Модератори: Rosa Mirabila, Индифферентность.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Вводная лекция

, Для всех курсов

Что такое алхимия и с чем ее едят?

(Алхимия)
*Несмотря на солнечную погоду за окном, в кабинете было темно. Маленьких огоньков свечей по периметру помещения не хватало, чтобы разогнать неестественно сгустившийся мрак, а в уголках плясали таинственные и немного пугающие тени. Это, однако, не мешало чувствовать себя более чем комфортно единственной обитательнице кабинета, разместившейся в причудливой смеси кресла-качалки и маггловского компьютерного стула, в наиболее освещенной части класса с книгой в руках.
В дверь постучали, но увлекшаяся чтением преподаватель этого не заметила. В щелку приоткрывшегося проема просунулась сначала голова, а после и ее обладатель, совершенно невозмутимо прошествовавший к одной из парт. За ним потянулись остальные ученики, слегка ежась от атмосферы. Но лишь трель раздавшегося звонка заставила женщину поднять слегка растерянный взгляд от пожелтевших страниц.*
- Хм… Прошу прощения, зачиталась. - *Женщина отложила книгу на стол. На обложке мелькнула схема какого-то сооружения, похожего на готический собор. По взмаху профессорской руки в помещении мгновенно стало светлей. Из углов пропали все жуткие и подвижные тени, и кабинет начал чем-то напоминать химико-биологическую лабораторию с огромным количеством колбочек, баночек, загадочных коробочек и прочей утвари непонятного студентам назначения. В личности, разместившейся в преподавательском кресле, студентами была опознана Вега Ростраль, представленная накануне директором как профессор алхимии.
Тем временем женщина осмотрела класс, оставшись удовлетворенной количеством учеников, и, наконец, встала.*
- Что же, добрый день всем! Сегодня мы начнем изучать одно из древнейших магических искусств – алхимию. Кто-нибудь, может мне сказать, что это такое?
- Поиск философского камня! - *Послышался выкрик откуда-то с заднего ряда.*
- Наука о превращении веществ! - *Одновременной с этим донесся выкрик из другого конца кабинета.*
- И вы оба правы, загадочные крикуны. Но лишь отчасти. Ведь алхимия совсем не ограничивается перечисленным – это нечто куда как большее. Делание Философского камня было лишь одной из ее целей. И хоть трансформация веществ в алхимии тоже изучается, это больше прерогатива зельеварения или же маггловской химии. Хотя в вашем учебнике практически идентичное определение. Можете его записать. Алхимия – это наука о смешивании различных химических элементов и о превращении одних элементов в другие. - *Профессор поморщилась – формулировка ей явно не нравилась.*
- Эти слова также верны лишь отчасти. Да, алхимия изначально появилась потому, что, смешивая вещества, люди получали нечто новое, отличное по свойствам. В какой-то момент они осознали, что все окружающее состоит из малых, неделимых частиц. Чаще их называли атомами. Люди смогли выделить несколько видов атомов, которые назвали элементами. Они предположили, что свойства всех веществ и материалов зависят от количества разных элементов в их составе и внутренних связей между ними. Это было не так уж сложно наблюдать, просто смешивая вещества и определяя изменения. Когда-то, да и сейчас, это является одной из составляющих алхимии. И именно это направление стало основополагающим для зельеварения и его маггловского аналога – химии. Но вскоре людей захватила мысль о возможности трансформации одних элементов в другие. Главным образом она проявлялась в стремлении облагородить металлы, в том числе получить золото. Сейчас нечто подобное умудряются делать и магглы без всякой магии – у них существует ядерная физика. Кому интересно, может про нее почитать. Однако, это совсем не то же самое, к чему стремились алхимики.
*Вега залпом допила остатки чая из кружки на столе, чтобы смочить пересохшее горло. Замеченный интерес в глазах части студентов не мог не радовать.* - //Что же, надеюсь, он не пропадет.//
