*Профессор Вашингтон мирно попивала чай из любимой кружки, наблюдая за тем, как ученики постепенно наполняли класс. Кислый привкус лимона бодрил, заряжая энергией в этот дождливый день.*
*Фиолетовый стенд с карточками от шоколадных лягушек был свернут – что намекало на необычность сегодняшней лекции. Вместо него на доске обосновалась золотисто-фиолетовая рамка, внутри которой зияла чернота.*
*Кто-то из учеников вопросительно взглянул на женщину, словно ожидая намека, кто же станет героем сегодняшней лекции. Ева лишь улыбнулась и отрицательно покачала головой.*
*Наконец, все расселись и прозвенел колокол – сделав еще один глоток чая, профессор поднялась с места*
– Рада видеть вас всех на сегодняшней лекции. *Женщина кивнула аудитории и получила сдержанные улыбки и смущенные кивки в ответ.*
– Прежде чем мы начнем, я бы хотела задать вам вопрос… случалось ли вам быть уверенными в своей правоте? Даже не так – быть уверенными в ней настолько, чтобы хотелось встряхнуть стоящего рядом человека? Иметь возможность влиять на решения других? Встречали ли вы примеры таких людей в литературе, журналах, кинематографе, в жизни? Ведь наверняка же есть ситуации, когда цель оправдывает средства? Когда позволено преступить мораль – ради высшего блага?
*Кто-то в аудитории ахнул, и Ева ухмыльнулась, встречаясь взглядом с издавшей этот звук ученицей.*
– Все верно. Сегодня речь пойдет как раз о таком человеке. О человеке, который творил невероятные вещи и прослыл одним из могущественных темнейших магов современности. Герой нашей сегодняшней лекции – Геллерт Грин-де-Вальд.
*Профессор взмахнула палочкой, и на доске появился портрет юноши – светловолосого, дерзкого; казалось, даже сейчас от него исходили искры почти осязаемой силы. Казалось, он ухмылялся и смотрел прямо в душу – неудивительно, что за таким лидером готовы были идти.*
– Точная дата рождения Грин-де-Вальда неизвестна, однако родился он в конце 19-го века, в 80-х годах. Кем были его родители, история также умалчивает – однако Геллерт явно происходил из семьи волшебников. Он был настолько одарен, что поступил в Дурмстранг – школу, чье местоположение доподлинно неизвестно никому, кроме ее учеников, и которая знаменита тем, что выпустила множество великих магов.
*Профессор взяла небольшую паузу и продолжила.*
– К сожалению, хоть Геллерт был весьма преуспевающим учеником, его привлекали темные искусства и различные эксперименты. Известно, что именно в школе он узнал о Дарах Смерти – трех могущественных артефактах, которые, если верить старым сказкам, были подарены братьям Певереллам самой Смертью. Кто-нибудь может назвать эти артефакты?
*В воздух взлетела дюжина рук – женщина кивнула ученику в мантии с вышитым на груди львом.*
– Бузинная палочка, мантия-невидимка и воскрешающий камень.
*Профессор скрестила руки на груди.*
– Все верно. Самая могущественная в мире палочка, владельца которой не сможет одолеть никто; воскрешающий камень, способный вернуть из мертвых; и мантия-невидимка – та, что способна спрятать от самой Смерти.
Я не буду вдаваться в подробности того, чем был опасен каждый из Даров. Однако, по преданию, собравший все три может считаться повелителем Смерти. И именно поиском этих артефактов стал одержим Грин-де-Вальд в свои школьные годы – настолько, что вырезал символ Даров на стене школы.
*Ева взмахнула палочкой – на доске, рядом с портретом, появился символ Даров Смерти.*
– Прямая – палочка, круг – камень, треугольник – мантия. Просто и изящно. Однако благодаря дальнейшим деяниям Грин-де-Вальда этот символ ассоциируется именно с ним и воспринимается резко отрицательно.
Так или иначе, в свои шестнадцать лет Геллерт был исключен из Дурмстранга – небывалая ситуация, которую… по большей части замяли. Увы, до нас дошло очень мало свидетельств о том, что же такого произошло в школе – однако именно после этого Грин-де-Вальд посвятил себя поиску Даров, вербовке союзников и… ненависти к магглам. Так что вполне возможно, что корни его убеждений идут как раз из тех времен: Геллерт был отчислен из-за нападения на учеников; его действия едва не повлекли за собой жертвы. Руководство Дурмстранга было вынуждено принять меры.
*Профессор посмотрела в окно – стекающие по стеклу капли дождя вторили настроению ситуации.*
– Итак, спешно собравшись, Грин-де-Вальд покинул страну и несколько месяцев провел за границей у своей двоюродной бабушки Батильды Бэгшот, известной волшебницы и автора "Истории магии".
