— Приветствую вас, друзья. Тема сегодняшней лекции, —
*Арья взмахнула палочкой, и на доске появилось изображение:* — Нанду.
— Это редчайшее магическое создание ХХХХХ категории по Классификации Министерства Магии. Думаю, не стоит напоминать, что это значит, что они не поддаются дрессировке или приручению.
*Зашуршали перья – студенты начали записывать. Удовлетворенно кивнув, девушка начала диктовать.*— Запомните, Нанду – опасное магическое существо. Они очень агрессивны по отношению к человеку и нападают всегда. И хоть с человеком встречаются редко, но смертельные случаи довольно часты, поскольку защититься от них трудно.
— Профессор, —
*задала вопрос шестикурсница Равенкло,* — а где же они обитают, чтобы туда не ходить?
— Восточная Африка, мисс Флор. И только этот регион. Конечно, это не значит, что только переступив границу, вы встретите Нанду, но осторожность не помешает.
*Профессор обвела взглядом класс и не увидев поднятых рук в связи с вопросами продолжила.*— По своей природе они нелюдимы и обитают в глуши и зарослях лесов. Как вы видите, —
*махнула в сторону доски Арья,* – у них серый окрас шерсти в симпатичных пятнышках, — *умилилась девушка под удивлёнными взглядами студентов.* — Внешне они похожи на гигантского леопарда. Кстати, для сравнения, —
*уточнила профессор,* — обычный леопард в холке достигает до 80 сантиметров, тогда как взрослая особь нанду достигает ростом два метра. Конечно, самки немного меньше самцов, но всё же впечатляет, правда?
*Шепотки, раздавшиеся с разных сторон, говорили сами за себя.*— Видите, у них по всему телу есть шипы и своего рода капюшон? Они появляются в агрессивном состоянии для устрашения противника, например, или на охоте. В спокойном состоянии это всё складывается, и на вид перед Вами обычная кошка, только очень большая.
*По лицам ребят было видно, что они не совсем согласны с профессором и не разделяют восторга, но ребята деликатно промолчали, ещё раз убедившись, что профессор в восторге от опасных существ. Или котов.*
— Как и все из семейства кошачьих, нанду обладают острыми клыками и когтями, а ещё ловкостью и скоростью. Забавный факт для изучения: нанду передвигается очень тихо, а если быть точнее, особь при передвижении совершенно не издаёт шума. Вот такой феномен.
*Некоторые студенты оторвались от написания конспекта и с восхищением посмотрели на создание, изображённое на доске.*— Живут эти создания более ста лет парами и в укромном месте, где исключены встречи с людьми. Детёныш у них появляется один раз в десять лет. Питаются они млекопитающими, ну или заблудшими путниками, как Вы понимаете. Их популяция не очень большая, и как показывают исследования, сокращается. А может быть, они хорошо прячутся. К сожалению, нанду насколько редки, что мы немного о них знаем. Но магозоологи не унывают и продолжают поиски и свои исследования. Почвой для этого является множество легенд, которые рассказывают в местах обитания существ.
— Это Вы о чём, профессор? —
*уточнила девушка с первой парты с зелёной нашивкой.*— Сейчас расскажу, мисс Оливия. Вы думаете, что нанду опасны только размером и острыми зубами и когтями? —
*обратилась Арья с вопросом к аудитории и сразу ответила* — Нет, это не та опасность, ради которой присваивают пятую классификацию. Их главная опасность — это дыхание.
*Ученики недоумённо посмотрели на профессора *— Как известно, дыхание нанду вызывает болезни, которые способны уничтожить не просто одного человека, а целое поселение. Но не всё так страшно, —
*поспешила добавить девушка,* — иначе на континенте не осталось бы ничего живого из-за этих магических существ. Как удалось выяснить, нанду не всегда опасны.
— А когда опасны? —
*сразу же поинтересовался шестикурсник из Хаффлпаффа.*— Примечательно то, что это нам доподлинно неизвестно, —
*ошарашила студентов профессор.* — Но существует две теории на этот счёт. Первая – магическое создание самостоятельно выбирает, когда его дыхание опасно, а когда нет. Вторая, менее популярна, но всё же — смертоносное дыхание имеет свой лимит, после исчерпания которого он долгое время вырабатывается снова. Чтобы было понятнее, например, как яд, используется, а потом набирается, —
*уточнила Арья*. – Тут решайте сами, какой теории отдать предпочтение. На мой взгляд, правдивее первая. Иначе возле этого существа не смогло бы жить ничего живого.
— Профессор, а нельзя ли просто поймать представителя нанду и выяснить это? —
*спросила та же активная равенкловка.*— Оно то, может быть, и можно, —
*начала рассуждать профессор,* — но история знает только два случая, когда магам удалось поймать нанду. Эти случаи были в 1502 году и 1719 году. Кстати, Миранда Гуссокл в своей «Книге заклинаний» рассказывает историю о детёныше нанду, которого привезли в Великобританию и держали дома. Волшебник — вор, Элдан Эльмарин, поселил его у себя в доме и использовал, как охранника всего наворованного. Но в итоге он пострадал от своей же беспечности. А вот что стало с тем нанду – загадка, —
*Поразмышляв, профессор добавила:* — Слишком уж опасное это существо, и магозоологи современности не хотят рисковать. А что касается записей по тем двум случаям, то, результаты исследований сохранились плохо. Большая часть данных утеряна. Злой это умысел или случайность, так же не известно.
*Видя погрустневшие лица, профессор приободрила класс.*— Помимо того, что я рассказала ранее, все же именно из этих записей нам известно, что слюна нанду обладает целебными свойствами. Она способна залечить раны, иногда даже самые серьёзные. Ещё мы знаем, что их шкура и шерсть имеют высокую защитную силу.
— Вот бы сварить зелье!
— Нет, лучше придумать палочку!
*Воодушевились студенты и начали наперебой делиться идеями.* — Думаю, тут можно пофантазировать, как можно было бы применить эти знания на практике и обернуть на пользу волшебникам, правда? Но это Вы напишите в своём домашнем задании. А сейчас – собирайтесь. Всем отвечавшим на уроке по пять баллов.
*Арья взмахнула палочкой, и рядом с изображением этого прекрасного магического существа появился текст.*
Задания
- Опишите своими словами внешний вид и магические свойства изученного создания.
- Расскажите, какой факт о нанду Вас особенно впечатлил? Почему?
Общий объем работы 700 символов. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Задание на фантазию. Придумайте волшебную палочку с сердцевиной из шерсти нанду. Что там было ещё из компонентов? Обладала ли она особыми магическими свойствами? Кому бы она подошла (назовите пример из вселенной Гарри Поттера)? Общий объем работы 700 символов.
- Сочинение-размышление. Какая версия происхождения смертоносного дыхания кажется Вам наиболее правдоподобной? Свое мнение аргументируйте. Общий объем работы 800 символов.
- Сочинение-размышление. Нужно ли построить заповедник и отселить нанду от людей, или пусть они и далее обитают в природе? Свое мнение аргументируйте. Общий объем работы 800 символов.
- Творческое задание. Для любителей пазлов - соберите пазл (выложите промежуточный и итоговый результаты) https://www.jigidi.com/solve/wyvebjvm/img-7321/
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)