- А все потому, что в алхимии невероятно большую роль играют внутренние изменения мага. Если представить, что внутренний мир мага тоже состоит из «элементов», то эти изменения являются своего рода катализатором для внутренней трансформации одного элемента в другой. Соответственно, духовный рост вызывает…. - *Девушка ненадолго задумалась, пытаясь подобрать подходящую аналогию, но решила, что разберет это подробнее на следующих лекциях.* - Вызывает положительные изменения в самом маге и способен запустить подобные изменения в уже физическом мире, среди физических элементов, а не духовных. Конечно, не без специальных внешних воздействий. По факту, получение Философского камня, способного превращать все металлы в золото и служащего источником вечной жизни, является конечным звеном трансформации, при котором и духовное состояние алхимика, и изменяемые элементы, из которых создается камень, достигли своего высшего, идеального вида. И отчасти потому, что теперь камень является квинтэссенцией всех положительных духовных изменений в алхимике, он способен обращать металлы в золото, ведь золото – это благородный, идеальный металл. Хотя единственный человек, официально действительно сумевший создать Философский камень – Николас Фламель, недавно покинувший этот бренный мир. И, пожалуй, лишь он и его жена могли рассказать и описать все тонкости процесса. Но он никогда этого не делал, возможно потому, что алхимик должен дойти до этого сам. - *Вега прекратила вдохновенную речь, поняв, что начала слишком углубляться.*
- В общем, без подобных духовных трансформаций вы вряд ли сможете стать полноценными алхимиками. Существуют алхимические рецепты, и вы даже сможете сейчас воспользоваться какими-то простейшими из них. Но нельзя так же просто, как вы делаете на зельях, взять и смешать в нужном порядке ингредиенты, получая вечный источник золота. Для хотя бы воспроизведения большинства рецептов необходимо достичь определенного уровня духовного развития. Не зря все алхимики Средневековья и древности шифровали результаты своих изысканий. Сделано это было не только из-за господства инквизиции, или чтобы их знания не были украдены остальными ищущими. Была и другая причина, которая хорошо прослеживается в трудах очень многих алхимиков. Например, Гэ Хун в своем трактате «Баопу-цзы» говорит о девяти киноварных эликсирах: «Обычным людям никогда не должно их ни видеть, ни слышать о них. Такие люди, бесчисленные, как черви, неразумно жаждут только одного: богатства и знатности». А знаменитая фраза алхимиков: «Наше золото – не золото черни»? Это фраза не о том, что бедные, работящие люди недостойны бессмертия, нет! Конечно, существуют алхимические практики, требующие подношения золотом, потому не каждый может ими заняться. Но фраза на самом деле о том, что очень многие люди не жаждут духовного роста, не хотят познавать мир - им надо лишь золото и вечная жизнь. Только вот алхимия работает не так.
*Женщина заметила парочку голов, которые уже слушали ее вполуха, и решила, что пора заканчивать с объяснением важности духовных процессов. В конце концов, она будет упоминать об этом и позже.*
- Таким образом, существует алхимия внешняя и алхимия внутренняя. На основе только что сказанного, кто может сформулировать, что это такое? Да, мисс…
- Берен, профессор. Думаю, внешняя алхимия – это и есть наука о трансформации веществ и элементов, а внутренняя – это совокупность или наука о духовных изменениях в человеке.
- Десять баллов, мисс Берен, - *кивнула Вега.* - Можете записать только что сказанное. Хотелось бы еще раз добавить, что эти области между собой неразрывно связаны. А также, что в каждой из них есть свои практики и изыскания. Мы сделаем основной упор на внешнюю алхимию, так как я считаю, что найти свой внутренний путь каждый человек должен сам. Но некоторые основы внутренней алхимии тоже будем рассматривать, вдруг это даст вам подсказку?
//О, спаситель! Надо будет его обязательно отблагодарить.// - *Подумала профессор о домовом эльфе-благодетеле, глядя как пустая чашка на столе исчезла, уступив место другой, полной ароматного чая.*
- Что же…. У алхимии есть несколько основных целей, а изучение различных взаимодействий и превращений элементов – больше лишь вспомогательная задача. Каковы эти цели? Главной, или одной из самых главных, считается легендарное Великое Делание. Кто не знает, так окрестили поиск и процесс создания Философского камня. - *Профессор махнула палочкой, и на доске появилось изображение.*