Однако посещает он ее отнюдь не из теплых чувств – Бэгшот жила в Годриковой впадине, деревне, где жил и был похоронен Игнотус Певерелл, обладатель мантии-невидимки…
Дар Геллерту обнаружить не удалось, однако именно в Годриковой впадине происходит другое знаковое событие – благодаря Батильде, считавшей своего внучатого племянника талантливым и "чудесным мальчиком", он знакомится с другим юным магом, не уступающим ему в уме и магическом потенциале, Альбусом Дамблдором.
Днями и ночами юноши проводят время за обсуждением магии – обмениваясь письмами, когда находятся на расстоянии. С подачи Грин-де-Вальда Дамблдор тоже заражается мыслью найти дары, и они принимаются строить планы на создание "нового Ордена волшебников", чья идея состоит в превосходстве магов над магглами. "Ради Высшего блага".
Из поздних записей становится известно, что Дамблдор и Грин-де-Вальд видели эту идею по-разному: первый хотел создать мир без насилия и желал лучшей жизни и волшебникам, и обычным людям; второй же был одержим идеей личной власти.
*Профессор прикусила губу и на мгновение замолчала.*
– К сожалению или к счастью, их дружбе не суждено было продлиться долго: все решил ужасающий несчастный случай, произошедший с сестрой Дамблдора, Арианой.
Девочка была больна, и после смерти матери Альбус и его младший брат Аберфорт должны были заботиться о сестре – что тяготило первого, ведь семья не давала ему отправиться в путешествие к своей цели. Как-то раз все четверо столкнулись на улице во время прогулки Аберфорта и Арианы – и младший брат Альбуса накинулся на Грин-де-Вальда с обвинениями.
Геллерт выходит из себя – он обвиняет Аберфорта в том, что тот мешает их амбициозным планам, и оскорбляет его… и Аберфорт выхватывает палочку.
Грин-де-Вальд, впрочем, оказывается проворней – он применяет к противнику Круциатус, чего не может стерпеть уже Альбус.
Между ними завязывается дуэль – трое юношей не замечают, как Ариана выходит из себя и пытается разнять их. Три луча сходятся в один – ее поражает смертельное проклятье, и девушка падает замертво, оставляя всех гадать, чье же именно заклинание стало причиной ее смерти.
На этом дружба Дамблдора и Грин-де-Вальда закончилась. Последний попросил Батильду Бэгшот организовать ему портал и спешно покинул Англию. Его след на несколько лет прервался…
Известно лишь, что в какой-то момент Грин-де-Вальду удается завладеть одним из Даров, Бузинной палочкой. А все благодаря тому, что ее находит мастер волшебных палочек Грегорович, который, не сдержавшись, рассказывает об этом всем и проводит масштабную рекламную кампанию, чтобы привлечь новых клиентов.
Узнавший об этом Геллерт ночью пробирается в дом создателя палочек и крадет ее. Грегорович, прибежавший на шум, получает в грудь оглушающее заклинание – ему только и остается, что смотреть вслед вору, выпрыгивающему из окна со своей добычей.
*Раздался звон колокола. Профессор жестом показала классу задержаться еще на минуту.*
– Как ни странно, завладевший палочкой Геллерт вовсе не стремился трубить о своем могуществе миру. Напротив – о нем какое-то время не было слышно ничего. Несколько лет он старательно искал оставшиеся Дары и собирал союзников, чтобы захватить Европу и прославиться на весь мир как величайший Темный маг своего столетия… Но об этом мы поговорим уже не сегодня.
*Мановением палочки женщина заставила изображения на доске исчезнуть.*
– Всем спасибо за внимание. Запишите домашнее задание и можете быть свободны.
*Ева подошла к столу и сделала глоток оставшегося на дне чая.*
//Слишком кисло. Стоило вытащить из кружки лимон перед началом лекции.//
Задания
- С каким великим волшебником познакомился Грин-де-вальд за границей?
Какие две цели их объединили? (8 баллов) - Каким из Даров и как именно удалось завладеть Грин-де-Вальду? (7 баллов)
(Суммарный объем: от 500 символов) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение.
Известно, что несмотря на объединенные усилия Дамблдора и Грин-де-вальда, их взгляды на будущее магического общества разнились.
Как по-вашему, почему они все-таки продолжали общаться и строили планы на будущее до роковой дуэли?
(Объем от 800 символов).
- Доклад.
Аберфорт и Ариана Дамблдоры.
Их отношения с Альбусом и Геллертом, а также судьба после исчезновения Грин-де-Вальда.
(Объем от 800 символов).
- Творческое задание.
Изобразите Грин-де-Вальда и Дамблдора в юношестве (на одной картинке). Образы должны быть похожими на те, что приведены на фотографии в лекции.
Использование нейросетей разрешается.
- Ролевой отыгрыш.
Грин-де-Вальд у Грегоровича. Как это было?
Важно! Отыгрыш должен согласовываться с каноном.
(Объем от 800 символов).
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)