*В этот день профессор Вашингтон была в приподнятом настроении – ее буквально потряхивало от предвкушения.
Ей наконец удалось хорошенько выспаться и закончить начатое, и она была готова делиться своей радостью и с рассаживающимися по местам учениками.*
– Колокол еще не прозвенел, но раз уж все уже здесь, может, начнем? *Ева неуверенно улыбнулась и, не получив возражений, закатала рукава и перешла к лекции*
– Сегодня я хочу представить вам целый спецкурс, который будет посвящен одному из огромных и продуманных мифических миров. Его автор – наш с вами современник, однако очень хорошо скрывающийся, и потому неизвестно, маггл он или волшебник… да впрочем это неважно.
Важно то, что его мир рассказывает о том, что было когда-то давно, и представляет очень интересный, альтернативный взгляд на волшебство. И хоть местами он не слишком перекликается с тем, что нам известно сейчас, некоторые сходства все же сложно не заметить…
*Заметив недоумение учеников, профессор решила перейти к конкретике*
– Сегодня мы поговорим о цикле "Песнь льда и пламени" Джорджа Мартина!
*Ева не смогла удержаться от улыбки, однако ее лицо тут же приобрело задумчивое выражение – один из учеников буквально прожигал ее взглядом… Мартелл, кажется?
Профессор приподняла бровь, чуть прищурилась, как бы давая поменять, что такое внимание к ее персоне не осталось незамеченным, и скосила взгляд на его нашивку. Равенкло.*
//С таким забавным сходством и темпераментом ему больше подошел бы Слизерин… или Гриффиндор – за безрассудство.*Отмахнувшись от этих мыслей, профессор продолжила*
– Так вот, кто-то из вас, возможно, слышал это имя: в маггловском мире писатель довольно знаменит… хотя и в магических книжных клубах его тоже обсуждают – просто не в таких объемах. Его "Песнь Льда и Пламени" это книжный цикл, описывающий множество событий, происходящих на континенте под названием Вестерос.
*Взмах палочкой – и на стенде появилась небольшая карта, над которой профессор корпела во время минувшей контрольной работы*
– Очертаниями он похож на Британию, однако сам автор отмечает, что по масштабам его мир очень сильно отличается – он попросту в разы больше.
Мы будем с вами рассматривать основной цикл книг, в котором события разворачиваются буквально за несколько лет: он повествует о войне домов за власть, о том, как параллельно этому к миру человеческому приближается иная угроза; о том, как из пепла и солей возрождаются давно забытые, почти мифические существа и о том… какова цена поступка.
Что характерно для этого автора, он тщательно продумывает лор: у него есть целые энциклопедии и даже приквелы, посвященные истории Вестероса; в своих книгах он оставляет зацепки, намеки, “крючки”, очень незаметные фразы, которые впоследствии могут стать роковыми для персонажа…
Читая его произведения, нужно быть внимательным буквально ко всему – и самых проницательных автор, безусловно, наградит тайным знанием того, какая участь постигнет некоторых персонажей и его собственный мир…
*Профессор позволила себе остановиться и вновь поразиться тому, сколько же сил было вложено в этот цикл. Ей хотелось верить, автору все же удастся его дописать и порадовать фанатов.*
*Откашлявшись, Ева продолжила*
– Но, кажется, я немного отвлеклась. Так вот, несмотря на то, что все это жутко интересно, вы наверняка задаетесь вопросом, чем же интересен Вестерос в рамках мифологии? Ну, раз уж автор наш современник…
*Профессор поймала несколько недоуменных взглядов учеников, которые, кажется, только-только поняли, что это действительно тот вопрос, которым стоило бы задаться*
– Отвечаю: магия в том виде, в котором она известна нам, существовала далеко не всегда. Если вы посещали мои лекции о Великих волшебниках, то знаете, что во времена Герпия Злостного, например, не существовало никаких магических школ, а сами маги по сути жили по одиночке…
А еще первое появление феникса, как я говорила вам на самой первой лекции "Мифологии", попросту никто не увековечил – и об этом написал историк, увидевший необычную фреску с ним!
С этой стороны очень любопытно рассмотреть мир Мартина и подумать, могла ли магия существовать в таком виде? Какие интересные существа, возможно, существовали в то время, а может, существуют и сейчас?
Да и просто погрузиться в то, как он умело оперирует информацией – да, это отдельный мир, но автор вплетает туда и аллюзии на исторические события… И оттого его произведения кажутся ну очень правдоподобными.
*Профессор хлопнула в ладоши, и карта сменилась картиной*
– На этой картине вы видите дракона, извергающего пламя… Ледяное пламя, что весьма любопытно. А что еще занимательней – таким дракон был далеко не всегда, и низвергать лед он стал после… определенной трансформации, скажем так. И это лишь один пример магии, которая существует в мире Мартина.
В его мире также есть ледяные пауки, упыри, глубоководные твари, василиски, а также кракены – хотя по большей части многие из этих тварей лишь упоминаются, но не участвуют в основном действе… по крайней мере, на момент последней вышедшей книги цикла.
