*День был по-особенному солнечный. Арья уже находилась за учительским столом и с нетерпением ждала студентов. Это был первый учебный день в этом году. Прозвенел звонок, и в класс потянулись ученики. Они весело болтали и рассказывали друг другу о каникулах. Наконец, все заняли свои любимые места, и лекция началась*— Всем доброго утра! —
*радостно поприветствовала профессор* — надеюсь, на каникулах хорошо отдохнули, так как нам с Вами предстоит много работы!
— Сегодня мы начинаем с вводной лекции, чтобы не слишком грузить Вас в первый учебный день, и я постараюсь пораньше закончить.
*После слов профессора студенты еще больше расцвели. Арья довольно улыбнулась и продолжила*— Давайте вспомним, кто же такие разумные магические существа и чем они отличаются от обычных магических существ?
*Зашелестели свитки и заскрипели перья. Учащиеся расслаблено конспектировали, пока девушка рассказывала*— Как ни странно, волшебники не сразу определились с тем, что же считать проявлением разумности у магического создания.
Бардок Малдун думал, что это умение ходить на двух ногах, а вот
Эльфрида Клагг – что это способность говорить по-человечески. Сейчас Министерство Магии пользуется тем определением, которое в свое время дал
Гроган Стамп. Это было в 1811 году, когда он занял пост министра. Вы, кстати, могли об этом слышать на уроках по Уходу за магическими существам —
*заметила Арья, но увидев немного погрустневшие лица, с понимающей улыбкой продолжила*//Видимо, каникулы все же были отличные//— Итак, он утвердил, что «разумным магическим существом» можно считать «любое создание, имеющее достаточный интеллект, чтобы понять законы волшебного мира и нести ответственность за свои поступки и соблюдение законов». Исключение – привидения.
— Как-то не вежливо по отношению к привидениям? —
*прокомментировал Гриффиндорец с последней парты,, и по классу раздались смешки*— Вы правы, мистер Онэли. Пять очков Вашему факультету —
*поддавшись общему веселью ответила Арья. Мальчик растерялся от неожиданности и удивленно притих.*— Привидения были возмущены и действительно утверждали, что относить их к «существам» по меньшей мере невежливо. «Они своё уже отсуществовали», и это, не говоря о том, что их нельзя «выкидывать» из группы людей, несмотря на их …эммм —
*замялась девушка* — скажем так, особое положение в нашем мире. Поэтому им присвоили классификацию «Духи».
— Казалось, бы все всех устраивает и все договорились. При мистере Стампе в «Отделе по контролю за Магическими существами» было создано три отдельных направления, которые и сейчас занимаются каждый своей группой:
1. Подраздел животных.Он самый большой. Сюда относятся, например, кентавры, русалы и сфинксы.
2. Подраздел существ.В данную категорию включены гоблины, оборотни и вампиры.
3. Подраздел духов.К нему относятся дементоры и привидения.
— Но вот сейчас мы на своём опыте пожинаем плоды от неточности этих распределений. Например, Сфинксы. Они умеют говорить и понимать людей, но почти всегда говорят загадками, и, если неправильно ответить, — нападают на человека. Такое поведение было расценено, как неумение понимать законы магического мира, и вот сфинксы уже в разделе «животных». А Кентавры с Русалами…
*Профессор возмущенно взмахнула руками*- Изначально кентавров отнесли к классу «существ», но они не захотели, чтобы их к нему относили. Гордые они, да. Еще и вампиров туда приняли… Следом за ними и русалы отказались от группы «существа», и их также отнесли к классу «животных». Но это же не совсем так. Какие они животные?
*Закончив мысль риторическим вопросом, Арья лишь вздохнула.*— Но давайте о них мы поговорим на отдельных лекциях. Моё мнение в этом вопросе — утверждение нужно корректировать, так как оно не совсем точное в текущих реалиях. Давно пора его расширить и обновить. Я бы дополнила так: «разумным существом» можно считать «любое создание, которое:
1. Умеет говорить.
2. Умеет организовывать сложные социальные группы.
3. Имеет собственную культуру, традиции и обычаи.
4. Имеет собственное мнение.
5. Умеет организовывать эффективное обучение.
6. Может влиять на окружающую среду.
7. Имеет более сложные потребности».
— А также то, что в изначальном утверждении: «имеющее достаточный интеллект, чтобы понять законы волшебного мира и нести ответственность за их соблюдение….». Но, думаю, что это произойдет не скоро. Поэтому придерживаемся установленной формулировки.
*Взглянув на часы — до звонка было еще минут пятнадцать. Профессор обвела класс взглядом и подошла к окну*
— На доске список тех, кого мы будем с Вами изучать в этом году. И, возможно, именно Вы сможете договориться с кем-то и наладить дипломатические отношения, где они ещё не налажены.
*Взмах палочкой и на доске появился список, написанный аккуратным почерком*1. Кентавры.
2. Домовые эльфы.
3. Гоблины.
4. Акромантулы.
5. Водяной народ.
6. Вейлы.
7. Дементоры.
8. Сфинксы.
9. Великаны.
10. Тролли.
— Такая чудная погода за окном. Перепишите домашнее задание и, думаю, Вы можете тихонько собираться, чтобы успеть насладиться таким тёплым днём и настроиться на учебу.
*Класс обрадовано загудел и уже спустя несколько минут бодро покинул аудиторию*
Задания
- Прочитайте предложения. Какие из них – верные, а какие – нет? Исправьте неверные предложения. (6 баллов)
а) Гроган Стамп утвердил, что разумное магическое существо – это любое создание, например, кентавр, привидение, сфинкс и т.д, имеющее достаточный интеллект, чтобы понять законы волшебного мира и нести ответственность за свои поступки и соблюдение законов.
б) В 1811 году пост министра заняла Эльфрида Клаг.
в) в «Отделе по контролю за Магическими существами» два направления: «Подраздел существ и животных» и «Подраздел духов» - Согласны ли Вы с принятым утверждением о том, кого мы называем «Разумным магическим существом»? Аргументируйте, почему вы согласны или не согласны. (9 баллов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение. Как Вы думаете, в современном мире нужна классификация разумных магических существ или нет? Почему? Общий объем работы не менее 800 символов.
- Задание на фантазию. Предположите, чем занимается «Отдел по контролю за Магическими существами»? Общий объем работы не менее 800 символов.
- Доклад. Эльфрида Клагг или Бардок Малдун. Общий объем работы не менее 1000 символов.
- РО. Вы Министр Магии, на плечи которого легло «восстание» кентавров и их бойкот к системе классификации магических существ. Вам, как Министру, предстоит убедить кентавров в том, чтобы они приняли свою классификацию как «существа», что Вы для этого предпримите? Общий объем работы не менее 800 символов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)