— Заходите, рассаживайтесь, —
*добродушно приветствовала профессор студентов. Пока учащиеся садились за парты и доставали перья и свитки, Арья взмахнула палочкой, и на доске привычно появилось изображение магического существа, которое планировалось изучить на уроке.*— Это что, тролль? —
*недоуменно воскликнула второкурсница Равенкло.*— Верно, мисс Роуз.
— Вижу, уже все расселись и готовы слушать, —
*Арья обвела взглядом аудиторию.* — Тогда начнём. Итак, тема нашего урока действительно тролли.
*Некоторые студенты при этих словах поморщились.*//Ничего удивительного, не красоту же вейлы всегда лицезреть,// *усмехнулась про себя профессор.*— Не морщите носы, дорогие студенты, этих разумных магических существ тоже нужно изучить, —
*назидательно проговорила Арья.*— Разумных? —
*удивился класс.* — Верно, сейчас всё вам расскажу, —
*девушка удобно устроилась за преподавательским столом и начала рассказывать.*— Тролли — это разумные магические существа ХХХХ категории опасности. К нам они пришли из Скандинавии и со временем расселились по всей Европе. У них нет любимого места обитания, главное, чтобы им нравилось, —
*хмыкнула девушка.* — Как видите, —
*кивнула на изображение профессор,* — выглядят они нескладно: с большим телом и крошечной головой. У тролля короткие ноги толщиной с дерево и плоские мозолистые ступни. Руки, кстати, намного длиннее ног, а исходящий от существа запах может сразить получше любой дубины. Возможно, Вам попадалось драже «Берти Боттс» со вкусом соплей тролля? Нет? —
*класс заметно притих и начал переглядываться. Не увидев положительной реакции, Арья продолжила.* — Ну и славно! Тогда, возможно, их перестали делать с
таким вкусом. Тролли, как создания, совершенно, эм... —
*замялась профессор, пытаясь подобрать слова,* — глупые —
*с некоторой паузой произнесла она* — но несмотря на это они опасные, жестокие и агрессивные создания. Привычной едой для них является сырое мясо, и не в шутку будет сказано, они есть могут всё. Буквально.
*Класс усердно записывал, но некоторых девочек, сидящих за первыми партами, при словах профессора о рационе явно передёрнуло.*— Мда, тема неприятная, но вы должны знать как можно больше об этом магическом создании, чтобы знать, как вести себя с ним при встрече. Образованными их не назовёшь, но из некоторых, наиболее способных особей, и, естественно, при надлежащем обучении и усердии получаются
неплохие охранники. Их нанимают как для охраны магов, так и, например, для охраны территорий. Наверняка вы видели таких где-нибудь в Косом переулке. Кстати, в Хогвартс такую охрану нанимали даже несколько раз: для защиты портрета Полной Дамы после нападения на неё Сириуса Блэка и для охраны Молнии, метлы Гарри Поттера.
— А как же философский камень? —
*полюбопытствовал третьекурсник с Хаффлпаффа.*— Верно, мистер Фроуз, —
*похвалила студента профессор,* — Один из троллей действительно охранял подземелье на пути к Философскому камню по приглашению Дамблдора.
— Некоторые волшебники в своё время, хотели доказать, что троллей можно ещё чему-то научить. Один энтузиаст по имени Варнава как-то решил доказать миру, что тролли не столь безнадёжны, и взялся учить их балету. Сценку вы можете видеть на этом гобелене, —
*Арья быстро обновила
изображение на доске.* - В другое время вы можете увидеть этот гобелен на седьмом этаже. Говорят, что после неудачных уроков, а их сложно назвать иначе, так как учитель получал от своих учеников тумаки и удары дубинами, Варнаву вздрючили его же ученики, откуда и пошло прозвище.
*Арья подождала, пока ребята запишут, и продолжила.*— У троллей есть свой собственный язык. И хоть, на первый взгляд, это не более, чем простое «хрюканье», которое тролли в состоянии интерпретировать, есть шанс их понять. Есть магические мультилингвисты, к примеру Барти Крауч, которые в состоянии не только понимать хрюканье троллей, но и говорить с ними на их языке.
— А на нашем языке они говорить могут? —
*полюбопытствовал третьекурсник с Гриффиндора.*— Нет, мистер Онэли, троллям плохо даются чужие языки. Обычно они могут понять лишь определённое количество человеческих слов.
