*Местами скрипучий пол. Тусклый свет, пробивающийся в окна. Потёртая доска. Парты в три ряда. Забавно, что лектору выделили старый класс для ведения довольно современного предмета. Впрочем, старый класс был лучше, чем ничего.
Во время перемены он пустовал, но со звоном школьного колокола в него робким шагом вошли студенты. С правой стороны от доски они увидели высокого худого мужчину, облачённого в строгую форму с узким воротом. Тёмные волосы доходили ему до плеч, а на лице пронзительно сияли серые глаза.*– Профессор Хирш. Генри Хирш, –
*представился мужчина в чёрной мантии. Не сказав больше ни слова, он постучал волшебной палочкой по доске, где тут же появилось небольшое досье о нём. Студенты поспешили ознакомиться с информацией, тем более, что профессор не спешил рассказывать о себе вслух.*Имя: Генри Джим Хирш. Хогвартс: выпускник Гриффиндора. Начало карьеры: Отдел неправомерного использования маггловских артефактов. Текущее положение: глава Сектора борьбы с незаконным использованием изобретений магглов. |
– Наш курс называется «Техномагия». Возможно, поначалу это название будет резать слух, но вы привыкните. Предмет совсем «молодой» и современный. Его появление связано с тем, что наши миры – магический и маггловский – оказывают большое влияние друг на друга. Так было всегда, даже после того, как волшебный мир полностью закрылся от немагического в XIV веке. Магия и технологии продолжали взаимодействовать между собой. А теперь запишем определение.
Техномагия – это наука, которая изучает одновременно два разных направления – традиционную магию и маггловские технологии, а также их влияние друг на друга. |
– При первом взгляде на данную дисциплину вам может показаться, что с технологиями у волшебников всё плохо. Есть люди, которые считают, что традиционная магия не может быть связана с научными разработками магглов, и наоборот, что маггловские технологии не вписываются в слишком консервативный уклад жизни волшебников. Дальше паровоза
//надеюсь, студенты догадались, что я имею ввиду Хогвартс-Экспресс?// дело не продвинулось. На уровне развития мы остановились где-то в конце 19 века. Даже трёхэтажный автобус «Ночной рыцарь» использует не бензиновый двигатель, а магическую телепортацию. Что уж говорить про компьютеры, смартфоны, интернет и вообще любые электронные устройства – их у волшебников и волшебниц просто нет.
*Класс замер в ожидании продолжения, пока мужчина делал какие-то записи на доске.*– На самом деле всё это чушь. Магическое сообщество никогда не игнорировало ненамеренные попытки магглов просветить нас. Волшебники, сами того не замечая, активно пользуются изобретениями магглов в своей повседневной жизни. Множество предметов и механизмов окружает нас каждый день. Мы настолько привыкли к ним, что перестали задавать элементарные вопросы: «Откуда это появилось в мире волшебников?» и «Как оно работает?» Впрочем, большинство магов лишь отмахнётся от вас и ваших вопросов. Кому до этого есть дело, когда волшебники полностью сосредоточены на изучении магии, верно? И с этим трудно поспорить, ведь она – наш главный инструмент.
*Профессор поставил жирную точку мелом.*– А между тем подобные вопросы стоит задавать. Видите ли, большинство людей даже не задумываются о том, откуда в мире волшебников появились довольно сложные технические устройства, например, поезда или автобусы, часы или радиоприёмники? И хотя все эти предметы мы считаем для себя самыми обычными, по факту же они не принадлежат нашему миру. Их придумали и создали магглы. Мы лишь пользуемся уже готовыми изделиями. К сожалению, на этом наша фантазия заканчивается, и зачастую мы не можем даже отремонтировать такой предмет
//я уже не говорю о том, чтобы создать нечто подобное//, потому что не обладаем нужными знаниями. И что нам, волшебникам, остаётся? Снова обращаться за помощью к магии, ведь в ней мы разбираемся куда лучше, чем в изобретениях магглов.
*Мужчина постучал палочкой по доске, акцентируя внимание студентов на записанном определении.*– Волшебник, изучающий Техномагию,
//в идеале// должен разбираться в обеих сторонах данной науки. И в этом ему помогут некоторые школьные предметы, которые тесно с ней связаны: это
Маггловедение и
Изучение Магических Артефактов. Есть и другие, и их влияние можно назвать вспомогательным.
А теперь перейдём к главным задачам предмета.
Главные задачи курса: |
1. Объяснить работу маггловского прибора с помощью маггловских технологий; 2. Объяснить работу маггловского прибора, подвергшегося воздействию чар, с помощью магической науки; 3. Объяснить работу магического артефакта с помощью маггловских технологий.
Вывод: Разобраться, как именно магия влияет на маггловские технологии, и наоборот, как эти технологии влияют на магию? |
*Профессор Хирш медленно обвёл взглядом сидящих перед ним студентов и спросил:*– Кто знает, что такое «Сектор борьбы с незаконным использованием изобретений магглов» и чем он занимается?
– Это специальный отдел Министерства Магии, –
*ответил паренёк, сидящий напротив учителя.* – Там работают маги, которые устраняют ущерб от заколдованной волшебником маггловской вещи после того, как эта вещь была использована. Ну, например, волшебник заколдовал дверную ручку. Маггл, возвращаясь с работы, взялся за неё, а она его укусила.
– Хм. Неплохая попытка, но я всё-таки кое-что добавлю.
