Ошибка! Закрита тема Нова тема |
Веронике нравилось говорить о вроде бы на первый взгляд несовместимых вещах. Поэтому женщина, выведя на доске тему, с минуту молча полюбовалась ею. А после – вернулась к книжным шкафам. Почти вся коллекция уже была расставлена по полкам, но полтора десятка книг еще не нашли свои места. А потом черед артефактов… - Здравствуйте, профессор! – приветствие гаркнул Гриффиндорец, влетевший в класс самым первым. Вероника, которая к тому моменту достигла дзена в протирании обложек, вздрогнула, но книгу удержала. - Д-добрый вечер, - а вот без заикания ответить не получилось. Впрочем, студент этого, кажется, не расслышал. Он уже плюхнулся на свое место и судорожно копался в сумке. Остальные же ученики, также входящие в класс и рассаживающиеся за столами, были не такими громкими. Что не могло не радовать. А вот странность темы явно не заметили. И это Веронику чуточку, но расстроило. В прошлый раз мы с вами немножко поговорили про деньги. И сегодня – продолжим, углубим, изучим… в общем, двинемся примерно в том же направлении, но только в общих чертах. Зачем создавать магические предметы? Вопрос можно счесть риторическим: магические предметы создают в первую очередь для того, чтобы сделать жизнь волшебников легче. То есть вместо того, чтобы годами учиться чарам невидимости, можно купить мантию-невидимку, которая не требует никаких навыков, но имеет тот же эффект. Если вы боитесь расщепа во время трансгрессии, существуют метлы и камины. Или, например, обычная шоколадная лягушка. Это ведь такая безделица, что глупо тратить на нее бесценное время и магические усилия, верно? Их в целом несложно сделать, но проще купить, чем зачаровывать самому. Или, например, зелье чистоты. Можно самому пойти и купить ингредиенты и сварить целый котел, а потом ломать голову, куда деть столько зелья. Но не проще ли по пути с работы заглянуть в лавку Косого Переулка и купить уже готовое зелье в небольшой бутылке? Это экономит время, усилия и, кстати, выйдет куда дешевле. Примеры, которые я описала, и являются той самой экономикой, страшного слова, которое так не любят некоторые маги. Или, если обращаться к определениям, экономика – это производство товаров, которые люди хотят купить, и продажа их за ту цену, которую люди готовы заплатить. Полезные, но сложные в изготовлении вещи стоят дорого, например, мантии-невидимки. Люди готовы платить высокую цену – ведь в противном случае на обучение заклинаниям невидимости нужно будет потратить не один год. Или полезные, но легкие в изготовлении вещи стоят дешево. Например, шоколадные лягушки. - Сомнительная у них польза, - не удержался от комментария один из Равенкловцев. - Не все лекарства должны быть горькими, - Вероника качнула головой. – Шоколадные лягушки приносят радость и веселье. А, значит, они полезны. В каком-то смысле. К тому же на стоимости часто отражается и сложность добычи ингредиентов. Например, для шоколадной лягушки нужны шоколад, форма лягушки, волшебник и упаковка. А вот для мантии-невидимки нужна будет мантия из редкого материала, несколько сложных зелий и маг с нужными навыками. Маги начинают заниматься бизнесом, двигать волшебную экономику, потому что в их продукте начинают испытывать нужду. Когда-то давно я читала лекцию о сладостях в магическом мире. Почему два мага объединились и стали выпускать сладости? Потому что поняли, что их продукт будут покупать. Или, как в случае с магическими инструментами магазина семьи Маэстро, они знали, что обладают нужными навыками, чтобы их инструменты получались такими, какими нужно. А не с сотней ошибок. Кроме того, экономика развивается еще и при помощи конкуренции – производители метел постоянно соревнуются между собой, пытаясь выпустить метлу с самыми максимальными характеристиками. Такую, чтобы покупатели были готовы отдать за нее много-много денег. Несмотря на видимые минусы – как, эти странные люди желают получить наши деньги за то, что мы в целом можем сделать сами – у потребителей