Ошибка! Закрита тема Нова тема |
- Сегодня мы с вами начнем довольно сложную и весьма неоднозначную тему, которую я решила разбить на три части, - Вероника неторопливо налила себе чашку кофе, в очередной раз думая о том, чтобы завести нормальный кусачий будильник. – Нам с вами предстоит разговор об Африке и ее магических поселениях. И начать нам придется издалека. Вероника уже привычно взмахнула волшебной палочкой, разворачивая перед студентами карту Африки. Итак, Африка – второй по величине континент, на котором до сих пор сохранились места, куда никогда не ступала нога человека. Основную площадь этого континента, примерно 4/5, заняты пустынями и джунглями. На континенте находится более пятидесяти государств, а также порядка десяти магических общин. И уже традиционно для нашего с вами цикла бесед о магических поселениях давайте выясним, как в Африке относились к волшебникам? Большинство магических практик Африки достаточно тесно сплетены с религиями и верованиями. Обычно, при изучении африканского континента, маги выделяют три основных религиозных направления, которые оказали самое значительное влияние на волшебство, сплелись с ним так тесно, что уже почти невозможно разделить. А именно – религию динка, хауса анимизм, который еще называется бори или магузанчи, и религию серер, которую еще называют "путь Божественного". Религия динка была характерна в основном для жителей Центральной Африки. Главным божеством в ней являлся Ньялич, божество плодородия, дождя и неба, который, согласно постулатам этой религии, присутствует во всем, что есть вокруг нас. Также в этой религии значительную роль играют первые сотворенные люди: Абук – покровительница садоводства и женщин, которую очень часто изображают в виде змеи, и Гаранг – судя по обрывочным данным, у него случился какой-то конфликт с верховным божеством, поэтому от начал управлять злыми духами и мстить тем, кто служит Ньяличу. Религия динка считается самой влиятельной в магических общинах Центральной Африки. Каждый маг с рождения наделен способностями, в каком-то смысле подобными способностям божеств. А потому каждый маг считается своего рода посланником. Например, волшебницы, способные говорить и понимать язык змей, Парселтанг, находились под особым покровительством Абук. У них всегда отмечались особые таланты к травологии, гаданию и целительству. - А как было принято гадать? – с любопытством уточнила белокурая Хаффлпаффка, которая и раньше проявляла повышенный интерес к лекциям. - Не думаю, что… - Вероника явно колебалась, но всё же решилась. – Хорошо. В основном представительницы Абук гадали на внутренностях змей. Особым уважением у представителей религии динка всегда пользовалась шумящая гадюка, поэтому считалось, что именно ее внутренности наиболее точно предсказывают будущее. - Но она же ядовитая… - не понял крупный Гриффиндорец. - О, да. Это самые ядовитые гадюки, чей яд блокирует дыхание и мешает крови сворачиваться. Однако те, кто говорит на языке змей, всегда имели шанс мирно договориться с этой гадюкой и не пострадать, - профессор многозначительно улыбнулась. Студентов явно впечатлила идея договориться со змеей, чтобы погадать на ее внутренностях, поэтому класс притих. А вот мужчинам с даром Парселтанга не повезло – считалось, что они находятся под покровительством Гаранга, а, значит, появились в деревне только для того, чтобы натравить гадюк на их жителей. Ведьмы и волшебники, которые не владели Парселтангом, находились под покровительством других богов. Наиболее умелые из них – лично Ньялича. В их обязанности входило защищать деревни, находить воду и всячески оберегать сородичей от нападений. Находили и воспитывали детей с даром жрецы религии динка. Что интересно – далеко не все они обладали даром волшебства. - Как-то не особенно справедливо, - Гриффиндорец явно решил принять живейшее участие в лекции. - Что делать, - Вероника не стала его одёргивать. Если человеку интересно, то пусть поддерживает разговор. Да и остальным так, может быть проще будет воспринять информацию. – Матриархат. Еще одна значительная для Центральной Африки магическая религия – это бори, магузанчи или хауса анимизм. Если коротко, то в этой религии существовала некая сила "бори", которая находилась во всех существующих вещах. С помощью определенных ритуалов, которые использовались в религии магузанчи, жрец получал контроль над этими силами и как бы "вселял" их туда, куда ему было нужно. На самом же деле "бори" – это обычный магический дар, который волшебником, направлялся на решение какой-то проблемы. Далеко не у всех жрецов он был: жрецы-маглы прекрасно умели убеждать, а также неплохо разбирались в травах. Если же у жреца был дар к магии, то всё было куда как проще. И на решение проблемы можно было направить магический талант. Другое