*Профессор Вашингтон предпринимала очередную попытку начать пить кофе – когда первая пара учеников зашла в класс, они застали женщину с картонным стаканчиком в руках, да притом неуверенно глядящую на его содержимое…
И с трудом сдержали ухмылки, когда она подобралась, сделала маленький глоток и, поморщившись, отставила стакан в сторону.*
//Боже, ну и гадость… Сколько раз я еще буду пытаться?*Заметив реакцию учеников, Ева махнула им рукой, мол, проходите. И снова робко потянулась к стаканчику, но на сей раз пить не стала – просто до звона колокола сжимала его в руках.*
*Наконец, все ученики расселись и профессор, так и не найдя решение своей дилеммы, встала и постучала пальцем по боку стаканчика, привлекая внимание к его логотипу – на нем, кажется, был изображен лис.*
– Приветствую всех. *так и не выпуская несчастный стаканчик из рук, заговорила Ева.* Сегодня мы с вами поговорим об одной волшебной академии, которая, однако… отличается от школ магии, о которых вам известно. А также считается выдумкой магглов… большей частью людей, конечно.
*Профессор позволила себе обменяться ухмылками с парой учеников.*
– Называется эта академия "Невермор", и силы ее обитателей по большей части отличаются от наших. Например, насколько мне известно, там никто не пользуется волшебными палочками, а жители городов неподалеку прекрасно осведомлены, гм… о странностях, так сказать, своих соседей.
Основана школа в 1791 году, и считается она пристанищем для изгоев, фриков и монстров. Главной целью персонала является помощь ученикам в развитии их способностей – и, конечно, в том, чтобы их контролировать.
Из явно дошедших до нас свидетельств есть несколько фотографий, а также, хм… вот эта нашивка – на ней вы можете увидеть год основания и девиз школы.
*Профессор поднесла кофе к носу, сделала глубокий вдох, поджала губы и свободной рукой залезла в карман мантии, чтобы извлечь оттуда обгоревшую нашивку*
– Девиз школы: Unitas Est Invicta, что можно перевести как "Единство непобедимо", и это напрямую отсылает нас к ее принципу – защите изгоев.
Тем не менее, как и в любом правиле… здесь есть исключение. Однако о нем мы поговорим в другой раз.
*Профессор еще раз продемонстрировала нашивку всему классу и убрала ее обратно в карман*
– По слухам, школа находится в Вермонте, в Северной Америке… *женщина нервно постучала пальцем по стаканчику, и сидящие на первых партах, прищурившись, смогли разглядеть указание города на логотипе* …Однако также есть свидетельства о том, что на самом деле она расположена в Румынии.
*Ева пожала плечами*
– От себя могу сказать, что мне довелось побывать в группе, которая занята исследованием этой академии, и ни в Северной Америке, ни в Румынии мы саму школу не обнаружили… зато свидетельства ее существования, как вы уже сами убедились, вполне.
Вполне может быть, что академия скрыта неким аналогом чар, которые распространяются на Хогвартс – а потому при приближении к замку те, кто не является изгоем, видят руины, зеленую травку или еще что-нибудь, совершенно не имеющее отношения к этому месту.
Интересны, однако, слова свидетелей – ведь об академии вроде как знают окружающие, и здесь все куда интересней… учеников школы видели и в Румынии, и в Северной Америке.
*Профессор задумалась и по инерции хлебнула еще кофе, тут же нахмурившись. Однако побитый жизнью стаканчик, кажется, придавал ей сил, потому что убирать его она все так же не собиралась*
– Почему же исследовательской группе не удалось найти ни одного ученика "Невермора", вопрос открытый, но… вернемся к тому, что же вообще происходит в академии.
