*Ринстер Вуд нервно оглядывал пока ещё пустой класс по изучению ухода за магическими существами. Профессор расхаживал по кабинету, пытаясь запомнить недавно составленный им конспект первого урока.
Мужчина сильно переживал. Ему предстояло сменить опытную професорку, и он не был уверен, что сможет составить ей достойную конкуренцию.*
//Крисалин преподавала здесь так долго… Вряд ли они готовы к кому-то другому.//
*Вуд тяжело вздохнул и занял своё преподавательское место. Вскоре постепенно начали собираться студенты, которые с интересом поглядывали на нового преподавателя. Особенно женская часть аудитории.
Когда прозвенел колокол, Ринстер поднялся и начал урок.*
— Добрый день, дорогие учащиеся. Я ваш новый профессор, Ринстер Вуд. И надеюсь, мы с вами подружимся. Моё имя — эта первая важная информация, которую вам предстоит усвоить на моём уроке.
*Послышались смешки, опять в основном от женской части аудитории. Вызваны они были, конечно, не остроумием профессора, а скорее его хорошей физической формой, располагающей к себе.
Вуд взмахнул волшебной палочкой, и на доске появилась надпись «Профессор УЗМС — Ринстер Вуд».*
— Второе, что нам предстоит понять сегодня, это то, что изучает данный предмет. Как понятно из названия — уход за магическими существами.
Во многом этот самый уход зависит от степени опасности, степени полезности и степени приручаемости каждого существа.
Это важно!
*Ринстер особенно выделил этот момент голосом, и вновь послышались легкие смешки. Профессор покраснел, однако продолжил читать лекцию.*
— Итак,
опасность. Тут все очевидно. Если существо может нанести нам вред, оно опасно. Чем тяжелее победить магическое создание взрослому волшебнику, тем эта «опасность» выше.
Как правило, уровень опасности магического создания определяют по тому, какой волшебник может с ним справиться. Например, любой маг, успешно окончивший Хогвартс,
это «квалифицированный волшебник».Аврор или магозоолог, прошедшие специальные курсы по борьбе с теми или иными магическими созданиями —
это «специалист», «волшебник особого класса».То есть помимо основного набора заклинаний, он владеет ещё и информацией, как бороться против его противника, имеет определенную физическую подготовку, выносливость…
*Ринстер замолчал, давая студентам возможность осмыслить материал.*
Затем
«полезность». Понятно, что нам интереснее изучить более полезных существ, чтобы понять их повадки и, соответственно, получить от них больше ценных ингредиентов, например…
*Вуд задумался, каких созданий можно привести в качестве примера, чтобы было наглядно.*
— Например, гиппогриф и единорог.
*Ринстер взмахнул волшебной палочкой, и теперь на доске уже было два изображения.*
Гиппогриф
| Единорог |
|
|
— Как думаете, кто из них более полезный?
— Единорог? — *Практически хором ответили учащиеся.*
— Да. Их уровень опасности, в принципе, одинаков. Даже, мне кажется, гиппогриф более опасен, но волос единорога — это сердцевина волшебной палочки, его рог полезен в зельях, и поэтому нам это магическое создание «интереснее». И этот интерес отразится на классификации от Министерства магии, с которой мы познакомимся после того, как я расскажу про последний фактор.
Приручаемость. Есть существа малоопасные, совершенно не агрессивные, очень полезные, однако не приручаемые. Как феникс.
*Ринстер вновь взмахнул волшебной палочкой, напоминая всем, как выглядит это существо.*
Что означает «приручаемые»? Или не «приручаемые»?
*Кто-то из студентов закатил глаза, мол, зачем объяснять такие очевидные вещи. Однако Вуда это не смутило.*
— Чем легче стать «другом» для данного магического существа и получить от него ингредиенты добровольным путем, тем более приручаемым является магическое существо.
Все эти три фактора выливаются в классификацию Министерства магии. Она называется Классификация Министерства магии по степени опасности. Немного некорректное название, так как раскрывает только один фактор, но кто я такой, чтобы критиковать министерство.
