*Школьное утро выдалось пасмурным. Небо закрывали густые темные тучи, вот-вот угрожая, что пойдет дождь. Арья стояла у окна и наблюдала, как ученики несмотря на погоду беззаботно проводят перемену. *//Дети любят веселиться в любую погоду. // *С улыбкой подумала девушка, вспоминая, как совсем недавно и она с одноклассниками резвилась в этом дворе. Оставалось несколько минут до звонка, но студенты уже начали занимать свои места в классе. По звонку уже все собрались, и профессор, поздоровавшись, начала лекцию.*– Сегодняшнее наше занятие познакомит вас с
Гоблинами, –
*Арья взмахнула волшебной палочкой, и на доске привычно появилось изображение *– Думаю, что все из вас, –
*обвела взглядом девушка класс,* – хоть раз сталкивались с ними в банке Гринготс. А кто не сталкивался, вдвойне усерднее записываем, –
*профессор взглянула на задние парты на двух студентов из Хаффлпафф, которые обменивались очередной запиской. Ребята, пряча «секретную информацию», заёрзали под строгим взглядом*.– Кто-то знает, кто основал банк Гринготс? –
*задала Арья вопрос классу.*– Неужели гоблины, профессор? –
*спросила светленькая Гриффиндорка.*– Да, это было в
1474 году. Его и назвали в честь основателя – гоблина Гринготта. И, как ни странно, этот банк единственный у волшебников. Его филиалы есть в нескольких государствах, и это самое надежное место для хранения сокровищ.
– Но его же грабили! –
*воскликнул студент Равенкло.*– Да, и не один раз, –
*улыбнулась профессор *. – Впервые успешное ограбление Гринготтса произошло в
1998 году. Думаю, не стоит углубляться в том, кем оно было совершено, вы и так знаете эту историю. Но оно было совершено при помощи бывшего сотрудника – гоблина, так что, на мой взгляд, это не тянет на самостоятельное ограбление. А вот до этого, да, была достойная попытка. В
1991 году. Но тогда грабители остались ни с чем, так как сейф был уже опустошен владельцем и не так хорошо охранялся.
*Девушка подошла к доске и продолжила.*– Но что-то мы отвлеклись. Давайте вернёмся к началу и начнём с основного. Итак, записываем,
Гоблины – это развитая волшебная раса, обладающая, как и Домовые эльфы, собственной магией, которую они могут применять без использования волшебных палочек. Гоблины известны на весь мир своими изделиями и артефактами как кузнецы и ювелиры. Их искусно сделанные вещи порой обладают уникальными свойствами. Как они это делают, никто до сих пор не знает - они не делятся секретами, тем более с волшебниками. Такие изделия могут храниться и служить магам много веков, при этом не ломаться, не портиться и не стареть. Вот, например, меч Годрика Гриффиндора, диадема Ровены Равенкло и чаша Хельги Хаффлпафф – это всё гоблинская работа. Да, они прекрасные мастера своего дела и подделку могут отличить на расстоянии за секунду.
*Профессор, рассказывая, прошлась по классу, мягко шелестя мантией, и села за свой стол*.– Разговаривают они на собственном языке, который называется гоббледук. Кстати, существует очень мало волшебников, знающих его. Для нас он неприятный на слух и сложный для произношения – это гортанные и щелкающие звуки. Но при этом Гоблины прекрасно владеют человеческим языком, –
*хмыкнула девушка*.– Живут Гоблины очень замкнуто. Никого не приглашают в гости, мало кто видел их женщин или детей. Где точно они обитают, не известно, но можно предположить, глядя на их привычки и цвет кожи, что это пещеры где-то под землей. Они любят есть мясо, коренья и грибы.
– Как видите, –
*махнула Арья в сторону портрета,* – они невысокие (около 48 дюймов), крепкого телосложения и коренастые. Гоблины – обладатели бледной кожи и немного раскосых черных, без белков, глаз. В целом они выглядят немного непропорционально – при таком росте у них большая голова (больше человеческой) с длинным крючковатым носом и большими заостренными ушами. Также у них длинные кисти и ступни с длинными пальцами на руках и ногах, –
*некоторые студенты захихикали*– Не стоит потешаться над теми, кто может быть умнее и сильнее вас, мистер –
*мягко осадила Арья уже знакомого студента Равенкло*.– При своей специфической внешности Гоблины очень умные, проницательные и ответственные создания. Они всегда держат слово и ждут этого от остальных. Но будьте внимательны – эти хитрецы трактуют это «слово» себе в выгоду, –
*недовольно продолжила девушка.*– Но при всех их позитивных характеристиках они настолько же необщительны, изворотливы и злопамятны, порой даже свирепы и кровожадны. Гоблины не терпят над собой никакой власти и, возможно, это вторая причина, по которой они полностью контролируют банк. Да, там есть вакансии и для волшебников, но в основном всё делают сами Гоблины.
