*Студенты медленно тянулись в класс. Конечно, был первый учебный день после каникул и настроя на учебу еще не было ни у кого. Особенно на первую пару. Арья наблюдала за сонными ребятами, уютно устроившись в кресле за преподавательским столом. * - Рассаживаемся быстрее, -
*обратилась Арья к студентам.* - Сегодня нас ждет увлекательная тема.
*Взмахнув палочкой, профессор продемонстрировала изображение магического существа.*— Это Лунный телец или Лунтеленок, -
*начала лекцию девушка, и по классу пронеслось шуршание перьев и свитков.* - Эти магические создания относятся ко второй группе по Классификации Министерства Магии. Кто помнит, что она обозначает? -
*Арья задала вопрос классу. Взметнулось несколько рук, и профессор кивнула второкурснице Равенкло.*- Она означает, что магическое существо безвредно и его можно приручить, -
*довольно ответила девушка*- Верно, мисс Розмари, пять очков Вашему факультету, -
*похвалила Арья второкурсницу и продолжила.*- Лунтеленок – ночное создание. При чем буквально: они выходят из своего жилища только по ночам. Любимого места обитания нет, их можно встретить практически в любом уголке мира. Конечно, где есть условия для их комфортного существования. Они чрезвычайно застенчивы и при виде человека сразу убегают. Живут семьями в норах, но создают их не сами, а занимают уже готовые, вырытые другими существами. Детеныш живет с родителями до своего взросления, после чего покидает нору и идет на поиски своего нового дома. В так называемых «поселениях» Лунных тельцов подобных «жилищ» может быть от двух до пяти штук. Питаются лунные тельцы травой, ягодами и грибами, также ловят мелких насекомых.
- Как Вы видите, -
*девушка обратила внимание на изображение,* - Лунтеленок небольшого размера. Его круглые, немного выпуклые глаза, расположены на макушке и имеют светло голубой или лазурный цвет. Ноги тонкие, с очень большими плоскими ступнями. А тело покрыто гладкой шерстью светло-серого цвета, которая светится по ночам.
- Почему, профессор? -
*раздался вопрос с задней парты.*- Вы забегаете вперед, мистер Фрей, -
*улыбнулась девушка, но пояснила.* - Она напитывается лунным светом. Благодаря этому свойству Лунтелята отлично видят в темноте. Так как существа выползают из нор нечасто, этот свет сохраняется довольно долго. Самки Лунных Тельцов имеют чуть более темный окрас, нежели самцы. А вот детеныши рождаются белого цвета и только со временем становятся похожими на родителей.
*Арья сделал паузу, чтобы студенты успевали записывать.*- Раз уж мы коснулись вопроса об их шерсти – то стоит сказать, что она используется для изготовления одежды, чаще всего это, конечно, мантии. Они получаются легкими, гладкими и довольно теплыми.
- Еще и светятся, -
*добавил кто-то из студентов, и в классе раздалось хихиканье.*- Да, верно замечено, -
*продолжила Арья.* - Конечно, если долго ходить в таких мантиях днем, то лунный свет слишком быстро улетучивается из шерсти. Поэтому, если так хочется свечения, такую одежду надо подзаряжать – вывешивать в полнолуние на улицу. Еще шерсть лунтелят используют в зельеварении.
*Профессор подождала, пока студенты запишут, и продолжила лекцию.*- Как Вы видите, эти создания выглядят очень хрупкими, безобидными и, я бы сказала, умилительными. Они не представляют никакой опасности для человека. Лунтелят можно встретить в любом уголке мира, где есть лес и поле. И именно они стали причиной появления одной из загадок для магглов, которую они стараются разгадать уже не первое десятилетие – причина возникновения замысловатых геометрических узоров на полях. Уж те из Вас, кто близко знаком с маггловской культурой, должны были об этом слышать. Не так ли?
*Некоторые ученики удивленно захлопали глазами. *- Да, эти узоры «рисуют» лунтелята, -
*довольно усмехнувшись, ответила профессор на немой вопрос класса.*- Загадка на самом деле решается просто – в полнолуние лунные тельцы сходятся в пустынном и отдаленным от людских поселений месте и танцуют.
- Танцуют, профессор? -
*несколько студентов не поверили и поспешили озвучить вопрос.*- Именно. Танец – это их брачные игры и момент показать свою взрослость и высказать желание обзавестись парой. Не многим доводилось видеть его, но те, кому посчастливилось, говорят, что танец действительно завораживающий и прекрасный. Лунтелята исполняют его на задних лапах. Несмотря на повседневную природную неуклюжесть, они довольно ловко вытанцовывают сложные «па», вот так и появляются узоры.
*Арья посмотрела на часы – до конца лекции оставалось пять минут.*- Именно после танца существа сходятся в пары, или уже образованная пара танцует вместе, заигрывая с партнером. В завершение нашего урока хочу сказать, что танцы лунных тельцов — не только чарующее зрелище, но и оно имеет и практическую пользу. Точнее, их помет, что остается после гуляний. Если до рассвета собрать их серебристый навоз и разбросать его на цветочных клумбах или грядках с травами, то растения начинают расти быстрее и реже болеют.
*По выражению лиц студентов Арья сделала вывод, что после этой информации желающих посмотреть на танцы Лунтелят станет меньше. Улыбнувшись своим мыслям, профессор взмахнула палочкой, и на доске появилось домашнее задание.*
Задания
- 1) Блиц опрос (6 баллов):
a. Опишите внешность лунтелёнка своими словами.
b. Назовите категорию опасности лунтелёнка и поясните, что это значит?
c. Опишите магические свойства лунтелят. Нужно указать не менее двух.
- Расскажите, какой факт о лунтелёнке Вас особенно впечатлил? Почему?
Общий объём работы - 600 символов.
- (Эта лекция только для 3 курсов)
Дополнительные задания
- Творческое задание. Для любителей пазлов - соберите пазл https://www.jigidi.com/solve/aduvjong/img-7935/ (выложите промежуточный и итоговый результаты)
- Задание на фантазию. Придумайте волшебную палочку с сердцевиной из шерсти лунтелёнка. Что там было ещё из компонентов? Обладала ли она особыми магическими свойствами? Кому бы она подошла (назовите пример из вселенной Гарри Поттера)? Общий объём работы - 700 символов.
- Ролевой отыгрыш. Вы участвуете в расследовании магглов «Природа происхождения геометрических узоров на полях». Вам нужно не допустить раскрытия тайны Лунных телят. Общий объём работы - 800 символов.
- Задание на фантазию. Придумайте плей-лист (не менее трёх композиций), под которые бы смогли танцевать лунтелята. Поясните выбор той или иной композиции. Общий объём работы - 700 символов.
- (Эта лекция только для 3 курсов)