Итак. Давайте взглянем на неё.
*Он взмахнул волшебной палочкой.*
ХХХХХ — Смертельное для волшебников / не поддаётся приручению
ХХХХ — Опасное / требуется вмешательство специалиста / может справиться волшебник высокого класса
ХХХ — Справится любой квалифицированный волшебник
ХХ— Безвредное / поддаётся приручению
Х — Не представляющее интереса
— Это то, на что мы с вами будем опираться при знакомстве с новым магическим созданием.
Допустим, магозоологи открыли новое магическое существо. Назовем его «магическое существо номер один». Итак, допустим, его части тела могут использоваться в зельеварении, и, следовательно, оно полезное. Следовательно, класса Х оно уже быть не может. Однако оно опасное, тяжело поддается приручению. Соответственно, ХХ мы ему тоже не присваиваем. Смотрим дальше. Обычный выпускник Хогвартса может с ним справиться? Да. Всё, значит, это класс ХХХ. Присваиваем ему его.
Иногда бывают исключения из этой системы. Как правило, они связанны с особыми нюансами магических существ, которые мы разберем с вами на дальнейших лекциях.
Собственно, на этом всё на сегодня. Запишите классификацию и можете быть свободны.
Задания
- Магическое существо номер два. Определите его классификацию, согласно лекции, учитывая следующие параметры:
— справиться с ним может только аврор.
— его кровь используется в зельеварении.
Достаточно краткого ответа. (1 балл) - Опасность, полезность или приручаемость. Какой из этих факторов, на ваш взгляд, больше остальных влияет на классификацию Министерства магии? Свое мнение аргументируйте. (7 баллов)
- Опасность, полезность или приручаемость. Какой из этих факторов, на ваш взгляд, больше других определяет, будут ли волшебники детально изучать данное магическое существо? Свое мнение аргументируйте.(7 баллов)
- (Эта лекция только для 1 курсов)
Дополнительные задания
- Доклад. Расскажите про любое магическое создание класса ХХХХ . Минимальный объем — 800 символов.
- Сочинение-рассуждение. Единорог или гиппогриф. Кто из них, на ваш взгляд, более опасен для взрослого волшебника, окончившего Хогвартс? Свое мнение аргументируйте.
- Творческое задание. Магическое существо номер один. Это может быть любое проявление творчества: рисунок, рассказ, стихотворение, фотография, легенда и т.д. Единственное условие — работа должна быть выполнена именно Вами. Если Ваше творение присутствует на каком-либо еще ресурсе, где я могу его обнаружить, укажите, пожалуйста, это в тексте работы.
Допустим, магозоологи открыли новое магическое существо. Назовем его «магическое существо номер один». Итак, допустим, его части тела могут использоваться в зельеварении, и, следовательно, оно полезное. Следовательно, класса Х оно уже быть не может. Однако оно опасное, тяжело поддается приручению. Соответственно, ХХ мы ему тоже не присваиваем. Смотрим дальше. Обычный выпускник Хогвартса может с ним справиться? Да. Всё, значит, это класс ХХХ. Присваиваем ему его.
- Сочинение-рассуждение. Какой класс, на ваш взгляд, необходимо изучить наиболее детально, а какому и вовсе не стоит уделять время. Своё мнение, отвечая на ВСЕ вопросы, аргументируйте.
- Задание на фантазию. Что представляют собой «специальные курсы для аврората\магозоологов». Хочу увидеть, как они помогут стать «специалистом», который справится с магическими созданиями класса ХХХХ.
- Ролевой отыгрыш. Вы приручаете магическое создание класса ХХ — ХХХХ (любое магическое создание в этом диапазоне). В отыгрыше должно быть видно, как степень опасности влияет на процесс приручения. Какие эмоции вы испытали в процессе? Получилось ли у вас?
- Сочинение-рассуждение\Задание на фантазию. Хозяином существа с какой классификацией вы хотели бы быть? Своё мнение аргументируйте.
- (Эта лекция только для 1 курсов)