвульсивно дёргалась со злости.
За то, что только часть её грибы
пустили к звёздам в гости.

* *

Три часа ночи. Вконтакте, о Боже, все спят.
Откроешь бутылку от скуки, вливаешь в себя
наважденье
из образов, коих тебе никогда не собрать.
Штатному скайп-собутльнику нужно с утра
на вожденье.
Выйдешь на улицу ночью под тёплым дождём.
Пьяному кажется двор опустевший прожжён
фонарём одиноким,
как чем-то нездешним, и даже совсем неземным.
Заботливо тени деревьев накинут на тело ремни
и двинутся ноги
уверенно, зная куда отвести свой бухой экипаж.
И, Богом хранимый одним, ты приходишь на пляж
не свернув себе шею.
А там, в темноте и тумане, вскипает от капель вода.
Ни чаек, ни дворников. Впрочем легко было предугадать.
Хорошеет.
Наверное, можно кого-нибудь было сюда пригласить -
вырвать из дома, из сна, из катушек, с ума и оси
восхваляя грязищу и лужи,
только возьми телефон и кому-нибудь в нём намекни
что ты человек, что возможно последние дни
не служит.
Но многих бы мог отпугнуть твой нелепый маршрут.
Идти туда лучше с надеждой на то, что здесь ждут
реальные люди,
а не текст и картинки в одной социальной сети...
присядь под грибок и не думай о тех тридцати.
Забудь их.

* *

Холод поднимается с оврагов
воздух полон капелек воды
Я разжёг костёр сырой бумагой
и сжигаю в нём увядшие цветы
Мёртвые слова не совратили
ни одних ещё невинных губ
я в компании садовых лилий
их на луг принёс и жгу
Вдалеке хихикают в деревьях
ненавидящие меня арщурри.
Слишком непонятные идеи
для невпечатлённого жюри
слишком я давно себя играю
и нового сказать им не готов
вот и догорает здесь сырая
пачка перечёркнутых листов
рядом я сижу угрюмый и немытый
потягивая из горла коньяк
Ну, не интересный, извините.
что же интересно без вранья

* *

Когда-то я был моложе
и думал о ней как о тайне
о чём-то, вроде айсберга в Атлантике
который, безусловно, может
потопить самоуверенный титаник
а на меня размениваться не станет
потому что титаники со мной не схожи
потому что я маленький
и не плаваю в океане.
Теперь я немного старше -
метафоры о пароходах забыты
я даже вымолил у Деда Мороза усики
которые (в самом деле) требуют бритвы
я не закусываю водку из фляжки
и хоть тайна до сих пор не раскрыта
я сжимаю в руке её трусики
а в уме держу дно и рыбок.

* *

День рождения странный - после защиты диплома,
не студент и не взрослый, не там и не здесь.
Ты боишься шагнуть (я - боюсь) в путь где всё незнакомо
как какой-нибудь полтергейст?
Поздравляю. Не знаю, что тут пожелаешь. В итоге
всё уже было до нас, и не нужен секретный код.
Так солнце, к примеру, сегодня взошло на Востоке,
и завтра оттуда же точно взойдёт.
На истфаке уже говорят: "наша дверь вам открыта"
это значит, что время терпения нас истекло.
На Земле фанатичнее времени, разве что, Ида,
но от первого не убегал никто.
Все 5 лет я не знал как назвать этот вуз по-смешнее,
а в конце сам декан подсказал: "чугунок".
Чтобы меньше учиться, я часто хватался за шеи,
в том числе за твою, - мой поклон до ног.
Всё, конечно, могло пролететь по-другому, но дело
не в этом, мне кажется, если уж праздник иссяк.
Всё могло быть иначе
но оно пролетело
именно так
 

письма [сборник 2оо8, написаны благодаря форуму]

Ты уходишь. Казалось, что только мы встретились.
Хочу нежно... но губы так сухо обветрились.
Обними же меня. Нет, не поздно, пока в нас нет разности.
Обними же меня и прижми как ремнём безопасности!

Я хочу твоих слов. Не бросай меня, демон мой,
Путь к Асвенсену это - жить без тебя зимой.
Пусть снежинки из слёз, пусть они горьковатые, терпкие,
И зима на органе сугробов играет нам Реквием.

Посмотри мне в глаза, посмотри в море нежности
что увидишь ты там, кроме этой безбрежности?
А природа задумала мудро, что здесь будем вместе мы,
Нерушимым и недосягаемым в небе созвездием.

Без тебя это небо лишь глотка бездонная,
Я легко заменю тебя, но беладонною.
и погибну я под паутинкой, от маленькой ранки
будет дождь танцевать над могилой печальное танго.

* * *

Присядь, скамья давно тебя ждала.
Взгляни - луна. Луна теперь ала.
Вот на скамейке рядом чёрный кот.
Сидит. Спокойно семечки жуёт.
В твоём кармане свяжущая мазь
тебя, твою вторую ипостась -
теперь тебе не только лишь смотреть,
ты этой ночью - королева ведьм.
Присядь, скамья давно тебя ждала.
Уткнулись в небо церкви купола.
Они молчат, они признали ночь,
тебя признали, этой ночи дочь.
С моноклем человек присел к коту,
они тебя на часик украдут,
но не сейчас. Сейчас - луна ала.
Я на тебя смотрю из-за угла.
Окно моей палаты смотрит в парк.
Я так давно под силой твоих чар.
Но не смотри, что за твоим плечом.
Там я. Моё окно. И мой дурдом.
Присядь, скамья тебя давно ждала.
Обдумай всё. Припомни, где метла.
Над диском лунным пролетела мышь.
ну, цыц! Ты тоже скоро полетишь.
Ты скоро полетишь, ну а пока
присядь, так ждёт тебя скамьи доска.
Смотри, как свой кошачий скорчив рот,
хихикнул на скамейке Бегемот.