*Ева махнула свободной рукой, и на стенде появилась фотография замка*
– Сам замок, если можно верить одному из редких, но доверенных свидетельств, выглядит так…
– А вот программа обучения там, несмотря на то, что школа магическая, очень схожа с тем, чему учат в маггловских заведениях: среди занятий есть уроки ботаники; анатомия и репродукция видов, которые посещают академию; а также уроки фехтования.
Помимо того, в школе существуют различные кружки: стрельба из лука, хор, разведение пчел и спиритический клуб.
Все ученики живут в замке, который разделен на несколько областей: девочки и мальчики живут раздельно, но также деление происходит и по видам обитателей.
*Ева позволила себе сделать небольшую паузу и осмотреть класс*
– Кстати, о видах обитателей: это медиумы, оборотни, горгоны, вампиры, сирены, перевертыши, итты, безликие, йети и руки. А также хайды… которым, насколько мне известно, запретили поступать в академию около тридцати лет назад, но это материал для отдельной лекции.
*Профессор нахмурилась, задумчиво осмотрела стенд и продолжила*
– На протяжении года в академии готовятся к различным событиям: например, существуют специальные родительские дни и даже недели; "выходные дни", кубок Эдгара Аллана По, а также Вороний балл.
Родительские дни, очевидно, это те дни, когда учеников могут навестить их родственники – они могут погулять по замку, сходить на пикник и, в общем, провести целый день вместе.
"Выходные дни" – те дни, когда ученикам дозволено посетить какой-то из соседних городов, чтобы развеяться и, ну… в том числе научиться коммуницировать с обычными людьми.
Кубок Эдгара Аллана По – соревнование, эдакая полоса препятствий без правил, в ходе прохождения которой команды должны собрать разбросанные по округе флаги и первыми дойти до финиша.
Учитывая упомянутое отсутствие правил и то, что студенты академии обладают довольно разными… способностями, гонки всегда приобретают довольно кровожадный – в рамках приличия, конечно – характер. Но побеждает сильнейший.
Также известно, что команды одеваются тематически – а также оформляют свои каноэ в соответствующие цвета. И да, это соревнование включает в себя гонки на каноэ… Было бы интересно попробовать что-нибудь такое на нашем озере, а?
*Профессор подмигнула засмеявшимся ученикам*
– И последнее, но не по значимости, это
Вороний бал. Эдакий аналог выпускного бала, но по сути просто тематическая вечеринка, как в самой обычной школе. Зал оформляют в заданной тематике, приглашают диджея, разливают напитки и… в общем-то, на этом все.
– К слову, на этот бал разрешено приглашать не только изгоев, так что если как-то будете в Вермонте, можете погулять по округе, вдруг вам повезет и кто-то приметит вас как потенциальную пару?
*Профессор наконец решила перестать мучить стаканчик с кофе и поставила его на край стола*
– Смею заметить, что мне удалось пообщаться с одним из тех, кто как-то принимал участие в этом действии, и узнать рецепт одного любопытнейшего коктейля… он переливается голубым цветом, а поверх емкости от него исходит дымка – на вкус он… *профессор усмехнулась* Впрочем, какая была бы интрига?
Возможно, кому-то из вас повезет узнать его вкус, потому что тому, кто полностью сдаст лекции и контрольную по академии "Невермор" и напишет наиболее интересные домашние работы, я лично сделаю такой коктейль. Однако предложение ограничено.
*Попытка сдержать улыбку успешно провалилась – выражение лица Евы вполне отражало желание учеников наложить свои руки на этот коктейль*
– Однако перейдем к финальной части нашей лекции: поговорим об известных людях, которые, по слухам, были ученикам этой академии.
И в первую очередь, конечно, речь пойдет об Эдгаре Аллане По.
*Ева щелкнула пальцами, и плакат сменился изображением писателя*
– Очевидно, он внес большой вклад в развитие академии – если вы знакомы с его творчеством, то наверняка заметили, что название "Невермор" отсылает к его стихотворению "Ворон"… что, в свою очередь, прекрасно объясняет, почему бал называется "вороньим".
