*Стоявший где-то в дальнем углу класса граммофон еле слышно воспроизводил бодрую мелодию – как могли заметить первые заходящие в помещение ученики, профессор покачивала головой в такт песне.*
*Когда музыка, наконец, сменилась тихим щелчком и однотонным шипением, а колокол дал знать о начале лекции, мисс Вашингтон поднялась с места, взмахом руки подняла иглу с пластинки, и обратилась к ученикам.*
– Сегодня мы поговорим об оставшихся видах изгоев: их будет всего три – и, как можно догадаться, именно о них нам известно больше всего… хотя в то же время и непозволительно мало.
*Улыбка Евы была хитрее обычного.*
– Начнем с вида, о котором не так много информации в сравнении с оставшимися двумя – это… руки. *Профессор на недоумение учеников просто пожала плечами и обратилась к стенду – там уже красовалось нужное изображение.*
– Существует две версии их происхождения: первая – это существа, которые обладают телом, но оно слишком страшное для того, чтобы это существо могло показаться полностью, а потому оно существует внутри… специальных шкатулок. И именно оттуда высовывается, приподнимая крышку – являя миру лишь руку.
Вторая версия – что рука, ну… является отсеченной конечностью живого когда-то существа.
//Хотя как это возможно – та еще загадка…Что любопытно, руки обладают способностью передвигаться, понимать людскую речь и общаться с помощью языка жестов.
Насколько я могу судить, сами по себе руки не обитают – чаще всего они принадлежат семьям изгоев, где, собственно, и живут. И выполняют самые разные поручения – от помощи по хозяйству до, скажем, слежки или… доставки писем.
Они обладают повышенными ловкостью и выносливостью: уничтожить их можно, однако для этого нужно догнать или застать врасплох, а также нанести сильный точечный удар.
*Профессор сделала невинное лицо и заметила.*
– Впрочем, надеюсь, что если вам и доведется когда-нибудь подтвердить существование этого вида, знания о том, как их убить, вам не пригодятся.
*Щелчок пальцами – на стенде появилось изображение самого обычного юноши.*
– Медиумы. Пожалуй, наиболее разнообразный вид из всех изгоев и хоть суть их способностей общая, проявляются они совершенно по-разному.
Также медиумов иногда называют "психиками", потому что их способности напрямую связаны, кхм… с психикой.
*Ева неловко усмехнулась.*
– В зависимости от задатков, медиумы способны видеть отрывки прошлого, настоящего и будущего, а также передвигать объекты, создавать правдоподобные иллюзии, искажать реальность и управлять животными или насекомыми.
Порой один медиум способен обладать сразу несколькими такими навыками – хотя это скорее редкость, либо навыки как-то… связаны друг с другом: встречается, например, сочетание способности видеть сопряженные с реальностью сны, а после воспроизводить их на полотнах – рисуя их героев или произошедшие события.
Схожих навыков требуют иллюзии и преобразование реальности – скажем, психик изображает на листке паука, а после, с помощью своего дара, оживляет его…
*Профессор дернула плечом.*
– Впрочем, так как это иллюзия, она легко рассыплется от малейшего прикосновения. Если, конечно, вам не попадется весьма опытный изгой, который буквально заставит вас самих поверить в происходящее…
– Тогда последствия могут быть весьма печальными.
*Изображение худощавого юноши сменилось другим – на фото предстал низкорослый пухлый мальчуган, который своим видом едва ли выказывал малейшую угрозу.*
– Не обманывайтесь внешним видом… *понимающе улыбнулась профессор* …никогда не угадаешь, кого нельзя злить. Даже безобидный на вид медиум может не просто обладать даром предвидения, а, скажем… иметь некое родство с обитателями животного мира.
Например, с пчелами. И поверьте, если его сильно разозлить, он вполне способен использовать их против вас.
– Если, конечно, представить, что изгои действительно существуют.
*Женщина подмигнула студентке Хаффлпафа с задней парты, и изображение на стенде вновь сменилось.*
– Психики, которые обладают способностью получать видения наяву, делятся на два типа: голуби и вороны.
Голуби – видят что-то хорошее, когда касаются определенного человека или связанного с ним объекта.
Вороны, напротив, видят нечто плохое – например, как стоящий рядом с ними человек разрывает своего врага на части…
*Женщина фыркнула.*
– Видения, как я уже говорила, могут быть как о прошлом, так и о будущем. Неизвестно, могут ли психики предотвратить то, что видели в грядущем, однако обрывки прошлого имеют важное значение – если медиум достаточно опытен, то может понять, как обойтись с увиденным и извлечь важные для себя знания.
*Ева немного постояла, сцепив руки за спиной, и, вздохнув, продолжила.*
– Перейдем к последнему виду изгоев, которые из-за их… нестабильности представляли неиллюзорную опасность даже для других изгоев, а потому с определенных пор не могут учиться в академии.
– Хайды. Их название отсылает нас к произведению Роберта Льюиса Стивенсона под названием "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", и учитывая год написания… автор вполне мог быть одним из изгоев.