user posted image

*По классу пробежалась волна улыбок.* - Да, это очень философский камень. Шутки шутками, однако, никто в действительности не уверен в том, как он должен выглядеть. Большинство алхимиков сходятся во мнении, что он должен быть красным и прозрачным. Более того, именно так выглядел камень, который удалось создать Николасу Фламелю. - *Вега взмахнула палочкой меняя изображение.*

user posted image

- А это уже колдофото реального камня, созданного Фламелем. По факту, Великое делание – это одно из величайший деяний в жизни алхимика. Ведь сам процесс служит постоянной трансформации сознания и духа волшебника, приближая его к идеалу, возвышая. А подобная трансформация возможна лишь раз в жизни.
- Получается, что и камень можно создать лишь однажды? - *Спросила девушка в равенкловской мантии.* - Поэтому Фламель с женой его не воссоздали после уничтожения? У них же был рецепт.
- Хороший вопрос. И ответа я Вам на него не дам, ведь Ваша покорная слуга все еще лишь в процессе поиска. Вполне возможно, что камень можно создать лишь однажды. А может быть, достаточно один раз достичь духовного совершенства – и создавать любое количество камней. Фламели – фигуры довольно загадочные. И кто сказал, что за почти семь веков их жизни камень ни разу не терялся и не был уничтожен? Может они действительно захотели уйти? - *Вега улыбнулась детям.*
- Следующая цель алхимии – создание гомункула. Его еще называли гомункулюсом или големом. - *Изображение на доске опять сменилось.*

user posted image

- Не все алхимики выделяют эту цель. Но традиционная алхимия гласит, что из соединения мужского начала – серы – и женского, коим является ртуть, рождается соль – гомункул. Кто-то подразумевал под созданием гомункула одну из стадий духовной трансформации во время Великого Делания, кто-то воспринимал это как интересный и полезный феномен внешней алхимии, который можно активно использовать при физических трансформациях. Некоторые же алхимики считали, что могут создать нечто живое смешением двух чистых упомянутых начал, тем самым уподобившись Богу или другой высшей силе.
- О, ЭКО подъехало! - *Воскликнул парень в гриффиндорской мантии. Профессор удивленно на него посмотрела:*
- Откуда Вы про него знаете, мистер Франклин?
- Так телевизор дома. И папа рассказывал. Он генетик. - *Ответил мальчик.*
- Вы магглорожденный? - *Получив кивок, женщина улыбнулась и продолжила.* - Речь шла не об ЭКО, ведь для последнего магглы используют изначально живые клетки, порожденные человеческим организмом. Это может и не самый естественный процесс, но природе он не противоречит. Алхимики же собирались одухотворить изначально неживое. Они стремились сделать из смеси минералов разумное существо. Лично я не сторонница подобных устремлений. Ведь человеку изначально этого не дано, по крайней мере таким способом, так что не стоит идти против законов природы.
- А как же трансфигурация? Мы превращаем чашки в черепах на занятии, и никто ничего подобного не говорил! - *Воскликнула хаффлпаффка на второй парте.*
- Трансфигурация – это принципиально другой процесс. Созданное Вами лишь выглядит этим существом. Да и то, если Вы представляли черепаху розовой с цветочным узором, то и на свой естественный аналог она похожа не будет. Эта черепаха сможет делать лишь то, что Вы в нее вложили при создании. Вы же не думаете о том, как она будет есть? Или как будет обдумывать теорию относительности Эйнштейна, выцарапывая на столе свои умозаключения? Это существо лишь выглядит живым. На самом же деле это больше…. Компьютер, исполняющий заданную программу. Все же слышали о компьютере? - *Дети активно закивали.* - А гомункулюс должен был быть самостоятельным разумным существом. Хотя големы позиционировались как исполняющие приказы машины, но встречаются упоминания и о разумных големах. Все поняли разницу? - *По классу опять прокатилась волна кивков.*
- Облагораживание металлов – третья цель. Древней алхимической традиции были знакомы семь элементов-металлов: серебро, ртуть, медь, золото, железо, олово и свинец.