* * *

Бежать. В одно из мокрых мрачных утр,
забыв родителей, друзей, компьютер.
Взяв за руку тебя. Туда где горы,
и не дотягивает лапы город.
В избушку серую, в лесной глуши,
положим рядом с печкой багажи.
Посмотрим на высокую кровать,
и комнате придётся нас принять.
Тёмно-болотный мой, не новый с виду,
тебе не даст замёрзнуть тёплый свитер,
В окне увидим жёлтый лес-осинник,
а в лампу на ночь выльем керосина.
Из потолка мы вынем странный крюк,
чтоб привидений не тревожил стук,
да, подстраховываться не в первой -
и окропим наш дом святой водой.
Пусть с городом приехали кошмары
не бойся - я с тобой - и есть гитара,
тут Домовой и Банник - наша свита
стихов напишется огромный свиток.
Кикиморы в болоте ближнем - пусть:
когда мы вместе умирает грусть,
когда нас двое умирает страх,
судьбой снежинки на живых губах.
Завистливо по щелям дуют ветры -
мы всё же победили километры,
на зло судьбе её коварным планам.
Я, ласковый, целую тебя на ночь

* * *

Прячась в жасмине, так пахнущим ночью,
кутаясь лаской его лепесточной -
ты меня чувствуешь только на ощупь,
я тебя - тоже. Смотрим, за рощей -
за руки взявшись идут хороводом
грустно русалки и смотрят на воду.
Их освещает луна - льёт холодный
свет на русалочий стан благородный.
Ты загорелась - печальные эти
девочки в саванах - мёртвые дети.
Плачешь почти что, поверя примете:
им безымянным болтаться на свете,
именем лишь наградив их отпустишь
к свету небесному от земной грусти.
Если заметят нас в свете звёзд тусклом
затащат к себе, в их зелёное русло,
шанса вернуться от туда не будет
мы уже взрослые, в мерках их, люди.
Грех наш весёлый, так странно, подсуден
пусть по любви, им он кажется ртутью.
Всё, успокойся, приляг ко мне ближе,
чтоб не услышали девы - по-тише.
Только представь себе, панночка, мы же
чуду свидетели! В шею мне дышишь,
в ухо мне шепчешь и я улыбаюсь,
да уж, дорога заказана к Раю,
но ведь лишь ты мне даруешь свободу...
девушки в ряд погружаются в воду.

* * *

Редко говорит земля, а небо - немо
кто виновник твоего рожденья?
у кого спросить - Ты ангел или демон,
у кого просить благословленья?
Солнце днём укроет красоту чертовки,
чтоб у праведников мыслей грешных
не было, когда они на остановке
мельком повстречают облик нежный.
В сумерках, когда ты крылья распускаешь,
не видать какого они цвета,
но уже кричат "Божественно!" из рая,
"Дьявольски!" - из-под пола планеты.
Но лишь мрак коснётся похотливо тела -
ангелы от вожделенья стонут -
потому что Темнота, отдав, надела
на тебя сапфирную корону.
Вновь в лесу назначено с тобой свиданье -
весело нам, оттого что жутко.
Здесь не спрячешься - вокруг тебя с мерцаньем
ночью расцветают незабудки.

* * *

Я сильнее бреда больной судьбы.
Хотя время к нам не вернётся, но
километры было легко в гробы
с их длиной запихнуть, если суждено.
Не смотря на то, что на стороже
не хотевший встречи меж нами Бог -
половина дела была уже
с блеском пройдена - это нить дорог,
что растянуты от меня к тебе.
Ты не верила даже в первый шаг.
Не хотев ко мне получила бред,
сказав как бы: "Демоны не грешат"
И теперь тому из нас тяжелей,
кто не сможет в дар своё колдовство
применить к любимому из людей
ни на хеллуин не на Рождество.

* * *

Жаль, на картах не осталось белых прочерков,
даже африка не кажется таинственной.
Прочитаю "досвиданья" твоим почерком...
и куда уплыть мне от тебя, единственной?
И бескрайние просторы моей родины,
Так истоптаны, что говорить не хочется.
Ты мерещишься мне в ягодах смородины.
Не забыть мне, что такое одиночество.
Лишь таёжные леса не так изведаны,
там полярные сиянья ощутимее -
эти краски щедрым космосом земле даны,
разукрашивают небо твоим именем.
Даже просто встав на перекрёстке ветряном -
вспоминаю здесь про нашу веру в магию.
А любовь моя стихами лишь измерена
Что подписаны к тебе как эпитафией.
Как же жить, раз твой портрет на каждой ягоде,
имя слепо свито тропами пустынными.
Не учивши карту неба - знаю загодя,
что все звёзды называются Иринами.