есть тоже масса бонусов. Вот, скажем, зельевары. Наверняка вы обращали внимание на то, что каждый рецепт требует разной интенсивности и техники помешивания, а чем сложнее зелье, тем больше нюансов и требований как к температурному режиму, так и к помешиванию. Зельеварам нужен способ облегчить свою работу, потому что физически очень тяжело постоянно водить черпаком с разными интервалами и по разной технологии. Соответственно находится некий умелец, который создает самопомешивающийся котел. Обе стороны удовлетворяют свои потребности: зельевар получает котел, а его создатель – прибыль. Как я уже говорила чуть раньше, магические вещи производятся только тогда, когда в них появляется нужда и только тогда, когда люди готовы за это заплатить. Отличный пример – это пример с мантией-невидимкой. Даже в том случае, если у всех магов в мире появятся деньги на их покупку, никто не сможет производить по несколько или даже хотя бы по одной мантии в день. Слишком много требований к материалам и мастерству волшебника-производителя. Производитель создает товар и выставляет свою цену. Некоторое количество людей готовы заплатить именно такую сумму, чтобы получить нужный им товар. И в общем всё. Запрос удовлетворен, новых клиентов ждать неоткуда. Убытки, разорение, крах экономики. И вот так рождается реклама. Если потребитель не желает приобрести товар, торговцы идут к нему. В магическом мире реклама родилась еще до принятия Статута. В основном в виде сарафанного радио и чужих рекомендаций. После принятия Статута реклама приобрела вид ярких листовок, которые разносились совиной почтой. Позднее – буклетов. Сейчас в Хогвартсе в каждой гостиной лежит стопка ярких буклетов магазинов Косого Переулка. И, при желании, любой из вас с помощью совы, письма и денег может сделать заказ и получить его с доставкой до школы. А газеты вроде "Ежедневного Пророка" или журнала вроде "Ведьмин досуг" пестрят объявлениями, изображениями и привлекательными рекламными слоганами. Однако во второй части лекции нас с вами будет интересовать не это, а несколько иной вид рекламы. Вы никогда не замечали, что, прочитав название на вывеске, вы неожиданно обнаруживаете себя входящим в магазин? Хотя вы просто шли мимо, вам тут ничего не нужно, и вообще торопитесь на важную встречу. Если да, то вы попали под очарование, завлечение или принуждение. Названий у этого типа порч немало, но суть одна. При этом порча завлечения включает в себя немало "настроек", факторов, которые заклинатель принимает во внимание. Например: - тип потенциального клиента. То есть, клиент задержался взглядом на вывеске. Должна ли порча активироваться? Да – в случае, если клиент отвечает требованиям. Нет – если клиент им не отвечает. Требования могут быть различными: пол, возраст, тип фигуры, возможно, уровень достатка; - тип привлечения внимания. Как правило выбирается или желание, или потребность, или любопытство. Так сказать, порча воздействует именно на эти эмоции; - вторичные эффекты. Мягкое отвлечение внимание, легкая потеря памяти. Здесь обычно выбирается нечто максимально мягкое и легкое, что может проскользнуть мимо ментальных барьеров и установок. Очень сложный фактор, если честно, я его в живую не встречала ни разу; - тип действия. То есть, что именно должен сделать потенциальный потребитель: войти в магазин, выбрать конкретный или один из конкретных предметов, завести разговор и так далее. Это довольно сложный фактор, особенно, если выбирается что-то сложнее "войти в магазин". И так далее. У этих порч существует немало "настроек", список которых постоянно пересматривается и дополняется. И, разумеется, всё это считается ужасно неэтичным. Почему? Дело в том, что в погоне за выгодой производители стали делать товары с минимальным сроком службы. Это вынуждает торговцев постоянно менять ассортимент. А, чтобы не попасть в убыток, торговцы вынуждены использовать все методы привлечения потребителя. В том числе и принуждение. Министерство вроде бы и против, но оно