В его произведении, если кто-то не читал, гениальный ученый Джекил приходит к открытию: в человеческой психике одновременно существует несколько разных личностей или, если угодно, их аспектов. И с помощью особенной формулы доктору удается пробудить в себе "темное я", мистера Хайда, который хоть и выглядит как человек, но обладает совершенно иным, злым нравом, и вызывает у всех его встретивших совершенно отрицательные чувства.
Заканчивается рассказ тем, что доктор решает покончить с собой, не в силах совладать с хайдом – вся правда выходит наружу лишь когда слуги находят его предсмертное письмо…
*Профессор грустно вздохнула.*
– Из дошедших до нас свидетельств, у хайдов действительно… незавидная судьба, хотя в своем человеческом обличьи эти люди могли бы быть лучшими из нас. Существует не одно свидетельство о том, как семья могла жить счастливой жизнью, пока в ком-то из супругов не просыпался хайд и… все не заканчивалось мясорубкой и сломанными судьбами.
Тем не менее, да, согласно легендам, хайды обращаются в монстров, а не просто меняют свое поведение – и в своем несколькиметровом обличьи, с острыми зубами и когтями, жаждут крови. Вкупе с тем, что после преображения они совершенно не контролируют себя, а также обладают повышенной силой и хорошей выносливостью, все это делает их чуть ли не неуязвимыми.
Пожалуй, единственный ваш шанс избежать смерти при встрече с хайдом – придумать, как лишить его сознания.
*Еще один вздох*
– Сама сущность хайда пробуждается вследствие травматических событий, либо под действием химикатов – а еще, в отличие от указанного в рассказе, у хайдов есть мастер. Чаще всего мастером или, если угодно, хозяином становится именно тот человек, который спровоцировал высвобождение монструозной сущности. Хайд беспрекословно подчиняется хозяину и не может его ослушаться.
*Женщина сцепила руки на груди.*
– Изучением хайдов когда-то занимался Натаниэль Фолкнер, основатель академии "Невермор". Что иронично, прежде чем он смог выяснить, может ли у хайда быть второй хозяин и способны ли они сами себя контролировать, его убил… хайд.
Труды его, однако, дошли до нас – и, к сожалению, не только до нас, так что если верить легенде, кому-то удалось вновь вывести химическую формулу пробуждения монстров.
Считается, что один из таких монстров некоторое время назад терроризировал Вермонт, однако… как я говорила на первой нашей лекции, увидеть следы произошедшего воочию мне не удалось ни там, ни в иных подобных местах, что подталкивает нас к мысли о том, что изгои либо хорошо заметают следы, либо это все же выдумка.
*Женщина прошлась туда-сюда перед партами и продолжила.*
– Исследования, а точнее, поиск новых свидетельств, тем не менее, продолжается, и по последним сведениям можно как минимум сделать вывод о том, что хайды со временем начинают… помнить, что с ними происходило в монструозной форме, и даже наслаждаться этим.
Как я уже сказала, приказам своего мастера они подчиняются беспрекословно, однако что будет, если того убьют, не ясно. Большинство свидетельств говорит о том, что без мастера – в силу его смерти или же если хайд пробуждается сам, без чьего-то внешнего влияния, он просто… сходит с ума. Ему обязательно нужно чувствовать свою принадлежность кому-то.
И это весьма грустно и обнадеживающе одновременно, потому что даже монстры имеют право на… надежду.
*Профессор грустно улыбнулась.*
– Способности изгоев по большей части передаются по наследству: однако у психиков они, например, могут несколько меняться через поколения; а также, стоит заметить, разные виды изгоев могут встречаться друг с другом и даже иметь потомство.
Тем не менее, вызывает вопросы перспектива союза между оборотнем и, например, горгоной – любопытно, какими способностями мог бы обладать их ребенок.
*Ева подошла к проигрывателю и бережно сняла с него пластинку – настроения слушать музыку у нее уже не было.*
– Запишите домашнее задание. Это последняя лекция данного цикла, хотя и есть надежда на то, что исследования дадут больше информации и, если доживем, то, возможно, еще и поговорим об академии и ее учениках.
*Аккуратно опустив пластинку в конверт, женщина убрала винил в шкаф.*
*Когда, спустя минуту, прозвенел колокол, в классе уже никого не было.*
Задания
- Чем опасны сильные психики-иллюзионисты?
- Кто занимался изучением хайдов, что он после себя оставил и какая судьба его постигла?
- На какие виды делятся медиумы, способные получать видения?
(Суммарный объем: от 500 символов) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение.
Вы – медиум, который способен видеть прошлое и будущее.
Хорошие это видения или плохие? Какие чувства вы испытываете, когда впадаете в транс?
(Минимальный объем: 800 символов)
- Доклад.
Франсуа Галпин, Лорел Гейтс и Тайлер Галпин.
Что связывает этих троих? Как обе женщины повлияли на судьбу Тайлера?
(Минимальный объем: 800 символов)
- Сочинение.
Вы – Рука. Каково вам жить, зная свою сущность?
Учитесь ли вы в академии или, может, живете в чьей-то семье?
(Минимальный объем: 800 символов)
- Творческое задание.
Изобразите медиума, к которому пришло видение. Что он видит? Присутствует ли он сам на картине?
Обязательно подпишите.
Использование нейросетей разрешается.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)