*Когда Арья вошла в класс, студенты уже расселись по местам и весело болтали. Поздоровавшись и усевшись за своим столом, профессор начала лекцию.*– Как мы помним, предыдущее занятие было посвящено кентаврам. –
*класс согласно загудел и зашелестел конспектами.*– Не буду повторяться, ведь все из Вас сдали мне домашнее задание, и оно покажет на сколько был усвоен материал. Сегодня мы продолжим и поговорим об их традициях и ритуалах. Сейчас, на Ваш выбор темы: «Юность» или о «Романтике»? Так с чего начнем? –
*азартно поинтересовалась Арья.*– Давайте о романтике! –
*просили девочки.* – Лучше «детство» –
*хмуро говорили парни.*– Девочки, давайте «любовь» оставим на закуску и уступим тему урока –
*подмигнула профессор. Взмах палочкой и на доске появилась тема урока.*Кентавры. Детство и юность.
– Итак, начнем с того, что кентавры, в отличие от людей, не празднуют дни рождения, юбилеи и подобные праздники. Для них это обычные даты. Но есть одна традиция, которая считается у них одной из самых важных. Она называется
«традицией жизненного пути» – это когда молодому кентавренку выбирают будущую профессию. Только представьте, спустя всего лишь час после рождения проводят этот ритуал. Он простой –
*заверила девушка класс увидев некоторые ошарашенные лица.*– Перед юным созданием кладут
деревянный меч (путь воина),
кузнечный мех (путь кузнеца),
плетеный кожаный обруч (путь прорицателя),
расшитую ткань (путь ремесленника),
сушеные цветы и травы (путь собирателя), а также
охотничьи силки (путь охотника). Кентавренок должен выбрать понравившуюся вещь. Вещи обязательно выбираются примерно одинакового размера и цветовой гаммы, чтобы специально не привлекать внимание более ярким или необычным предметом. Из того, что он выберет, становится понятен путь особи.
– И как, действительно правдиво? –
*с сомнением протянул Гриффиндорец.*– Насколько я знаю, –
*ответила Арья,* – точность достаточно высокая. Но, конечно же, бывают исключения. –
*улыбнулась профессор.*– Далее об этом «забывают» на некоторое время и до трех лет его воспитывают родители. Начиная с трёх лет начинается «школа», которую обязаны посещать все кентавры подходящего возраста. И там до 10 лет они постигают азы фехтования, рукопашного боя и стрельбы из лука. Так же их учат ориентированию на местности и охоте. В 10 лет начинается следующий этап обучения, уже с наставником. И с этого момента начинается самое интересное – они начинают дополнительно постигать искусство прорицания, астрологию и философию.
– А чем они занимаются в свободное время? –
*уточнила третьекурсница Равенкло.*– В свободное от занятий время они могут заниматься любым делом: помогать кузнецу ковать оружие, прорицателю – собирать травы, охотнику – разделывать дичь и так далее.
– Не очень-то на отдых похоже –
*заметила все та же студентка.*– Да, они уделяют учебе и физической подготовке очень много времени –
*подтвердила Арья* – но и результат соответствующий.
*Взмах палочкой и появились несколько изображений.* – Когда кентавр достигает 17 лет, в его жизни наступает переломный момент – он становится совершеннолетним. Законы табуна суровы и мало просто дорасти к этой дате. Чтобы доказать свою зрелость, нужно сдать экзамен - выполнить определённые задания, которые называются
«12 подвигами». – Вижу Вы провели аналогию с подвигами Геракла –
*подметила Арья увидев переглядывания студентов * – Люди многое позаимствовали у кентавров – даже древнегреческая система образования во многом схожа с их.
– А задания такие же, как и у Геракла? –
*несмело спросила первокурсница Гриффиндор.*– Нет, но они очень сложные. Чтобы выполнить их и стать полноправным членом табуна, нужно очень постараться. Срок испытания - месяц. И на протяжении всего этого времени испытуемый живет вдали от табуна. Ему запрещено общаться с другими кентаврами, даже если это другой табун. И тем более принимать или просить помощь. Молодой кентавр должен на это время обеспечить себе жилье, пищу, воду и безопасность.
– Ну это не сложно –
*фыркнул третьекурсник Хаффлпафф.* – можно взять все необходимое из дома!
– А вот и нет мистер Смит. Из подручных средств им разрешается взять только нож. –
*ответила профессор и студент застыл в изумлении.*– Конечно, старейшины издалека приглядывают за ними, чтобы ничего не случилось, но в тоже время отмечают, кто и как выполняет задания. Тех, кто сдает этот экзамен, ждет торжественная церемония: признание взрослости и достойное место в иерархии табуна. Тут чем лучше результаты – тем выше социальное положение.
– А что случается с теми, кто не сдаёт?
– Их изгоняют –
*просто ответила Арья. И судя по лицам, половина класса явно не ожидала такого поворота.*– Не волнуйтесь, сейчас правила смягчили и их отправляют на пересдачу. Но вообще-то у тех, кого изгнали и кто не слаб, есть неплохой шанс основать свой собственный табун, например, с провалившей экзамен кентавридой.
*Девушка взглянула на часы – до конца лекции оставалось пять минут.* – И в завершение несколько слов о торжественной церемонии. Ее проводят на красиво украшенной поляне с большим костром посередине. На праздник собирается весь табун – ведь это важный момент в жизни каждого кентавра, да и проводится она 3–4 раза в год.
– Это не только признание взрослости, на этой церемонии кентавры подтверждают свое желание заниматься тем или иным делом. Помните мы говорили в начале лекции о выборе предмета?
*Увидев несколько кивающих в классе Арья продолжила.* – Так вот, кентавр выбирает специально приготовленную стрелу и пускает ее в мишень. Например,
кентавры–воины, желающие защищать и охранять табун, выбирают стрелу с оперением орла – символа храбрости.
Кентавры–прорицатели, астрологи и целители выбирают стрелы с оперением ворона – символа мудрости и пророчества.
Кентавры–охотники, рыболовы и собиратели берут стрелы с оперением крапивника (символ удачливости).
Кентавры–ремесленники – стрелы с петушиным оперением.
– Если старейшины забирают стрелу – значит кентавр (или кентаврида) может заниматься любимым делом. Если же стрелу возвращают к лучнику, значит в работе ему отказано.
– Почему? –
*донеслось с первой парты.*– На право заниматься тем или иным делом влияют не только личные пристрастия кентавра, но и оценки, заработанные им за его «12 подвигов».
– Ваше домашнее задание на доске! -
*подытожила девушка и прозвенел звонок.*
Задания
- Блиц опрос на 10 баллов:
а) в каком возрасте кентавры постигают азы фехтования?
б) в каком возрасте кентавры обретают наставника?
с) чем кентавры занимаются в свободное от занятий время?
д) когда кентавр становится совершеннолетним?
г) как кентавр подтверждает свое желание заниматься тем или иным делом перед табуном? - Что такое “традиция жизненного пути” и как она влияет на будущее кентавра?
Общий объём работы не менее 600 символов. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Творческое задание. Нарисуйте кентавра во время прохождения одного из 12 подвигов. Использование нейросети допускается
- Сочинение–рассуждение. 12 подвигов - красивый обычай или устаревшее мероприятие? Свое мнение аргументируйте. Общий объём работы не менее 800 символов.
- Задание на фантазию. Придумайте свой способ, что именно должен сделать кентавр, если он не сдал экзамен (вместо изгнания)? Общий объём работы не менее 700 символов.
- Доклад. Геркулес. Общий объём работы не менее 1000 символов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)