Также, если вы внимательно меня слушали, то наверняка обратили внимание на то, что и ежегодное соревнование посвящено именно Эдгару По.
Тем не менее, сам писатель не имеет никакого отношения к основанию академии, ибо родился практически на двадцать лет позже – однако можно сделать вывод, что так или иначе пребывание там сильно на него повлияло, и он либо написал известнейшие свои произведения именно вдохновившись увиденным, либо… академия когда-то носила иное имя, но вклад По решили увековечить именно так.
Какими способностями он обладал, однако, неизвестно. Возможно, он был медиумом – учитывая его писательский дар, эта версия выглядит наиболее… логичной?
*Профессор отмахнулась*
– Однако среди известных личностей был не только он.
– Среди известных учеников числится также Игнатиус Итт. Волосатое существо в очках и шляпе, чей вклад в развитие академии, остается неизвестным, но… его портреты, как ни странно, довольно часто находят во время поисков самой школы. Возможно, у кого-то своеобразное чувство юмора, а может, он действительно сделал нечто заслуживающее подобного внимания к своей персоне?
*Ева пожала плечами и продолжила*
– И последний и, пожалуй, самый важный для школы деятель: Натаниэль Фолкнер.
Считается, что именно он является основателем академии, и учитывая, что именно его записи об изгоях являются наиболее ценными и полными, это весьма похоже на правду.
Хоть нам неизвестны точные годы его жизни, Фолкнер вел дневники, часть которых дошла до нас: в них он описывал всех известных ему существ, включая тех, которых принимают в школу – их образ жизни, предельный возраст, способности, возможность приручения и так далее.
К сожалению, исследователям удалось заполучить лишь один обгоревший дневник да пару страниц от другой записной книжки… Но различных зацепок, указывающих на существование "Невермора" и учащихся там… существ вполне достаточно, чтобы рассматривать возможность подобного всерьез.
*Профессор взглянула на часы и вновь подошла к столу, чтобы взять стаканчик с кофе*
– Подробнее об обитателях академии мы поговорим на следующей лекции, а пока запишите домашнее задание… И не забывайте о моем предложении.
*Терпеливо дождавшись, пока последние ученики покинут класс, Ева накрыла стаканчик крышкой и без доли сожаления бросила остывший кофе в мусорное ведро*
//В следующий раз попробую что-нибудь другое…
Задания
- Каков главный принцип академии?
- Какие предметы и повседневные активности есть в академии? Перечислите не менее 3-х штук в каждой категории.
- Что такое "Кубок Эдгара По"? В чем его суть, каков его принцип и кому дозволено принимать в нем участие?
(Суммарный объем: от 500 символов) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение.
Вы – Эдгар Аллан По, в заключительный год своего обучения в академии.
Названа ли она уже вашим именем? Какие у вас планы на будущее? Написали ли вы уже какие-то из известнейших своих произведений или же только находитесь на пути к тому?
(Минимальный объем: 800 символов)
- Ролевой отыгрыш.
Вы – случайно познакомились с изгоем, и вас пригласили на "Вороний бал".
В какой тематике он будет? Как вы будете себя вести? Какой именно изгой вас пригласил?
(Минимальный объем: 800 символов)
- Творческое задание.
Изобразите испытания "Кубка Эдгара По".
На картинке обязательно должно присутствовать несколько разных узнаваемых изгоев, как минимум один – не в своей человеческой форме (если нужно – обратитесь к последующим лекциям с их описанием).
Обязательно подпишите, какие изгои изображены.
Использование нейросетей разрешается.
- Сочинение-рассуждение.
Как вы думаете, почему девизом академии была взята именно эта фраза?
Как вам кажется, исходя из сказанного в лекции – работают ли на поддержание этого девиза школьные активности и школьные предметы?
Что бы вы предложили добавить академии для сплочения изгоев?
(Минимальный объем: 800 символов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)