user posted image

- Их мы еще рассмотрим на следующих лекциях. Сейчас стоит сказать, что семь металлов делились на благородные (серебро и золото) и неблагородные, то есть остальные пять. Первые получили свое название за то, что не окисляются на воздухе и блестят, то есть их можно назвать «совершенными». Хотя со временем серебро и чернеет. Как мы уже знаем, алхимики стремятся к совершенству. Именно отсюда идут корни стремления превратить неблагородный металл в золото, а отнюдь не из жажды богатства. Но здесь кроется тоже интересный момент. Неблагородные металлы считались отражением чувственной стороны человеческой природы. В том числе и таких негативных качеств, как жадность и жажда наживы. Но если совершается трансмутация до золота, то оно, будучи идеальным, не может нести в себе таких «человеческих» изъянов. А значит и тому, кто смог совершить трансмутацию, уже необходимо золото не как мера богатства, даже если он начал заниматься превращениями ради этого, а как источник познания и саморазвития. - *Веге показалось, что некоторые ученики весьма утомились монологом.* - //Надо ускоряться, в то еще заснут!//
- Четвертая цель – создание лекарства от всех болезней, или панацеи. Некоторые алхимики считали, что такими свойствами обладает и эликсир, получаемый с помощью философского камня. Но некоторые ставили это отдельной целью. И цель этого эликсира была – приведение организма в идеальное состояние. Особенно этим увлекались китайские алхимики. - *Вега отпила из кружки, смачивая пересохшее горло.*
- Пятая цель – создание универсального растворителя, алкагеста. - *По классу пронеслась волна улыбок.* - Да, дорогие мои, Вы мыслите в правильном направлении. Термин «Алкоголь» придуман алхимиками, и является результатом их попыток создать алкагест. Но про это как-нибудь в следующий раз. Нет, я не буду учить варить Вас огневиски, мистер Гебер. - *Парнишка попытался сделать невинное лицо, но у него не очень получилось.* - Максимум, будете делать царскую водку. - *Некоторые студенты тут же воодушевились. А Вега с улыбкой продолжила:*
- Это чудодейственное снадобье позволит Вам провести несколько дней и ночей на курорте имени Святого Мунго. Если выживете. - //О, какие лица! Это надо запомнить!//
- Следующая цель – восстановление растений из пепла, палигенез. Зачем? Она связана с попытками создания эликсиров бессмертия и выращиванием гомункулюса. Фактически это восстановление того, что когда-то было живым, хоть для начала и стремились научиться применять это только к растениям.
- То есть, это как некромантия? - *Спросил молодой человек в слизеринской мантии.*
- Хм… Думаю, скорее нет, чем да. Поднятое с помощью некромантии живым не является. Вспомните инферналов – кто-нибудь может сказать, что это живые люди? - *Ученики отрицательно покачали головами, а на лицах некоторых девочек, да и парней тоже, появилось выражение отвращения.* - Палигенез же – это попытка действительно воссоздать жизнь. Но некоторые сходства найти можно. - //Надо будет глянуть историю развития наук.// - *Веге самой стало интересно.*
- Наконец, в качестве последней цели выделяли извлечение квинтэссенции, то есть, истинной сути из всего. Было время, когда ее даже считали пятой стихией и звали эфиром. Некоторые алхимики и сейчас являются сторонниками именно этого представления. - *Женщина еще раз глотнула чаю, смачивая горло.*
- Как вы видите, всего целей семь – это одно из самых значимых чисел в алхимии. Дома можете подумать, почему. Достижения в области каждой из целей мы разберем в отдельной лекции. Но в целом вы должны помнить, что основой всех трансформаций является внутреннее изменение алхимика, или же нахождение его на определенной ступени духовного развития, стремление его к знаниям и совершенству. - *С непревычки от долгого рассказа горло начинало першить*. - //Пора заканчивать лекцию.//
- Напоследок лишь добавлю, что алхимия, как вы уже догадались, помимо зельеварения, неразрывно связана с такими дисциплинами, как астрология и астрономия, магия стихий, нумерология и символика. При проведении различных алхимических процессов и операций над металлами всегда стоит учитывать происходящее на небесном своде и влияние светил на тот или иной элемент. Теорий стихий в алхимии были не одна, и не две – о них пойдет разговор на следующей лекции. А нумерология и символика, как вы понимаете, чрезвычайно важны для произведения расчетов и возможности прочтения трудов алхимиков древности, в которых зашифровано все вдоль и поперек. - *После взмаха волшебной палочки на каждой парте появились свитки с заданием. В этот момент разнесся звук, оповещающий о конце занятия.*
- Если у кого-то возникли вопросы, вы можете подойти сейчас ко мне. Остальные свободны. - *Вега села в кресло с кружкой в руках, наблюдая как медленно ученики покидают кабинет.*