* * *

Снится тёплая избушка,
занесённая снегами,
голос, шепчущий на ушко
строки ветхие преданий.
Слышен треск поленьев в печке
"саламандры" - скажет голос
поцелует твои плечи,
на руки возьмёт над полом.

Ты ворочишься в кровати.
Новый сон. На этот хватит.

Снятся синие драконы
у своих пещер в Карпатах.
После - под осенним клёном
листья, мягкие как вата.
Их поднимет тёплый ветер,
понесёт между прохожих…
эти листья ловят дети,
дети так на нас похожи.

Осень всё сотрёт туманом.
Вспомнить это слишком рано.

* * *

На могиле у тебя - всё пионы, да, пионы, ах, пионы.
А в гробу твоём одни скорпионы, скорпионы, скорпионы
На ладонях, в коих ты огоньки держала свечек, свечек, свечек,
жизни линии уже путь отмечен, он отмечен, я отмечен.
Волосы останутся со скелетом, лишь скелетом, жаль, скелетом,
волосы, что целовал сука этот, падла этот, гнида этот.


Буду мёртв уже давно в Чебоксарах, в Чебоксарах, в Чебоксарах,
будет тлеть на мне тряпьё: мех мой старый, шарф мой старый, плащ мой старый,
Станут холмик обходить даже волки, знаешь, волки, злые волки
Ста чертей страшней мой дух, тут, на Волге, грязной Волге, серой Волге.
Скажет друг, что умирав, я дрожа писал на сайте, сайте, сайте:
"...ей о том что я любил --- передайте передайте передайте".
 

черновик

* * *

Ты появляешься из записной
книжки, а может сна.
Ты говоришь что пахнет весной
и тут же приходит весна.
Я снюсь лишь отчаянным алкашам,
в стихах моих лишь алкаши,
но ты говоришь со мной по душам,
ты мне про весну говоришь.
Будь я моложе на три кота,
на пса б имел больше любви —
я ждал бы тебя, я б тебя загадал,
вылепил и оживил.
Я жадно выкуренный бычок,
когда так надо курить,
но ты не думаешь ни о чём
и задаёшь свой ритм:
олени сбрасывают рога,
девчонки в школе танцуют твёрк.
Где бог моё сердце располагал —
камень, замшел и твёрд.
Но всё становится на места,
часы продолжают бег:
я понимаю, что ты Весна,
лгущая, что человек.
Ты улыбаешься, твой поцелуй
как водка жжёт или чай.
Я не уверен что рад теплу.
Не слушай, не прекращай.
Пускай вчера у меня настал
день первых волос седых.
Троллейбус едет по трём мостам
в оврагах цветут сады.

* * *

Задеть твоё платье рукой —
как мяч получить в центре поля.
Все взгляды противника, взоры с трибун
мне алчуще в ноги склонились,
тысячи глаз, ещё ни во что не поверив,
мысли отбросили быстро с которыми вышли из дома —
про жён и еду, про любимых собак,
работу и ипотеку, просроченные кредиты,
новости мира большого — всё мелочно нынче,
я и подумать уже не могу,
что всё это шоу, и смотрят на нас миллионы.

Поднять твоё платье, вцепиться в бельё
как ветром по флангу нестись
мимо защитников, цепких, но побеждённых,
ахнувших зрителей, в волосы руки вцепивших.
Громко дышу напряженно,
и затаила дыханье скамья запасных,
а кто-то отчаянно вслед мне несётся,
но нет, не успеет, уже ни за что не успеет,
я подлый подкат перепрыгнул играющим тигром,
в трусики чёрные пальцами проскользнул,
отправил за кофе последнего воина защиты,
сыграв на замахе как тряпкой
торреро уводит быка в пустоту.

И вот, поцелуй, я в штрафной с вратарём одиноким,
и вся моя жизнь пред глазами несётся
и губы твои открываются будто вратарь выбегает
и хочет мне зону обстрела уменьшить,
но я не из тех кто промажет в такую минуту,
беги мне на встречу, последний противник,
целуй меня грубо, ты знаешь что делать,
но я уже там, не стесняйся, ведь мастерство
не пропьёшь: и если ты вышел
один на один, то ошибиться
просто не можешь.

Так я никогда не был опытным ловеласом,
я просто представил,
как вышел играть на любимое поле,
как пахнет любимое дело,
как пот проступает и холод бежит по спине
пока мяч покладисто в сетку не ляжет,
а после, взметнув её в воздух,
как будто салют разорвётся,
и жар из груди опаляет всё тело
и вскрикнув от счастья я соколом брошусь на поле,
как будто всю жизнь мне не зря подарили.

Я слышу, как сердце стучится твоё или может моё.
Ты первая, с кем я был счастлив как на футболе.

* * *

В почти заброшенном саду
копаюсь, будто бы, без толку.
Пыль поднимаю в высоту,
зашиворот своей футболки.
Здесь не пахали десять лет,
земля как высохшая глина.
Я вкапываю береслкет,
борюсь с разросшейся малиной,
сажаю красный барбарис,
кусты жасмина вдоль ограды.
Сосед спросил "на кой сдались?"
соседи явно мне не рады,
им не понять как променять
картошку на кусты и палки.
А я хочу чтоб от меня
когда-нибудь лишь сад остался.
Ни слов пустая дребедень,
ни паблики, ни негативы:
живительная полутень
под листьями плакучей ивы,

* * *

Себе признайся по секрету,
будь другом самому себе,
дешёвым коньяком согретый
на остановке в ноябре:
что снег не перестанет падать,
она клюёт тебя как падаль.
Иди один пропей зарплату,
будь чуточку к себе добрей.
А наверху такое небо,
что некуда уже черней.
Дежурный прогудел троллейбус,
снег повалил ещё сильней.
На все вопросы есть ответы,
маршрутки к ней уже не едут,
открой коробку съешь конфеты,
конфеты купленные ей.