дело, что обучения для магов в этой религии не было предусмотрено. Если в религии динка дети с даром целенаправленно разыскивались и воспитывались, по крайней мере в той мере и степени, в которой это было возможно. То в данном случае – нет. Ребенок должен был сам научиться контролировать свой дар. Выживали не все – слабый контроль дара не позволяет правильно рассчитывать свои силы. Под влиянием этой религии в Центральной Африке сформировалось несколько магических общин, которые примерно в XIV-XV веках страшно враждовали между собой. Жрецы и жрицы этой религии были весьма могущественны. Особенно те из них, кто обладали магией или имели помощников-магов. Само собой, если рядом находятся две деревни, в которых живут сильные жрецы, рано или поздно, но конфликт всё-таки случится. И вот, "благодаря" этой магической религии мы знаем такие яды, как эссенция безумия и лунная настойка. Обычно, сильнее всего страдали те духовные лидеры, которые не имели магических способностей или недостаточно хорошо их контролировали, на них довольно активно использовали и яды, и зелья принуждения. В какой-то момент между жрецами произошел раскол – часть высказалась против использования зелий принуждения на своих собратьях. Тогда победили те, кто выступал против зелий принуждения. По крайней мере, сейчас никто из представителей Международной Конфедерации магов не ловил жрецов магузанчи на применении зелий принуждения. - Ну да, ну, да, кто ж признается… - пробормотал белокурый Слизеринец. - Признание дело такое, когда надо, все признаются, - Вероника пожала плечами. – Но на психических зельях никого из магузанчи точно не ловили. Иначе крику было бы до небес. И, наконец, серер. В основном эта религия распространена в Западной Африке. Верховным божеством является Руг, которого называют "милосердным богом". Несмотря на такую характеристику, Руг не добрый и не злой. Верховное божество этой религии не нуждается в жрецах – он всегда сам наблюдал за своими последователями, но не вмешивается. Вместо него почитателям помогают его помощники во главе с его же сыном. Я думаю, что вы догадались – часть эти помощников была ведьмами и волшебниками. В этой религии важную роль играют прорицатели-астрологи. Самой главной звездой для последователей это религии является Юнир, самая яркая звезда в ночном небе. С ее помощью определяют начало сезона наводнений, даты начала посадки и сбора урожая. Каждое летнее солнцестояние в крупных поселениях, где была распространена эта религия, проходят большие праздники, где прорицатели рассказывают о том, какой будет зима, ожидаются ли болезни и удастся ли с ними справится. Это очень миролюбивая магическая религия, которая в первую очередь направлена на "помощь ближнему своему". Но давайте все-таки вернемся к вопросу: как в Африке относились к волшебникам? Исходя из всего вышеописанного – весьма и весьма неплохо. В большинстве случаев маги выступали в качестве жрецов, посланников богов. Однако так было до эпохи завоеваний. Многие африканские традиционные религии, в том числе и те, о которых мы с вами сегодня поговорили, имели немало трудностей с приходом ислама и христианства. Ислам распространился по Африке в результате завоеваний, однако, несмотря на это, со многими африканскими традициями он обошёлся достаточно лояльно. Для волшебников это стало неплохим вариантом – да, некоторые влиятельные маги, выступавшие в качестве "посланников воли богов" были убиты. Однако остальные сумели выжить. А вот с христианством ситуация куда как сложнее. Как правило, христианские миссионеры выступали категорически против магических традиций африканских племен. От рук христианских миссионеров пострадали не только магические святыни, но и многие маги. Даже те волшебники, которые пытались творить добро, назывались "последователями дьявола" и жестоко уничтожались. Также поступали и с обычными маглами, которые не были готовы мириться с новыми порядками. Такое двойственное отношение привело к тому, что большинство магов предпочти скрыться от преследования в закрытых магических поселениях. Но были и те, кто оставался. В первую очередь – это были смешанные семьи, где волшебником был один из супругов. Или семьи, где дар появился у ребенка. - Впрочем, была еще одна причина, которая заставляла магов Африки скрываться. Однако о ней мы поговорим уже в следующий раз, - Вероника сделала глоток из чашки, обнаруживая, что кофе уже давно остыл. Женщина сдержала гримасу неудовольствия, но взмах волшебной палочкой, чтобы перенести домашнее задание с листа на доску, вышел довольно-таки резким. |
Никс |
Відправлено: Aug 20 2020, 11:06
|
|||
Offline Белочка Стать: Архимаг IV Вигляд: -- Група: Адміністратори Повідомлень: 9747 Користувач №: 7374 Реєстрація: 3-September 05 |
|
|||
|
Ошибка! Закрита тема Нова тема |