Так что если вы захотите с ними выпить чаю и пообщаться на досуге, придётся учиться хрюкать, —
*беззлобно подшутила Арья над студентом. Класс, включая любопытного студента, покатился со смеху.*— Кстати, а может, знаете, у кого из волшебников был дар общаться с троллями? —
*задала вопрос классу профессор.*— Квиррелл! —
*послышалось с разных сторон.*— Отлично! —
*обрадовалась девушка этой активности.* — У Квиррелла, тогда ещё профессора, был дар общаться с троллями, и он успешно пользовался им. В 1991 году, на Хэллоуин, он запустил дикого горного тролля в подземелья Хогвартс, чтобы получить доступ к философскому камню. Все мы знаем, что тролль в итоге забрёл в женский туалет, и Гарри с Роном, спасая Гермиону, успешно вырубили его.
*Профессор взглянула на часы — оставалось треть пары, а значит, нужно было ускориться.*— Думаю, все вы знакомы с этой историей, поэтому не будем рассматривать её слишком подробно. Но если вдруг хотите освежить знания, наведайтесь в школьную библиотеку.
*Арья взмахнула палочкой, и появилось несколько новых изображений волшебных существ.*— А сейчас давайте запишем классификацию троллей. Самые безобидные тролли – это речные. Они волосатые, с розовой кожей и короткими рожками. Прячутся под мостами и поедают несмышленых путников. О таких троллях у магглов сложилось множество мифов и фольклорных песенок. За ними идут тролли лесные: их нередко замечали в конце прошлого века в Запретном лесу. У них бледно-зелёная кожа, а иногда даже жидкие волосы зелёного или коричневого цвета. И третий тип – горные. Это самые огромные из своего вида. Их часто описывают как лысых и гранитно-серых гигантов. Что, как вы видите, является чистейшей правдой, —
*девушка кивнула в сторону доски.* — Взрослый тролль может достигать 4 метров в высоту и весить целую тонну. Именно этот вид может ездить на дромарогах несмотря на то, что последние с большой неохотой поддаются приручению. Этот вид существ, мы, кстати, рассмотрим на уроках по Уходу за магическими существами. Существует их подвид, так называемые, тролли из Надрож. Эти тролли с длинными непропорциональными руками и ладонями. Магглы часто путают их с вампирами, вендиго и оборотнями.
— Если Вы повстречаете любой вид тролля, главное помните, что они неповоротливы и медлительны, и поэтому в схватке с ними важна скорость, ловкость и смекалка. Их можно, например, ослепить Конъюктивитусом, сбить с толку Конфудусом, парализовать Петрификусом Тоталусом.
— Использовать Вингардиум левиосу —
*пробормотал всё тот же третьекурсник с Гриффиндора.*— Верно, —
*улыбнулась студенту Арья.* — Главное – не паниковать, сосредоточится и включить фантазию. А чтобы вы хорошо усвоили тему и не получили «Тролль», предлагаю записать домашнее задание. Оно, кстати, уже на доске.
— Профессор, а есть такая оценка? —
*ужаснулась первокурсница Равенкло. По классу раздались смешки, видимо часть студентов не восприняли всерьез слова профессора. *— Конечно, мисс Флавер, —
*Арья с серьёзным лицом обвела взглядом класс.* — «Тролль» — это низшая из оценок, выставляемая за экзамен СОВ. Вообще, считалось, что это шутка Фреда и Джорджа Уизли, но на самом деле так оно и было. Данная оценка означает, что студент по умственному развитию, как тролль. Но, я уверена, что Вы со всем справитесь, —
*приободрила студентов девушка.* — Увидимся на следующей лекции!
Задания
- Блиц опрос на 6 баллов:
А) назовите вид троллей, которые менее опасны?
Б) укажите класс опасности тролля?
В) Укажите родину троллей? - Хотели бы выучить язык троллей? Почему?
Общий объём работы не менее 600 символов. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение–рассуждение. Хотели бы вы помочь троллям, чтобы они адаптировались в волшебном мире и приносили пользу ? Ваше мнение аргументируйте. Общий объём работы не менее 800 символов.
- Задание на фантазию. Придумайте работу для тролля. Чем они могли бы быть полезны? Своё мнение аргументируйте. Общий объём работы не менее 700 символов.
- Творческое задание. Нарисуйте тролля. (Можно использовать нейросеть.)
- РО.Вы пытаетесь научить тролля алфавиту. Юмор приветствуется. Общий объём работы не менее 800 символов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)