Что ты в раю предъявишь богу,
казнимым будешь сатаной:
вот эту плотскую тревогу,
слепой для жизни остальной?
Смотри как рушатся границы,
всё тоньше стены у темницы,
а снег летит и серебрится
и над тобой и надо мной.
Зажмурь глаза на дне державы,
забудь стихи душевных войн,
похить мотив у Окуджавы,
о, сочинитель рядовой.
Здесь над тобой смеются люди,
ты лучшим никогда не будешь,
забудь её лицо, забудь и
встряхни шинель, иди домой.
 

дуэли стишки

Я люблю как грибные дожди идут.
Тучи словно степные вожди, и тут:
под воинственный клич надрывный
вдруг на крыши рушатся ливни.
Я сниму с себя скальп бледнолицего
и залягу вдали от полиции,
где грибы набивают в кальяны,
едва собранные на полянах.
И тогда окружусь я экзотикой:
за грибами, большими как зонтики,
будем вместе с индейцами топать,
и курить трубку мира до копоти.
А когда возвращусь я на родину
стану там, ведь не зря это пройдено,
не каким-нибудь хулиганом —
на районе верховным шаманом.

* * *

Что музыка небесных сфер,
когда в тюрьме закрыта дверь?
Твой дикий дух горит в огне,
а демоны сидят в окне,
и смотрят как ты проживаешь жизнь
в обличье небесных крыс.
Замест бухла и сигарет —
надрали маковый букет
и наподобие лузги
лежат несчастно лепестки.
Пол холоден в тюрьме как лёд
и тут же демонов помёт.
Кто выдумал, кто виноват,
кому претенциозный ад
принадлежит, кто Сатана?
Кем эта мерзость создана?

* * *

Как колесо у хомяка сезонов скучный бег.
Я потерял свет маяка — пропащий человек.
Пока вы слушаете джаз Рождественской порой,
я всё ещё листвой прижат, октябрьской, сырой.

Весной для всех поют скворцы, никак их не прогнать.
Мне хочется отдать концы, хоть выпасть из окна.
Ведь сложно слышать и смотреть на то что не люблю
В моей душе давно и впредь звучит осенний блюз.

Июньского заката медь, штормов июльских прыть:
как, если ты в своём уме, Вивальди не любить?
Я видно выжил из ума, Вивальди не люблю:
моя душа звучит сама, она — осенний блюз.

И вот приходит мой сезон в лесах и небесах.
От тлена года отрезвлён, дрожу в его басах.
В осеннем я брожу саду. Тиха моя стопа.
И как на шифр партитур смотрю на листопад.

* * *

Унылым увальнем сижу на табурете,
а стыд не прекращает грызть.
Над будущим моим портретом
летает кисть.

Как зверь в ловушке я сегодня обнаружил,
уже не извернуться, не схитрить —
что все хотят раздеть снаружи,
а ты внутри.

Ни разу на лице не дрогнет мышца,
ни разу я не загляну в глаза,
но на холсте покорно отразиться
моя гроза.

* * *

Волна возвращается к камню,
и пятится непокорно.
Воск от свечей расплавленных
вновь застывает в формах.

Пепел прочитанной прозы
перемещается в почву,
на ней вырастают берёзы,
на них набухают почки.

И люди берёзы пилят,
укладываясь в свой график.
И едут автомобили
из леса, из типографий.

Волна возвращается к камню,
свеча возрождается в воске,
и замкнутыми кругами —
годы на пне берёзки.

* * *

Не сказать "помнишь, крышу многоэтажки..." —
ты валялась в расстёгнутой настежь рубашке,
в наркотическом сне пачки феназепама.
Как мечтали фолловеры из интсаграмма.

Ты не помнишь ни слёз, ни моих поцелуев,
как включил в телефоне своём "hallelujah",
как сверкали над нами огни самолётов,
а весь город внизу превращался в болото.

Я бессовестно рылся, открыв твою сумку,
в хламе косметики, соток, рисунков —
ты парней своих прочих изображала
и я сжёг эту дрянь, что колола как жало.

Я плевал с крыши вниз, и ронял туда слёзы,
кто-то с неба бросал мне заблудшие звёзды,
и пока они тлели как эти бумажки —
я вдевал тебе пуговицы на рубашке.

* * *

Меня переполнила чувственность марта.
Пусть я был пушистым и милым за партой,
и позже ни хитрым, ни злым, ни коварным,
но выпустил когти, и вот я на старте.
Сегодня я честь свою ставлю на карту.
Страдают девчонки и портится карма,
а лишь твержу себе "зис ис Спарта".
Мне скажут: "Ну, Ленка, а этих то, шмар-то,
зачем ты облапал девчонок кошмарных?"
Я гордо отвечу, пеняя на Сартра:
"меня переполнила чувственность марта".
С кошачьей сноровкой и хищным азартом
я в битву за юбки иду в авангарде.
За каждые трусики! Каждый бюстгальтер!

