*Звук колокола мягко прозвучал на территории школы, и студенты потянулись в класс. Арья уже ждала учеников за своим столом. На доске уже висело изображение магического существа, и ребята, рассаживаясь, дружно на него косились. Подождав, пока все займут свои места, девушка начала лекцию.*— Добрый день класс! Как видите, — *кивнув на доску, сказала Арья,* — сегодня мы изучаем существо Пикирующий злыдень, — *радостно огласила тему урока Арья. При этих словах у некоторых студентов вытянулись лица.*
//Видно, слышали о нём/, —
*подумала профессор.*— Что ж, судя по вашей реакции, -
*глядя на наиболее эмоциональных учеников,* — вижу, что это создание вам знакомо. Кто-то может сказать его категорию опасности?
— Это магическое создание ХХХХХ категории опасности, профессор, —
*ответил семикурсник Слизерина.*— Верно, мистер Олаф, пять очков вашему факультету, —
*похвалила студента Арья.* — как мы знаем, это значит, что они не поддаются дрессировке или приручению. Они враждебные, агрессивные и очень опасны для человека. Нападают всегда. Эти существа специально ищут человеческой крови и плоти. Защититься от них очень сложно, для этого требуются большие умения и ловкость. Магам, сумевшим справиться с пикирующем злыднем, дают различные медали и награды.
*Несколько девочек побледнели и даже немного отодвинулись подальше от изображения злыдня.*— Да, леди. К сожалению, смягчить информацию не получится. Не всегда же нам изучать только безобидных магических существ?
*Профессор подошла к окну и впустила свежий воздух в класс, открыв его.*— Это магическое существо обитает в южной части Америки, а также на нескольких островах с жарким климатом. К сожалению, магозоологи ещё не выяснили подробностей их жизни или поиска пары. Известно, что популяция этих созданий крайне мала.
— Как вы видите, —
*обратила внимание Арья на доску,* — пикирующий злыдень имеет сходства со скатом. Только обитают они не в воде, а прекрасно чувствуют себя на земле и в небе. Несмотря на свою опасность для человека, создание достаточно красиво, —
*с долей восхищения продолжила девушка,* — верхняя часть туловища покрыта небольшими острыми наростами и имеет зелёный окрас, а вот нижняя часть и брюшко — синего цвета. Несмотря на шипы, их кожа непрочная и легко поддается заклинаниям. Если Вы приглядитесь получше, то увидите, что его голова походит на череп с острыми зубами и четырьмя клыками.
*Восторг профессора разделила меньшая половина класса, но тем не менее, ученики усердно записывали.*— Когда магическое создание хочет отдохнуть или затаиться, они сворачивается в маленький кокон. Он может выглядеть совсем небольшим, хотя это не так. Видите? Но даже в этом состоянии не стоит к ним приближаться. Благодаря чуткому слуху и в состоянии покоя злыдень способен отслеживать любые изменения в окружающей среде, а значит, может напасть в любую секунду. Они очень юркие и быстрые, молниеносные, я бы сказала. Обычным зрением отследить их перемещения практически невозможно.
*Профессор сделала паузу, будто бы собираясь с мыслями.*— Чем же опасно это магическое существо? Как я говорила ранее, они нападают на людей. Они ими не питаются, как например, Акромантулы, а только некоторой их частью. У пикирующего злыдня довольно длинный язык, около метра в длину, может даже чуть длиннее. Это позволяет ему не особо то и сильно приближаться к жертве. И вот с помощью языка существо высасывает мозг человека.
*Не давая ребятам возмутиться, Арья продолжила рассказ, чтобы быстрее обойти специфические моменты.*— Во время атаки на их клыках появляется яд. В первое мгновение, когда хоть капелька яда касается кожи человека, он на некоторое время дезориентируется. Если яда будет больше, то это гарантировано потеря сознания. Также этот яд, даже в небольшом количестве, в чистом виде, вызывает потерю памяти. Длительность, назовём это побочными эффектами, зависит от многих факторов: количества яда и индивидуальных характеристик человека.
— Откуда же взялось такое существо?
— В чём его польза? —
*посыпались вопросы из класса. Обрадовавшись энтузиазму ребят, Арья поспешила ответить.*— С происхождением пикирующего злыдня нет точной ясности. Эти существа появились не более чем пятьсот лет назад. И одной из главных теорий по происхождению считается, что существа появились из-за экспериментов. Волшебники экспериментировали с заклинаниями и зельями на скатах. Под их воздействием скаты превратились в подобных существ. До нас эти сведения дошли из короткой заметки одного волшебника.
— Что касается полезности, то после различных исследований стало известно, что в разбавленном виде их яд способен стирать плохие воспоминания. —
*Опережая следующий вопрос, профессор уточнила,* — Конечно, плохие воспоминания из детских лет стереть не получится. Это сработает лишь с теми воспоминаниями, которые были в не столь далёком прошлом. В магической истории даже был такой случай. Это произошло в Нью-Йорке в 1926 году. Тогда яд пикирующего злыдня помог волшебникам, буквально спас их от последствий одной битв, в которой пострадали многие люди, и магглы стали свидетелями волшебства. Именно поэтому Ньют Саламандер при помощи птицы-гром, разбавленного яда пикирующего злыдня и дождя смог стереть память всем, кто стал свидетелем магии. Это был невероятный феномен, ведь многие волшебники не задумывались о том, что даже опасные магические создания могут принести пользу. А то, что сделал Ньют, и вовсе спасло волшебников от разоблачения.
*Вдалеке раздался звон колокола. Ребята встрепенулись и начали собираться.*— Не забудьте о вашем домашнем задании, —
*Арья взмахнула палочкой, и на доске появился текст.*
Задания
- Опишите своими словами внешний вид и магические свойства изученного на лекции создания.
- Расскажите, какой факт о пикирующем злыдне Вас особенно впечатлил? Почему?
Общий объем работы 500 символов. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Задание на фантазию. Придумайте свой вариант, как бы вы назвали изученное на лекции создание? Своё мнение аргументируйте. Общий объём работы 700 символов.
- Сочинение-размышление. Какие заклинания бы вы предложили для того, чтобы одолеть злыдня в бою? Наведите пример е менее из двух. Свое мнение аргументируйте. Общий объём работы 800 символов.
- Сочинение-размышление. Как Вы думаете, почему существо было названо Пикирующий злыдень? Свое мнение аргументируйте. Общий объём работы 800 символов.
- Творческое задание. Для любителей пазлов - соберите пазл (выложите промежуточный и итоговый результаты) https://www.jigidi.com/solve/qyxew5hr/img-7946/
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)