*Уголки губ професора дрогнули*
– Я предлагаю рассматривать этот мир как возможное представление о том, что было до, опираясь как раз на тот факт, что писатель исследовал множество источников – даже некоторые историки могут ему позавидовать – и в его мире… магия присутствует по большей части незримо либо на уровне веры.
Опять же, на данный момент.
*Профессор вновь прищурилась, глядя на недовольно скрестившего руки ученика*
– Так вот, дабы не быть голословной: чуть ли не единственным и выделяющимся на фоне других существом в цикле является как раз дракон.
Очевидно, он извергает пламя, но любопытно то, насколько драконы редки. В какой-то момент они вообще вымерли и лишь спустя многие годы одной девушке удалось вновь привести их в этот мир…
Магией, как таковой, никто не владеет – разве что затаившиеся где-то в своих покоях колдуны, испивающие помутняющее рассудок вино; а еще отголоски магии есть в различных предметах: мечах, сделанных из особого материала; стеклянных свечах, что позволяют проникать в сны человека либо удерживать связь между двумя чародеями; драконьих яйцах; а также в необычных рогах, способных поднять великанов, призвать кракена или обрушить волшебную стену…
Сам цикл, по сути своей, оказывается довольно приземленным: он повествует о борьбе десятка семей за трон, за право назвать себя владыкой Семи Королевств… и славится он своей продуманностью, описаниями еды – такими, что аж слюнки текут и… безжалостностью.
Коварство, ложь, предательства – в этом мире подвоха можно ждать от кого угодно. Даже от любовника, от жены, от собственного брата… В игре престолов ты либо побеждаешь, либо умираешь.
*Женщина позволила себе отвести взгляд в сторону и фыркнуть*
– Давно ли в мире существуют драконы и всегда ли они были неуправляемы и сложно поддавались контролю? Возможно ли, что Гигантский кальмар из Черного Озера имел куда менее безобидных предков? Могли ли деревья, на манер Гремучей Ивы обладать подобием разума?
Надеюсь, всеми этими вопросами мы зададимся во время остальных лекций этого спецкурса.
*Профессор нахмурилась и взглянула на часы – до звона колокола оставалось совсем немного времени*
– И все же одними лишь предполагаемыми "предками" известных нам сейчас существ, растений и прочего мы не ограничимся.
Мы рассмотрим этот мир, начиная с первой книги цикла, и познакомимся с главными действующими лицами, с религиями, магическими существами – и я, насколько это будет уместно, подробно расскажу вам о том, как же развивались события в каждой из книг.
Возможно, мы даже рассмотрим некоторые известные теории о том, как появились некоторые существа, и о том, как автор может завершить свое творение – а уж выводы о том, что из всего этого правда, а что вымысел, каждый сделает сам для себя…
И да, безусловно, далеко не каждая лекция будет затрагивать именно мифы, но человеческие отношения являются частью как этого цикла, так и нашей жизни – посему я считаю уместным отойти в сторону и осветить его как можно полнее.
В конце концов, и в самых распространенных, греческих мифах, далеко не все истории завязаны на магии.
*Профессор подобралась, осматривая класс и готовясь к возражениям*
– Это весьма… любопытно. *Потирая подбородок, заметил сидящий перед ней слизеринец*
– Рада вашей оценке. *Ева кивнула и сделала движение палочкой – плакат на стенде свернулся, и вместо него появилось домашнее задание. Трепыхавшееся в груди сердце наконец начало замедлять свой ход, возвращаясь к привычному темпу*
– Запишите, пожалуйста, домашнее задание, и можете быть свободны.
*Прежде, чем кто-либо успел задать ей какие-то вопросы, профессор вышла из класса*
Задания
- В каком контексте, согласно лекции, интересен мир "Песни льда и пламени"? Свое мнение аргументируйте.
- В каких видах/на каких уровнях существует магия в мире Мартина или, если угодно, как/в чем она проявляется? Назовите, по крайней мере, два варианта.
(Суммарный объем: от 500 символов) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение.
Как думаете, мог ли Вестерос существовать и в самом деле? Или, как минимум, какие-то отдельные его элементы, упомянутые в лекции?
(Минимальный объем: 800 символов)
- Ролевой отыгрыш.
Вы – Джордж Мартин, только-только придумавший концепцию своего книжного цикла. Что вы чувствуете? Какие у вас планы на будущее? Может, приоткроете завесу тайны, что вы готовите героям?
Небольшое уточнение: планы на развитие цикла могут поменяться.
(Минимальный объем: 800 символов)
- Сочинение-рассуждение.
Как думаете, зачем автору создавать себе такое сильное ограничение: ограничивать использование магии в собственном произведении? Чего, по-вашему, он хотел добиться или что показать?
(Минимальный объем: 800 символов)
- Сочинение.
Знакомы ли вы с циклом Джорджа Мартина “Песнь льда и пламени” или даже не слышали о нем, кроме как на этой лекции?
Как думаете, исходя из вашего личного опыта или из материалов лекции, какая книжная “изюминка” сделала его знаменитым?
(Минимальный объем: 800 символов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)