* * *

Сквозь лес сосновый свеж и светел путь.
Ни путника навстречу. Наша вся планета.
И мы идём, читая наизусть
Друг другу самых искренних поэтов.

Легко идёт коньяк "Бахчисарай",
Для встреч таких из горлышка пить норма.
Услышав Пушкина стихают птичьи стаи,
А гады расползаются по норам.

Я у реки наполню чашу табаком,
Всё нервное в душе завяжём в узел.
Над нами сосны шепчут с ветерком,
застыло облако похожее на Фудзи.

В нас юности хмельное торжество,
Мы искры в вечности на миг короткий.
Мы так из будней добываем волшебство,
Как из руды обычной самородки.

* * *

Ты знаешь все Скрытые Двери,
идёшь Потайными Ходами.
Друзья твои — Подлые Звери
и так уже длится годами.
Тебе скоро будет тридцать,
а ты ненавидишь Город,
не можешь остановиться,
бросить лазать по норам,

бросить глотать из склянок
Дурманящие Микстуры,
у Гусениц-Лесбиянок,
грибы забирать для дури.
Похитило твой голос
Дурманящее Королевство.
Кто-то скажет: "скололась",
нет, просто осталась в Детстве.

Не раз я подхватывал тело,
твоё, в своей Рыцарской Роли.
Но между нами, как демон,
всегда был Драгдиллер-Кролик,
ширнуться хотел Чеширский,
Квази закинуться грязью,
и ты убегала на вписки
со мной порывая связи.

Я не дурак обижаться
на то, что ты так поступила.
Сердце зовёт тебя жадно
в последнюю норку — могилу.
Наш мир для тебя был бездушен,
не ровня обычным ты, всем нам,
Аминь. Пусть тебе будет лучше
в любимом твоём, Подземном.

* * *

Когда настанет эта самая пора,
и я подам условный знак накрыв плафон,
тогда никто не станет двери отпирать,
тогда никто не позвонит мне в домофон.
Я собираю щёткой волосы с ковра,
и снова на ладони целый клок.
Идёт какая-то мистичная игра.
Как ты выигрываешь, сидя за стеклом?
Я наливаю два бокала пино-гри
и выпиваю оба в обществе теней.
Я говорю тебе: "давай поговорим",
ты улыбаешься из рамки на стене.
Сыграй и спой на языке глухонемых.
Пошевелись, наверно, тело затекло.
Жаль, что позируем фотографу не мы.
Жаль, что теперь ты лишь картинка за стеклом.

* * *

В нашей жизни так получается,
Что талант - золотые яйца.
Хорошо, если где-то рядом,
У тебя есть курочка Ряба.

Дома голод и холод на улице?
Ты не думаешь жрать эту курицу,
Как сокровище у дракона
Она - самое дорогое.

Пациент с креативным бесплодием
Может красть стихи и мелодии,
И как крыса, бьющая яйца,
Будет нагло при этом смеяться.

Но зачем тебе плакать над золотом,
Над сворованным, над расколотым,
Если только едва прищурится,
И снесёт тебе новые курица?

Пусть воруют крысы и празднуют,
Корчат рожи свои безобразные,
Им от горстки славы приятнее,
У тебя ж её целый курятник.

Мне не жалко яиц, только спрашивай,
Ничего в такой просьбе страшного.
Я дарю их, не будь недотрогой,
Подойди, мои яйца потрогай.

* * *

Мечтать о жизни трепетно и трудно,
Когда она ушла на дно пробитым судном,
Когда ты видишь не людей, а морды рыб,
Меняющиеся ежесекундно,
Но неподвижных в хищности своей.
Вокруг зубасто, стеклоглазо, барракудно,
И резко двинуться, казалось бы, нельзя,
И оставаться тоже безрассудно.

Тебя сожрёт гигант-лефиафан,
Пусть ты сама и ядовито-ртутна.
Он похрустит тобой во рту,
Как свой обычный завтрак скудный.
Молитву на листочке напиши
И положи в карман нагрудный.
Пускай тебя не чудо защитит,
но то что ты сама с причудой.

О дивный мир, Владыка Посейдон!
В глуби греха ты показал ей красоту дна:
Подводных гор святые родники,
И толщу вод с прозрачностью корунда,
Да не Кусто она и не аквалангист,
С душой лишь погрузилась в блуд, но
Пусти её на волю, дай ей шанс
Она верна отныне абсолютно.

* * *

На мокрые руки налип золотой песок.
Сигары как воздух, а ром как сок.
Зачем друг на друга наводим прицел?
Всё равно мы оба умрём в конце.
Пусть точнее окажется твой пистолет,
Ведь пару найдёт себе мой скелет —
Чуть дольше на острове проживёшь
Сам себе раб и сам себе вождь.

Давай покутим и сразу же всё пропьём,
Останемся жить здесь с тобой вдвоём.
Гляди, сколько выросло стройных пальм,
Уверен чуть глубже растет и шмаль.
Вдвоём веселее, ты умный, подумай сам!
Друг не соперник, он для души бальзам.
Ты ушлый бандюга, как я — пират,
Что мы здесь с тобою я даже рад.