– А какая первая, профессор? –
*одновременно спросили несколько Гриффиндорцев.*– Думаю, я вас не удивлю, если скажу, что это недоверие к волшебникам, –
*вздохнула профессор.* – Большинство волшебников не считают Гоблинов за равных.
– Но в отличие от тех же Домашних эльфов, Гоблины горды и вовсе не беззащитны. Долгое время они активно боролись за свои права, и их восстания против волшебников были особенно яростными. В одно время Министерство магии запретило им иметь и использовать волшебные палочки, и это только усилило их недовольство. Восстания прекратились, когда Гоблины отстояли своё право контролировать Гринготс и получили обещание, что волшебники не будут вмешиваться в их дела. Но всё же отношения между нашими расами не слишком-то и улучшились. Конечно, есть волшебники, которые находили в свое время с ними общий язык, например, Людо Бэгмен, Билл Уизли, – но тут опять же не дружба, а дела.
– А ещё назовете причину, по которой Гоблины недолюбливают нас? –
*обратилась Арья к классу, чтобы немного оживить некоторых сонных студентов. Девочка из Хаффлапафф подняла руку и ответила.*– Мне рассказывала бабушка, что Гоблины считают, будто волшебники воруют у них. Но этого не может быть, –
*с сомнением сказала девочка, и по классу прошел возмущенный гул.*– Не совсем так, мисс –
*поспешила внести ясность Арья.* – Гоблины очень ревностно относятся к своим изделиям. Они считают, что любая вещь принадлежит создателю. А тот, кто её покупает, якобы берёт её в аренду, т.е на время. И после его смерти изделие должно быть возвращено мастеру или его наследникам.
– Но это же не справедливо! –
*возмутился класс.*– Ну, это мнение ваше, как волшебников, –
*улыбнулась профессор.* – С удовольствием прочту ваши рассуждения на этот счёт в домашней работе.
*Арья посмотрела на часы – оставалось несколько минут до звонка.* – Думаю, ещё стоит обратить ваше внимание на роль Гоблинов в жизни волшебников. Чтобы вы понимали важность налаживания и поддерживания с ними дружеских контактов. Они заведуют банком Гринготс единолично. Лишь Гоблины знают все тайные ходы, охраняемые магическими существами, ловушки, расположения сейфов и т. д. Можно сказать, что они фактически контролируют большую часть экономики, т.к. ещё и чеканят монеты для волшебников. И если в какой-то момент мы с ними не договоримся, то это может привести к хаосу в волшебном мире. Не стоит недооценивать роль любого магического существа в нашей жизни. Даже если это Эльф или Гоблин.
*Класс притих и задумался. Прозвенел звонок, и домашнее задание появилось на доске.*
Задания
- Опишите характер гоблинов и их внешность своими словами.
- Как Вы думаете, почему волшебники считаются с гоблинами несмотря на то, что они – разумные магические существа, а волшебники, зачастую, относятся к таким существам с пренебрежением? Общий объем работы не менее 500 символов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Творческое задание. Соберите пазл (выложите промежуточный и итоговый результаты) https://www.jigidi.com/solve/ozc72o1y/ring/
- РО. Вы работаете в волшебном магазине одежды, и к Вам пришёл гоблин сделать заказ. Удалось ли Вам договориться? Доволен ли он результатом? Общий объем работы не менее 800 символов.
- Сочинение-рассуждение. Почему гоблины не приглашают волшебников в гости? Своё мнение аргументируйте. Общий объем работы не менее 800 символов.
- Задание на фантазию. Придумайте тот самый способ, который делает оружие гоблинской работы таким уникальным и невероятным (не ржавеет, обладает магическими свойствами и т.д).Общий объем работы не менее 800 символов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)