*Сегодняшний день был полон сюрпризов в виде погоды – на улице выпал первый снег. Снежинки мягко падали на землю, укрывая школу белым покрывалом. Арья сидела у окна за профессорским столом и улыбкой наблюдала, как рады школьники первому снегу. В классе было тепло и светло. Весело трещал камин, а распахнутые шторы демонстрировали всевозможные морозные узоры. По звонку класс наполнил детский смех и суета – все рассаживались по местам. Пока раскрасневшиеся студенты шелестели свитками, которые доставали из сумок – профессор начала лекцию.*– Всем доброго дня! –
*поздоровалась девушка и в ответ послышалось ответное приветствие.*– Просматривая Ваши домашние работы, я увидела, что многие интересуются одной и той же темой. По плану у нас было изучение Гоблинов, но, думаю мы можем немного отклониться от графика и сперва изучить –
*класс навострил уши и с интересом ждал пока профессор закончит* –
Вейл –
*наконец сказала Арья и взмахнула палочкой являя изображение**По классу прошел восхищенный вздох.*– Вейла – это разумное магическое существо, принадлежащее одной из магических рас – «Вейлы». Доподлинно не известно, откуда взялась эта раса, но существует немало теорий. Например, в кельтской мифологии считается, что они потомки мстительных духов обманутых девушек. По легендам из Восточной Европы (Польша и Венгрия) – они могут быть потомками духов–соблазнительниц, по типу славянских русалок. Болгары же думают, что они пошли от небесных или облачных дев. И есть еще теория неизвестно волшебника, что вейлы появились из снежных цветов… Тут уже Вам виднее, какой гипотезе верить.
*Пока класс усердно записывал, Арья подбросила в камин несколько поленьев и вернулась к столу*– Как видите –
*махнула девушка в сторону доски* – выглядят они потрясающе: стройные, миниатюрные девушки с будто сияющей светлой кожей и золотыми волосами. При встрече с одной из вейл, все окружающие обращают свое внимание только на нее. Ведь помимо такой притягательной внешности у них также прекрасен и голос, и пластика движений, и взгляд, который и вовсе может околдовать. Двигаясь, они словно перетекают из одного положения в другое, поражая своей грацией и пластичностью. Особенно это выражается в танце. Это их стихия и он действительно прекрасен, но танцуя вейлы источают такое притяжение…
*Послышалось несколько вздохов со стороны девочек.*– Да, эти девушки прекрасно понимают силу своего очарования и, конечно, вовсю им пользуются –
*хмыкнула профессор.* – Мужчины так и вовсе не в силах ему противиться и готовы делать все что угодно, лишь бы произвести на вейл впечатление.
*Предугадывая вопрос женской половины аудитории, Арья продолжила*– На женщин оно не действует. Поэтому спасти молодого человека, попавшего под очарование, может только его спутница, если таковая имеется, вовремя применив заклинание глухоты или слепоты, или заставив вейл прекратить это безобразие.
*Глядя на не довольные мордашки половины класса, профессор не могла не сказать несколько слов в их оправдание*– В их защиту могу сказать, что они не злобные по натуре и часто «гипноз» срабатывает не специально. Это природная черта. У них почти нет врагов – ведь они могут очаровать противника собой и с ними банально не хотят связываться, чтобы не попасть в неловкое положение.
– Кажется я влюбился, профессор –
*воодушевленно сказал третьекурсник из Гриффиндора. Его товарищи активно закивали, а вот сидящие рядом девочки нахмурились.*– Не спешите с выводами молодые люди –
*профессор взмахнула палочкой и изображение на доске сменило другое.**Класс в недоумении смотрел на изображение*– Внешность бывает обманчива –
*заметила Арья* — Это в спокойном состоянии вейлы выглядят прекрасными и обворожительными девушками. А вот в гневе или недовольстве они предстают в совершенно ином свете: лицо вытягивается в остроклювую злобную птичью голову, а из плеч вырастают чешуйчатые крылья. В этом состоянии они могут даже метать горсти магического огня.
*Посмотрев еще раз на изображение, профессор продолжила*– Как вывод, мы видим, Вейлы обладают врожденными способностями к анимагии. И могут превращаться, когда захотят или когда подвержены сильным эмоциям. Кстати, в момент трансформации их обаяние спадает с жертвы. В истории даже есть пример всеобщего «очарования и разочарования». В 1994 году на чемпионате мира по квиддичу вейлы были талисманом команды Болгарии. Они исполнили свой волшебный танец и очаровали пол стадиона. Но когда их разозлил талисман команды–соперника Ирландии – Лепреконы – они превратились в свою не самую привлекательную половину, и их очарование, как рукой сняло.
– Да, волшебных свойств у вейл очень много. Еще важный момент: волосы вейлы используются, как сердцевина волшебных палочек.
*Профессор обвела класс взглядом и спросила*– Кто–то из присутствующих, возможно, обладает такой палочкой?
*Увидев отрицательные кивки и любопытные переглядывания, девушка продолжила*– На самом деле не удивительно, так как мистер Олливандер не жалует этот ингредиент. Он считает, что такие палочки получаются слишком темпераментными. Такая подойдет, например, творческим волшебникам, которые часто «парят» в своих идеях или еще хрупким, но смелым личностям.
*Арья уже хотела перейти к следующему факту, как увидела поднятую руку. Кивнув первокурснице Равенкло с интересом, посмотрела на девочку*– Профессор, –
*неуверенно начала она* – неужели в Вейлу нельзя влюбиться по–настоящему?
– Конечно можно, мисс Грин. Вейлы прекрасно могут уживаться с магами и даже магглами. Тот человек, который по–настоящему любит вейлу, не страшится ее превращения и «его очарование» особой этой волшебной расы, не спадает в этот момент. Так вейлы могут проверить истинность чувств избранника.
*У некоторых парней немного вытянулись лица, что не укрылось от взгляда Арьи. Но девушка деликатно не стала заострять на этом внимания и продолжила рассказ.*– В истории даже есть примеры союзов вейлы и человека. Например, семья Флёр Делакур. Кстати, вот у нее волшебная палочка с волосом вейлы – ее бабушки. Да, она была чистокровной вейлой. И далее волшебная кровь передавалась по наследству: мать Флер – Аполлин Делакур — наполовину вейла, сама Флёр с сестрой на одну четвертую. И даже дети Флёр и Билла Уизли –
*класс заметно оживился услышав такую знакомую фамилию* – да–да, именно те самые Уизли –
*обрадовано подтвердила профессор* – волшебницы и волшебник с кровью вейл. У них, как и у Флер, нет способности к трансформации, гипнотическому очарованию и метанию огня, но все же они очень красивы для обычного человека.
*Профессор сверилась с часами – до конца урока было несколько минут.* – В завершение нашей лекции хочу еще добавить, что вейлами могут быть только девушки – у этой расы нет представителей мужского пола. У мальчиков кровь вейлы спит. Чистокровная вейла может родиться у вейлы и маггла, а вот если отец – волшебник, то рождается девочка–полувейла–полуволшебница, как, например, мама Флёр.
*На этих словах прозвенел звонок и школьники начали собираться*– Не забудьте о домашнем задании –
*напомнила Арья классу.*
Задания
- Опишите Вейлу по следующим критериям: (8 баллов):
А) Цвет волос и внешний вид в спокойном состоянии.
Б) Магические способности в спокойном состоянии.
В) внешний вид в агрессивном состоянии.
Г) магические способности при трансформации. - Расскажите, как Вейлы могут проверить истинность чувств избранника?
Общий объем работы - 600 символов. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- РО. Вы были на том памятном матче в 1994 году. Опишите Вашу реакцию на танец вейл. Общий объем работы - 800 символов.
- Задание на фантазию. Придумайте три волшебных палочки с сердцевиной из волоса вейлы. Какую древесину вы использовали? Возможно еще какой ингридиент? Опишите кому (из Вселенной Гарри Поттера) и почему именно им подошла бы эта палочка. Общий объем работы - 700 символов.
- Задание на фантазию. Напишите плей-лист вейлы. Достаточно 5 композиций. Почему именно они?
Общий объем работы - 700 символов.
- Сочинение-рассуждение. Думаете, вейле сложно найти пару? Свое мнение аргументируйте.
Общий объем работы - 800 символов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)