Я слышал о людях на брошенных островах.
Их съели не звери, а тлен и страх,
Брось бегать пытаясь спасти свой зад.
Меня вот никто и не ждет назад.
Когда ты напьёшься, под звёздами здесь уснёшь,
Я из-за пазухи вытащу острый нож.
Твой дух его лезвие освободит
Останется только один бандит.

* * *

Ты ищешь точность в окончания строки
Как ищут порно не для сердца, а руки,
Чтоб было всё открыто, по-похабней,
Так ищут девочек на pornhub-е.
Неточной рифмы обаяние нежней:
Она как девушка в прозрачном неглиже,
Она молчит, но смотрит томно-томно,
В тени все уголки её укромные,
Она как будто за собой зовёт пойти
И манит неизвестностью пути.
Зачем тебе прямолинейность порно,
Когда ты можешь подбирать аккорды,
Когда ты сам уже расслышал стих,
Услышал в нём, что обойдёт глухих?
Гляди, как раздевается стихотворенье
Поддавшись твоему воображенью!
Ведь для души не всех зовут в кровать,
А тех, кто сразу не даёт себя сорвать.

* * *

Там, в искристом потоке, мерцало крошечное яйцо, сверкающее, как драгоценный камень. Постепенно всплывая, оно раскололось, и из него появился колибри, который вознесся на самый верх; но потом воздушные течения понесли птичку вниз, и ее перышки снова обвисли и стали мокрыми, а у самого дна сосуда она вновь исчезла в яйце (с)

Я начинаю новую жизнь - птичкой в Отделе Тайн.
От прежней жизни земля дрожит, когда на неё наступаю.
Мне часто заслуженно не везло: я стерва, должник, вдова.
Зато я знаю несколько слов, знаю как колдовать.
Сначала бросить полынь в котёл, следом омелы ветвь,
Добавить кровь, что отдал козёл или плохой человек,
Добавить кагора один фужер, каплю Chanel # 5,
Добавить, а впрочем, об этом уже не нужно кому-то знать.
Я не могу замолить грехи, исправить ошибок воз.
Я убегаю в свои стихи, безумие, колдовство.
Ухают совы, ползут ужи, что ты глядишь как святая?
Если не знаешь, то запиши: кто может - тот улетает.
Я начинаю новую жизнь - птичкой в Отделе Тайн.

* * *

Нас в лоно принимают травы,
стремясь вобрать дары извне.
Едва шепча "не нужно, право"
ты словно борешься во сне.
Над нами бабочек полёт,
цветочных ароматов сила.
Ко мне твой крест нагрудный льнёт.
Ты рук моих не отпустила.

* * *

Расстреляли фашисты совета
в лесу у ночного костра.
В том числе и за это, с 43-его, с лета,
им домой развернуться пора.

В том числе и за это, колоться
будет штык мой. Мне совестью дан
приказ утопить их в колодцах,
их болью наполнить карман.

* * *

Куда ушли бездомные коты,
сидевшие на лавках у подъезда,
по всей округе знавшие ходы,
в любое пробиравшиеся место,
тащившие из сеток у старух
продукты с наглостью Ахилла,
не знавшие заботы наших рук,
пенявших лишь на собственные силы.
Им был неведом страх, они
в разбойничьи сколачивались шайки
я в памяти их образ сохранил,
а нынче у подъездов попрошайки.
Лишь жалость вызывающий комок
ручной и отупевший от подачек.
Коту очередному я помог:
не ровня тем, но тоже из кошачьих.

* * *

Улыбайся, ангел мой, презирая нас.
Мир ты ненавидел свой, город, дом и класс.
А назвавши ложь судьбой совесть придержи -
пусть плетутся над тобой паутинки лжи.

Только в душу не пускай никого ты впредь:
там теперь паучий рай, людям не стерпеть.
Дальше вся твоя судьба - в шёлке паутин.
что ты плёл в своих мольбах с тем и будь един.

Если каждый в мире врёт, что это за мир?
Совесть - молчаливый лёд или даже миф.
Значит каждый новый крах, в чём он ни был бы -
дело вырвавшихся правд, а не перст судьбы.


* * *

Удалил с компьютера, вспомнил dvd,
запертая в телеке - некуда идти,
я своё проклятье вывел на экран:
в полосатом платье ходит эта дрянь.
Заливает краска милое лицо,
манит твой чувашский, словно пчёл пыльцой.
Всё что говорила десять лет назад,
записало видео — каждый звук и взгляд.

Где сейчас растёшь ты, гадкий мой цветок
и людей дотошных радуешь поток?
Между нами книжки острого пера
и десятилетья расставанья грань.
Я писал на форуме первые стихи
твоим скромным формам, воспевал духи...
а потом дарил их девочкам другим,
что бы, гадки, пахли, как любви наш дым.

* * *

За веком век исхожены маршруты,
но отклонятся люди — и запрут их.
Чуть в сторону от тропки он залез:
в тюрьму, в анафему, в ЧС!
Нам говорят: "вставай на путь того-то",
пусть этот путь сквозь чёртово болото,
пусть он ведёт до чёрта на Куличках.
Ага, уже пошёл! Отлично.

Да ну их, нас дорогами учащих!
Свою создам, я прорублюсь сквозь чащу,
я буду землю грызть и килограммы соли.
Я на своих путях набью себе мозоли.
Мне лучше сдохнуть на своей дороге,
чем в вашу влезть, и знаю что в итоге,
какой-нибудь- мудак -напишет строки:
"идите все за ним, он был пророком!"