Задания

  1. Зельеварение и алхимия. Укажите минимум по 2 сходства и отличия (8 баллов).
  2. Согласны ли Вы с утверждением в лекции, что Великое делание – одно из величайших деяний в жизни алхимика? Обоснуйте свою точку зрения.

    Общий объем работы – не менее 600 символов.
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Доклад. Алхимик Гэ Хун. Иллюстрации приветствуются. Объем работы – не менее 1000 символов.
    1. Сочинение-рассуждение. Как Вы считаете, зачем алхимики зашифровывали свои записи? Согласны ли вы с утверждением лекции, что это было сделано в том числе, чтобы предотвратить попадание знаний людям, которым нужны лишь золото и бессмертие, или же это была лишь отговорка, чтобы не делиться знаниями? Объем работы – не менее 800 символов.
    1. Сочинение-рассуждение/Задание на фантазию. Почему именно золото? Почему алхимики не стремились к превращению металлов в другие благородные металлы, например, серебро или платину? Объем работы – не менее 800 символов.
    1. Задание на фантазию. А какие бы цели алхимии выделили Вы? Почему? Объем работы – не менее 800 символов.
    1. Ролевой отыгрыш. Вы – алхимик, совершивший трансмутацию металла в золото. Как вы этого добились? Что Вы чувствуете? Станете ли делиться с кем-то секретом? Объем работы – не менее 800 символов.
    1. Творческое задание. Стихотворение или рисунок на тему «Квинтэссенция». Cтихотворение – не менее 8 строк, рисунок может быть выполнен с помощью графического редактора или от руки. Работа должна быть выполнены самостоятельно.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии

Алхимия

Тест закрито 
Rosa Mirabila
Відправлено: Jul 14 2023, 17:19
Offline

Дарит путнику сладкий дурман...
****
Стать:
Магістр XI
Вигляд: --
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 250
Користувач №: 197468
Реєстрація: 23-November 17






  i  

Лекция открыта до конца года =sunny=





 M 

Добавлен тест на 25 баллов
У тех, кто сдаст основу менее, чем на 10 баллов, результаты теста будут обнулены


^
Supernova
Відправлено: Jul 27 2023, 06:31
Offline
Avatarus Solarium,Avatarus Sharpen
My heart is lost between the stars
*********
Стать:
Великий магістр I
Вигляд: Animagus Hadis Griffin
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 6591
Користувач №: 48370
Реєстрація: 11-June 09





Цитата
извлечение квинтэссенцинции

Опечатка, профессор.
^
Rosa Mirabila
Відправлено: Jul 27 2023, 14:28
Offline

Дарит путнику сладкий дурман...
****
Стать:
Магістр XI
Вигляд: --
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 250
Користувач №: 197468
Реєстрація: 23-November 17





Спасибо! Поправила)
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0891 ]   [ 25 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 12:02:35, 21 Nov 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP