*Вторая лекция по Разумным магическим существам стояла первой парой понедельника. Сегодня профессор немного опаздывала, впрочем, как и студенты. Поэтому заходили они в класс дружной толпой. Арья прошла к столу и заняла свое кресло, удобно устроившись, наблюдала, как, украдкой зевая, рассаживается класс*- Всем бодрого утра! Сегодня у нас еще немного нудной теории -
*обратилась девушка к ребятам* - но обещаю, уже на следующем занятии мы познакомимся с первым разумным магическим созданием.
- Наша тема позволит разобраться со степенью опасности того или иного создания и избежать конфликтов с разумными существами.
*Взмах палочкой, и на доске появилась табличка*Классификация Министерства магии
Категория | Существа, относящиеся к классификации |
ХХХХХ | Смертельное для волшебников / не поддаётся приручению (например, Акромантул, Василиск, Оборотень) |
ХХХХ | Опасное / требуется вмешательство специалиста / может справиться волшебник высокого класса (например, Дементор, Сфинкс, Кентавр, Русалы, Тролль) |
ХХХ | Справится любой квалифицированный волшебник (например, Лепрекон, Гиппогрифф, Пикси, Нюхлер) |
ХХ | Безвредное / поддаётся приручению (например, Садовые гномы, Лукотрус, Авгур) |
Х | Не представляющее интереса (например, Соплохвосты, Флоббер, Хоркламп) |
- Как видите, перед Вами шпаргалка из 5 категорий. Так Вы не запутаетесь. Она пригодится и на предмете "Уход за магическими существами". На наших занятиях мы в основном будем рассматривать существ, которые принадлежат к
ХХХХ и
ХХХХХ категории.
- Не стоит обманываться тем, что они разумны - именно способность мыслить делает из них особо сильных противников. Просто магическое существо руководствуется только инстинктами, а вот разумное прибегает к логике и не нападает бездумно. Конечно же, все зависит от того, с кем Вы столкнетесь.
- Мистер Онэли, а вот именно Вы сейчас столкнетесь со штрафными очками для Вашего факультета, если не будете вести себя тише -
*строго сказала Арья уже притихшему студенту*- Продолжим -
*профессор не сводила глаз с «нарушителя»* - тот же Акромантул или мантикора нападёт на вас практически сразу, даже до разговора не дойдет. А вот кентавров и водяной народ, несмотря на всю их гордость, на агрессию еще нужно спровоцировать. Но пока идет беседа, есть шанс «выйти сухим из воды», как говорят магглы.
*Арья наконец перестала сверлить взглядом студента и прошлась по классу. Но сейчас все старательно конспектировали вышесказанное - шелестели свитки и скрипели перья - и девушка вернулась за стол.*- Чтобы избежать конфликтов и щекотливых ситуаций, есть
9 основных правил общения с разумными магическими существами, которых нужно придерживаться.
– Правило
первое. Они очень не любят направленную против них магию. Палочковую магию. Сами существа палочками не пользуются и от этого считают себя ущемленными. Хоть это и странно -
*пожала плечами Арья* - так как, например, гоблины прекрасные ювелиры и банкиры, кентавры – замечательные астрономы и прорицатели, а вейлы вообще могут с легкостью манипулировать людьми, особенно мужчинами.
–
Второе правило, они очень не любят, когда волшебники подчеркивают свое превосходство над ними. Это очень скользкая тема, старайтесь ее вообще не трогать. А если не получилось, то лучше восхититесь их знаниями, мудростью, силой - но без открытой лести, лицемерие вам не простят.
–
Третье, выяснение статуса крови. Это вообще табу в разговоре. Не все люди разделяют идеи превосходства чистой крови, что уж говорить о существах?
–
Четвертое. Уважайте территорию, которую они считают своей. Они, как и люди, хотят защитить свой дом. Поэтому лучше еще раз подумайте, прежде чем что-нибудь там сорвать, сломать, или загрязнить.
–
Пятое правило. Если встретили группу существ, постарайтесь вести переговоры только с их предводителем. Думаю, Вы его заметите сразу. Это будет знаком уважения с Вашей стороны.
–
Шестое. Тон.
*По классу пронесся удивленный ропот, и Арья пояснила*- Да, тон для беседы лучше выбирать негромкий и почтительный, без излишней самоуверенности и агрессии.
–
Седьмое. В общем и целом, Вы должны обладать базовыми знаниями о том существе, с которым беседуете, чтобы не попасть в просак. Поэтому рекомендую быть внимательными на следующих занятиях –
*наставительно произнесла профессор*–
Восьмое наше правило - всегда аккуратно, бережно и снисходительно относитесь к молодняку, т.е. к их потомству. Для некоторых видов – это буквально неприкосновенные особи.
– И самое главное,
девятое правило - нет никакого универсального способа или порядка действий, что позволит Вам легко найти общий язык и с кентавром, и с вейлой, и с русалом. Все зависит от Вашей мудрости, знаний и гибкости. Со временем и при желании Вы сможете найти нужный подход к каждому, а сейчас просто постарайтесь запомнить все то, что мы с Вами проговорили на уроке.
*Прозвенел звонок, и на доске появилось домашнее задание*– Всем спасибо за посещение в такой ранний час! Можете быть свободны, но не забудьте о домашнем задании!
Задания
- Расскажите, какие классификации РМС Вы знаете? Что они означают?
- Для всех ли существ получится применить правила общения? Почему и от чего это зависит?
Общий объем работы не менее 700 символов. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- РО. Вы встретились с одним из РМС ХХХХ или ХХХХХ категории (на Ваш выбор, с кем). Что Вы делали? Пытались поговорить? Или это вышло случайно? Опишите ситуацию и последствия для Вас.
Общий объем работы не менее 1000 символов.
- Задание на фантазию. Представьте ситуацию наоборот. Это кто-то из разумных магических существ изучает правила корректного общения с волшебниками.
Придумайте десять правил, которые должны помочь им в этом.
Общий объем работы не менее 700 символов.
- Задание на фантазию. Придумайте свои пять правил общения с РМС, чтобы помочь наладить с ними диалог.
Общий объем работы не менее 700 символов.
- Сочинение-рассуждение. Нужно ли вообще пытаться контактировать с РМС? Общий объем работы не менее 800 символов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)