*Арья вошла в класс, когда студенты рассаживались по местам. Поставив свой стаканчик кофе на стол, она взмахнула палочкой, и на доске появилось изображение магического существа. Некоторые ученики уже с любопытством приступили к его изучению. Некоторые недоверчиво хмурились и листали учебник. Вскоре прозвенел колокол, и лекция началась.*- Добрый день класс, -
*поздоровалась профессор*. - На сегодняшней лекции мы с Вами изучим несколько магических существ. Как Вы думаете, кто это? -
*Задала вопрос Арья и кивнула в сторону портрета. Несколько рук поднялось в воздух, и девушка кивнула третьекурснику Слизерина.*- Морской змей, профессор, -
*уверенно ответил мальчик.*- Верно, мистер Флави. Пять очков Вашему факультету.
*Пока студенты внимательно разглядывали существо, Арья, сделав глоток кофе, начала рассказ.*- Морской змей – это магическое существо ХХХ категории опасности по шкале Министерства Магии. Как мы помним, умелый волшебник может с ним справиться. Это волшебное существо обитает глубоко в Атлантике, Тихом океане и Средиземном море. Как мы видим, у существа змеевидное тело, а голова похожа на голову водного дракона. Самцы могут достигать в длину более тридцати метров, что, кстати, вдвое больше длины Василиска. Самки чуть меньше, но все же, согласитесь, их размер впечатляющий.
- Профессор, -
*задала вопрос третьекурсница Гриффиндора,* - не тот ли это змей, о котором говорят магглы? Ну, что это ужасное чудовище, которое ест людей и топит корабли? -
*смущенно закончила девочка.*- Да, мисс Грин, у магглов действительно есть много легенд и страшилок на эту тему. Но, как говорится: «у страха глаза велики». Действительно, увидев его в воде, любой волшебник или маггл решит, что перед ним опасный хищник. Но это не так. Морские змеи стараются избегать встреч с людьми. Они живут вдалеке от берега, куда, кстати, довольно редко заплывают корабли магглов, и отличаются на удивление спокойным нравом. Они никогда не нападают на человека, только в случае самозащиты могут попытаться отпугнуть.
*Видя, что ребята записывают, Арья дала время на конспект и сделала несколько глотков кофе.*- В зависимости от места обитания магозоологи выделяют несколько видов морских змеев. Например, те, что живут в Атлантике, имеют голубоватый цвет чешуи и питаются исключительно рыбой. Те, что обитают в Средиземном море, – зеленоватого окраса, никогда не станут есть рыбу. Кстати, представителя именно этого вида Вы видите у нас на портрете. Они предпочитают питаться мелкими морскими животными или ловят птиц, летающих низко над водой. А вот те морские змеи, дом которых в Тихом океане, не привередливы. Они спокойно едят и рыбу, и морских животных. Этих существ можно узнать по чешуе коричневого цвета.
- Профессор, а они как раморы? Не могут жить в другом месте? -
*раздался вопрос из класса.*- Еще 5 очков Вашему факультету, мистер Флави, -
*похвалила студента Арья.* - В отличие от рамор, они могут жить где-то еще. Морское змеи любят путешествовать. Они не раз заплывали в другие моря или океаны. Но надолго там никогда не задерживались, всегда возвращаясь в родные края. -
*Предугадывая следующий вопрос, отразившийся на лице студента, профессор продолжила.* - Если переселить морского змея, например, из Атлантики в Тихий океан, то, спустя какое-то время, волшебное создание устремится назад. Такая вот у них особенность.
*Видя, что удовлетворила любопытство, Арья вернулась к плану лекции*.- Морские змеи живут довольно долго: до ста лет. Это обусловлено их размеренной жизнью и отсутствием врагов. Они очень любят свободу, а также любят плавать по глубинам в одиночестве.
- Они не ищут себе пару? -
*удивилась девочка из Равенкло за первой партой.*- Не совсем, мисс -
*улыбнулась Арья.* - Подобную свободу любят самцы. А самки, наоборот, стараются жить группами из двух-трех особей. Это обусловлено тем, что где-то раз в десять-пятнадцать лет самец плывет на поиски самки, после чего покидает и её, и детеныша.
*Видя возмущение на лицах женской половины класса, профессор поспешила внести ясность.*- Не нужно думать о самцах плохо и спешить с выводом, что морской змей каждый раз ищет себе новую пару. Нет. Единожды, будучи еще в молодом возрасте, он, избрав себе пару, каждый раз возвращается именно к ней.
- Как романтично! -
*протянула та самая девочка, и в знак солидарности с ней, по классу пронесся восхищенный вздох.*- Да, это феноменально: отыскать ее на большом расстоянии, -
*подметила профессор.* - Итак, самки вместе растят своих детенышей, защищают их и учат. К пятилетнему возрасту молодой морской змей полностью готов к самостоятельной жизни и может отделиться от группы.
*Арья посмотрела на часы: оставалось еще пять минут.*- Давайте еще поговорим о магических свойствах этих созданий, и я Вас отпускаю. Итак, первое. Их шкура устойчива к некоторым заклинаниям. Конечно, с драконьей она не сравнится, так как намного слабее, но всё же хорошо защищает их от браконьеров. Второе: чешуйки из их шкур используются для приготовления зелий. Думаю, рецепты Вы можете изучить на зельеварении или почитать в библиотеке. Но не стоит забывать о том, что это магическое создание требует защиты и уважения, как и все. Да, они живут достаточно долго, но на сегодняшний день в мире всего существует около сотни особей. Эта цифра весьма примерная, так как несмотря на свои размеры скрываться они умеют очень хорошо.
- Ваше домашнее задание на доске, -
*сказала Арья, и студенты начали собираться. До звонка еще было несколько минут, и профессор, подогрев магией оставшийся в стакане напиток, решила насладиться свободным временем.*
Задания
- Прочитайте предложения. Какие из них – верные, а какие – нет? Исправьте неверные предложения. (12 баллов)
а) Морской змей – это магическое существо ХХ категории опасности по шкале Министерства Магии.
б) Самцы достигают размера василиска.
в) Морские змеи живут в Атлантике.
г) Самцы, вместе самками и потомством обитают вместе с другими группами. В группах до 30 особей.
д) Шкура морских змеев, как и драконья, устойчива к заклинаниям. - Расскажите, какой факт о морских змеях Вас особенно впечатлил. Почему? (3 балла)
Общий объем работы не менее 600 символов. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Задание на фантазию. Придумайте зелье с использованием чешуйки Морского Змея. Ответьте согласно плану – Что там было еще из компонентов? Какими свойствами обладает зелье? Как варить? Как принимать? Общий объем работы 700 символов.
- Творческое задание. Любое творчество на тему "Маггл увидел морского змея". (Рисунок - допускается использование нейросети, если это стихотворение - не менее 12 строк, если описание - не менее 700 символов.).
- Сочинение-рассуждение. Как Вы думаете, от чего зависит цвет чешуи морских змеев? Свое мнение аргументируйте. Общий объем работы 800 символов.
- Сочинение-рассуждение. Как Вы думаете, почему Морские змеи любят путешествовать? И даже бросают самку, которую выбирают в пару на всю жизнь? Общий объем работы 800 символов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)