* * *

Голова моя, не кружись.
Не дружу я сейчас с головой.
У кого-то в бутылке вся жизнь,
кто-то ею кончает с собой.
Я беру из неё мотив,
для стихов и песен огонь.
С ней в руке я локомотив,
без неё я старый вагон.
С ней я кое-как не тону,
в ней тепло даже если метель.
В ней спасительный этанол.
В ней душистый кудрявый хмель.
Правда, как то я видел на дне,
отражённый свой собственный глаз:
может то, что якобы в ней
всё же спрятано в нас?

* * *

Деревья видят сон о весне,
оленьи тропы укутал снег.

Я слышу — падает лунный свет
на ели, речку, на свежий след.

О, чья это музыка, песни чьи?
...только шёпот костра в ночи.
Ручей, закованный льдом почти,
поёт лебединую песню: журчит.
Но чьи это песни, всё же, чьи?

И главное, всё это, для кого?
Будто подслушиваю разговор.
Звёзды. Деревья. Снежный ковёр.
Глазом совы небосвод распростёрт.
Чьи это песни, чей разговор?

Видят деревья сон про весну,
а я не усну, нет, я не усну.

* * *

Над разодранным роялем
вы устроили балет.
И помощник твой напялил
на него пустой пакет.
Настелив пакет на деку,
его залили водой.
Запустили туда девок,
стали фоткать по одной.

Мысль есть, когдая бессилен:
что я сам такой рояль,
что меня распотрошили
и всю музыку изъяли.
Кто-то прыгнул в меня лихо,
я открыл ей свою глубь,
но со мной исполнив прихоть,
прихоть с ней он свёл в углу.

* * *

Немного располнев без видимых причин
ты растеряла популярность у мужчин.
Осталось в офисе трудиться как Сизиф —
потеют сиськи, натирает лиф.
Но наплевать на ухажёров и успех:
качели снова поднимают тебя вверх!
Перед тобой мир непривычной красоты
и удивлённо смотрят птицы с высоты.
На самом пике остановится твой взлёт,
от невесомости мотор в груди замрёт,
пропустит такт и ты сорвёшься камнем вниз
и сердце вновь забьётся ускоряя жизнь.
Когда никто не видит как взлетаешь ты
освобождается душа от суеты,
Когда не режут чьи-то взгляды как ножи
Как одиноко но прекрасно жить
Как одиноко но прекрасно жить
Как одиноко но прекрасно жить
И ты одна идёшь в безлюдный старый сквер
Качели снова поднимают тебя вверх
И удивлённо смотрят птицы с высоты
Перед тобой мир непривычной красоты

* * *

Ещё чуть меньше в жизни интереса:
я будто снова мальчик для битья.
Что ты ушёл мне сообщает пресса,
стажёрская, с ошибками, статья.
О юный друг, мой школьный рыцарь,
спасавший мне лицо, мои гроши,
кто думать мог, что так могло случиться?
Но знаю, что и Там ты всё решишь.
И может быть, мы выйдем из квартиры,
когда нибудь, в нам незнакомый двор,
в смешной одежде купленной на вырост,
и встретимся, и первый разговор
начнет сшивать нас новыми стежками,
очередная жизнь совьёт водоворот,
и полетят огромными прыжками
года вперёд вперёд

* * *

Скрывает маленьких существ трава, —
я одеялко в поле постелил,
об этом напишу. Существовать
букашки будут в мире из чернил,
туда же лягут тени облаков,
и ветер, сигарет несущий дым,
и я, в тот день плевавший глубоко
на то, что это будний день среды.

Подруга открывает нам вино,
пугающих меня гоняет пчёл.
Воскреснет день небесно-травяной,
сейчас, когда ты этот текст прочёл,
откуда-то заблеяли козлы,
жучки между собой вступили в бой.
Цветов эфир по воздуху разлит.
Цвет глаз моих — небесно голубой.

Трещит кузнечик и его братва,
крик ястреба пугает мирных птиц.
Мне так легко с подруги все сорвать,
полить вином и выпить из ключиц,
и ждать когда та выйдет из реки,
чтоб описать, как фотке не суметь
...а ты потом всё это изреки,
чтоб не в сухую побеждала смерть.
 

из смс [2o13]

Исходящие sms. втор., 19:30

Ya prohozhu pobelevshiy skver
neizvestniy mne. Stolitsa
ukrita vorozhboy snegopadov.

Kazhetsya, budto bi gryazi net
no zato v Moskve
tolko i razgovorov, chto
ob aifonah i ob aypadah.

Ee mozhno bilo umit
spalit, zavalit snegom
kak v etot vecher.
No gryaz pereshla v umi
i nekomu dat im
chego-to lechastshego.

Esli zhiva estshe, esli hochesh
i dalshe - ne vzdumay...

znaesh,ya videl brendi
na GUMe, videl na nem zhe ikoni
pechalnie...

mozhet ya tozhe umer

zhivya zdes

Spokoynoy

Ne otvechay mne
 

время которого ты боялся [2о14]

Настало время, которого ты боялся -
снег исчезает, птицы поют над ухом.
А ты стоишь, развёл деревянные пальцы,
и не единой почки на тебе не набухло.
Как было бы лучше для всех, окажись ты
в дикой пустыне, там, в одиночестве гордом.
Нет. Ты стоишь в этом празднике жизни.
Единственный мёртвый.