Во-первых, любой сотрудник Сектора борьбы с незаконным использованием изобретений магглов должен владеть базовыми знаниями о традиционной магии и маггловских технологиях. Во-вторых, он должен уметь выявлять маггловские предметы, которые подверглись влиянию магии, то есть уметь отличать заколдованный предмет от обычного. В-третьих, он должен уметь быстро и не допуская огласки устранять ущерб от использования таких заколдованных предметов, чтобы ни в нашем мире, ни в маггловском данный случай не стал общеизвестным. Всё это нужно для всеобщей безопасности и для соблюдения Статута о секретности, а иначе мир магглов давно бы узнал о существовании волшебства.
Однако кроме базовых знаний нужно кое-что ещё.
Понимание того, как всё это работает! Нужно многому научиться, чтобы понять механизмы и законы, по которым обычная вещь становится магической. Какую роль играет магия в работе механизма, который создал человек, не обладающий волшебством, но знающий стандартные законы физики?
*Хирш вдруг понял, что в его речи звучит слишком много вопросов без ответов. Мужчина кашлянул и прошёлся вдоль доски.*– Этого отдела не существовало бы вовсе, если бы маги не нарушали один из самых важных законов своего мира.
Нам нельзя применять магию к маггловским вещам. В противном случае в их работе начнутся сбои, и вещи станут вести себя непредсказуемо. Это может привести к большим проблемам как для нас, так и для ничего не подозревающих магглов.
– Но сэр, если волшебникам запрещено применять магию к вещам магглов, то что же мы будем изучать на уроках? Что-то незаконное? –
*вопрос задала смелая девушка с Гриффиндора, и профессор Хирш устремил на неё свой пристальный взгляд.*– Конечно, нет, леди. Мы будем изучать только те вещи, применение чар к которым одобрило Министерство магии и которыми впоследствии будут пользоваться только волшебники. Вряд ли вы оставите магглам свой омнинокль или спортивную метлу? –
*А после недолгой паузы профессор добавил:* – Впрочем, если вы хотите изучать что-то незаконное, добро пожаловать ко мне на работу в Министерство.
*Вопросов больше никто не задал, так что мужчина продолжил лекцию.* – Согласитесь, что магический мир, ограниченный лишь заклинаниями и пассами волшебной палочки, выглядел бы чрезмерно примитивно. К счастью, это не так, потому что в истории нашего мира достаточно примеров научных изысканий. Злодей
Волан-де-Морт в своё время провёл множество экспериментов по расщеплению души и почти достиг физического бессмертия. Экс-директор Хогвартса
Северус Снейп проявлял неподдельный интерес к научным поискам ещё в школьные годы, стараясь придумать собственные заклинания, а не заучивая готовые рецепты из книг. Вот такие люди и двигают науку волшебного мира.
*Время лекции подходило к концу. Солнечные лучи переместились в дальний угол аудитории и стали падать на пол под более острым углом.*– На самом деле мы, волшебники, преследуем такую же цель, что и магглы. Мы боремся с невежеством – главным врагом людей. Нет ничего зазорного в том, что мы пользуемся техническими достижениями магглов и преобразовываем их с помощью магии в угоду нашим целям. Напротив, это говорит о прогрессе магического мира. О взаимосвязи Техномагии со смежными науками:
Заклинаниями, Трансфигурацией, Алхимией и другими. Возможно, однажды всё перевернётся с ног на голову, и в истории волшебного мира наступит такой момент, когда магглы не смогут воспроизвести или скопировать технологию волшебников просто потому, что перестанут понимать нашу научную мысль, которая шагнула далеко вперёд. Вот тогда и наступит та сама технологическая сингулярность.
*Дали звонок, и некоторые ученики невольно вздрогнули. Профессор Хирш не успел понять, почему студентов передёрнуло: то ли от громких ударов колокола, то ли от выражения «технологическая сингулярность».*– Впрочем, пока это представляется маловероятным.
Урок окончен. Учебники по моей дисциплине возьмёте в библиотеке. Свитки с домашним заданием – у меня на столе. И ещё. Прежде, чем выйти из класса, коснитесь своей волшебной палочкой листа пергамента, который лежит на тумбе по левую сторону от двери. Так я узнаю, кто присутствовал на уроке и кого ждать в следующий раз.
*Ученики собрали вещи и по одному стали подходить к пергаменту, чтобы коснуться его палочкой, как велел учитель. После каждого касания на бумаге тотчас появлялось имя студента и его курс. Когда все ученики вышли, профессор Хирш левитировал к себе пергамент и стал внимательно изучать получившийся список.*
Задания
- Почему при изучении Техномагии важно понимать как работу магии в целом, так и работу маггловских изобретений?
- Как вы поняли, с какой целью создан Сектор борьбы с незаконным использованием изобретений магглов?
(Общий объём работы – не менее 500 символов) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение. Согласны ли вы с тем, что главный враг человечества – это невежество? И что общая цель как для магглов, так и для волшебников – это постоянная борьба с ним? Аргументируйте.
(Общий объём работы – не менее 700 символов)
- Сочинение. Кто такие учёные? Можно ли назвать учёными волшебного мира злодея Волан-де-Морта, профессора Северуса Снейпа и магизоолога Ньюта Саламандера? Почему?
(Общий объём работы – не менее 700 символов)
- Сочинение. Верно ли то, что волшебники никогда не смогут создать хоть какое-то техническое устройство без помощи магглов? Объясните.
(Общий объём работы – не менее 700 символов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)