*Летние каникулы прошли настолько быстро, что профессор, находясь в классе и готовясь к первому уроку, даже немного грустила. Но увидев, с каким нетерпением студенты спешили на её урок, приободрилась. Со звоном колокола лекция началась.* – Надеюсь, вы все хорошо отдохнули, –
*окинув взглядом класс, начала Арья.* – Сегодня у нас первая лекция после каникул, поэтому, по традиции, постараюсь отпустить вас пораньше, –
*студенты довольно загудели и поспешили развернуть свитки. *– Итак, –
*профессор не стала медлить и сразу перешла к делу,* – кого вы видите на доске?
*Учащиеся только сейчас заметили изображение магического существа. По довольным лицам было очевидно, что весь класс знал, кто это.*– Сфинкс, –
*раздалось сразу несколько голосов.*– Верно, –
*подтвердила профессор.* – Может, вы знаете и его классификацию по степени опасности?
*В воздух поднялось несколько рук, и Арья кивнула пятикурснице Равенкло.* – Сфинкс относится к XХХХ классу опасности, а статус – «звери», –
*уверено, будто читая из книги, начала ответ студентка.* – Это значит, что он опасен, и справиться с ним может только опытный волшебник, –
*протараторила девушка.*- Верно, мисс Флави, пять очков вашему факультету.
//А кто-то на каникулах время зря не терял,// –
*с улыбкой подумала Арья.*– Давайте запишем. Сфинкс – это редчайшее разумное магическое существо родом из Египта. Как видите, –
*махнула Арья в сторону изображения,* – сфинксы очень большие, вдвое больше обычного льва, с головой человека и телом льва. У них тяжёлые когтистые лапы и длинный жёлтый хвост с коричневой кисточкой на конце. Они не агрессивны, но в случае нападения могут нанести значительный вред. Главное их оружие – когти.
– И удар лапой, –
*негромко донеслось с задней парты.* – Да, мистер Грин, вы правы, – *
студент не ожидал, что профессор услышит это, и заметно покраснел. Подмигнув ему, девушка продолжила.* – Удар лапой даже без когтей вполне способен отправить человека в сон на пару часов. Не смотря на то, что сфинксы габаритны, как и все кошачьи, они быстрые и ловкие, а их золотистая шкура отбивает заклинания, делая их практически неуязвимыми к колдовству. Это, кстати, основная причина того, что за ними охотятся браконьеры, –
*печально добавила Арья.*– Численность сфинксов очень мала, но всё же их можно встретить по всему миру. Ещё древние египетские маги держали их для охраны сокровищниц фараонов. Позднее, маги других стран переняли подобную традицию и держали сфинксов для охраны своих сокровищ. И вот уже вот более тысячи лет их используют волшебники, и даже гоблины, для охраны тайников и ценностей.
– Как драконов? –
*раздался вопрос от того же студента. Арья, приятно удивившись таким познаниями, ответила.*– Да, но с огромной разницей. Сфинксы умеют разговаривать и понимают человеческую речь. К слову, они очень умные и любят загадки. И как вы понимаете, эти создания охраняют тайники не только при помощи физической силы. При приближении незнакомого человека сфинкс загадывает ему загадку или ребус. И поверьте, они не самые простые. На логику, смекалку и знание истории.
*При этих словах профессора половина класса поморщилась. Понимающе хмыкнув, профессор продолжила.*– Те из людей, кто сумеет разгадать загадку, проходят испытание, и сфинкс их пропускает, а вот если ответ дан неверный, то лучше сразу просто уйти. В противном случае магическое создание нападёт. Ярким примером был случай в 1995 году. Тогда, в третьем туре Турнира Трёх Волшебников, Гарри Поттеру пришлось отгадывать загадку сфинкса в лабиринте, чтобы она пропустила его на поляну, где стоял Кубок Турнира — главный приз состязания. Загадка была загадана в виде шарады. Думаю, многие из Вас знают ответ, но всё же я вам её покажу.
*Профессор взмахнула палочкой, и рядом с изображением сфинкса появился текст.*Мой первый слог проворней всех слывёт по праву,
Он очень быстр на руку, ногу и расправу;
Второй мой слог есть плод окружности решений
Её с диаметром законных отношений.
Мой третий слог — абстрактно названный мужчина
Ни цвета кожи, ни фамилии, ни чина.
Сложив их вместе, существо ты образуешь,
Какое ты скорей умрёшь, чем поцелуешь.
– Думаю, вы сможете дать ответ в своей домашней работе, –
*Арья дала время на конспектирование загадки и продолжила.*– Можно сделать вывод о том, что сфинксы считаются лучшими охранниками. Мимо них никто не пройдёт незамеченным и не сможет ничего украсть. Но всё же, несмотря на такие невероятные способности и полезность, Министерство Магии запрещает разводить сфинксов в Англии, ровно как и охотиться на них. Тех, кто нарушает это закон, ждёт Азкабан. Например, такое случилось с волшебником Криспином Кронком, который держал в своём дворе несколько сфинксов.
*Арья посмотрела на часы: нужно было закругляться, ведь она обещала отпустить класс пораньше.*– Сфинксы – очень таинственны создания. Несмотря на все наши попытки и годы изучений, волшебникам до сих пор неизвестно, чем же они питаются или как долго живут. Нас ждёт очень много работы, чтобы получить ответы на эти и ещё много других вопросов. И в завершение нашей с вами лекции, –
*обратилась к классу профессор,* – расскажу вам о магических свойствах этих разумных магических существ. О свойствах шкуры, думаю, повторять не нужно?
*Ответом был слаженный кивок.*– Хорошо, тогда запоминайте: шерсть сфинксов некоторые египетские мастера волшебных палочек используют для их сердцевины. Эти палочки очень сильны и столь же редки. Также шерсть используется в зельеварении: из неё можно, например, приготовить зелье, усиливающее мыслительную деятельность. С другими рецептами вы можете ознакомиться в библиотеке. А сейчас урок окончен, можете тихонько собираться, но не забудьте о домашнем задании.
*Арья взмахнула палочкой, и на доске отобразилось домашнее задание.*
Задания
- Опишите внешность сфинкса своими словами.
- Расскажите, какой факт о сфинксах вас особенно впечатлил? Почему?
Общий объём работы не менее 600 символов. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Задание на фантазию. Придумайте зелье с использованием шерсти из кисточки хвоста сфинкса. Ответьте согласно плану: Что в нём было ещё из компонентов? Какими свойствами обладает зелье? Как его варить? Как принимать? Общий объём работы не менее 700 символов.
- Сочинение–рассуждение. Как Вы думаете, можно ли использовать шерсть из кисточки хвоста сфинкса как сердцевину волшебной палочки? Какими бы свойствами она обладала? Своё мнение аргументируйте. Общий объём работы не менее 700 символов.
- Сочинение–рассуждение. Как вы думаете, как сфинксы учатся понимать человеческую речь? Своё мнение аргументируйте. Общий объём работы не менее 700 символов.
- Творческое задание. Придумайте загадку для сфинкса, чтобы при встрече с ним загадать ееё. (от 8 строк) Обязательно укажите отгадку.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)