И никакого движения сока.
Все листья - пропущенные листопадом.
Забавно, что трупам всегда одиноко,
хоть столько всего происходит рядом.
Настало время, которого ты боялся -
пережив уже тысячи революций.
Кто-то с фаллосом к тебе подокрался.
Настало время расслабиться и заткнуться.
Ты смотришь... и мысли твои очевидны
как Белоснежка в хрустальной обёртке -

"Если я умер - почему мне стыдно?
Если я жив - почему я мёртвый?"
 

как волны [2о15]

Сидишь здесь. Весёлый вороний гвалт
Холодный песок и волны, холодные волны
И замерзаешь, и кружится голова
и рядом стаканчик полный
В тёплых квартирах ждут тебя наверху
готовят подарки, готовят как божеству их.
Думают — скоро уедут с тобой в Петербург
А ты в одиночестве. Здесь. Торжествуешь
Вот-вот и продует, и кутаясь в шарф
становишься гордым. Ты собран
И не замирая, ты делаешь шаг
заходишь в воду по рёбра...
От мерзких последствий себя оградив
от радостных сдержанных недовольных
и сердце не бьётся больше груди —
сердце шепчет как волны
 

береста [2o16]

У другого края русской земли,
в княжестве где бог католик,
не услышь меня, а внемли:
бражник твой говорить изволит.
Знаю, жизнь твоя серебро,
злато строк на бумажках мятых.
Цифрой в статусе меришь срок —
сколько лет без меня ты.
Огородами разливался Буг,
унося котов, то и дело,
ты видала меня в гробу,
но немного со мной хотела.
Я тебя сюда никогда не манил —
думал, это земля черемисов,
а теперь в ней столько моих чернил,
может быть, я в неё записан:
в её снег и поля, в её ивы болот,
в листья дуба, - что зло рвёт ветер,
и на этом ветру в ястребиный полёт
над языческой кереметью.
Вдоль оврагов многоэтажки растут,
а над Волгой с утра крик чаек...
Посмотри, я послал тебе бересту,
почему ты не отвечаешь?
 

первый из наших [2о17]

Ты первый из наших, первый из наших:
куривший, е***ший, бесследно пропавший,
обычный, невисокосный мертвец,
хоть мы уже взрослые, это п***ец.
Бывало, ты звал меня лохом, мудила,
нас часто судьба по углам разводила.
И вновь: я курю мандариновый микс,
ты кости мозолишь гребя через Стикс.
Ты ставил подножки — я ссал тебе в почту,
ты гопников звал — я писал что ты конченый.
Только футбол нас всё время мирил —
я был за Дель Пьеро, а ты за Анри.
Я друг беспонтовый, ты — не безупречен,
пусть черти готовят нам рядышком печи,
и, что ещё скажешь — до встречи в Аду
(все наши ребята туда попадут).
Пусть было когда ни "пока" ни "здорова",
я тоже запомню Мишу Петрова...
люстру разбитую, клей и подвал,
и то как он братом меня называл.
 

вирьял [2о18]

Ёлки спрячут от троллейбусов столицы.
Сколько раз мне предлагали здесь напиться —
за спиной у Ильича на Карла Маркса.
Не отказывался, напивался.
И сегодня, встретившись с друзьями,
в среднем возрасте лежащими как в яме,
целый ряд мы допускаем в утешенье
административных нарушений.
Кто-то скажет, что мы забиваем гвозди
в наши жизни: РОВД недалеко здесь,
волком рыскают сотрудники полиции,
и недолго нам дадут повеселиться...
в этом смысле, всё осталось прежним.
Всяк входящий в сквер — приобрети надежду,
улыбнись нам, как для фотоснимка,
наскреби и скинься на бутылку.
 

элегия курского вокзала [2о19]

...и вот, я уезжаю из Москвы,
рюкзак набит, кипит последний чайник.
Всё хорошо, мой друг, но всё же, но, увы,
мы так и не увиделись нечаянно.
Я не извлёк заноз, что на душе болят,
не пил с тобой, не говорил сердечно,
и не поймал тот самый главный взгляд,
после которого друг друга помнят вечно.
Мы линий жизни не пересекли,
и шанса не было друг к другу привязаться,
невинность белизны несчастных книг
не портили рисунками в форзацах.
Но как жалеть, что ни одним грехом
мы не наполнили с тобою комнат,
что ни один подземный переход,
блюющими нас не запомнит.
Что нет ни на одной стене
корявых слов осколком черепицы.
И от стыда не надо костенеть,
за то, что я бессилен был проститься.
Фанфики автора
Название Последнее обновление
Ich bin nicht ich
Apr 27 2011, 21:12
МА-АЛЕНЬКИЙ КОНКУРС
Dec 21 2009, 21:27
Журнал успеваемости
Nov 29 2008, 12:24
Чистовик
Oct 5 2008, 16:01
Оценки за успеваемость
Sep 9 2008, 18:36
Маленький Конкурс
Apr 27 2008, 20:45
Маленький конкурс
Apr 7 2008, 17:32
Маленький конкурс
Mar 24 2008, 21:40



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0239 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 00:22:06, 22 Nov 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP