Модератори: Никс, Smit, Нафталиновый Кемпл.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

ЗоТИ. Теория комбинированных заклинаний.

, 1-7 курсы

Лекция 2. Теория комбинированных заклинаний.

(Защита от тёмных искусств)
- Сегодня нас с вами ждет несколько более глубокое погружение в теорию и легкую практику комбинированных заклинаний.

И начнем мы с того, на что на прошлой лекции не хватило времени – с определений. В некотором смысле это неизбежно – специфика комбинированных заклинаний настолько существенна, что раньше с этими терминами вам встречаться, скорее всего, не приходилось.

Директор взмахнул волшебной палочкой, выводя на доске шесть слов, которые в контексте Защиты от Темных Искусств… не то, чтобы не рассматривались. Скорее, не всем им можно было найти рациональное объяснение в рамках заявленной темы.


Итак, база – это первое заклинание, которое используется в цепочке. Считается, что база – это основа любой комбинации, именно на базе строится вся остальная комбинация. И действительно – первое заклинание, как и первая строчка рассказа. Всегда задает тон истории. Например, если первым заклинанием в вашей цепочке становится заклинание Оглушение, то ваша комбинация явно атакующая, а вот если это защитное заклинание или что-то, что отвлекает внимание, вроде, например, дымовой завесы, то ваша комбинация почти наверняка защитная.
Разумеется, это в некотором смысле условность. Атакующие и защитные комбинации идут рука об руку, однако сторонний наблюдатель и ваш противник будет оценить ваши действия как защитные или атакующие именно исходя из первого заклинания.

- Получается, что выгоднее всегда начинать с защиты, - с легким превосходством в голосе протянула светловолосая высокая слизеринка, устроившаяся за первой партой.
- Да, да, всегда такая белая и пушистая, да, Мел? – фыркнули с галерки. Кто именно директор не отследил.
- Как сказать, мисс Селвин, - мистер Киар оперся спиной о стену. Садиться на этой лекции он не хотел, но и ходьба сейчас причиняла довольно-таки серьезную боль. – Безусловно, использовать первым заклинанием что-то из защитных чар весьма и весьма выгодно. Но я бы рекомендовал не забывать, что первое заклинание не только задает тон и отбеливает репутацию, но еще и может спасти жизнь. Ваш противник может оказаться не столь безобидным одуванчиком, а вполне себе саблезубой ромашкой.


Но продолжим.
Модификатор – заклинание, которое используется для усиления базы. Это весьма специфичная группа заклинаний, которая в основном применяется к защитным заклинаниям. Почему так – сказать довольно сложно, в бытность мою студентом, преподаватель Защиты утверждал, что это связано с тем, что базой в атакующих комбинациях всегда являются краткоимпульсные чары и модификатору просто не на что воздействовать. Но на практике, столкнувшись с комбинированными заклинаниями, я сказал бы, что это не совсем так. Базой могут служить в том числе атакующие заклинания длительного импульса. Но вот почему-то не принято их усиливать.
Пример использования модификатора – применение Сальвио Гексиа после использования щитовых чар в качестве базы. Напомню, Сальвио Гексиа – это заклинание, которое защищает от проклятий ограниченное пространство.

Приманка – отвлекающее заклинание. Отвлекающий маневр, который позволяет перенаправить внимание противника на что-то иное и дать вам больше пространства для маневра. Это могут быть как атакующие заклинания, так и что-то из так называемых «шуточных» чар. Самая интересная идея, которую я встречал на практике, это использование в качестве приманки Люмос Максима или Люмос Солем. Резкая вспышка, особенно, если вы встретились с противником в не самом освещенном месте, дезориентирует.

- То есть, пока противник усиленно моргает, пытаясь вернуть свое зрение, с ним можно делать почти всё, что угодно! – радостно-возбужденно оценил идею один из нападающих гриффиндорской квиддичной команды. Директор даже на секунду подумал, что в случае чего этот может не атаковать чарами, ему вполне достаточно кулаков. Разок размахнется и…
- Верно, мистер Максвелл, - директор кивнул, старательно отгоняя от мысленного взора атакующую комбинацию с применением кулака в исполнении юной звезды квиддича. – Это кстати, может сработать с даже по-настоящему серьезным противником. Формула заклинания весьма проста и, если вы параллельно отработаете уход с линии возможной атаки, то один вовремя наколдованный Люмос вам даже жизнь спасти может.


Однако вернемся к лекции.
Жало – «сердце» атаки, основное атакующее заклинание. Иногда еще встречается термин «остриё», но я всё-таки считаю «жало» более верным названием. Цель этого заклинания причинить вред, «ужалить», противника. Тут мы обойдемся без примеров, потому что «жалом» может быть абсолютно любое атакующее заклинание.

Далее.
Барьер – защитные заклинания. Здесь, как и с жалом, – барьером может выступать любое защитное заклинание или, в некоторых особо экзотичных случаях, атакующие заклинания. Всё, что вы можете использовать для самозащиты. Или то, что вы можете поставить между собой и своим противником. Очень часто в качестве барьера используют заклинания из области трансфигурации. Например, с помощью трансфигурации вы можете поставить барьер в виде зеркального щита, созданного из песка. Или, насколько я знаю вам этот пример приводили, призвать птичек с помощью Ависа и направить их наперерез пыточному заклятию.
Важный нюанс – барьеры могут выступать не только как средство обороны, но и как средство наступления на противника. Например, созданную и призванную живность можно использовать не просто как защитный барьер, но и как защитный барьер с элементом атаки. Например, созданная с помощью Серпенсортии змея может не только принять на себя проклятие, но и отвлечь атакой вашего противника.

И, наконец, последнее слово.
Ультимо – заключительное заклинание цепочки. Любая комбинация должна иметь какое-то завершение. Профессиональные дуэлянты, которые сражаются на арене, а не в настоящем бою, любят подходить к ультимо творчески. Например, цветы из ушей поверженного противника.
Однако в настоящем бою таким креативным подходам места, как правило, нет. И точка ставится с помощью гораздо более прозаичных, но действенных Оглушающих или Обезоруживающих чар.

- Какая-то дурацкая придумка – с цветами из ушей, - не оценил невысокий темноволосый равенкловец со слегка мечтательным взглядом.
- Ну вот такой креативный победитель прошлогоднего Всеанглийского Дуэльного Конкурса, - директор пожал плечами. – Я тоже предпочитаю более практичное Оглушение. Но желание выпендриться никто и никогда не отменял.


Давайте мы с вами уясним вот еще какую вещь. По своей сути практически любое заклинание может выступать в роли почти любого элемента цепочки. Например, заклинание Обрис. Напомню, это заклинание погружает противника под землю целиком или отчасти, в зависимости от вашего мастерства.
Оно может быть базой. То есть вы начинаете атакующую цепочку с погружения противника под землю целиком или полностью.
Модификатор – вот тут то самое почти. Обрис не используется в качестве модификатора, так как является атакующим заклинанием.
Приманка – если вложить в заклинание не слишком много силы воли, можно в качестве отвлекающего маневра «провалить» под землю одну из конечностей противника.
Жало – вот тут всё просто. Это типичное атакующее заклинание, с помощью которого спокойно можно «ужалить» противника.
И, наконец, ультимо – закатать противника под землю хотя бы до пояса – чем не способ сказать своё последнее слово в дуэли?

Однако перейдем ко второй части заявленной в лекции темы. А именно – к атакующим комбинациям.
Они существуют двух типов: чисто наступательные, когда применяются только заклинания, направленные на причинение вреда противнику; и смешанные, когда предполагается использование не только наступательных, но и оборонительных заклинаний.
На всякий случай рискну уточнить – маги, которые защищаются с помощью атаки, часто живут по принципу «Лучшая защита – это сильное нападение». То есть, с их точки зрения в целях обеспечения личной безопасности нужно следить за тем, чтобы противник всегда находился в обороне.
И даже ультимо у таких магов всегда атакующее. Например, связывающее, парализующее. Мне даже доводилось видеть использование замораживающего в качестве ультимо.
И не то, чтобы меня это не восхищало…
Но – не рекомендую.
На прошлой лекции мы с вами коротко говорили о том, что при использовании комбинированных заклинаний окончание одного заклинания часто служит началом следующего. Я хочу обратить ваше внимание вот на какой интересный нюанс. Если на первых курсах вам необходимо было серьезно изучать жестовую часть заклинания, сами жесты далеко не всегда были просты и понятны, а также не всегда получались с первого раза, то на старших курсах жест становится менее важен. Те заклинания, которые мы с вами запланировали к изучению, имеют или простые жесты, или допускают применение не самого четкого жеста. В некоторых ситуациях возможно даже максимально кривое исполнение жеста, вам просто потребуется больше концентрации и силы воли, сглаживая недостаток чистоты исполнения.

И, пожалуй, на этом всё. Если вы рассчитывали попробовать атакующие комбинации на практике, то пока нет. Поговорим об этом на следующей лекции.

Задания

  1. Может ли одно и то же заклинание быть Базой, Жалом и Ультимо? (1 балл)
  2. Чем База отличается от Ультимо? (2 балла)
  3. Как вы считаете – лучше использовать в качестве Ультимо атакующие заклинание? Или всё-таки что-то шуточное, что дезориентирует противника? Почему? (5 баллов)
  4. Чем выгодны комбинированные заклинания лично для вас? Считаете ли вы этот способ колдовства эффективным или лично вам это совершенно не нужно? Почему? (7 баллов)
  5. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. История Всеанглийского Дуэльного Конкурса. Вы можете рассказать о том, как появились эти соревнования. Или выбрать одного из победителей (кроме Альберта Тутхилл) и рассказать о нем.
    1. Задание на фантазию. Кто, зачем и почему придумал использовать заклинание Авис как способ защиты от Круциатуса? Расскажите об этом, опишите ситуацию, при которой это произошло. Стали бы вы эксперементировать с таким способом?
    1. Сочинение. «Лучшая защита – это сильное нападение». Кто из героев книг о Гарри Поттере жил именно по такому принципу? Поясните своё мнение. Чем это для него кончилось и, как вы считаете, почему именно этим? Порассуждайте.
    1. Сочинение. Плюсы защитных комбинированных цепочек. Порассуждайте, в чем могут быть положительные стороны такой тактики. В каких ситуациях стоит прибегать к ней и только к ней? Почему вы так считаете?
    1. Ролевой отыгрыш. Использование «Люмоса» как «жала». Опишите ситуацию, в которой это произошло, почему был сделан именно такой выбор. Каковы были его последствия?
    1. Доклад. Чары оглушения. Не менее 700 символов.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Sep 3 2023, 18:30
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9747
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Удачи.
Открыто до конца года, объем свободный.


^
Никс
Відправлено: Sep 21 2023, 18:09
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9747
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05





Ник Балл за основу Балл за допы Комментарий
Быкоросёнок 15 25+25 Основа: прекрасно.
Доп №1: в описанной ситуации я бы отметила один важный минус. "Несколько линий обороны", как правило, стационарны. И, скажем, если применить какие-либо чары на поверхность, на которой стоит защищенный маг, все линии обороны, к сожалению, окажутся бесполезны.
Доп №2: хорошо.
15 25+25 Основа: ну вот да, о втором смысле в первом вопросе я не подумала. В будущем буду внимательнее. В остальном - тоже хорошо.
Доп №1: да, крайне популярный персонаж в этом ответе.
Доп №2: Превосходно.
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0814 ]   [ 26 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 15:54:50, 21 Nov 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP