*Студенты, не торопясь заходили в теплицу №6, оглядываясь по сторонам. По пыльному и, казалось, несколько лет немытому стеклу теплицы «ползли» разнообразного вида растения. А в середине было четыре ряда длинных старых парт и скамеек за ними. С другой стороны, ближе к входной двери, какая-то кафедра странного вида, явно тут лишняя. Ребята скептически оглядывали аудиторию, в которой им предстояло сегодня заниматься.*— Фу, здесь скамейки грязные, —
*не выдержала какая-то старшекурсница, морщась при виде парт и скамеек.* — На чем мы должны сидеть?
*В этот момент зашла женщина… или девушка: на вид было очень непонятно. Она была одета в какую-то грязную старую мантию, черные как смоль волосы завязаны в высокий растрепавшийся пучок, подстать сползшим на нос очкам, а в руках она держала два приличного размера горшка со странными растениями, которые ничем не могли выделиться на фоне уже «живущих» в теплице.*— Простите, ребята, назначение прошло так быстро, что я, к сожалению, не успела приготовить все необходимое. Однако я сейчас это исправлю.
*Поставив растения на один из столов, приставленных к стене, она достала из-за пояса свою волшебную палочку. Женщина направила ее на теплицу, и та прямо на глазах начала преображаться: стекла стали кристально чистыми, парты и скамейки отмылись от нескольких слоев пыли и очистились от Мерлин знает чего оставленного прошлыми студентами. Даже пол из дерева стал выглядеть куда более привлекательно, а кафедра же и вовсе полетела в самый дальний угол теплицы.*— Так-то лучше, —
*женщина скрестила руки на груди, но тут же опомнилась.* — Ой, что это я…
*Она направила палочку на себя и в миг старая мантия превратилась в чистую, свежую, будто только из магазина. А пока она приводила себя в порядок, студенты смекнули что к чему и быстро расселись по местам, доставая из сумок пергаменты и перья.*//Это не так сложно, как я думала. Надеюсь, они уже поняли, что несколько занятий у нас точно будет лишь теория.//— А теперь перейдем непосредственно к тому, для чего мы все здесь сегодня собрались. Я профессор Амиригейла Скарцедони, и этом году, —
//возможно, и не только в этом.// — Я буду преподавать вам такую интересную дисциплину как Травология.
Итак, что же это за дисциплина? Запишите, пожалуйста, определение.
Травология — наука, целью которой является изучение магических растений и трав, а также изучение волшебных свойств немагических растений. А если конкретнее, то мы будем с вами изучать следующее:
• Особенности произрастания растений;
• Правильный уход за ними;
• Свойства различных частей растений;
• Особенности сбора.
Также мы уделим внимание опасным для нас растениям и, разумеется, способам защиты от них, если таковые имеются.
Хочу добавить, что Травология является достаточно важной дисциплиной. Например, нам необходимо знать растения, чтобы отличать их от опасных для вашего здоровья, а то и вовсе жизни, и одни смело можно употреблять в пищу, а другие лучше обходить стороной.
А еще, если ваш друг, к примеру, или коллега, оказавшись с вами в лесу чем-то заболеет или же поранится, а вокруг лишь растения и деревья, то ему можно попробовать помочь, но только если знаешь нужное растение и умеешь добыть нужный компонент правильно. Проще говоря, знание трав — волшебных или нет — также важно, как, к примеру, защита от темных искусств.
Следовательно, попрошу вас не витать в облаках на моих уроках, а внимательно слушать и впитывать в себя информацию.
*Женщина все ходила туда-сюда перед учениками, что вскоре даже у нее самой голова закружилась. Она легким жестом поправила очки на носу и продолжила.*//Нет, все-таки надо будет попросить лесничего смастерить мне какой-нибудь стол.//— К слову, я сейчас упомянула об одной из изучаемых вами дисциплин. А кто скажет мне, с какими предметами связана Травология?
*Несколько рук моментально взметнулось вверх. Профессор указала рукой на аккуратно причесанного первокурсника со значком барсука на мантии.*— Прошу Вас, мистер…
— Джон Аггот, профессор. Травология очень связана с Зельеварением, потому что ингредиентами часто являются части каких-нибудь растений, —
*живо ответил мальчик.*//Вот бы все были такими прилежными учениками.//— Все верно, спасибо. 5 баллов Вашему факультету. Кто-нибудь еще?
*На этот раз профессор выбрала девушку со Слизерина. Она, как ни странно, отвечала более робко, чем малыш-первокурсник.*— Этот предмет еще тесно связан с Целительской магией, потому что есть лекарства, которые делаются на основе растительных ингредиентов.
— Верно, Слизерин также получает 5 баллов в свою копилку.
*Женщина улыбнулась. Ученики не такие «страшные», как ей говорили; наверное, к ним просто нужен свой подход.*— Следующее, о чем я хотела вам рассказать это несколько правил по соблюдению безопасности при работе с растениями на этом предмете. Да, мистер Аггот, не удивляйтесь так…
— Но, профессор… Я думал, что опасные для нас растения в закрытом доступе.
— Разумеется, —
*улыбнувшись, ответила женщина.* — Но помимо вашей безопасности, я переживаю еще и за безопасность растений. Не все растения могут навредить вам, но многим можете навредить вы, даже просто из-за неосторожности. Именно поэтому в моем арсенале и есть несколько правил для вас. Для общего блага, так сказать. Итак,
правила:
1. Не издавать резких и слишком громких звуков: некоторые особо впечатлительны растения могут этого испугаться.
2. Не подходить близко к растениям без моего разрешения: это целесообразно с точки зрения безопасности обеих сторон.
3. Волшебные палочки доставать только по моей команде. Несчастные случаи нам тоже не нужны.
4. Скажу сразу: с началом практических занятий каждый обязан надевать на уроки защитные перчатки, которые вы привезли с собой.
Если же кто-то додумается нарушить какое-то из этих правил, то тяжесть наказания будет зависит от тяжести преступления. Надеюсь, проверять это никому из вас в голову не придет.
Можете записать, если хотите, однако, перед практическими занятиями мы еще раз их с вами повторим.
Теперь поговорим о строении растения. Для нас это очень важно, так как для разных целей мы используем разные части одного и того же растения. Редко, когда оно может пригодиться нам целиком. Вообще, принято считать частями растения лишь корни, стебель и листья, остальные же части являются выходящими из первых трех. Однако нам необходимо знать все.
*При этих словах профессор взмахнула палочкой и перед учениками, прямо в воздухе, появилась изображение, а от него расходились стрелочки с надписями.*Итак, у растения, как правило, есть шесть составляющих частей.
1.
Корень — часть, находящаяся обычно под землей, с помощью него растения вбирает полезные для роста элементы. Также стоит сразу упомянуть о том, что растения могут быть и с воздушными корнями или, как их еще называют, дыхательными: это корни, которые растут над землей и являются источником дополнительного дыхания для саженцев. Вообще, видов корней достаточно много, но о них мы поговорим подробнее на одной из ближайших лекций, чтобы на первой лекции несильно вас загружать.
2. Следующая часть растения —
стебель — своеобразный позвоночник растения. Это и опора, и связующая всех частей растения.
3.
Лист — важная часть, как для растений, так и для нас. Именно листья поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород, регулируют температуру у самого растения, а также являются кормом для многих травоядных существ. У листа, в свою очередь, тоже есть свое отдельное строение, но об этом я тоже расскажу не сегодня.
4.
Цветки — орган размножения у растений. С помощью них опыляются растения, и произрастает плод.
5.
Плод — в некоторых случаях плоды растений можно употреблять в пищу, иногда же они не несут для нас никакого значения. Некоторые даже могут быть ядовиты.
6.
Семя — его нужно посадить обратно в землю и, если правильно за них ухаживать, то вырастет новое растение этого вида.
*В этот момент послышались удары колокола со стороны замка, и волшебница облегченно вздохнула.*//Слава Мерлину, стоять все занятие, конечно, не из легких. Хотя... дело привычки, наверное.//— Итак, наше первое занятие подошло к концу. С вами очень приятно работать.
//Надеюсь, в дальнейшем так и будет...// Вот ваше домашнее задание, постарайтесь, чтобы к следующему уроку оно было готово.
*Скарцедони взмахнула своей палочкой, и перед каждым студентом на стол приземлился небольшой свиток пергамента.*//Хм, действие моих очищающих чар действует недолго, поэтому все-таки надо попросить у директора несколько домашних эльфов для уборки теплиц. Главное их проконтролировать.//
Задания
- Своими словами объясните, что такое травология, а также назовите конкретные сферы, которые она изучает. (5 баллов)
- На ваш взгляд, какие из составляющих частей растения самые важные, а какие – наоборот (может быть по одной составляющей)? Свой ответ аргументируйте и приведите 1-2 примера растений, у которых какой-либо составной части нет от природы. (10 баллов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Доклад с элементами фантазии. Теплицы Хогвартса. Минимальный объем – 800 символов
- Ролевой отыгрыш/задание на фантазию. Вы нашли какое-то неизвестное семечко и приняли решение добавить его в свою коллекцию растений (ну, или начать её)). Опишите, как бы вы ухаживали за этим семечком, что в итоге из него получилось и, конечно, ваши впечатления по этому поводу.
- Сочинение-рассуждение. Связаны ли чем-то между собой такие занятия, как травология и защита от темных искусств? Ответ аргументируйте.
- Творческое задание. Любое творчество на тему «Урок травологии».
Для справки:
Это может быть стихотворение, рисунок, рассказ. В общем, все, что вашей душе угодно.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)