тоже прекрасно понимает, что без этого экономика будет буксовать. В прошлом множество мелких лавок в смешанных поселениях разорились – стало куда выгоднее держать магазины в Косом Переулке или в Хогсмиде. Торговцы и товар ушли, а помещения остались. И порчу принуждения никто не стал снимать. Маглы случайно забредали в такие дома и умирали от голода – легкая порча принуждения не давала маглам выйти без покупки. А покупку совершить было нельзя, магазина-то уже не было. Скандалы с маглами удавалось долгое время заминать. Однако после нескольких историй с маглорожденными магами, которые попадали под воздействие сразу нескольких вывесок с разными установками и теряли ориентацию во времени и пространстве, стало понятно, что концепцию порч принуждения пора менять. Маги с низким порогом внушаемости могли сойти с ума из-за воздействия нескольких вывесок с порчами принуждения одновременно. Поводом для грандиозного скандала и официального запрета любых рекламных порч принуждения стала история, которая произошла сравнительно недавно, чуть больше 40 лет назад. Молодой Адальберт Фоули отправился в Косой Переулок за тортом для младшей сестры, у которой был день рождения. А через три часа вернулся со связкой из 300 перьев, потеряв абсолютно все воспоминания о своей семье. Он принял своего старшего брата Лоуренса за грабителя, запаниковал и напал на него. Память к Адальберту Фоули вернулась через три года интенсивного лечения в больнице Святого Мунго, а вот вернуть ногу его старшему брату не удалось. Темные проклятия почти не поддаются лечению. Адальберт не был осужден за использование темной магии, так как находился под воздействием порчи принуждения и не мог отвечать за свои действия. Фоули чистокровная, одна из известнейших семей в магическом мире. Поэтому неудивительно, что, разобравшись в ситуации, Фоули-старшие устроили скандал и вынесли разборки на уровень Международной Конфедерации. И также неудивительно, что к ним прислушались. И запретили любую магическую рекламу с использованием порч принуждения. Сейчас это карается или штрафом до 500 галлеонов, или сроком до 1 года в Азкабане. Примерно три года назад в магическом мире была новая попытка легализовать порчу принуждения. Проводилась осторожная информационная компания, которая породила целый шквал критики. И на поверхность снова всплыли множество весьма и весьма неприглядных историй. И те случаи, в которых Министерство магии пыталось оправдать "небольшое и незаметное манипулирование поведение потребителей" для стабильного развития магической экономики, приобрели зловещий оттенок и доказали, что данные методы совершенно не оправданы. - Только вот это вовсе не значит, что такие порчи никто не применяет, - Вероника вздохнула. – Политики, жадные торговцы и даже некоторые известные и популярные личности до сих пор прибегают к такого рода чарам, иногда комбинируя их с зельями или артефактами с подобным эффектом. Иногда их ловят. Крайне редко осуждают. Поэтому как минимум рассказать вам об этом я должна была. Женщина взмахнула рукой, проявляя домашнее задание, которое чуть раньше записала на доске. |
Никс |
Відправлено: May 31 2020, 17:25
|
|||
Offline Белочка Стать: Архимаг IV Вигляд: -- Група: Адміністратори Повідомлень: 9747 Користувач №: 7374 Реєстрація: 3-September 05 |
|
|||
|
Ром с топором |
Відправлено: Jun 5 2020, 19:25
|
||
Offline Самое короткое деканство за всю историю Хогвартса Стать: Великий чародій I Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 3460 Користувач №: 198396 Реєстрація: 29-March 18 |
Профессор, почему именно старостам? О них в лекции нет ни слова (по крайней мере мне не удалось отыскать). |
||
|
Никс |
Відправлено: Jun 6 2020, 16:20
|
||
Offline Белочка Стать: Архимаг IV Вигляд: -- Група: Адміністратори Повідомлень: 9747 Користувач №: 7374 Реєстрація: 3-September 05 |
Потому что старосты, как правило, обеспечивают порядок в гостиных. И относительный комфорт в определенном смысле. |
||
|
Ошибка! Закрита тема Нова тема |